Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ГЛАВА 2. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА 3. СУДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3.1.Конституционный суд РФ
3.1.1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
3.1.2.СОЗДАНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ. ЕГО ПЕРВЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
3.1.3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА.
3.2. Верховный суд РФ
3.3. Высший Арбитражный Суд РФ
3.4. Мировой суд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Разбирательство осуществляется без участия народных заседателей; в судебном заседании, как правило, не участвуют лица, заинтересованные в деле. В зависимости от результатов рассмотрения дела надзорная судебная инстанция может оставить без изменения опротестованные судебные акты или отменить (изменить) их (в случае несоответствия их закону) с передачей дела на новое рассмотрение с любой состоявшейся стадии процесса, например со стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, либо прекратить дело. Судебные акты надзорных инстанций (постановления президиумов или определения коллегий) вступают в законную силу немедленно.

2.3.Высший Арбитражный Суд РФ


Система арбитражных судов включает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей и других субъектов Российской Федерации. Возглавляется она Высшим Арбитражным Судом РФ, т. е. тоже является нейтрализованной. Суды, входящие в эту систему, действуют как в пределах административно-территориальных образований, так и вне их границ.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.
Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
В России, как и в других странах СНГ, судебная власть в сфере, относящейся к гражданским и административным делам, осуществляется двумя самостоятельными судебными системами: судами общей юрисдикции и арбитражными судами, возглавляемыми Высшим Арбитражным Судом РФ.
Такая практика не известна большинству государств. Его можно объяснить существованием длительное время (свыше шестидесяти лет) в бывшем СССР и РСФСР самостоятельных, независимых от общих судов органов по разрешению хозяйственных споров - государственных ведомственных арбитражей, входивших в систему союзных республиканских органов государственного управления.
Организация и деятельность арбитражных судов определяются в настоящее время статьями 118-125 и 127 Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" , а также Арбитражном процессуальным кодексом (принят Верховным Советом РФ 5 марта 1992 г., действует с 15 апреля 1992 г. с изменениями, внесенными Законом РФ от 7 июля 1993 г.).
Статья 127 возлагает на Высший Арбитражный Суд, являющийся, согласно Закону "Об арбитражном суде", высшим экономическим судебным органом РФ, выполнение нескольких функций.
Высший Арбитражный Суд: разрешает отнесенные к его ведению экономические споры и иные дела, действуя в качестве суда первой и второй инстанции в порядке, предусмотренном для всех арбитражных судов; осуществляет судебный надзор, т.е. проверку законности и обоснованности вступившей в законную силу решений и определений арбитражных судов; дает разъяснение по вопросу судебной практики.
К ведению Высшего Арбитражного Суда отнесено разрешение только тех экономических споров и иных дел, которые прямо предусмотрены Законом "Об арбитражном суде", Арбитражным процессуальным кодексом (статья 23), иными законодательными актами РФ, межгосударственными соглашениями и международными договорами.
В статье 127 говорится об иных делах, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом. Прежде всего это споры в сфере управления. Арбитражный процессуальный кодекс (статья 22) относит к ведению Высшего Арбитражного Суда лишь те споры в сфере управления, которые возникают с участием государственных и иных органов РФ.
Статья 127 Конституции возложила на Высший Арбитражный Суд судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, который должен осуществляться в предусмотренных федеральным законом процессуальных, а не административных формах, так как арбитражные суды независимо и не находятся в административном подчинении Высшего Арбитражного Суда. Высший Арбитражный Суд должен осуществлять судебный надзор в строгом соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом. Сущность судебного надзора состоит в проверке законности и обоснованности вступивших в законную силу решений всех арбитражных судов.
2.4.Мировой суд.
Мировые суды впервые были созданы в Англии (в XIV веке), во Франции (в XVIII веке), в России - в 1864 году. Однако уже в 1889 году мировые суды в России были упразднены, а их восстановление началось в 1912 году. Мировые судьи избирались земским собранием или городской думой. В 1917 году  восстановление еще не было полностью закончено, а существование мировых судов вновь прекратилось в результате революции.
В 1996 году Законом «О судебной системе Российской Федерации» было предусмотрено восстановление  мировых судов.
В настоящее время происходит восстановление существовавшего в России до революции мирового суда
Мировой суд - низшее звено системы судов общей юрисдикции (ниже, чем районные (городские) суды). Судопроизводство в мировом суде осуществляется мировым судьей.  Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, создаваемых из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек .
Федеральным законом установлено число мировых судей и соответствующее количество судебных участков в субъектах РФ - например, Москва - 384; Санкт-Петербург - 211; Московская область - 292;  Чукотский автономный округ - 4.
Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции, а именно:
1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее 2 лет лишения свободы;
2) дела о выдаче судебного приказа;
3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;
5) иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;
7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;
8) дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;
9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.









Заключение.


Рассмотрев судебную систему в Российской Федерации, приходим к выводу, что и Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Каждая из этих трех частей судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в деятельность других. Но все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В Законе «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.
Изучение литературы, периодических публикаций по вопросам мировой и отечественной судебной практики заставляет сравнивать судебные системы в разные годы и в разных странах. Этот анализ подводит к мысли о целесообразности назначения судей пожизненно, как это практикуется, к примеру, в Великобритании. Эти судьи независимы, заинтересованы в повышении своего профессионального уровня, «в чистоте своего имени».
Какой уже год в нашей стране продолжается судебная реформа. Есть и




результаты ее проведения: введены новые институты уголовно-процессуального права (обжалование в суд ареста, введение суда присяжных и т.д.), изменен статус судей (принят Закон РФ \"О статусе судей в Российской Федерации) и т.д. Суд обретает черты третьей ветви власти. Это привлекает к формирующейся судебной системе и личности судьи внимание общественности.
На мой взгляд, необходимо поднять авторитет правосудия, сделать судью действительно независимым от какого-либо внутреннего и внешнего давления. Суд (судья) должен стать гарантом правосудия, законности, справедливости. В связи с этим повышается ответственность судьи и перед государством, и перед обществом, и перед самим собой за допущение в своей профессиональной деятельности судебных ошибок.
Я уверен, что надо признавать все недостатки и упущения системы судоустройства и судопроизводства. Необходимо повысить ответственность судей за вынесение незаконных, несправедливых, необъективных, не мотивированных приговоров, повлекших за собой тяжкие или непоправимые последствия. Действующее законодательство предусматривает ответственность лишь за умышленные действия судьи, повлекшие вынесение заведомо незаконного приговора. Непрофессионализм судьи, незнание им норм материального или процессуального права тоже должно быть наказуемо. Причины судебных ошибок тесно связаны с несоблюдением основополагающих принципов уголовного процесса: гласности, равенства сторон, независимости судей, презумпции невиновности и т.д.
По-моему, решить проблему недопущения судебных ошибок сложно. Для этого необходимо изменить кадровую политику, повысить квалификацию судей, предусмотреть ответственность судьи за профессиональные ошибки.


Использованная литература.

Конституция Российской Федерации М. 2000
Закон о судебной системе в Российской Федерации.
Закон о мировых судьях в Российской Федерации
В.М.Лебедева «Судебная система РФ» М, Изд-во «ИНФРА-М» 2001
С.А. Воронцов. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М. 1999.
А.А. Чувилев, Ан. А. Чувилев. Правоохранительные органы. Уч. пос. М. 2000.
Л.В.Лазарев «Правовые позиции Конституционного Суда России» М. «Городец» 2003
В.Д.Иванов, ПВ.Иванов, В.Г.Макушенко «Правоохранительные органы и судебная система в РФ» М, Изд-во «Приор» 1999












В.Д.Иванов, ПВ.Иванов, В.Г.Макушенко «Правоохранительные органы и судебная система в РФ», с.75
Л.В.Лазарев «Правовые позиции Конституционного Суда России» , с. 36
Там же, с.38
Л.В.Лазарев «Правовые позиции Конституционного Суда России» ,с.50-51
Конституция Российской Федерации, ст.125.
Л.В.Лазарев «Правовые позиции Конституционного Суда России» , с. 49
Лебедева В.М. «Судебная система РФ», с.41
УПК, ст.38
Лебедева В.М. «Судебная система РФ», с.47
Закон о судебной системе в Российской Федерации. Ст.4
«Закон о мировых судьях в Российской Федерации». Ст.3
Там же, ст.28
Закон о судебной системе РФ. Ст3.




26

1.Конституция Российской Федерации М. 2000
2.Закон о судебной системе в Российской Федерации.
3.Закон о мировых судьях в Российской Федерации
4.В.М.Лебедева «Судебная система РФ» М, Изд-во «ИНФРА-М» 2001
5.С.А. Воронцов. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М. 1999.
6.А.А. Чувилев, Ан. А. Чувилев. Правоохранительные органы. Уч. пос. М. 2000.
7.Л.В.Лазарев «Правовые позиции Конституционного Суда России» М. «Городец» 2003
8.В.Д.Иванов, ПВ.Иванов, В.Г.Макушенко «Правоохранительные органы и судебная система в РФ» М, Изд-во «Приор» 1999




Судебная система РОССИЙСКОЙ федерации

Вопрос 1

Правосудие-это форма, представляет собой деятельность, которая заключается в рассмотрении и разрешении судебного заседания отнесенного к компетенции суда гражданского, уголовного и других причин. Правосудие осуществляется, в частности, в органы судебной инстанции.

Отправлением правосудия занимается только суды, которые перечислены в законе О судебной системе.

Правосудие осуществляется в определенной законом процессуальной форме или в гражданском порядке. Порядок рассмотрения и разрешения дел судебными органами, определяется процессуальным законодательством. Правосудие осуществляется путем рассмотрения судебных заседаний в гражданском, уголовном, и в других случаях.

Гражданские дела-это дела по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых, административных и других правоотношений, а также дела особого производства.

Уголовные дела - это дела о преступлениях, предусмотренных уголовным кодексом РОССИЙСКОЙ федерации.

и Другие вещи, - об административных правонарушениях.

Основной принцип, исходное положение в науке. Принцип правосудия закреплен в Конституции РФ и иных нормативных актов, основных руководящих положений общего характера, которые выражают сущность правосудия и служат выполнению задач, стоящих перед судом.

В совокупности принципы образуют тот каркас, который служит опорой для всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих правосудие. Предписания такого рода не могут противоречить принципам, поскольку последние в большинстве своем закреплены в законах, имеющих высшую юридическую силу - Конституцию РФ и федеральные законы.

в отличие от конкретных законодательных положений, специфика положений, именуемых принципами (основами), состоит также в том, что содержащиеся в них правила являются обязательными не только для граждан, должностных лиц и органов, призванных соблюдать и исполнять законы, но и для законодательных органов, которые, создавая новые законы или корректируя их, должны считаться с существующими требованиями демократических или традиции в данной области, в частности, в области организации и функционирования правосудия.

Принципы правосудия имеют ряд особенностей:

все принципы закреплены в законах (Конституция РФ 30 ст.; федеральный конституционный закон

Узнать стоимость работы