Образование в Древней Греции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Основные положения образования в Древней Греции.
Глава 2. Школьное образование в Древней Греции (начальное и среднее).
Глава 3. Высшее образование.
Заключение.
Список литературы.

Фрагмент для ознакомления

Систематическое изучение риторики нередко становилось предметом последующего высшего образования. В задачу общеобразовательной средней школы не входило научить молодого человека конкретной профессии и дать ему связанные с ней фактические знания.
Основное требование сводилось к раскрытию духовных способностей человека, к созданию предпосылок для его высшего образования или для дальнейшего выбора специальности. Воспитать мышление, способность рассуждать, развить известную духовную культуру – такова была цель античного среднего образования.

Глава 3. Высшее образование.

Третья ступень античного воспитательного процесса, следовавшая за элементарным и средним звеньями обучения было высшее образование.
На этом высшем этапе изучали, в первую очередь, философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). В Древней Греции философия и риторика соперничали – обе дисциплины претендовали на то, что способны дать человеку всестороннее образование.
Но постепенно наметилось перемирие, благодаря которому философы частично включили в свои учебные программы риторику, а риторы – философию. Нередко обе дисциплины изучались параллельно.
Практической целью высшего образования в Греции была медицина. В известной мере это служило профессиональной подготовке.
В классический период высшее образование было полностью частным, и в основе его лежали личные отношения учителя и ученика, что, однако, не исключало очень высокой платы за обучение.
Продолжительность высшего образования могла быть самой различной и колебалась от года до десяти лет. Выпускных экзаменов не было.
Со 11 в. н.э., наряду частным, постепенно начинает развиваться общественное высшее образование. Его центрами становятся Рим, Афины, позже Константинополь, Александрия, Берит и Антиохия, где были основаны государственные кафедры риторики и философии.
Здесь изучались также грамматика и юриспруденция. В этих городах возникала своеобразная студенческая жизнь с твердыми правилами и обычаями, которые частично дошли до наших дней.

Заключение.



Таким образом, рассмотрев в целом систему образования в Древней Греции, следует отметить, что оно заложило основные принципы, правила и законы образования, во многом сохранившиеся до наших дней.
Это относится, прежде всего, к начальной школе, к основным предметам, изучаемым младшими школьниками.
Перечень предметов в средней школе в наши дни значительно расширился, но письмо, грамматика, математика так и остались основными предметами в средней школе.
Для меня было открытием, что частично школьное и практически все высшее образование в Древней Греции было платным, что государственные школы во многом зависели от пожертвований.
Система образования в Древней Греции дала миру хорошие уроки и существенные результаты. Это видно из того исторического, культурного, литературного наследия, оставшегося нам в наследство.
Основы многих научных дисциплин берут свое начало, также, из Греции.
Ценности, проверенные многими веками, являются тем багажом, котором человеческая цивилизация может гордиться и обязана беречь.


Список литературы.


1.Словарь античности. М, «Прогресс» 1989
2.Ковалев И.Н. «Знаменитые города мира» М, «Искусство» 1998
3.Миронова Е.М. «История образования».М, «Просвещение» 1984




2

1.Словарь античности. М, «Прогресс» 1989
2.Ковалев И.Н. «Знаменитые города мира» М, «Искусство» 1998
3.Миронова Е.М. «История образования».М, «Просвещение» 1984

Вопрос-ответ:

Каковы основные положения образования в Древней Греции?

Основные положения образования в Древней Греции включали подготовку граждан к жизни в полисе, развитие физических и духовных качеств, овладение навыками риторики и философии, обучение грамоте и математике.

Как проходило школьное образование в Древней Греции?

Школьное образование в Древней Греции включало начальное и среднее образование. Начальное образование осуществлялось дома под руководством родителей или преподавателей. Затем ученики переходили в среднюю школу, где изучали грамоту, математику, музыку, физкультуру и риторику.

Каким было высшее образование в Древней Греции?

Высшее образование в Древней Греции представляло собой обучение в философских школах, где изучались философия, риторика, математика, астрономия и другие предметы. Также систематическое изучение риторики часто становилось предметом высшего образования.

Чем отличалось образование в Древней Греции от современного образования?

Образование в Древней Греции было ориентировано на развитие гражданских и духовных качеств, формирование личности и гражданской ответственности. В современном образовании больше внимания уделяется получению практических навыков и конкретной профессии.

Какова была цель общеобразовательной средней школы в Древней Греции?

Цель общеобразовательной средней школы в Древней Греции заключалась в раскрытии духов и развитии учеников. Однако задача школы не включала обучение конкретной профессии и передачу фактических знаний, а скорее стремилась развить в учениках навыки самостоятельного мышления и критического анализа.

Какое образование получали дети в Древней Греции?

Дети в Древней Греции получали начальное образование, которое включало основы чтения, письма, математики и физической подготовки.

Что входило в программу образования средней школы в Древней Греции?

В программу образования средней школы в Древней Греции входили такие предметы как грамматика, логика, арифметика, геометрия, музыка, физика и риторика.

Какими навыками и знаниями обладали выпускники высших учебных заведений в Древней Греции?

Выпускники высших учебных заведений в Древней Греции обладали знаниями и навыками в области философии, математики, истории, риторики, музыки и физической подготовки.

Чему учились студенты в высших учебных заведениях?

Студенты в высших учебных заведениях в Древней Греции изучали различные науки и дисциплины, такие как философия, математика, история, риторика, музыка и физическая подготовка.

Какую роль играло изучение риторики в высшем образовании в Древней Греции?

Изучение риторики в высшем образовании в Древней Греции имело большую роль, так как оно помогало формировать навыки публичных выступлений и аргументации, что было важно для политической и общественной активности.

Какие были основные положения образования в Древней Греции?

Основные положения образования в Древней Греции включали акцент на гимнастике, музыке и грамотности, разделение образования на начальное, среднее и высшее, и использование риторики в последующем высшем образовании.