Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие и виды рекламы

  • 22 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 07.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПОНЯТИЯ
1. Общая классификация рекламы
2. Классификация рекламы по основным средствам распространения
3. Жанры рекламы
4. Формы рекламы
ГЛАВА 2. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА
1. Характеристика телевизионной рекламы
2. Распространенные виды телевизионной рекламы
2.1 Требования, предъявляемые к рекламному ролику
2.2 Блиц-ролик
2.3 Развернутый ролик
3. Анализ телерекламы
3.1 Товарная реклама
3.2 Престижная телереклама
3.3 Смешанная реклама
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В качестве положительного примера можно привести настоящую рекламную кампанию продуктов фирмы "Мастерица". В основу каждого ролика с рекламой товара этой фирмы заложено простое и понятное каждому человеку желание - поесть, что сразу располагает досмотреть до конца.
Конечно, реклама продуктов питания далеко не всегда бывает такой удачной.
Вообще, в роликах с товарной рекламой, выполненных в западных странах, чувствуется "крепкая" рука профессионалов с многолетним опытом работы. Это видно и по художественному, и по техническому оформлению рекламного материала. К сожалению, отечественные рекламопроизводители в изготовлении качественной товарной рекламы пока не преуспели.
Вторая категория товарной рекламы - реклама услуг различных фирм. В качестве примера такой рекламы можно назвать ролики "На итальянской д.6". Эта рекламная кампания была поистине долгожителем на отечественном телевидении, что уже само по себе оказывало определенное воздействие на телезрителя (логическая цепочка: есть средства вести рекламную кампанию столько времени - богатая фирма - солидный партнер). Кстати, интересной находкой была в этой рекламе «игра с 6» - образно и доходчиво.
Кроме того, существует еще одна большая группа рекламы, которую на равных правах можно и включить в категорию рекламы услуг, и выделить в самостоятельный раздел. Это реклама различных круизов, путешествий, бизнес-туров. Несмотря на свою "элитарность" (в нынешних отечественных условиях) ролики, предлагающие подобный вид отдыха, до недавнего времени не представляли из себя совершенно ничего, на что стоило бы посмотреть. Говорить о психологическом воздействии подобной рекламы на телезрителя пока не приходится. Большую часть телезрителей такая реклама просто раздражает: даже если хотел бы воспользоваться, но не могу.
В последние время, появилась реклама «Русские круизы» специально для такой прослойки населения. Помимо завлекающего вида отдыха, интересных экскурсий, сравнительно небольшие цены. Обычно, в рекламных роликах фирмы не оговаривают стоимость поездке, тем самым, пытаясь не отпугнуть потенциального покупателя. Но фирма «Русские круизы» пошли другим путем. Они показывают минимальную стоимость. К сожалению, когда приходишь в фирму, оказывается ,что эта стоимость без учета питания и проживания.
Следующая категория товарной рекламы - все, что касается автомобилей и автопринадлежностей. Эта группа рекламы очень обширная, хотя в 2003-04 годах несколько крупных западных автомобильных концернов провели массированную рекламную кампанию в России, не ограничиваясь, естественно, телерекламой. Результаты воздействия на потребителя этих рекламных кампаний, проведенных по всем правилам рекламного искусства, положительно сказываются на деятельности этих концернов до сих пор. Представитель "Volvo" в России говорит, что компания по итогам 2003 года продала в России больше автомобилей, причем самых шикарных марок, чем по всей Западной Европе. Этот факт так поразил руководство "Mercedes", что фирма будет отныне всячески расширять и активизировать свою деятельность в России.
Самой качественной рекламной кампанией на телевидении, мне кажется, кампания автомобилей «Ford Focus». Несущийся по горной дороги Ford Focus, за ним сходит сель. А водитель размышляет о том, подходит ли ему галстук к костюму. По-моему, достаточно яркие образы.
Говоря о товарной рекламе, нельзя обойти вниманием рекламу импортных парфюмерно-косметических товаров и медикаментов. Реклама этой области имеет несколько отличительных черт, кроме вида рекламируемого товара, выделяющих ее из остального моря телерекламы. Практически вся она "переводная", сделанная в середине конце 90-х годов в основном в США, Франции, Финляндии или Израиле и по сравнению с современной отечественной рекламой сильно выигрывает в качестве.
Из всего изобилия данного вида роликов сейчас можно выделить рекламу бесконечного ассортимента "Pampers" и "Johnson & Johnson". Рекламные ролики этих компаний можно рассматривать как в разделе "Товарная телереклама", так и в разделе "Престижная телереклама". Говоря об этих роликах, как о товарной рекламе, нужно отметить скромное, в рамках самого необходимого, оформление каждого ролика. Делается это не от скупости (такие гиганты могут себе позволить и большее), а от вполне здравого желания не "захламлять" кадр, чтобы из всех людей или предметов, находящихся в кадре, глаз легко выделял объект рекламы.
Психологическое воздействие этой рекламы на потребителя очень значительно. Всегда приятно смотреть на детей. Есть два вида реклам про подгузники. Либо это «Мама» проверяет колбой протекание подгузника, либо это игра детей. Рекламные ролики, где дети изучают различные позы «кун-фу», умиляют. И сразу возникает желание либо купить для своего малыша подгузники данной фирмы, либо родить малыша. Так, во время пика рекламной кампании первого товара, предложенного фирмой "Pampers" на отечественный рынок – упаковки "PampaersMax", магазинами Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца было продано этого товара больше, чем любого другого (отечественного или импортного) парфюмерно-косметического товара.

3.2 Престижная телереклама
Престижная телереклама на отечественном телевидении по своему объему и разнообразию явно уступает рекламе товарной, но занимает свое отдельное место и заслуживает внимательного рассмотрения как реклама развивающаяся.
Отечественные рекламопроизводители, занимающиеся изготовлением престижной телерекламы, в своих роликах оказываются на удивление лишены творческой индивидуальности и фантазии.
К сожалению, гораздо проще привести пример дешевой (в прямом и переносном смысле) престижной рекламы, которую и престижной-то назвать трудно. Это реклама, которая обычно укладывается в схему "Мы самые богатые, самые надежные, самые опытные, мы Вас никогда не подведем". О действенности подобной рекламы говорить не приходится, хотя в современных отечественных условиях "дикой" экономики находятся и те, кто побежит и в такую фирму.
Престижная реклама на современном отечественном телевидении подразделяется на следующие группы: банковская, фирм, не являющихся банками, но предлагающих населению размещение свободных денежных ресурсов, реклама торговых компаний, реклама строительных компанаий и реклама различных телепрограмм, реалити-шоу и т.п. В период проведения избирательных кампаний это может быть и реклама избирательных блоков, партий и отдельных кандидатов.

3.3 Смешанная реклама
Смешанная реклама на отечественном телевидении в большой степени представлена "переводными" роликами ("Oral", "Johnson & Johnson" и др.), рекламой периодических изданий и избирательных блоков (партий). Кроме того, сюда можно отнести часть роликов традиционно товарной рекламы , а также немногочисленную смешанную рекламу торговых фирм /
Из "переводных" рекламных роликов, кроме упоминавшихся ранее "Oral", "Johnson & Johnson", можно отметить ролики фирм, производящих теле- видео- аудиоаппаратуру, в основном японских. Здесь безусловный лидер - фирма "SONY", которая еще на заре перестройки сделала ставку на захват пустующей тогда "ниши" российского рынка - импортной аппаратуры. Сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что она добилась этого, причем в основном благодаря четко продуманной тактике воздействия на потребителя. (Серия «идея для вас»)
В этой главе была рассмотрена роль рекламы в хозяйственной деятельности фирмы, примерная классификация и, более подробно, телевизионная реклама, как наиболее престижная и эффективная.


Заключение
В ходе написания курсовой работы были подробно рассмотрены виды рекламы на примере телерекламы. Можно сделать вывод, что телереклама является на сегодняшний день самой эффективной и самой престижной, практически все рекламодатели (фирмы) стараются разместить свою рекламу на телевидении.
Сегодня на отечественном телевидении присутствуют все виды телерекламы: товарная, престижная и смешанная. В настоящее время преобладает товарная реклама, но стала появляться почти не известная ранее престижная и смешанная реклама, однако пока ее качество оставляет желать лучшего.
Первая глава носила теоретический характер. Были рассмотрены такие вопросы как: основная классификация рекламы, формы и жанры рекламы.
Во второй главе рассматривалась телереклама, основные требования к ней, а так же был проведен подробный анализ реклам, представленных на трех самых популярных каналах телевидения – «Первый», НТВ, «Пятый канал».

Список использованной литературы
Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994
Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001
Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000
Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2002 г. № 3
Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1991
Новые приключения "Mercedes" Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 1993г.
Ч. Сэндидж. “Реклама. Теория и практика”, - М., Прогресс, 1989г.
Картер Г. “Эффективная реклама”, - М., 1986г.
Дейян, Арманд “Реклама”, - М., “Прогресс”, 1993г.
Володеева Л.В. “Организация и эффективность торговой рекламы”, - Л., ЛИСТ, 1981г.

Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994 Стр.31
Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001 Стр.9
Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999 Стр.32
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000 Стр. 32
Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2002 г. № 3 Стр.23

Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1991. Стр. 58
Данные получены автором работы методом анализа рекламы телекомпаний "Первый канал", "Петербург - 5 канал", НТВ в течение недели (с 10. 12.04 по 14.12.04)
Новые приключения "Mercedes" в России. Коммерсант-Дэйли. 1994. N24
То, что "SONY" производит действительно хорошую технику также сыграло свою роль, но фирме "Panasonic" такие же масштабы торговой экспансии не удались, несмотря на производимую технику такого же, а иногда и лучшего качества.





22

1.Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994
2.Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001
3.Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999
4.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000
5.Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2002 г. № 3
6.Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1991
7.Новые приключения "Mercedes" Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 1993г.
8.Ч. Сэндидж. “Реклама. Теория и практика”, - М., Прогресс, 1989г.
9.Картер Г. “Эффективная реклама”, - М., 1986г.
10. Дейян, Арманд “Реклама”, - М., “Прогресс”, 1993г.
11. Володеева Л.В. “Организация и эффективность торговой рекламы”, - Л., ЛИСТ, 1981г.

У нас вы можете заказать