конституционный суд в системе государственной власти РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.01.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
И СТАТУС СУДЕЙ
1.1. ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
1.2. СТАТУС СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
1.3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦОННОГО СУДА
2. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
2.1. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
2.2. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В КОНСТИТУЦОННЫЙ СУД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

В совещании участвуют только судьи Конституционного Суда Российской Федерации, рассматривающие данное дело. Итоговое решение Конституционного Суда именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации. Решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий во всех случаях голосует последним. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. Решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части.
В случае, если решением Конституционного Суда нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании:
Правительство Российской Федерации не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект нового федерального конституционного закона, федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части. Указанные законопроекты рассматриваются Государственной Думой во внеочередном порядке;
Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации отменяют нормативный акт соответственно Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части;
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносит необходимые изменения в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации, отменяет признанный неконституционным закон субъекта Российской Федерации, принимает новый закон субъекта Российской Федерации или ряд взаимосвязанных законов либо вносит изменения и (или) дополнения в закон субъекта Российской Федерации, признанный неконституционным в отдельной его части. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вносит соответствующий законопроект в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации. Если по истечении шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не будут приняты предусмотренные настоящим пунктом меры в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законодательством;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации отменяет признанный неконституционным нормативный акт, принимает новый нормативный акт либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. Если по истечении двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не будут приняты предусмотренные настоящим пунктом меры в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации, применяется механизм ответственности, предусмотренный федеральным законодательством;
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, заключившие признанные полностью или частично не соответствующими Конституции Российской Федерации договор между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договор между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносят в соответствующий договор изменения и (или) дополнения или прекращают действие договора.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечет ответственность, установленную федеральным законом.
Таким образом, Конституционный Суд РФ играет не мало важную роль как в судебной системе государства, так и во взаимоотношениях с исполнительной и законодательной властью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной работе всецело был изучен такой орган судебной системы Российской Федерации, как Конституционный Суд.
Как уже отмечалось выше, данный орган является новым для судебной системы – советское право не предусматривало подобного. Не существовало и такой формы судопроизводства как конституционное.
Коренные политические, экономические и правовые изменения, произошедшие в начале 90-х годов были отражены в принятой на референдуме Конституции от 12.12.1993г., впервые закрепившей политическую свободу, рыночную экономику, социальные гарантии. Наряду с перечисленным, Конституция на присущем ей высшем юридическом уровне закрепила положения, определившие правовой статус Конституционного Суда РФ. Позднее был разработан и принят Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», развивший положения Основного закона.
Конституционный Суд РФ согласно Конституции РФ и ФКЗ №1-ФКЗ от 21.07.1994г. определен как орган судебной власти, осуществляющий конституционное судопроизводство.
В данной работе дано определение конституционного судопроизводства, выявлена специфика организации и функционирования Конституционного суда, выявлены взаимосвязи Конституционного Суда с органами и должностными лицами исполнительной, законодательной и судебной власти, а также юридическими и физическими лицами. На основании изложенного, представленная работа имеет значительный теоретический и практический интерес.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Федерального конституционного закона от 15.12.2001 N 4-ФКЗ «О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
Федеральный закон от 16.11.1997 № 144-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражно – Процессуального кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Закон РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве РСФСР».
Ведомости РСФСР. 1990. N 29. Ст. 395.
Собрание законодательства РФ. 1994. Ст. 1447.

Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Карповича В.Д. М.: Юристъ, 2001г.
Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. ред. В.В.Лазарев – СПС "Гарант", 2003 г.
Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Окунькова Л.А. – М.: Издательство БЕК, 1994 г.
Ведомости РСФСР. 1990. N 29. Ст. 395.
СЗ РФ. 1994.; 13. Ст. 1447.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Карповича В.Д. М.: Юристъ, 2001г.

Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. ред. В.В.Лазарев – СПС "Гарант", 2003 г.

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
В ред. Федерального конституционного закона от 15.12.2001 N 4-ФКЗ «О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О конституционном суде Российской Федерации»

Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. ред. В.В.Лазарев – СПС "Гарант", 2003 г.

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Окунькова Л.А. – М.: Издательство БЕК, 1994 г.













9

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
3.Федерального конституционного закона от 15.12.2001 N 4-ФКЗ «О внесении изменений в федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»
4.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
5.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
6.Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
7.Федеральный закон от 16.11.1997 № 144-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражно – Процессуального кодекса Российской Федерации»
8.Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
9.Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
10.Закон РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве РСФСР».
11.Ведомости РСФСР. 1990. N 29. Ст. 395.
12.Собрание законодательства РФ. 1994. Ст. 1447.

13.Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Карповича В.Д. М.: Юристъ, 2001г.
14.Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. / Отв. ред. В.В.Лазарев – СПС "Гарант", 2003 г.
15.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Окунькова Л.А. – М.: Издательство БЕК, 1994 г.

Конституционный суд РФ в системе органов государственной власти

смотреть на рефераты похожие на "Конституционный Суд РФ в системе органов государственной власти"

1. ВВЕДЕНИЕ.

Принятие законов представительными органами, исполнение этих legiputerea исполнительной власти не может предотвратить правовые конфликты șiasigura постоянное соблюдение прав всеми его субъектами. Эта sarcinăîndeplinesc, в первую очередь, суды, независимое звено государственной власти.

Во всех демократических государствах роль судов признается незаменимой.
Вместе с суды общей юрисдикции в большинстве стран, создал unjustiția (трудовые суды, административные суды) – конституционные суды,которые появились в западных странах, на ранних стадиях constructiea правового государства. Несмотря на то, что такие суды возникли достаточно давно, эта тема не потеряла своей актуальности, потому что многие книги спри наши дни законы не соответствуют конституциям в различных государствах.
Это объясняется тем, что эти законы разрабатываются специалистами șiparlamentarii с разной степенью квалификации. На основе acestuise можно сделать вывод, что для обеспечения нормального существования,гарантии прав и свобод граждан в правовом государстве обязательно conferăputerea суда функции конституционного контроля.

Тема является и тот факт, что в России, как и в любой другой juridicstat, должен существовать институт конституционного контроля, nude наблюдения, чтобы избежать подчинения органов власти statconstituțională юстиции. Как пишет Баглай,1 контроль – право oriceautoritatea проверять деятельность вплоть до отмены актов другого,под контролем органа. Контроль сводится к наблюдениям, позволяет specificațipe ненадлежаще принятый или незаконный акт, который поднадзорный autoritateatrebuie чтобы изменить или отменить себя. Кроме того, он считает, что в России, acestetermenii используются как синонимы.

Теперь необходимо обратиться к анализу источников и литературы,используемой в данной работе.

Конституция РФ в статье 125 учреждает Конституционный Суд РФ в системе deputerii инстанции, четко определяя его состав, компетенцию, порядок deeducație, юридическая сила решений. Его полномочия регулируются îno ряд других статей Конституции РФ:
- статья 100 – о посланиях конституционного Суда Федеральному Собранию;
- статья 104 – о праве законодательной инициативы;
- часть 2 статьи 82 – о присутствии судей Конституционного Суда при принесении присяги Президентом РОССИЙСКОЙ федерации.