Бизнес -план

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2424 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Резюме
2. Описание предприятия
3. Продукция
4. Анализ рынка
5. План производства
6. План маркетинга
7. Финансовый план
8. Анализ чувствительности
9. Экологическая и нормативная информация
Литература
Фрагмент для ознакомления

Установим ключевые факторы проекта, оказывающие значительное влияние на показатель эффективности – NPV. После этого проведём анализ чувствительности NPV по этим факторам в интервале от –20% до +20%, т.е. посмотрим, как меняется NPV от уменьшения или увеличения показателя фактора.
Для анализа чувствительности NPV выберем, например, показатели ставки налога на прибыль, величину производства, цену продажи. В зависимости, от изменения этих факторов, меняется NPV:

NPV для ставки налога на прибыль, уменьшенной на 20%:

572400 – 750000 673000 – 0 820800 – 0
NPV = --------------------- + --------------- + --------------- = 793900 рублей.
1 + 0,2 (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3

NPV для ставки налога на прибыль, увеличенной на 20%:

482000 – 750000 564500 – 0 691200 – 0
NPV = --------------------- + --------------- + --------------- = 568170 рублей.
1 + 0,2 (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3

NPV для объема производства, уменьшенного на 20%:

211000 – 750000 263000 – 0 456000 – 0
NPV = --------------------- + --------------- + --------------- = - 4000 рублей.
1 + 0,2 (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3

NPV для объема производства, увеличенного на 20%:

756000 – 750000 964500 – 0 1155000 – 0
NPV = --------------------- + --------------- + --------------- = 1337400 рублей.
1 + 0,2 (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3

NPV для цены, уменьшенной на 20%:

-774500 – 750000 -782400 – 0 -744000 – 0
NPV = --------------------- + --------------- + --------------- = -2243000 рублей.
1 + 0,2 (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3

NPV для цены, увеличенной на 20%:

1596000 – 750000 1780000 – 0 2033000 – 0
NPV = --------------------- + --------------- + --------------- = 3116000 рублей.
1 + 0,2 (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3

Таким образом, величины NPV меняются:
Фактор -20% 0 +20% Ставка налога на прибыль 793900 680064 568170 Объем производства -4000 680064 1337400 Цена продажи -2243000 680064 3116000
Рассмотрим далее возможные ситуации, обусловленные колебаниями этих факторов.

Ситуация 1: Колебания налоговых ставок (Вероятность ситуации = 0,3)
Ситуация 2: Колебания объёма сбыта (Вероятность ситуации = 0,4)
Ситуация 3: Колебания цены сбыта (Вероятность ситуации = 0,3)

Рассмотрим также возможные сценарии развития этих ситуаций.

Ситуация 1: Колебания налоговых ставок (Вероятность ситуации = 0,3)

Сценарий 1: Снижение налоговых ставок на 20%
Вероятность сценария в рамках данной ситуации = 0,1
Общая вероятность сценария = 0,1 0,3 = 0,03
Сценарий 2: Налоговые ставки остаются неизменными
Вероятность сценария в рамках данной ситуации = 0,5
Общая вероятность сценария = 0,5 0,3 = 0,15
Сценарий 3: Повышение налоговых ставок на 20%
Вероятность сценария в рамках данной ситуации = 0,4
Общая вероятность сценария =0 ,4 0,3 = 0,12

Ситуация 2: Колебания объёма реализации (Вероятность ситуации = 0,4)

Сценарий 4: Снижение объёма реализации на 20% Р = 0,25 0,4 = 0,1
Сценарий 5: Объёма реализации не изменяется Р = 0,5 0,4 = 0,2
Сценарий 6: Увеличение объёма реализации на 20% Р = 0,25 0,4 = 0,1

Ситуация 3: Колебания цены реализации (Вероятность ситуации = 0,3)

Сценарий 7: Снижение цены реализации на 20% Р = 0,2 0,3 = 0,06
Сценарий 8: Цена реализации не изменяется Р = 0,5 0,3 = 0,15
Сценарий 9: Увеличение цены реализации на 20% Р = 0,3 0,3 = 0,09

По каждому из описанных сценариев определяем NPV (эти значения были рассчитаны при анализе чувствительности), подставляем в таблицу и проводим анализ сценариев развития.
Ситуация 1
Ситуация 1 Сценарии 1 2 3 Вероятности 0,03 0,15 0,12 NPV 793900 680064 568170 Ситуация 2
Ситуация 2 Сценарии 4 5 6 Вероятности 0,1 0,2 0,1 NPV -4000 680064 1337400
Ситуация 3
Ситуация 3 Сценарии 7 8 9 Вероятности 0,06 0,15 0,09 NPV -2243000 680064 3116000
Проведенный анализ рисков позволяет, таким образом, прогнозировать возможные риски в зависимости от факторов, влияющих на деятельность фирмы. При каждом варианте развития событий фирма получит определенный показатель NPV.
Как видно, наибольшее воздействие на проект окажет изменение цены реализации, наименьшее – изменение ставки налога на прибыль.


9. Экологическая и нормативная информация
Производственные мощности ЗАО «Гарант» располагаются в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Оборонная, 45. Взятые в аренду помещения полностью соответствуют необходимым санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, установленным законодательством.
Получены:
А) Заключение Центра Государственной Санитарно-эпидемиологической Инспекции о соответствии площадей для осуществления заявленной на лицензирование деятельности установленным санитарным нормам и правилам.
Б) Заключение Управления Противопожарной Службы о соответствии площадей для осуществления заявленной на лицензирование деятельности установленным противопожарным нормам и правилам.
В) Удостоверение лица, прошедшего курс мер пожарной безопасности и отвечающего за пожарную безопасность на объекте.
Г) Страховой полис, удостоверяющий застрахованность предназначенного для осуществления производства помещения.
Для осуществления заявленной в Уставе деятельности, предприятие получит лицензию от Лицензионной палаты администрации Санкт-Петербурга на осуществление указанной деятельности по производству и реализации газированных напитков.
Лицензия стоит 1000 рублей и выдается сроком на 3 года, она не может быть передана другой организации или физическому лицу и не разрешает осуществление указанной деятельности по адресам, не зафиксированным в ней.
Продукция будет выпускаться в пластиковых 1,5-литровых бутылках, производится из экологически чистой воды, добываемой из артезианской скважины и натуральных концентратов выработанных по специальной технологии германской фирмы "Делер". Продукция будет сертифицироваться в соответствии с общеевропейскими стандартами ISO 9001 и требованиями ГОСТ 28188-89.
Оборудование, используемое при производстве продукции, запатентовано.
К нему прилагаются сертификат о соответствии экологическим нормам для оборудования данного класса. Согласно сертификату, оборудование признано экологически чистым, т.е. не приносящим никакого вреда окружающей среде.

Литература
Бизнес-план (методические материалы). - М: Финансы и статистика, 1995.
Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес–план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.
Дмитриев М. Н., Кошечкин С.А. Количественный анализ риска инвестиционных проектов // Корпоративный менеджмент // www.cfin.ru
Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес–план /структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1998.
Казаков Л. С. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.
Критерии оценки проектов. Учебное пособие. Под ред. И.М.Волкова, М.В.Грачевой, Д.С.Алексанова. – М.: Инфра-М, 2002.
Липсиц И. С. Методика составления бизнес-планов. М, 1995.
Сборник бизнес- планов / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: АКАЛИС, 1996.
Экономика и статистика фирм. Учебное пособие под ред. Адамова В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1999.



25






Разливоч-
ная
линия

Разливочная линия

Производственный цех

Производственный цех

Готовая
продукция
на склад


Главный
Бухгалтер

Генеральный
директор

Главный
Инженер

Технолог

4 рабочих

Руководитель отдела сбыта

Кладовщик-водитель

1.Бизнес-план (методические материалы). - М: Финансы и статистика, 1995.
2.Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.
3.Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес–план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.
4.Дмитриев М. Н., Кошечкин С.А. Количественный анализ риска инвестиционных проектов // Корпоративный менеджмент // www.cfin.ru
5.Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес–план /структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1998.
6.Казаков Л. С. Предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.
7.Критерии оценки проектов. Учебное пособие. Под ред. И.М.Волкова, М.В.Грачевой, Д.С.Алексанова. – М.: Инфра-М, 2002.
8.Липсиц И. С. Методика составления бизнес-планов. М, 1995.
9.Сборник бизнес- планов / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
10.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: АКАЛИС, 1996.
11.Экономика и статистика фирм. Учебное пособие под ред. Адамова В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1999.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план включает в себя такие разделы, как резюме, описание предприятия, продукция, анализ рынка, план производства, план маркетинга, финансовый план, анализ чувствительности, экологическая и нормативная информация. Кроме того, в бизнес-плане также указывается литература, использованная при его подготовке.

Какие разделы содержит бизнес-план?

Бизнес-план включает в себя следующие разделы: резюме, описание предприятия, продукция, анализ рынка, план производства, план маркетинга, финансовый план, анализ чувствительности, экологическая и нормативная информация. Кроме того, в бизнес-плане указывается литература, которая была использована при его подготовке.

Какие основные разделы содержит бизнес-план?

Основные разделы бизнес-плана включают в себя резюме, описание предприятия, продукцию, анализ рынка, план производства, план маркетинга, финансовый план, анализ чувствительности, экологическую и нормативную информацию. Также в бизнес-плане указывается использованная литература.

Какие разделы обязательны для включения в бизнес-план?

Обязательными разделами для включения в бизнес-план являются резюме, описание предприятия, продукция, анализ рынка, план производства, план маркетинга, финансовый план, анализ чувствительности, экологическая и нормативная информация. Также в бизнес-плане следует указать использованную литературу.

Что включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план включает в себя резюме, описание предприятия, описание продукции, анализ рынка, план производства, план маркетинга, финансовый план, анализ чувствительности, экологическую и нормативную информацию.

Какие разделы включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план включает в себя следующие разделы: резюме, описание предприятия, описание продукции, анализ рынка, план производства, план маркетинга, финансовый план, анализ чувствительности, экологическую и нормативную информацию.

Что такое план производства?

План производства включает в себя информацию о том, как будет осуществляться производство продукции, включая необходимое оборудование, технологический процесс, объемы производства, сроки производства и т.д.

Что такое план маркетинга?

План маркетинга включает в себя стратегии и тактики по продвижению продукции на рынке, анализ целевой аудитории, определение конкурентных преимуществ, выработку ценовой политики, разработку рекламных и маркетинговых активностей и т.д.