Международное туристическое право

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 2323 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Международный туризм и международное
туристское право
2. Источники международного туристского права
3. Основные принципы международного туристского права
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Глобальный этический кодекс туризма 1999 года, устанавливающий комплекс ориентиров для устойчивого развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. Кодекс провозгласил 10 принципов-статей:
вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами;
туризм – фактор индивидуального и коллективного совершенствования;
туризм- фактор устойчивого развития;
туризм – сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение;
туризм – деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ;
обязанности участников туристического процесса;
право на туризм;
свобода туристских путешествий;
права работников и предпринимателей туристской индустрии;
реализация принципов Глобального этического кодекса туризма
Сеульская декларация «Мир и туризм» 2001 года. Её лозунги – «К новом туризму – мир, устойчивость и технология» и «Туризм – инструмент мира и диалога между цивилизациями». Декларация закрепляет ряд практических принципов для обеспечения мира во всем мире на основе туризма.
Осакская декларация Тысячелетия 2001 года, основными положениями которой являются следующие:
в последние 50 лет наблюдается феноменальный рост туризма, который стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности в начале 21 века, и в ближайшие два десятилетия туризм продолжит свой значительный рост;
положительное воздействие туризма на экономику стран и на общество в целом сопряжено с отрицательными рисками культурного, экологического и социального характера, которые проявляются при безответственном планировании, управлении и мониторинге туризма;
туризм на основе принципов устойчивого развития является единственным способом эффективного разрешения экологических проблем, улучшения культурных и природных ресурсов при одновременном создании рабочих мест и обеспечении экономического роста;
резкие изменения в туризм привносят информационные технологии, особенно в области продвижения, маркетинга, дифференциации и специализации турпродукта;
туризм должен иметь не только коммерческую ценность, но также должен способствовать личностному росту и усилению общественных норм и ценностей.
К двусторонним международным договорам можно отнести соглашения Российской Федерации с иностранными государствами в области сотрудничества и партнерства в сфере туризма и путешествий, которые определяют форму поощрения и содействия развитию туризма.






































3. Основные принципы международного туристского права

Основные принципы международного права в целом можно определить как его «общепризнанные нормы, имеющие наиболее важное значение для обеспечения нормального функционирования межгосударственной системы и, следовательно, для решения международных проблем».
Важнейшим международно-правовым актом, воплотившим основные принципы международного публичного права и предусмотревшим особые меры их обеспечения, является Устав ООН.
В Декларации принципов международного права 1970 года сформулированы общие принципы международного права:
воздержание от угрозы силой или её применения;
разрешение международных споров мирными средствами;
невмешательство в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства;
сотрудничество государств;
равноправие и самоопределение народов;
суверенное равенство государств;
добросовестное выполнение государствами своих международных обязательств.

Принципами непосредственно института международного туристского права являются:
Право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый отпуск, а также право на свободное передвижение без ограничений (ст.1 Хартии туризма);
Свобода передвижения и отсутствие дискриминации; поощрение путешествий с образовательными, научными, культурными или спортивными целями (Римская конференция ООН по туризму и международным путешествиям 1963 года);
Содействие упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма (ст.3 Хартии туризма), а также координация различных сторон научной туристской деятельности (Римская конференция ООН по туризму и международным путешествиям 1963 года);
Содействие доступа туристов – граждан своих стран и иностранных граждан – к общественному достоянию посещаемых мест на основе существующих документов ООН, Международной организации гражданской авиации, Международной морской организации, Совета таможенного сотрудничества и др. (ст.4 Хартии туризма и принципы V Гаагской конференции);
Туристы должны своим поведением способствовать взаимопониманию и дружественным отношениям между народами как на национальном, так и на международном уровне, содействовать сохранению мира (ст.10 Хартии туризма и Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года);
Свободный доступ как внутри, так и за пределами своих стран к местам и отдельным районам туристского интереса;
Свобода передвижения с учетом существующих правил и ограничений (ст.12 Хартии туризма);
Каждый человек имеет право ставить в известность представителей законных органов и общественных организаций о своих потребностях в осуществлении права на отдых и проведение досуга (ст.14 Хартии туризма);
Необходимый доступ все более широких слоев населения к проведению отпусков и к путешествиям (Документ Акапулько);
Право на отдых и, в частности, право на отпуск и свободу путешествий и туризма – естественное следствие права на труд, признанного Всеобщей декларацией прав человека, Международными пактами о правах человека и законодательством многих стран в качестве элемента развития человеческой личности (Манильская декларация 1980 года);
Содействие верующим, религиозным культам и их представителям на групповой или индивидуальной основе в установлении и поддержании прямых личных контактов и общения друг с другом в их собственных и других странах, в частности, посредством поездок и паломничества;
Защита и преумножение туристских ресурсов как части человеческого наследия с целью внести вклад в создание более справедливого и отвечающего интересам всех сторон нового международного экономического порядка (Гаагская декларация 1989 года)











Заключение

Какие же выводы можно сделать, подводя итог всему вышесказанному?
Международный туризм в своем развитии прошел путь от «аристократического» туризма 19 века, когда туристические поездки совершались в индивидуальном порядке представителями высокообеспеченных социальных слоев с целью знакомства с памятниками истории, культуры и архитектуры, до стадии массового туризма середины-конца 20 века и начала нового тысячелетия.
В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан феноменом столетия.
Международное туристское право определяется как совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность государств в области туризма и международных путешествий в целях удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей человека.
Основными источниками международного туристского права являются резолюции международных организаций.
Принципы международного туристского права производны от общих принципов международного права и содержатся в источниках международного туристского права.

В последнее время международный туризм приобрел весьма широкие масштабы и продолжает развиваться.






Список литературы


Борисов К.Г. Международный туризм и право: Уч.пос. – М.: НИМП, 1999. – 350 с.
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. – М.: Сов.спорт, 2004. – 403 с.
Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность и перспективы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 317 с.
Иванова Е.В. Туристская реклама на государственном уровне: Проблемы и возможности // Устойчивое развитие туризма: направления, тенденции, технологии: Материалы международной научно-практической конференции / Редколл.: Л.Б.-Ж. Максанова и др. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. – 415 с.
Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Уч. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 544 с.
Немоляева М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: «Международные отношения, 1985. – 174 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма: Уч. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 397 с.
Уваров В.Д. Международные туристские организации: Справочник / В.Д.Уваров, К.Г.Борисов. – М.: «Международные отношения»,1990. – 28 с. 

Иванова Е.В. Туристская реклама на государственном уровне: проблемы и возможности // Устойчивое развитие туризма: направления, тенденции, технологии. – Улан-Удэ, Изд-во БНЦ СОРАН, 2005 . с. 84

Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: «Международные отношения», 1985. С.6
Сенин В.С. Организация международного туризма: Уч. – М.: «Финансы и статистика», 2004. С.7
Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность, перспективы: Уч.пос. – Ростов-на-Дону:»Феникс», 2001. С.3
Борисов К.Г. Международный туризм и право: Уч.пос. – М.: Изд-во «НИМП», 1999. С.11
Там же
Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Уч. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. С.98
Там же
Согласно ст.38 Статута Международного суда
Борисов К.Г. Международный туризм и право: Уч.пос. – М.: Изд-во «НИМП», 1999. С.12
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Уч. – М.: Сов. Спорт, 2004. С.119
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Уч. – М.: Сов. Спорт, 2004. С.122
Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Уч. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. С.160

Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристские организации: Справочник.. – М.: «Международные отношения», 1990. С.244-246
Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристские организации: Справочник.. – М.: «Международные отношения», 1990. С.224-242
там же, с.258-260
там же, с.248-254
Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные туристские организации: Справочник.. – М.: «Международные отношения», 1990. С.254-258










3


2

1.Борисов К.Г. Международный туризм и право: Уч.пос. – М.: НИМП, 1999. – 350 с.
2.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. – М.: Сов.спорт, 2004. – 403 с.
3.Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность и перспективы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 317 с.
4.Иванова Е.В. Туристская реклама на государственном уровне: Проблемы и возможности // Устойчивое развитие туризма: направления, тенденции, технологии: Материалы международной научно-практической конференции / Редколл.: Л.Б.-Ж. Максанова и др. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. – 415 с.
5.Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Уч. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 544 с.
6.Немоляева М.Э. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. – М.: «Международные отношения, 1985. – 174 с.
7.Сенин В.С. Организация международного туризма: Уч. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 397 с.
8.Уваров В.Д. Международные туристские организации: Справочник / В.Д.Уваров, К.Г.Борисов. – М.: «Международные отношения»,1990. – 28 с.

Вопрос-ответ:

Что такое международное туристическое право?

Международное туристическое право - это система правовых норм и принципов, регулирующих отношения в области международного туризма между государствами и другими участниками туристической деятельности.

Какие являются источники международного туристского права?

Источниками международного туристского права являются международные договоры, конвенции, рекомендации и другие документы, принимаемые международными организациями и государствами для регулирования туристической деятельности.

Какие основные принципы международного туристского права существуют?

Основными принципами международного туристского права являются устойчивое развитие туризма, защита прав и интересов туристов, способствование межкультурному пониманию и туристическим обменам, сотрудничество государств и организаций в сфере туризма.

Какие цели преследует Глобальный этический кодекс туризма 1999 года?

Глобальный этический кодекс туризма 1999 года ставит перед собой цели устойчивого развития мирового туризма на новом этапе, вклад во взаимопонимание и уважение между народами и обществами, а также защиту прав и интересов туристов.

Сколько принципов-статей включает Глобальный этический кодекс туризма?

Глобальный этический кодекс туризма 1999 года включает 10 принципов-статей, которые охватывают различные аспекты мирового туризма и его влияние на культуру, предпринимательство и окружающую среду.

Какое значение имеет международный туризм и международное туристское право?

Международный туризм имеет большое значение как сфера деятельности, способствующая развитию экономики разных стран и укреплению международных связей. Международное туристское право является набором правовых норм и принципов, регулирующих отношения в области туризма между государствами.

Какие источники являются основными для международного туристского права?

Основными источниками международного туристского права являются международные договоры, решения и рекомендации международных организаций в области туризма, национальные законы и другие нормативные акты стран.

Какие принципы определяют международное туристское право?

Основными принципами международного туристского права являются свобода передвижения, недискриминация, взаимовыгодное сотрудничество, сотрудничество в области охраны окружающей среды и культурного наследия, защита прав потребителей, забота о безопасности туристов и другие.

Какими принципами руководствуются разработчики Глобального этического кодекса туризма?

Разработчики Глобального этического кодекса туризма руководствуются принципами взаимопонимания и уважения между народами и обществами, устойчивого развития мирового туризма, защиты интересов и прав туристов, справедливого распределения выгод от туризма и другими.

Какие принципы провозглашены в Глобальном этическом кодексе туризма 1999 года?

В Глобальном этическом кодексе туризма 1999 года провозглашены 10 принципов-статей, включая вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами, взаимное понимание и уважение культур и наследия, экономическую и социальную справедливость, содействие устойчивому развитию, защиту природы и сбережение ресурсов, защиту прав потребителей, улучшение условий труда, сотрудничество между секторами туризма и др.