Ведение проверок в налоговых органах по налогу на прибыль

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 7676 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 01.05.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Налог на прибыль организаций
1.1. Общий порядок уплаты налога
1.2. Налоговая база по налогу на прибыль
1.3. Составление налоговой декларации по налогу на прибыль
2. Проведение проверок по налогу на прибыль
2.1. Порядок проведения проверки по налогу на прибыль
2.2. Основные нарушения, выявляемые при проверке правильности начисления налога на прибыль
3. Контроль за проведением проверок Управлением ФНС РФ
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

3. Заключительный этап предусматривает:
анализ выполнения программы аудита;
классификацию выявленных ошибок и нарушений, например:
- неправильное формирование налоговой базы;
- неправильное применение налоговых льгот;
- нарушение порядка формирования налоговых вычетов;
- отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль;
обобщение результатов проверки;
оформление результатов налогового аудита по налогу на прибыль.

2.2. Основные нарушения, выявляемые при проверке правильности начисления налога на прибыль
В результате анализа нарушений, выявленных в ходе камеральных
проверок, установлено, что допускались ошибки:
при формировании налоговой базы;
в части правомерности применения льгот по налогу, продолжающих действовать, согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, до истечения срока, на который они предоставлены;
по иным основаниям.
Как показал структурный анализ выявленных в ходе камеральных проверок нарушений, среди случаев несоблюдения налогового законодательства наибольший удельный вес в общей сумме нарушений по проверенным организациям составляют нарушения, связанные с неправомерным применением ставок налогообложения, не действовавшим в 2006 году, с исчислением сумм авансовых платежей в порядке, отличном от предусмотренного Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585, и другие нарушения.
Виды нарушений, установленных в ходе камеральных проверок Листа 02 в части правильности формирования налоговой базы.
Нарушения установленного порядка определения доходов от реализации и внереализационных доходов (приложение 1 и приложение 6 к Листу 02; строки 010 и 030 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций)
1. В нарушение положений статьи 249 Налогового кодекса РФ организации не учитывали в полном объеме в составе доходов от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав доходы от деятельности обслуживающих производств и хозяйств, от реализации основных средств, товаров, приобретенных для перепродажи.
2. Неотражение в составе внереализационных доходов, учитываемых в целях налогообложения, в том числе курсовых разниц. Нарушения установленного порядка определения расходов, уменьшающих доходы от реализации, отражаемых по строке 020 Листа 02 налоговой декларации и в приложении 2 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
3. Неправомерное включение в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, расходов по добровольному страхованию ответственности за причинение вреда в случаях, когда такое страхование не является условием осуществления деятельности в соответствии с Международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями.
4. Единовременное включение в текущем отчетном периоде в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, в нарушение положений главы 25 Налогового кодекса РФ расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам (п. 1 ст. 272 НК РФ).
5. Неправомерное включение в состав расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы, расходов, поименованных в пунктах 1 - 48 статьи 270 Налогового кодекса РФ.
6. Включение в расходы, учитываемые при налогообложении, расходов на добровольное страхование сотрудников при нарушении требований, установленных пунктом 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ.
7. Неправомерное включение в расходы на ремонт основных средств расходов на реконструкцию и модернизацию основных средств.
8. Несоблюдение порядка признания в целях налогообложения убытка, полученного от реализации амортизируемого имущества, установленного пунктом 3 статьи 268 Налогового кодекса РФ.
9. При расчете сумм амортизации в целях налогообложения прибыли применение специального коэффициента (не выше 2) в отношении амортизируемых основных средств в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 7 статьи 259 Налогового кодекса РФ.
10. Включение в расходы, уменьшающие доходы при исчислении налоговой базы, расходов, не подтвержденных первичными документами (ст. 252 НК РФ).
11. Необоснованное включение в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения, экономически нецелесообразных (экономически неоправданных) расходов.
12. Неправомерное включение в состав прочих расходов за первое полугодие 2006 года, отражаемых по строкам 060 - 100 приложения 2 к Листу 02, расходов, относящихся в соответствии с представленными в ходе камеральной проверки первичными документами к предшествующим налоговым периодам.
13. Камеральными проверками установлены случаи, когда ошибочное исчисление налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ по строке 70 приложения 2 к Листу 02, привело к доначислению налога на прибыль.
14. В нарушение положений статьи 275.1 Налогового кодекса РФ в отсутствии документов, подтверждающих единовременное выполнение условий, предусмотренных данной статьей в части сопоставимости доходов, расходов и условий оказания услуг обслуживающими производствами и хозяйствами с аналогичными показателями деятельности специализированных организаций, убыток отчетного периода по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая периоды по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, не восстанавливался в целях налогообложения по строке 300 приложения 2 к Листу 02.
15. Кроме того, в ходе камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций были выявлены арифметические ошибки и иные ошибки при исчислении налоговой базы.
16. Нарушение порядка заполнения приложения 2 к Листу 02, предусмотренного Инструкцией по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций (приказ МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 с изменениями и дополнениями).
Нарушения установленного порядка в определении расходов, уменьшающих доходы от реализации, отражаемых по строке 040 Листа 02 налоговой декларации и в приложении 7 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Нарушение установленного порядка в определении внереализационных расходов, отражаемых в приложении 7 к Листу 02 налоговой декларации и по строке 040 Листа 02, в части неправомерного включения в состав внереализационных расходов суммы убытков прошлых лет в случае, когда по выявленным убыткам представляется возможным определить конкретный период совершения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы.
18. Формирование резерва по сомнительным долгам, учитываемым при исчислении налоговой базы, с отступлениями от порядка, предусмотренного статьей 266 Налогового кодекса РФ.
19. Необоснованное включение в состав внереализационных расходов сумм дебиторской задолженности, по которой не истек срок исковой давности. Нарушения, установленные при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль в Листе 02 налоговой декларации
20. В нарушение пункта 7 статьи 274 Налогового кодекса РФ налоговая база определялась не нарастающим итогом.
21. При заполнении строк 150 Листа 02 налоговой декларации и соответственно строк 010, 100 приложения 4 к Листу 02 не соблюдались требования, изложенные в пунктах 3 и 4 статьи 10 Федерального закона N 110-ФЗ и статье 283 Налогового кодекса РФ, в части условий уменьшения налоговой базы на суммы убытка, полученного налогоплательщиком до 1 января 2006 года, а именно:
– сумма убытка, уменьшающего налоговую базу по строке 150 Листа 02 за отчетный период, превышает налоговую базу, исчисленную в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса РФ, более чем на 30 процентов;
– сумма убытка, полученного налогоплательщиком до 2006 года и учитываемая в уменьшение налоговой базы по строке 150 Листа 02, исчислена в нарушение порядка, изложенного в пункте 5 статьи 6 Закона N 2116-1 и пункте 4.5 Инструкции МНС России от 15.06.2002 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
Так, в сумму убытка, уменьшающего налоговую базу, включался:
1) не только убыток, полученный от реализации продукции (работ, услуг), но и убыток от внереализационных операций;
2) убыток от реализации в размере, превышающем балансовый убыток;
3) за 1998 год был взят балансовый убыток в сумме, превышающей убыток от курсовых разниц;
4) за 2000 год убыток от реализации продукции (работ, услуг) при наличии балансовой прибыли;
5) из суммы льготируемого убытка не исключались убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством по налогам и сборам по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);
– уменьшение налоговой базы за 9 месяцев 2003 года на сумму убытка, отраженного в учете на 01.07.2001, при получении прибыли в целом за 2001 год;
уменьшение налоговой базы за 9 месяцев 2003 года на сумму убытка, превышающего сумму убытка, числящегося по состоянию на 01.07.2001;
– уменьшение налоговой базы за 9 месяцев 2003 года на сумму убытка, полученного за 2001 год, при условии получения прибыли на 01.07.2001;
– другие аналогичные нарушения.
22. Неправомерное уменьшение налоговой базы путем отражения суммы убытка от реализации (выбытия, в т.ч. погашения) ценных бумаг в нарушение положений пункта 10 статьи 280 Налогового кодекса РФ либо по строкам 180 - 200, либо по строке 040 Листа 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
23. В нарушение положений статьи 315 Налогового кодекса РФ невключение в налоговую базу прибыли, полученной от операций с ценными бумагами.
24. При исчислении налога на прибыль за 9 месяцев 2005 года в отсутствие подтверждающих документов, в том числе налоговой декларации о суммах доходов, полученных от источников, находящихся за пределами РФ, производилось неправомерное уменьшение по строкам 330 - 350 Листа 02 налоговой декларации налоговой базы на сумму налога, выплаченного за пределами Российской Федерации.
25. Кроме того, при проведении мероприятий камерального контроля установлено, что некоторые организации в нарушение порядка заполнения налоговой декларации, установленного Инструкцией, отразили по строке 330 Листа 02 сумму налога с дивидендов, выплаченную за пределами Российской Федерации, подлежащую отражению по строке 050 раздела Б Листа 04.
26. В нарушение положений статьи 284 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками при исчислении суммы авансовых платежей, причитающихся к уплате за первое полугодие 2006 года по бюджетам, применялись ставки налога на прибыль, не действовавшие в 2004 году.
27. В нарушение порядка, предусмотренного Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль (приказ МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 с учетом изменений и дополнений), неотражение по строкам 390 - 420 Листа 02 и в разделе 1.2 Листа 01 сумм ежемесячных авансовых платежей, подлежащих к уплате в III квартале 2004 года.
28. Установлено, что в нарушение порядка, предусмотренного статьей 286 Налогового кодекса РФ, не уплачивались ежемесячные авансовые платежи организациями, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, превышают в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал.
29. Налог на прибыль, причитающийся к уплате в бюджет за первое полугодие 2004 года, либо неправомерно уменьшался на сумму авансовых платежей, фактически уплаченных, а не начисленных в бюджет за отчетные периоды 2004 года, либо суммы начисленных авансовых платежей за первое полугодие 2004 года, указываемые по строкам 290, 300 - 320 Листа 02 декларации по налогу на прибыль организаций, определялись не как результат:
– для организаций, уплачивающих авансовых платежи по итогам отчетного периода, суммы, причитающиеся к уплате согласно налоговым декларациям за предыдущий отчетный период данного налогового периода;
– для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи не позднее 28-го числа каждого месяца, с последующими квартальными расчетами на основе налоговых деклараций за соответствующий отчетный период,
– суммы, причитающиеся к уплате согласно налоговым декларациям за предыдущий отчетный период данного налогового периода, и суммы ежемесячных авансовых платежей, причитающиеся к уплате 28-го числа каждого месяца, в течение отчетного квартала;
– для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли,
– суммы, причитающиеся к уплате согласно налоговым декларациям за время с начала налогового периода до окончания предыдущего месяца, а иным, не предусмотренным законодательством способом.
30. В нарушение порядка заполнения налоговой декларации и пункта 8 статьи 274 Налогового кодекса РФ и пункта 1 статьи 286 Налогового кодекса РФ сумма налога на прибыль, подлежащая уменьшению (строка 380 Листа 02), исчислялась с суммы убытка (строка 140 Листа 02), полученного за первое полугодие 2006 года.
31. Нарушение порядка исчисления ежемесячных авансовых платежей налогоплательщиками, имеющими в своем составе обособленные подразделения, в порядке, предусмотренном статьей 288 Налогового кодекса РФ.
32. Неотражение в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций, представляемых в налоговые органы по отчетным периодам, сумм налога на прибыль, исчисленного с базы переходного периода.
33. Налог на прибыль, исчисленный с налоговой базы переходного периода, подлежащий уплате в 2004 году, исчислялся с нарушением порядка, предусмотренного пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ
34. Кроме того, были вынесены решения по результатам камеральных проверок за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на прибыль.
3. Контроль за проведением проверок Управлением ФНС РФ
Цель проверки - выявление нарушений и недостатков в деятельности налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения и предупреждения, а также повышение эффективности работы налогового органа.
Основные задачи проверки:
установление фактического состояния организации работы налогового органа;
решение проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования;
сбор информации (материалов) для совершенствования налогового администрирования.
В соответствии с поставленными целями и задачами проверка может быть назначена для решения проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования, взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита налогового органа, а также в иных случаях (например, по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов, анализа показателей эффективности работы налоговых органов по конкретному направлению его деятельности) на основании поручений Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).
Проверка по проблемным вопросам, возникающим у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования, проводится структурным подразделением центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) по курируемому направлению деятельности налоговых органов только после принятия всех иных мер для их решения, а также получения и рассмотрения запрашиваемых от налоговых органов материалов (информации).
Результаты проверки используются в целях совершенствования налогового администрирования.
Проведение проверок управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам, осуществляется собственными силами структурных подразделений центрального аппарата ФНС России.
Межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам проведение проверок по проблемным вопросам может быть поручено только в исключительных случаях на основании указаний Руководителя Федеральной налоговой службы.
Проверка по проблемным вопросам не может быть назначена в том полугодии текущего года, в котором запланировано проведение плановой аудиторской проверки внутреннего аудита того же территориального налогового органа ФНС России, за исключением случаев, когда ее проведение назначено по поручению Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) на основании аргументированных предложений структурных подразделений центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), согласованных с курирующими заместителями руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).
Проверка может являться заменой плановой аудиторской проверки внутреннего аудита, если в ходе ее проведения Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу по поручению Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) проверены основные направления деятельности налоговых органов, выбранные на основе показателей, характеризующих их работу (далее - основные направления).
К основным направлениям, в частности, относятся:
организация работы по проведению налогового контроля;
организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации:
налога на прибыль организаций;
налога на добавленную стоимость;
налога на доходы физических лиц;
организация работы по урегулированию задолженности по налогам и сборам и обеспечению процедур банкротства;
организация правового обеспечения деятельности налоговых органов.
При этом перечень основных направлений не является закрытым и с учетом особенностей в организации работы проверяемого налогового органа, наличия объектов проверки и в других случаях по усмотрению налогового органа, проводящего проверку, может быть мотивированно дополнен и (или) изменен.
Если в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации в текущем году проведена тематическая проверка взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита и проверено два года его деятельности, то через два года в нем проводится плановая аудиторская проверка внутреннего аудита и повторная замена не допускается.
Проверка, назначаемая по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков, анализа показателей эффективности работы налоговых органов и в других случаях проводится по поручениям Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), а также межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам.
Проверки налоговых органов проводятся на основании приказов ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и в соответствии с программами проверок, разработанными структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации), проводящими проверку, и утвержденными Руководителем Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) или его заместителями, курирующими деятельность указанных структурных подразделений
Управление контроля налоговых органов ФНС России осуществляет координацию работы по проведению проверок структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам.
Отдел контроля налоговых органов Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации осуществляет координацию работы по проведению проверок структурными подразделениями Управления.
Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России представляют Руководителю Федеральной налоговой службы докладные записки с обоснованием причин назначения проверок налоговых органов, согласованные с заместителями руководителя Федеральной налоговой службы, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений, а также с Управлением контроля налоговых органов ФНС России.
В аналогичном порядке осуществляется назначение проверок структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) подготовка приказов о проведении проверок налоговых органов осуществляется на основании поручения Руководителя Федеральной налоговой службы (Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).
При назначении и координации работы по проведению проверок учитывается частота их проведения в одних и тех же налоговых органах.
При формировании программ проверок учитываются следующие обязательные требования.
При назначении проверки для решения проблемных вопросов:
в программы проверок включаются только проблемные вопросы, возникающие у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования (при подготовке перечня вопросов учитываются ограничения по срокам проведения проверок и количеству проверяющих); период деятельности налогового органа, подлежащий проверке, - один год.
Вместе с этим при формировании программ проверок, в случае возникновения необходимости, указанный период может быть изменен.
Кроме того, в ходе проведения проверки при необходимости изменения периода деятельности налогового органа, подлежащего проверке, руководитель проверки информирует руководителя проверяемого налогового органа о причинах его изменения, а также отражает указанные причины в материалах о результатах проверки (справках и акте проверки).
При этом изменения в программу проверки не вносятся; срок командирования специалистов для проведения проверки не может превышать 10 календарных дней (без учета времени нахождения в пути); количество участников проверяющей группы может составлять не более 3-х специалистов по проверяемому направлению деятельности налогового органа.
При назначении проверки взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита следует руководствоваться положениями Регламента проведения аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов, утвержденного Приказом ФНС России от 27.09.2005 N САЭ-4-12/91дсп@# .
При назначении проверки по иным основаниям подготовка программы ее проведения, определение периода деятельности налогового органа, подлежащего проверке, срок командирования специалистов и состав проверяющей группы осуществляются исходя из целей и задач проверки.
При организации, проведении, оформлении и реализации материалов по результатам проверок следует руководствоваться положениями Регламента.
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам по окончании проверки направляют акт с приложением необходимых материалов проверки, а также проект докладной записки на имя Руководителя Федеральной налоговой службы (заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего соответствующий федеральный округ) о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки, на заключение в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, инициировавшее проведение проверки.
Срок рассмотрения материалов по результатам проверки – один месяц со дня подписания акта проверки.
В целях организации контроля за своевременным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок по проблемным вопросам, документы ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) (письма и другие документы), в соответствии с которыми реализуются материалы проверок, через месяц после ее окончания представляются структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) в Управление контроля налоговых органов ФНС России (отдел контроля налоговых органов Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).
Одновременно структурные подразделения представляют информацию об использовании результатов проведенной проверки в целях совершенствования налогового администрирования.
При проведении проверок по проблемным вопросам силами межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам структурное подразделение центрального аппарата ФНС России направляет в их адрес копии всех материалов реализации проведенных проверок (письма и другие документы).
По результатам проверки, проведенной взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита, в отношении проверенного налогового органа осуществляется дистанционный контроль в установленном Федеральной налоговой службой порядке.

Заключение
Система ведомственного контроля в Федеральной налоговой службе двухуровневая. На федеральном уровне аудиторские проверки внутреннего аудита проводят отделы контроля налоговых органов Управления контроля налоговых органов и межрегиональных инспекций по федеральным округам. На региональном – отделы контроля налоговых органов управлений по субъектам РФ.
Полномочия по организации и проведению финансового контроля возложены на Управление финансового обеспечения. Финансовый контроль осуществляется в виде проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы. На федеральном уровне финансово-хозяйственную деятельность проверяют отдел финансового контроля Управления финансового обеспечения и финансовые отделы межрегиональных инспекций по федеральным округам. На уровне регионов – отделы финансового контроля соответствующих управлений по субъектам РФ.
Проверки налоговых органов проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых руководителем Федеральной налоговой службы. Аудиторские проверки внутреннего аудита осуществляются с периодичностью один раз в два года, проверки финансового контроля – один раз в год.
Сложившаяся система ведомственного контроля позволяет своевременно выявлять и предупреждать нарушения в работе налоговых органов на всех уровнях налоговой системы, а также принимать меры по их устранению.
В структуре Управления контроля налоговых органов предусмотрены не только отделы контроля налоговых органов, которые осуществляют аудиторские проверки внутреннего аудита, но и отделы, занимающиеся мониторингом их результатов, взаимодействием с правоохранительными и контролирующими органами; разрабатывающие единую методологию внутреннего аудита, которой руководствуются специалисты отделов контроля налоговых органов на всех уровнях системы ведомственного контроля.
На сегодняшний день существует четыре формы внутреннего аудита: плановые аудиторские проверки внутреннего аудита; тематические проверки; дистанционный контроль и проверки результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками внутреннего аудита.
В целях усиления и совершенствования ведомственного контроля оценивается качество материалов аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов в соответствии с методическими указаниями о порядке их проведения и на основании разработанных критериев оценки качества. Контроль качества проверки проводится по итогам всех ее этапов: планирования, проведения и реализации итоговых материалов. Процедуры контроля по каждому этапу и по проверке в целом включают в себя выборочное тестирование документов, созданных в процессе проверки.
Качество проверки оценивается по следующим основным критериям:
соответствие выполненных процедур требованиям актов ФНС России, ( регулирующих проведение аудиторских проверок;
соответствие содержания акта ( проверки, справок проверки направлений деятельности налоговых органов требованиям нормативных актов;
результативность проведенной проверки;
корректность поведения сотрудников проверяющей группы.
Каждому критерию оценки присваивается соответствующий вес в процентах от максимального бала, установленных методическими указаниями. Выводы о качестве проверки делаются на основании итогового балла, который впоследствии определяет уровень материального стимулирования сотрудников, участвовавших в проверке.
Итак, на сегодняшний день приоритетной задачей остается повышение качества организации и проведения ведомственного контроля, повышение уровня квалификации специалистов, проводящих проверки, а также качество оформления материалов по их результатам, что в конечном итоге обеспечит поступление в бюджет дополнительных сумм администрируемых доходов.

Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от 12.12 1993 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая. Закон Российской федерации от 26 января 1996 г. N 14 -ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете». № 129-ФЗ
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г №34н
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №43н.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ9/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н.
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002). Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н.
Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г №56 н.
Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.2001 №96н.
Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций. Утверждено приказом Минфина РФ от 28.05.2000 г. №60н.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа : 4 изд. Доп. и перераб..-М.: Финансы и статистика, 2000.- 416с.
Бухгалтерский учет: Учебник/Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др., Под ред. Безруких П.С. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Бухгалтерский учет 1999. -624 с.
Богатая Н.Н, Хоханова Н. В. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2002, 300с.
Бортников А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия // Главбух. - 2004. - № 11. - С. 32-35.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003. – 444 с.
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2004. - 664с.
Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
Гончаров. Д.С. Финансовые показатели, актуальные для анализа финансовой устойчивости предприятия // www.buh.ru.
Экономика предприятия / Л.П. Горобцова, Г.А. Краюхин, Т.А. Кускова и др.; Под общ. ред. И.В. Ли, Д.Т. Осипова, И.Б. Осорьева. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. – 209
Елисеева И.И, Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
Ефимова О.В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 10. -С. 35-42.
Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1999. - № 7. -С. 70-78.
Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в строительстве. – М.: Элит, 2004. – 496 с.
Каморджанова Н.А Картошова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб: Питер, 2002 г
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджемент. - М.: Финансы и Статистика, 1999. - 768 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и Статистика, 1998. – 512 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001- 424с.
Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 1998. - С. 112.
Куприенко Н.В. Понаморева О.А. Статистика. Методы анализа распределений. Выборочное наблюдение: Учеб. пособие / СПбГТУ, – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. – 128с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:Юинити-Дана, 2002. – 471 с.
Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: Дис, 2003.-432с.
Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: Приор, 2005 – 160с.
Мишин В.Н. Оценка ликвидности и платежеспособности организации.// www.buhgalteria.ru.
Прыкина ЛВ. Экономический анализ предприятия. – М.: Юнити, 2002. - 360 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
Суханова Г.Н. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». – СПб.: Питер, 2003. –176 с.
Шеремет А.Д., Сафулин Р.С. Финансы предприятий, М.: 1999 – 302с.
Шадрина Г.В., Алексеенко В.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 133 с.
Шувалов. И.Г. Оценка рентабельности основной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 250с.
Филатова М.А. Расчет степени финансовой устойчивости в зависимости от степени обеспеченности запасов и затрат различными видами источников.//www.buchgalteria.ru







Ст.246 НК РФ
В том числе по проверкам, порученным межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам
При назначении проверок по проблемным вопросам в докладных записках отражаются все проведенные соответствующим структурным подразделением мероприятия по их решению и представляется обоснование необходимости выезда в соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

1.Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от 12.12 1993 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая. Закон Российской федерации от 26 января 1996 г. N 14 -ФЗ.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ
5.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
6.Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете». № 129-ФЗ
7.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г №34н
8.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №43н.
9.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ9/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н.
10.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
11.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н.
12.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002). Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.
14.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н.
15. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г №56 н.
16. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.2001 №96н.
17. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
18.Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций. Утверждено приказом Минфина РФ от 28.05.2000 г. №60н.
19.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.
20.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа : 4 изд. Доп. и перераб..-М.: Финансы и статистика, 2000.- 416с.
21.Бухгалтерский учет: Учебник/Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др., Под ред. Безруких П.С. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Бухгалтерский учет 1999. -624 с.
22.Богатая Н.Н, Хоханова Н. В. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2002, 300с.
23.Бортников А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия // Главбух. - 2004. - № 11. - С. 32-35.
24.Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с.
25.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003. – 444 с.
26. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2004. - 664с.
27.Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
28.Гончаров. Д.С. Финансовые показатели, актуальные для анализа финансовой устойчивости предприятия // www.buh.ru.
29.Экономика предприятия / Л.П. Горобцова, Г.А. Краюхин, Т.А. Кускова и др.; Под общ. ред. И.В. Ли, Д.Т. Осипова, И.Б. Осорьева. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. – 209
30.Елисеева И.И, Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
31.Ефимова О.В. Анализ оборачиваемости средств коммерческого предприятия // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 10. -С. 35-42.
32.Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1999. - № 7. -С. 70-78.
33.Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в строительстве. – М.: Элит, 2004. – 496 с.
34.Каморджанова Н.А Картошова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб: Питер, 2002 г
35.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджемент. - М.: Финансы и Статистика, 1999. - 768 с.
36.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и Статистика, 1998. – 512 с.
37.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001- 424с.
38.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 1998. - С. 112.
39.Куприенко Н.В. Понаморева О.А. Статистика. Методы анализа распределений. Выборочное наблюдение: Учеб. пособие / СПбГТУ, – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. – 128с.
40.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:Юинити-Дана, 2002. – 471 с.
41.Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету.¬ ¬¬¬- М.: Дис, 2003.-432с.
42.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: Приор, 2005 – 160с.
43.Мишин В.Н. Оценка ликвидности и платежеспособности организации.// www.buhgalteria.ru.
44.Прыкина ЛВ. Экономический анализ предприятия. – М.: Юнити, 2002. - 360 с.
45.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
46.Суханова Г.Н. Комментарий к ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». – СПб.: Питер, 2003. –176 с.
47.Шеремет А.Д., Сафулин Р.С. Финансы предприятий, М.: 1999 – 302с.
48.Шадрина Г.В., Алексеенко В.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 133 с.
49.Шувалов. И.Г. Оценка рентабельности основной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 250с.
50.Филатова М.А. Расчет степени финансовой устойчивости в зависимости от степени обеспеченности запасов и затрат различными видами источников.//www.buchgalteria.ru

Вопрос-ответ:

Какой порядок уплаты налога на прибыль организаций?

Порядок уплаты налога на прибыль организаций предусматривает, что организация обязана самостоятельно определить сумму налога, который она должна уплатить, и своевременно перечислить его в бюджет. Подробный порядок уплаты налога указан в налоговом кодексе Российской Федерации.

Какие нарушения могут быть выявлены при проверке правильности начисления налога на прибыль?

При проверке правильности начисления налога на прибыль организации могут быть выявлены следующие нарушения: неправильное определение налоговой базы, неправильное применение налоговых льгот и лимитов, несвоевременное представление налоговой декларации и другие нарушения, предусмотренные налоговым кодексом.

Как проводится проверка по налогу на прибыль?

Проверка по налогу на прибыль проводится налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. При проведении проверки налоговые органы имеют право требовать от организации предоставление различной документации, проводить проверочные мероприятия и осуществлять другие действия, необходимые для контроля правильности начисления и уплаты налога.

Как составляется налоговая декларация по налогу на прибыль?

Организация обязана самостоятельно составить налоговую декларацию по налогу на прибыль. В налоговой декларации организация указывает сумму полученной прибыли, налоговую базу и другие необходимые данные. Налоговая декларация должна быть подписана руководителем организации и сдана в налоговый орган в установленный срок.

Каким образом осуществляется контроль за проведением проверок по налогу на прибыль?

Контроль за проведением проверок по налогу на прибыль осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Управление контролирует соблюдение налоговыми органами установленного порядка проведения проверок, а также правильность и законность применения налогового законодательства.

Каков порядок уплаты налога на прибыль для организаций?

Для уплаты налога на прибыль организации должны в первую очередь определить налоговую базу, а затем рассчитать сумму налога, которую нужно уплатить в бюджет. Организации могут использовать разные методы рассчета налога на прибыль, в зависимости от их деятельности и правовой формы. В конечном итоге, налог на прибыль должен быть уплачен в течение установленного срока.

Каков состав налоговой базы по налогу на прибыль?

Состав налоговой базы по налогу на прибыль включает в себя прибыль организации за налоговый период, которая определяется путем вычета расходов и издержек от доходов. В состав налоговой базы также включаются некоторые специальные доходы и расходы, а также налоговые льготы и преимущества, которые могут применяться при расчете налога на прибыль.

Каким образом организации составляют налоговую декларацию по налогу на прибыль?

Для составления налоговой декларации по налогу на прибыль организации должны предоставить информацию о своей прибыли, расходах и других финансовых показателях. В налоговой декларации также указываются различные документы, подтверждающие эти показатели. После заполнения налоговой декларации, организация представляет ее в налоговый орган в соответствии с установленными сроками.