Вам нужна курсовая работа?
Интересует Деловой этикет?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммуникативная деятельность как взаимодействие социального работника с клиентом.

  • 31 страница
  • 21 источник
  • Добавлена 22.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1 Теоретико-методологические основы коммуникации в организациях
1.1 Коммуникации как основа взаимоотношений в организации
1.2 Особенности коммуникационного процесса в организации
2 Анализ коммуникационного процесса в социальной работе
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Американская система обучения социальной работе представляет собой экспериментальную форму преподавания и обучения, при которой студент получает помощь по созидательному привнесению полученных знаний в практические ситуации профессиональной деятельности; отработке профессиональных навыков в виде первоначального опыта; восприятию профессионального этикета и ценностей социальной работы; формированию профессионально важных личностных качеств и выработке индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Приоритетными областями программы обучения социальных работников в Соединенных Штатах Америки являются:
- политика и услуги в области социального обеспечения;
- поведение человека и социальной среды;
- практика социального обслуживания;
- исследовательская работа в сфере социального обслуживания и практическое обучение.
Однако в последние годы в профессиональном мире начали высказываться сомнения в эффективности американской модели профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы. По мнению исследователей, закат американской модели обучения наступил в результате утраты общего, объединяющего фактора: профессиональной самодисциплины, приверженности к универсальным проблемам. Была нарушена необходимая мера общего и специфического в содержании обучения социальной работе.
Европейская модель практического обучения специалистов в области социальной работы имеет существенные отличия от американской модели. В Великобритании студенты изучают социальную работу на двух уровнях: колледжа и агентства (аудиторный и практический курсы).
Исследователи Ш. Рамон и Р. Сарри выделяют четыре основные модели практического обучения социальных работников. Первая модель – модель личностного роста и развития, в которой студент становится своеобразным клиентом супервизора. В основе супервизорства лежит идея активного использования опыта, накопленного в процессе практической работы. Обучение в основном индивидуальное и опирается на психологические теории.
Вторая модель – ученическая, которая также носит название «рядом с Нелли», по аналогии с моделями обучения в промышленности, где ученики наблюдают за работой на ткацких станках опытных специалистов («Нелли»). Данная модель опирается на теории поведения.
Третья модель – управленческая модель, в которой отношение к студенту такое же, как и ко всем другим сотрудникам, а основная функция руководителя практики – управление процессом практики. Данная модель опирается на теории управления.
Четвертая модель – модель структурированного обучения, которая опирается на использование учебного плана с блоками единиц. В этой модели применяется много методов и методик (как один из примеров – обучение в команде). Студент работает под непосредственным наблюдением и контролем руководителя практики. Данная модель опирается на модель обучения взрослых.
Как в американской, так и в европейской моделях важнейшим условием доступа к подготовке работников социальной сферы является наличие определенных личностных качеств, мотивации, жизненного опыта, которые заявляются на специальном экзамене. Обращает на себя внимание тот факт, что достаточно большое внимание уделяется вопросам общей подготовки, здоровья, физического и психического состояния.
Подготовка социальных работников включает вариативную часть, охватывающую основы наук, широкие области знания, общие методики, и региональные компоненты, конкретизирующие различные аспекты подготовки, составляющие основу для практики, проведения стажировок, тренингов, решения реальных проблем в конкретных ситуациях. Значительная часть подготовки специалистов сосредоточена в региональных центрах, агентствах, институтах, специализированных школах подготовки персонала для социальной работы.
Система подготовки кадров учитывает тот факт, что в практике большинства стран мира социальная работа общего профиля предусматривает три сферы:
- социальная терапия на индивидуально-личностном и семейном уровне с целью социальной адаптации и реабилитации индивида и разрешения конфликтных ситуаций в контексте окружающей его среды;
- социальная работа с группами, которые могут быть классифицированы по возрасту (детские, молодежные, группы престарелых граждан), по полу, интересам или схожим проблемам (например, группы бывших алкоголиков или наркоманов); часто социальным работникам приходится работать с группировками асоциального (или даже криминального) характера: детская или подростковая преступность, бродяжничество, организованная проституция, наркомания и так далее;
- социальная работа в общине по месту жительства, ориентированная на расширение сети социальных услуг, укрепление общинных связей, создание благоприятного социально-психологического климата в местах компактного проживания людей, а также на содействие разного рода локальным инициативам, организации взаимопомощи и так далее.
Во всех странах развита и специализированная социальная работа, которой занимаются специалисты в сфере труда и занятости, в здравоохранении и медико-реабилитационных службах, системах образования, правозащиты, пенитенциарных учреждениях, вооруженных силах. В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время в зарубежных странах создана разветвленная система подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. Международной ассоциацией школ социальной работы выпущен справочник-руководство по мировой системе обучения социальных работников, содержащий полное описание системы обучения социальных работников в 74 учебных заведениях 61 страны мира.
Заключение

Таким образом, после всей проведенной работы, можно подвести ее итоги.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы коммуникации в организациях: дана характеристика коммуникациям как основе взаимоотношений в организации; проанализированы особенности коммуникационного процесса в организации. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что для осуществления всех процессов в организации, в том числе и для управления персоналом, необходимы эффективные коммуникации. В процессе коммуникации менеджер руководит и мотивирует подчиненных, используя и передавая информацию, а также получая от них обратную связь. Но коммуникации – это не только передача информации, это и передача значения или смысла с помощью символов. Эффективная коммуникация очень важна для успеха организации. При этом процесс коммуникации состоит из этапа отправления и этапа получения. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом. Важно место занимают также межличностные коммуникации.
Отметим, что в любой организации важное место занимает система грамотно спланированных и управляемых коммуникаций. С помощью эффективных коммуникаций организация сможет достичь своих целей и выполнить свою миссию. Персонал организации всегда нуждается в налаженных коммуникациях и эффективном управлении, включающем мотивирование и стимулирование творческой деятельности. В настоящее время существует два основных типа взаимоотношений в организации – конкуренция и сотрудничество. Оптимальным типом взаимоотношений является сотрудничество, так как в данном случае взаимодействия людей и процесс коммуникации осуществляется для достижения общих целей. При этом эффективность производства в значительной степени зависит от степени согласованности интересов сотрудников (членов команды) организации с ее целями. Определено, что если руководство стремиться наладить эффективную деятельность всей организации, то в организации должны присутствовать как односторонние, так и двусторонние коммуникационные процессы.
Во-вторых, был проведен анализ коммуникационного процесса в социальной работе. Выявлено, что специалист по социальной работе – это человек, который обладает не только определенными знаниями и качествами, необходимыми для социальной работы с людьми, но и стремится заботиться о нравственности людей, их физическом и духовном здоровье. В результате можно сделать основной вывод, заключающийся в том, что, несмотря на различия в системах подготовки профессионалов в социальной сфере, все социальные работники в первую очередь стремятся оказать необходимую помощь тем людям, забота о которых является не только их профессиональной деятельностью, но важнейшим призванием жизни.
Таким образом, главная цель работы, которая заключалась в исследовании особенностей и возможностей управления внутренними и внешними коммуникациями в социальной работе, была достигнута.
Список использованной литературы

Бандурко, А.М. Психология управления [Текст]: учебник / А.М. Бандурко, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – 410 с.
Большаков, А.С. Менеджмент [Текст]: учебник / А.С. Большаков. – СПб.: «Питер», 2000. – 160 с.
Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту [Текст]: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
Демин, Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? [Текст] / Д. Демин // Управление персоналом. – 2008. – № 6. – С. 79–82.
Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.
Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст] / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 52-59
Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе [Текст]: учебник / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 1999. – 440с.
Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077 с.
Маслов, В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте [Текст] / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст]: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
Социальная работа [Текст]: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480 с.
Социальная работа: теория и организация [Текст]: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 228 с.
Социология. Основы общей теории [Текст]: учебник / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
Теория организации [Текст]: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – 395 с.
Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и Кº», 2007. – 668 с.
Этика менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 272 с.
Юрасов, И. Корпоративная культура на местах [Текст] / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 51–54.
Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – С. 15
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 380
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 582
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 514
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 121
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 380
Смирнов, Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 62
Смирнов, Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 63
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 381
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 510
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – С. 512
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 176
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 177
Большаков, А.С. Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 8
Этика менеджмента / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – С. 129
Бандурко, А.М. Психология управления. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – С. 210
Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 107
Этика менеджмента / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – С. 130
Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 105
Большаков, А.С. Менеджмент. – СПб.: «Питер», 2000. – С. 10
Холостова, Е.И. Социальная работа. – М.: «Дашков и Кº», 2007. – С. 654.
Социальная работа / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 34.
Социальная работа: теория и организация / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – С. 140.












2






- +
- - + +
- - - + + +
А B C D E F

Шум

Передатчик и канал передачи

Послание

Формулировка значения, носители и форма послания

Получатель

Принятие значения

Интерпретация и оценка послания

Восприятие послания

Канал и приемник


Отправитель

Противоречия:
- Антагонизм;
- Столкновение;
- Поляризация;
- Различие

Полная поддержка

Коммуникации

Список использованной литературы

1.Бандурко, А.М. Психология управления [Текст]: учебник / А.М. Бандурко, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: «Фортуна-пресс», 2006. – 410 с.
2.Большаков, А.С. Менеджмент [Текст]: учебник / А.С. Большаков. – СПб.: «Питер», 2000. – 160 с.
3.Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту [Текст]: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
4.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
5.Демин, Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? [Текст] / Д. Демин // Управление персоналом. – 2008. – № 6. – С. 79–82.
6.Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.
7.Кремнева, Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы [Текст] / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 52-59
8.Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе [Текст]: учебник / Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 1999. – 440с.
9.Мазур, И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077 с.
10.Маслов, В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте [Текст] / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
11.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
12.Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст]: учебник / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
13.Социальная работа [Текст]: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480 с.
14.Социальная работа: теория и организация [Текст]: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 228 с.
15.Социология. Основы общей теории [Текст]: учебник / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
16.Стредвик, Дж. Управление персоналом в малом бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
17.Теория организации [Текст]: учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: «Питер», 2004. – 395 с.
18.Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
19.Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и К?», 2007. – 668 с.
20.Этика менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: «Дашков и К», 2007. – 272 с.
21.Юрасов, И. Корпоративная культура на местах [Текст] / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2006. – № 5. – С. 51–54.

ВВЕДЕНИЕ

Социальная помощь-это особый тип деятельности, характеризуется тесной совместной работы специалиста и клиента. Клиент, как человек, который в трудной ситуации и нуждается в помощи, он является объектом деятельности специалиста в социальной работе. Основной задачей специалиста является обеспечение поддержки клиентов, помогут вам решить эту проблему и научить его справиться с жизненными трудностями без посторонней помощи. Для выполнения этой трудной задачи, специалист должен обладать всеми необходимыми навыками взаимодействия с клиентом. В конце концов, часто между клиентом и специалистом возникают разногласия, как профессионального, так и межличностного характера, которые могут перерасти в конфликтные ситуации. Конфликты, которые возникают в процессе взаимодействия социального работника и подопечного, препятствует достижению поставленной цели - помочь клиенту стать членом общества, способным, в меру своих возможностей, самостоятельно решить свои проблемы. Таким образом, специалист должен быть в состоянии взаимодействовать со своим подопечным, избегая с ним конфликтных ситуаций и недоразумений. Таким образом, взаимодействие между социальным работником и клиентом играет решающую роль в деятельности специалиста социальной помощи.

Объект исследования - коммуникации специалиста социальной работы и клиента.

Тема исследования - особенности взаимодействия специалиста и клиента.

Цель диссертационного исследования - определить основные особенности взаимодействия социального работника и клиента.

Задачи исследования:

1)определить сущность взаимодействия социального работника и клиента.

2)определить характер проблемы и вопросы, которые возникают при взаимодействии социального работника и клиента.

3)для определения особенностей взаимодействия социального работника и клиента.

Теоретической основой при выполнении диссертационной работы является исследование в теории социальной Фирсова М. В., Студеновой Е. Г ,Доброштана В. М. и Гусловой М. Н.

диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. СУТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО работника И КЛИЕНТА

1.1 Социальной помощи как деятельности коммуникативной и социальной терапии

Социальное обеспечение как профессиональной деятельности присущи специфические черты, одной из которых является характер отношений между специалистом социальной работы и клиентом. В процессе социальной помощи в основном используются темы -- субъектные отношения, помощь направлена в основном на активизацию потенциала самозащиты личности или группы, или носит лишь вспомогательный характер [4].

Узнать стоимость работы