Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственный строй и политическая система США

  • 17 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 03.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Разделение властей
§ 1. Конгресс
§ 2. Президент
§ 3. Судебная власть
Глава 2. Федерализм
Заключение
Список использованной литературы и источников

Фрагмент для ознакомления

Нижние палаты именуются палатами представителей (или делегатов) и ассамблеями, верхние – сенатами. Эти законодательные органы работают сессионно, т.е. собираются один раз в год на сессию сроком от 30 до 190 дней.
Главная функция легислатур – принятие законов, включая бюджет. В своей внутренней организации они в основном копируют организацию федерального Конгресса. Нижнюю палату (от 35 до 400 членов) возглавляет спикер, верхнюю (от 17 до 65 членов) – лейтенант-губернатор или выборный председатель. Компетенция легислатур носит остаточный характер (т.е. за вычетом всего, что относится к ведению федерального Конгресса, а также исполнительной и судебной власти). Законодательные органы имеют право на импичмент в отношении губернатора штата и некоторых других должностных лиц. Сенаты утверждают назначения высших должностных лиц штата, сделанные губернатором.
Исполнительная власть занимает ведущее место в системе органов власти. Высшим должностным лицом является губернатор, избираемый населением из числа граждан штата, как правило, достигших 30-летнего возраста. Кандидаты на этот пост выдвигаются с помощью конвентов политических партий или праймериз. Для избрания на всеобщих выборах необходимо получить относительное большинство голосов избирателей (только в трех штатах требуется абсолютное большинство). Срок пребывания в должности колеблется от 2 до 4 лет с возможностью (в ряде штатов) неограниченного избрания. В 38 штатах вместе с губернатором избирается лейтенант-губернатор, который председательствует в сенате и наследует пост губернатора, если он оказывается вакантным.
В обязанности губернатора, которые в основном напоминают полномочия федерального главы исполнительной власти, входит контроль за исполнением законов, назначение на высшие должности, руководство аппаратом исполнительной власти. В большинстве штатов губернаторы оказывают большое влияние на законодательный процесс в легислатурах (имеют право вето, направляют послания, готовят основную массу законопроектов и т.д.).





























Заключение
Одним из источников конституционного права Соединенных Штатов является Конституция. Государственный строй США, его концепция и правовые институты, основанные на идеях демократии и защиты прав человека, оказали большое влияние на конституционное развитие многих стран мира.
США – демократическое, федеративное, правое, светское государство с республиканской формой правления и разделением властей.
Конституция США принята от имени народа, в ней впервые в мире закреплена формула «Мы, народ Соединенных Штатов…». Народ осуществляет власть через избранных представителей в Конгрессе и избранного главу государства.
США – договорная федерация, ее образовали ранее независимые штаты для решения общих дел.
Правое государство признается в форме «господства права», что означает приоритет права и обязанность государства во всех своих действиях опираться на закон и другие правовые нормы. Правое государство в то же время является и конституционным, где все обязаны подчиниться Конституции, соблюдать ее и действовать в соответствии с ней.
Принцип светского государства означает, что в США нет государственной религии и признается свобода вероисповедания и всех конфессий. В отличии от многих развитых стран США не считают свое государство социальным.
Первоначальный текст Конституции кажется простым, в нем очень много общих выражений, отсутствуют положения о важнейших институтах политической и государственной власти – о конституционном контроле, политических партиях и т.д., очень нечетко определена процедура избрания высших должностных лиц и органов, парламентская процедура. Такой вопрос как форма правления можно выяснить только в статье IV, тогда как в конституциях других государств становится все понятно уже из преамбулы.
Содержащиеся в Конституции пробелы с годами все же восполняются, но незначительно по причине ее «жесткости» (слишком сложной процедуры изменения).
Как уже говорилось, Конституция США оказала большое влияние на формирование конституций других государств. Так, американские ученые привлекались к работе в качестве советников при подготовке основных законов различных стран, в частности, Либерии, Мексики, Германии, Японии и Зимбабве.


Список использованной литературы и источников
Источники:
Конституция Соединенных Штатов Америки // Конституции зарубежных государств. М., 1997.
Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов Америки // Конституции зарубежных государств. М., 1997.
Литература:
Блоштейн А. Конституция США: главный экспорт Америки // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/blaustein.htm
Конституции зарубежных государств. М., 1997.
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000.
О`Коннор С. Важное значение принципа независимости судебной власти // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/oconnor.htm
Правовые системы стран мира. М., 2000.
Словарь американской истории: с колониальных времен до Первой мировой войны. Санкт-Петербург, 1997.
Ховард Д. К конституционной демократии во всем мире // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/howard.htm
Шило В.Е. Американский федерализм на рубеже столетий // США – Канада: экономика, политика, культура. 2002. №1. С. 61-77.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья I. Разделы 2 и 3 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 15.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья I. Раздел 3 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 16.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья I. Раздел 3 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 16.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья I. Раздел 2 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 15.
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. С. 367.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья I. Разделы 8 и 9 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 19-22.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья I. Раздел 8 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 19-21.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья II. Раздел 1 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 23.
Там же.
Словарь американской истории: с колониальных времен до Первой мировой войны. Санкт-Петербург, 1997. С. 120.
Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов Америки. Поправка XV // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 35-36.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья II. Раздел 2 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 25.
Правовые системы стран мира. М., 2000. С. 34.
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. С. 378.
Ховард Д. К конституционной демократии во всем мире // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/howard.htm
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья III. Раздел 1 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 26.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья III. Раздел 1 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 26
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья III. Раздел 2 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 26.
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. С. 387.
Конституция Соединенных Штатов Америки. Статья IV. Раздел 3 // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 27-28.
Правовые системы стран мира. М., 2000. С. 40.
Шило В.Е. Американский федерализм на рубеже столетий // США – Канада: экономика, политика, культура. 2002. №1. С. 66.
Конституция Соединенных Штатов Америки Статья VI // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 29.
Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов Америки. Поправка X // Конституции зарубежных государств. М., 1997. С. 32.
О`Коннор С. Важное значение принципа независимости судебной власти // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/oconnor.htm
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. С. 392.
Там же.
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. С. 393.
Там же.
Правовые системы стран мира. М., 2000. С. 45.
Конституционное право зарубежных стран. М., 2000. С. 394.
Там же.

Блоштейн А. Конституция США: главный экспорт Америки // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/blaustein.htm




10

Источники:
1.Конституция Соединенных Штатов Америки // Конституции зарубежных государств. М., 1997.
2.Статьи в дополнение и изменение Конституции Соединенных Штатов Америки // Конституции зарубежных государств. М., 1997.
Литература:
3.Блоштейн А. Конституция США: главный экспорт Америки // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/blaustein.htm
4.Конституции зарубежных государств. М., 1997.
5.Конституционное право зарубежных стран. М., 2000.
6.О`Коннор С. Важное значение принципа независимости судебной власти // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/oconnor.htm
7.Правовые системы стран мира. М., 2000.
8.Словарь американской истории: с колониальных времен до Первой мировой войны. Санкт-Петербург, 1997.
9.Ховард Д. К конституционной демократии во всем мире // URL: http://usinfo.state.gov/journals/itdhr/0304/ijdr/howard.htm
10.Шило В.Е. Американский федерализм на рубеже столетий // США – Канада: экономика, политика, культура. 2002. №1. С. 61-77.

Министерство внутренних дел РОССИЙСКОЙ федерации

Московский университет

Кафедра истории государства и права

Реферат

на тему

"Структура и функции государственного аппарата США"

Москва 2012

Содержание.

Введение

Глава 1. Государственная организация в США

1.1 Государственным в США

1.2 механизм США в ХХ веке

1.3 Конгресс США

Глава 2. Основные тенденции государственно-правового развития

2.1 Изменения в избирательной системе

2.2 Изменения в партийной системе

2.3 Основные изменения в государственном механизме

Вывод

библиография

Введение

устройство государства в южной америке

Актуальность темы связана с эффективность государственного управления, которая напрямую зависит с одной стороны, взаимодействия органов управления, а с другой-от профессиональных качеств служащих-руководителей, находящихся на государственной службе.

Цель работы - изучение формирования и деятельности государственного аппарата США.

Соответственно поставленной цели были поставлены следующие задачи:

-рассмотреть основные этапы формирования политической системы США в предыдущий период.

-проанализировать цели, задачи и механизм функционирования государственного аппарата США.

Глава 1 Государственное устройство в США

1.1 Государственным в США

По своему устройству государства Соединенные Штаты Америки являются федерацией, в которую входят 50 штатов и федеральный округ Колумбия. Помимо этого, в подчинении США находится ряд островных территорий. Столица страны - город Вашингтон. Главный документ страны - конституция. Она имеет четкий перечень задач, которые решает центральная власть. Решение вопросов, не внесенных в конституцию, занимаются власти штатов. Именно постоянная борьба тенденций к расширению полномочий центральной власти и укрепление власти штатов базируется американский федерализм. В связи с этим, в 20 веке все сильнее проявляется тенденция усиления центральной власти Мишин A. A. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: 5-е изд., перераб. и доп. М., 2000.

Политическая система в США, кроме того, определяется конституцией страны. По ее словам, в Сша действует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Главой государства и главнокомандующим вооруженных сил является президент США, он играет роль высшего органа исполнительной власти. Законодательную власть представляет двухпалатный конгресс, судебную - Верховный суд США. Государственное устройство США предполагает наличие большого числа учреждений, как в столице, так и на местах. В том числе, многие из них вступают между собой в дискуссии по важным вопросам, то, что предлагает политическая конкуренция.Барабашев, В. Муниципальный современного капиталистического государства. США, Великобритания. М., 2001.

Узнать стоимость работы