Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Гесиод и его произведения

  • 10 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 06.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Биографические сведения о Гесиоде.
2. «Труды и дни»: назначение и особенности композиции поэмы.
3. Взгляды Гесиода на историю – картина смены веков.
4. «Теогония» как первый опыт систематизации мифологии.
Заключение
Список литературы:
Фрагмент для ознакомления

243-262) или 40 Океанид (там же, 349-362), Гесиод дал, конечно волю своей фантазии. Что же касается "почестей и круга деятельности" (τιμή), то здесь Геродот совершенно прав. В остальном, и современная филология, прослеживая формирование того или иного мифа, начинает с Гомера и Гесиода.
II. 116-210. Первые существа (Хаос, Гея, Тартар, Эрос, Ночь) и их потомство, составляющее первое поколение богов, среди которого особое место занимает рожденное Геей (Землей) Небо – Уран (по-гречески "небо" – мужского рода). Обращает на себя внимание, что мифология Гесиода начинается с космогонии, не имеющей религиозного характера (сами собой родились Хаос, Земля, Эрос), и только постепенно изначальные стихии становятся подобными человеку, приобретая способность производить потомство. Пример здесь, как видно, подала Земля: родит же она злаки и деревья, почему же не допустить возможности, что от нее родилось Небо и еще множество персонажей, о которых позже узнает читатель. Что касается гесиодовской космогонии в целом, то она оказала очевидное влияние на представления о мире и богах у так называемых орфиков – религиозного течения, возникшего в Северной Греции и в VI в. распространившегося на всю ее остальную часть и Южную Италию. Комическое переосмысление космогонии Гесиода встретим мы в парабасе аристофановских "Птиц", не говоря уже о том, что и в серьезной философской поэзии трудно было совсем отказаться от ее влияния.
III. 211-239. Поколение второе – титаны; в нем существенное место занимают дети, рожденные Геей от Урана, в том числе захвативший верховную власть Крон и его сестра и жена Рея. Современного читателя инцестуозные браки Геи с Ураном, Крона с Реей и другие, с которыми он еще встретится, не должны шокировать: первобытная мифология складывалась во времена неупорядоченных половых отношений, когда, говоря словами Энгельса (между прочим, знавшего античность не хуже многих современных критиков марксизма), "жена была сестрой, и это было нравственно".
IV. 240-962. Поколение третье. Этот огромный раздел нуждается, конечно, в новом членении; сейчас же остановимся на самом представлении о трех поколениях богов, поскольку оно достаточно явственно перекликается с известными в отрывках или пересказах ближневосточными мифами о смене поколений богов. Особенно наглядной эта "перекличка" становится при сравнении с опубликованными в середине прошедшего века хетто-хурритскими космогоническими мифами, так что ряд исследователей склонен увидеть в последних прямой прообраз мифологических представлений греков. В самом деле, сходство иногда настолько очевидно, что надо допустить проникновение этих ближневосточных представлений в Грецию на протяжение микенской эпохи, когда оформился основной массив греческой мифологии. Но не следует при этом забывать и о типологической близости первобытных сказаний о богах, возникающих у самых различных и достаточно отдаленных друг от друга народов земного шара.
Предчувствие философии. Рассудочная мифология Гесиода уже вплотную подходит к философии. Мир богов подвергнут в гесиодовском эпосе систематизации. Начинается увядание мифологического образа. Сплошь и рядом боги сводятся лишь к той или иной функции, их места четко определены на теогонической шкале: кто кого родил, к чему часто и сводится вся информация. Основной вопрос мировоззрения. Из всего сказанного видно, что у Гомера и у Гесиода основной вопрос мировоззрения - вопрос об отиошении мироздания как такового и людей - выступает в обычной для мифологии форме вопроса об отношении людей и олицетворяющих различные явления природы и общества богов. У Гесиода человек принижен. Люди - случайные и побочные продукты теогонии. Оо их происхождении сказано глухо. Боги и особенно Зевс враждебны к людям. Лишь один Прометей, двоюродный брат Зевса, любит людей и помогает им. Позднее у афинского трагика Эсхила Прометей говорит, что он научил людей всему: он наделил их мыслью и речью, он научил их астрономии и математике, домостроению и земледелию и т. п. У Гесиода Прометей изображен без симпатии. Он хитрец, обманувший Зевса. Он украл у Зевса огонь и дал его людям. У Гесиода нет того несколько иронического отношеиия к богам, какое мы находим у Гомера. "Теогония" Гесиода - пример религиозно-мифологического мировоззрения внутри социоантропоморфического вида мировоззрения.


Заключение

Произведения Гесиода принадлежат к тому периоду греческой культуры, который принято называть архаическим, в отличие от последующего классического. Границами его служат середина VIII -начало V в., в литературе – от поэм Гомера до ранних трагедий Эсхила и творчества Пиндара. Последнее, хотя оно хронологически и вторгается в V век вплоть до его середины, по сумме мыслей и художественных приемов все еще остается достоянием архаики.
Самым важным признаком литературы этого времени является устный характер ее восприятия, идет ли речь о больших поэмах, исполняемых по частям в течение нескольких праздничных дней, или о коротком стихотворении, которое декламируется в сопровождении лиры или флейты в кругу друзей, перед строем воинов, при брачном обряде. Отсюда – целый ряд специфических художественных приемов, восходящих к фольклору; в той или иной мере они присущи и Гесиоду, хотя его поэмы, лишенные сюжета, представляют меньше возможностей для использования этих приемов, чем героический эпос.



Список литературы:
И.М. Тронский. История Античной Литературы. Ленинград 1951
А.Н. Чанышев. Философия древнего мира. М. 2001
Н.Ф. Дератани, Н.А. Тимофеева. Хрестоматия по Античной литературе. Том I. Москва 1958
















10

1.И.М. Тронский. История Античной Литературы. Ленинград 1951
2.А.Н. Чанышев. Философия древнего мира. М. 2001
3.Н.Ф. Дератани, Н.А. Тимофеева. Хрестоматия по Античной литературе. Том I. Москва 1958

Отражение принципов общественной жизни древних греков в произведениях Гомера и Гесиода

Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра политологии










Курсы

На тему "Отражение принципов общественной жизни древних греков в произведениях Гомера и Гесиода"


Выполнил:

Студент группы И-112 Хуснуллин А. В.






Челябинск 2010

Введение

Мир древней греции мифологические и философские литературы очень разнообразный и интересный. Достаточно лишь взглянуть на бессмертные произведения Гомера "Илиада" и "Одиссея", которые прошли через века и сохранил до сих пор свою актуальность. В конце концов, независимо от того, время, в которое мы живем, по-прежнему, люди остаются такими же, как были в древности. Все так же, как и раньше, стремятся к славе, богатству и власти. Заслуга Гомера в том, что уже тогда он сумел показать всем, что, на самом деле, такой человек. Но не только с моральной стороны, может быть описан его произведения, но и как наглядное пособие для того, как же жили древние греки, которые имели обычаи и правила этикета, как были построены их законы и управление обществом. Таким образом, можно сказать, что Гомер прописал всей социальной жизни общества в Древней Греции.

Политической и экономической мысли древних греков описал другой не менее известный мудрец – Гесиод. Он является первым исторически подлинного поэта, не только Древней Греции, но и Европы. Он стал основателем жанра назидательных поэм, которые были образцом для последующей дидактической поэзии. В поэме "Теогония" (то есть "Родословная богов") Гесиод собрал и систематизировал мифы древней греции, попытался изложить родословную богов-олимпийцев, как единое целое. Поэма "Работы и дни" относятся к спор Гесиода с братом Персом. Гесиод реализует картину современного ему общества, где царит насилие и несправедливость. В поэме нашли отражение мнения сельских рабочих, на устройство общества, в котором только упорный, ежедневный труд должны принести жизненное благополучие. Гарантом и защитником разумного общественного порядка должен действовать мудрый руководитель, который у Гесиода выступает в образе Зевса.

ГОМЕР (лат. Гомер, греческий. Омирос), греческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. В древней традиции было принято представлять Гомера слепым поездки певцом-аэдом, за честь называться родиной его спорили семь городов. Вероятно, он был родом из Смирны (Малая Азия), либо с острова Хиос. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке.

Узнать стоимость работы