Двигательная активность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1313 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2.1. ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОРГАНИЗМ
2.2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собрана вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга. "Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться", - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга и движения. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается "жизненная ёмкость " лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший "вкус" физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.










3. Заключение

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.
Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Технический процесс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.


Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.




4. Список литературы:


Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.
П. Ф. Лесгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.
Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.
А. В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.
Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.
Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
А. В. Жеребцов. Физкультура и труд. М., 1986.
Б. В. Петровский. Популярная медицинская энциклопедия. М., 1981.












Б. В. Петровский. Популярная медицинская энциклопедия. М., 1981.


Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.

Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.










14

1.Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. М., «Физкультура и спорт», 1975.
2.П. Ф. Лесгафт. Избранные сочинения. М., «Педагогика», 1988.
3.Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
4.Педагогика. Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.
5.А. В. Шабунин. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.
6.Психология. Под ред. В. М. Мельникова. М., «Физкультура и спорт», 1987.
7.Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
8.Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
9.В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
10.И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
11.А. В. Жеребцов. Физкультура и труд. М., 1986.
12.Б. В. Петровский. Популярная медицинская энциклопедия. М., 1981.

Вопрос-ответ:

Как влияет двигательная активность на организм человека?

Двигательная активность оказывает положительное влияние на организм человека. Она способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению работы легких, укреплению мышц, поддержанию здорового веса и повышению уровня энергии.

Какая роль двигательной активности в жизни человека?

Двигательная активность играет важную роль в жизни человека. Она помогает поддерживать физическую форму, улучшает настроение и снижает уровень стресса, способствует более качественному сну, повышает самооценку и уверенность в себе.

Как двигательная активность влияет на детей?

Двигательная активность имеет особо положительный эффект на детей. Она способствует развитию координации движений, укреплению костей и мышц, повышению иммунитета, развитию стойкости к физическим нагрузкам и формированию здорового образа жизни с раннего возраста.

Почему думающий школьник ощущает потребность в движении?

Думающий школьник ощущает потребность в движении, потому что умственный труд требует мобилизации мышц. Движение помогает ему сосредоточиться, улучшает кровообращение и обеспечивает лучшую поступаемость кислорода в мозг, что способствует более эффективной работе мозговых клеток.

Какая связь между двигательной активностью и умственным трудом?

Существует тесная связь между двигательной активностью и умственным трудом. Проведенные исследования показали, что физическая активность способствует улучшению когнитивных функций, таких как память, внимание и мышление. Также она способствует росту новых нейронов в гиппокампе, что улучшает усвоение информации.

Каково влияние двигательной активности на организм человека?

Двигательная активность оказывает положительное влияние на организм человека. Она способствует укреплению мышц, улучшению кровообращения и работы сердечно-сосудистой системы, а также повышению общей физической выносливости. Регулярная физическая активность также помогает укрепить иммунную систему и улучшить психологическое состояние.

Какая роль двигательной активности в жизни человека?

Двигательная активность играет важную роль в жизни человека. Она не только способствует поддержанию физического здоровья, но также влияет на общее самочувствие, настроение и психологическое состояние. Регулярные физические упражнения помогают снизить риск развития различных заболеваний, улучшить работу органов и систем организма, а также повысить общую энергетику и жизненный тонус.

Почему двигательная активность важна для детей?

Двигательная активность имеет особое значение в развитии детей. Она способствует формированию и укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению кровообращения и работы сердечно-сосудистой системы. Физические упражнения также помогают детям развить силу воли, улучшить концентрацию внимания и общую умственную активность. Более того, регулярная физическая активность в детстве способствует формированию здорового образа жизни и привычки к здоровым привычкам, что оказывает положительное влияние на здоровье и развитие взрослого человека.

Как влияет двигательная активность на организм человека?

Двигательная активность положительно влияет на организм человека. Она способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы, укрепляет мышцы, улучшает координацию и гибкость, повышает уровень энергии и улучшает настроение. Кроме того, регулярные физические упражнения помогают контролировать вес, снижают риск развития ожирения и многих других заболеваний, таких как диабет, инсульт и сердечно-сосудистые заболевания.