Порядок перемещения через таможенную границу РФ товаров подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.01.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Санитарно-эпидемиологическое заключение как условие обеспечения перемещения товаров
1.1 Понятие санитарно-эпидемиологического заключения и необходимость его существования
1.2. Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической эксперертизе
Глава II Практическое применение и реализация законодательніх принипов, регулирующих перемещение через границу РФ товаров, подлежащих санитарно-єпидемиологической экспертизе
2.1 Опыт регионов России в регулировании перемещения товаров через приграничные области РФ
2.2 Таможенная служба РФ: статистические данные
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Был приведен анализ продуктов питания, поступающих на территорию области из-за рубежа. Так, из ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Таджикистан) ввозятся: минеральная вода, грецкие орехи, кондитерские изделия, сухофрукты. А из стран дальнего зарубежья – овощные консервы из Венгрии, какао-порошок из Испании, какао-бобы из Кот D' Ивуар, пиво из Чехии.
В выступлении представителя таможни было также подчеркнуто, что в целях обеспечения безопасности населения, при таможенном оформлении для товаров, указанных в Списке товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации (утвержденных письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2006 N 0100/919-06-23 и доведенного до таможенных органов письмом ФТС России от 8 февраля 2006 г. N 01-06/3926), должностные лица таможенного органа в обязательном порядке требуют от участника ВЭД предоставления санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о регистрации.
























2.2 Таможенная служба РФ: статистические данные
Для наглядности и иллюстрирования сложившейся ситуации необходимо привести статистические данные. Данные взяты за последние несколько месяцев, с тем чтобы рассмотреть ежемесячный рост стоимости перевозимых товаров. Статистические данные приведены в региональном аспекте. Первая часть таблицы рассматривает торговлю со странами дальнего зарубежья, вторая часть – со страны СНГ. В нижеприведенной таблице рассмотрены данные импорта, так как для соблюдения правил перемещения товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе, именно данные об импорте важны, так как напрямую влияют на общественное благосостояние на территории Российской Федерации.
Таблица 1
Объем импорта товаров за сентябрь-октябрь 2007 года
(в тыс. долларах)
октябрь 2007 год Код ТНВЭД Наименование товарной отрасли Страны дальнего зарубежья Страны СНГ сентябрь октябрь январь-октябрь сентябрь октябрь январь-октябрь   ВСЕГО: 14092803,1 17287172,3 132712639,8 1684896,5 2004091,6 17051765,5 01-24 Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) 1597990,3 2081143,8 18134385,0 234413,4 310714,9 2239295,0 25-27 Минеральные продукты 141286,9 202897,2 1197986,7 244363,0 272917,0 2400428,8 27 Топливно-энергетические товары 70831,1 124998,1 738004,2 111078,8 122862,0 1238748,6 28-40 Продукция химической промышленности,каучук 2088283,5 2471971,9 19336570,2 163988,4 219495,0 1831662,1 41-43 Кожевенное сырье,пушнина и изделия из них 66808,2 78662,1 509097,1 393,3 626,9 4760,2 44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 369014,1 458410,8 3503654,0 46568,7 50878,1 497151,1 50-67 Текстиль,текстильные изделия и обувь 810480,7 816547,6 6036030,0 50278,0 58981,4 519025,2 71 Драгоценные камни,драгоценные металлы и изделия из них 31559,5 49604,4 349669,5 1859,0 3717,1 29812,7 72-83 Металлы и изделия из них 864950,0 841065,2 7923193,7 413988,3 375943,3 4470876,1 84-90 Машины,оборудование и транспортные средства 7645909,7 9638903,9 71181642,2 482939,3 629593,0 4628441,4 68-70, 91-97 Другие товары 476520,2 647965,3 4540411,5 46105,1 81224,8 430312,8 Источник данных: www.customs.ru
Наименование товара Сентябрь Октябрь Темп прироста Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстиля) 1597990,3 2081143,8 130,24% Минеральные продукты 141286,9 202897,2 143,61% Топливно-энергетические товары 70831,1 124998,1 176,47% Продукция химической промышленности 2088283,5 2471971,9 118,37% Кожевенное сырье, мех 66808,2 78662,1 117,74% Древесина 369014,1 458410,8 124,23% Текстильные изделия 810480,7 816547,6 100,75% Драгоценные камни 31559,5 49604,4 157,18% Металлы 7645909,7 9638903,9 126,07% Машины и оборудование 476520,2 647965,3 135,98% Среднее значение прироста     133,06% С точки зрения анализа и характеристики происходящих изменений, необходимо проанализировать темпы прироста.
Таблица 2
Темпы прироста по объему импорта товаров из Дальнего зарубежья за сентябрь-октябрь 2007 года
( в тыс. долларов)

Также в этой таблице рассчитан средний показатель роста, который по данному периоду составляет порядка 33%. Наименьший темп прироста наблюдается по текстильным изделиям, что скорее всего, связано с сезонными колебаниями в данной отрасли.Самое значительное колебание наблюдается в топливно-энергетическом секторе, а также в драгоценных камнях. Принимая во внимание, значительную стоимость данных товаров, можно говорить значительном влиянии данных отраслей на внешнюю торговлю страны.
В следующей таблицы приведены данные по импорту товаров по определенных группам из стран СНГ. Темп прироста рассчитывается как отношение настоящего периода к предыдущему, в процентном отношении.
Таблица 3
Темпы прироста по объему импорта товаров из стран СНГ за сентябрь-октябрь 2007 года
( в тыс. долларов)

Наименование товара Сентябрь Октябрь Темп прироста Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстиля) 234413,4 310714,9 132,55% Минеральные продукты 244363 272917 111,69% Топливно-энергетические товары 111078,8 122862 110,61% Продукция химической промышленности 163988,4 219495 133,85% Кожевенное сырье, мех 393,3 626,9 159,39% Древесина 46568,7 50878,1 109,25% Текстильные изделия 50278 58981,4 117,31% Драгоценные камни 1859 3717,1 199,95% Металлы 482939,3 629593 130,37% Машины и оборудование 46105,1 81224,8 176,17% Среднее значение прироста     138,11%

Здесь также рассчитывается средний показатель прироста по всем группам товаров, он равен 38%, что почти одинаково с увеличением масштабов торговли со странами Дальнего зарубежья. Это говорит о довольно системной и логичной структуре внешней торговли. Почти в два раза за месяц выросла торговля драгоценными металлами, что вполне возможно и за счет увеличения цен. Так как в эти месяцы в стране произошел наибольший скачок в росте цен по многим группам товаров. Также значительно возросла торговля машинами и оборудованием, увеличившись в среднем на три четвертых.
Почти все рассмотренные в статистических данных наименования товаров подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе, что говорит о важности и роли данного процесса. Таким образом, обширное российское законодательство, предметом исследования которого является санитарно-эпидемиологическая экспертиза, исследует довольно важные и ключевые вопросы в области нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.





































Заключение
Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности предполагает существование и функционирование санитарно-эпидемиологической экспертизы для огромной группы товаров, которые перемещаются через границу Российской Федерации. Важность существования данной категории связана с тем, что санитарно-эпидемиологический контроль напрямую и опосредованно влияет на благосостояние всего российского общества в лице каждого отдельного гражданина, а также и на экономику всей страны.
Сложность регулирования, учета и использования санитарно-эпидемиологической экспертизы связано с обширностью территории Российской Федерации, а также со значительным количеством стран, с которыми граничит Россия. Таким образом, уровня федерального законодательства оказывается недостаточно для успешного и эффективного регулирования таможенного процесса на всей территории Российской Федерации. Соответственно, особо важное значение для реализации этих принципов и правил имеется у федерального законодательства. Так как каждый определенный субъект имеет свои индивидуальные особенности в связи с уникальностью своей территории, а также количества и уровня качества перемещаемых товаров.
К тому же ситуация усложняется и тем фактом, что в перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе входит довольно-таки обширное количество товаров с различными индивидуальными характеристиками. Поэтому контроль и регулирование перемещения подобных товаров является трудоемких и сложным процессом.
Также это объясняет и тот факт, что существует значительное количество нормативно-правовых актов, регулирующих и рассматривающих данное явление. Это связано с расширенной компетенцией государственных органов, которые влияют на данную ситуацию
Стоит отметить, что Российское государство, несмотря на недавний переход к рыночной системе, за не очень продолжительный этап времени сформировало грамотную законодательную базу, которая почти всесторонне охватывает процесс нетарифного регулирования перемещения товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе.







Список использованной литературы

Федеральный закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года.
Федеральный закон РФ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года.
Письмо ФТС РФ № 06-73/44168 от 14 декабря 2006 года О списке товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении.
Письмо ФТС России №06-61/4727 Об отсутствии необходимости предоставления санитарно-эпидемиологических заключений от 17 февраля 2005 года.
Письмо госсанєпиднадзора в СПб № 13-19-9-102 О санитарно-єпидемиологической экспертизе для таможенного оформления товаров от 15 октября 2004 года.
Артамонов В. Что делать? Или оратория на фитосанитарную тему //Логинфо. 2007 № 3. С.14-17.
Иванцов В. Контроль сбережет здоровье // Таможня. 2007. № 3. С.32.
Таможня на страже радиационной безопасности // www.zivert.ru
www. customs.ru
www.tsk.ru

Федеральный закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года.

www.tks.ru
Письмо ФТС РФ № 06-73/44168 от 14 декабря 2006 года О списке товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении.

Письмо ФТС РФ № 06-73/44168 от 14 декабря 2006 года О списке товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении.

Письмо ФТС России №06-61/4727 Об отсутствии необходимости предоставления санитарно-эпидемиологических заключений от 17 февраля 2005 года.

www.tks.ru
www.customs.ru












2

1)Федеральный закон РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года.
2)Федеральный закон РФ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года.
3)Письмо ФТС РФ № 06-73/44168 от 14 декабря 2006 года О списке товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении.
4)Письмо ФТС России №06-61/4727 Об отсутствии необходимости предоставления санитарно-эпидемиологических заключений от 17 февраля 2005 года.
5)Письмо госсанєпиднадзора в СПб № 13-19-9-102 О санитарно-єпидемиологической экспертизе для таможенного оформления товаров от 15 октября 2004 года.
6)Артамонов В. Что делать? Или оратория на фитосанитарную тему //Логинфо. 2007 № 3. С.14-17.
7)Иванцов В. Контроль сбережет здоровье // Таможня. 2007. № 3. С.32.
8)Таможня на страже радиационной безопасности // www.zivert.ru
9)www. customs.ru
10)www.tsk.ru

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет санитарно-эпидемиологическое заключение при перемещении товаров через таможенную границу РФ?

Санитарно-эпидемиологическое заключение является обязательным условием для перемещения товаров через таможенную границу РФ, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе. Оно подтверждает соответствие товаров требованиям правил и норм, установленных в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации.

Какие товары подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе при перемещении через таможенную границу РФ?

Санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат различные товары, включая продукты питания, товары личной гигиены, медицинские препараты, детские товары и другие. Перечень таких товаров определен законодательством РФ и включает в себя широкий спектр товаров, требующих контроля и проверки на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Что представляет собой санитарно-эпидемиологическое заключение?

Санитарно-эпидемиологическое заключение – это документ, выдаваемый компетентными государственными органами после проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров. В нем содержится информация о соответствии товаров установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и допуске их к перемещению через таможенную границу РФ.

Каким образом осуществляется практическое применение и реализация законодательных принципов, регулирующих перемещение товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе?

Практическое применение и реализация законодательных принципов осуществляются через систему государственного контроля и надзора со стороны компетентных органов, которые проводят санитарно-эпидемиологическую экспертизу товаров и выдают соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения. Контроль осуществляется на таможенной границе РФ и в течение всего процесса перемещения товаров внутри страны.

Что такое санитарно-эпидемиологическое заключение?

Санитарно-эпидемиологическое заключение – это документ, установленный законодательством Российской Федерации, который подтверждает безопасность товаров санитарно-эпидемиологическому нормам и правилам. Оно является обязательным условием для перемещения товаров через таможенную границу РФ.

Какие товары подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе?

Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе, закреплен законодательством. В него входят товары, которые могут нанести вред здоровью людей или причинить ущерб окружающей среде. К таким товарам относятся, например, продукты питания, медицинские препараты, химические вещества и т. д.

Каким образом происходит практическое применение законодательных принципов, регулирующих перемещение товаров через таможенную границу РФ, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе?

Практическое применение законодательных принципов осуществляется с помощью проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров, оформления необходимых документов и их предоставления таможенным органам. При наличии санитарно-эпидемиологического заключения и других необходимых документов товары могут быть успешно перемещены через таможенную границу РФ.

Почему необходимо существование санитарно-эпидемиологического заключения?

Санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо для обеспечения безопасности граждан Российской Федерации и защиты их интересов в сфере обращения товаров. Оно позволяет исключить перемещение и продажу товаров, которые могут быть опасными для здоровья людей или окружающей среды.