Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Рост миопии у детей в дгп.

  • 40 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 15.04.2012
1 000 руб. 2 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МИОПИИ У ДЕТЕЙ. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ
1.1 Развитие миопии у детей
1.2 Профилактика миопии
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ФАКТОРОВ РИСКА РАЗВИТИЯ МИОПИИ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ №15
2.1 Изучение заболеваемости миопией среди детей в детской городской поликлинике №15
2.2 Изучение факторов риска развития миопии у детей 5-10 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Что касается такого фактора риска, как недоношенность, то он был представлен лишь у 5% детей анализируемой группы. Обращает на себя внимание, что среди 6-летних детей этот фактор отмечался практически у трети опрошенных, в то время как среди 8-летних не было зафиксировано ни одного случая (рис. 12).

Рис. 12 Распространенность недоношенности среди опрошенных
Однако, делать какие-либо обобщающие выводы на основании этих данных представляется довольно затруднительным виде крайней малочисленности этой группы детей. Очевидно, при увеличении размеров выборки, возможно будет выявить и зафиксировать какие-либо тенденции.
Аналогичная ситуация сложилась и с таким фактором риска развития миопии, как родовой травматизм. Он был выявлен лишь у 2,22% детей изучаемой группы. При этом в возрастных подгруппах 8 и 9 лет не было отмечено ни одного случая, а в остальных частота данного фактора распределилась поровну.
Весьма важная информация была получена при изучении длительности зрительной нагрузки у детей разного возраста (рис. 13).
Как следует из представленных данных, максимальная продолжительность зрительной нагрузки отмечается у детей в возрасте 5 и 10 лет, что подтверждает ранее сделанное предположение о взаимосвязи роста заболеваемости миопией в данных возрастных группах с высокой нагрузкой на орган зрения. Учитывая, что у детей этого возраста другие факторы риска развития миопии также представлены более широко (соматические заболевания и гиподинамия), именно у детей в возрасте 5 и 10 лет отмечается наибольший риск развития миопии.

Рис 13 Продолжительность зрительной нагрузки (в часах) у детей разных возрастных групп
Кроме того, следует подчеркнуть, что у всех детей было отмечено превышение рекомендуемых возрастных норм длительности зрительной нагрузки. Поэтому, наряду с другими профилактическими мероприятиями, необходимо предпринять меры по снижению зрительной нагрузки во всех возрастных группах, однако особое внимание следует обратить на детей в возрасте 5 и 10 лет. Основными мероприятиями по снижению длительности нагрузки на орган зрения могут быть, например, ограничение длительности просмотра телепередач и работы и игр на компьютере. Кроме того, следует обратить внимание родителей на создание соответствующих условий при зрительной работе – правильное расстояния до телевизора, компьютера, книги, адекватное освещение, индивидуально подобранная мебель и т.д. это может послужить действенной мерой профилактики миопии среди детей в данных возрастных группах.
Анализируя данные о распространенности миопии среди опрошенных детей, были выявлены тенденции, аналогичные полученным ранее при изучении формы Д-12. Так, наибольшее количество детей с миопией было зафиксировано в группе 10 лет (рис. 14).

Рис 14 Возрастная структура заболеваемости миопией в исследуемой группе детей
Также обращает на себя внимание тенденция к нарастанию числа детей с миопией при увеличении возраста. Такая же тенденция была зафиксирован при изучении форм Д-12, что в очередной раз свидетельствует о валидности результатов, полученных с помощью метода анкетного опроса.
Также определенный интерес представляет анализ представленности каждого из факторов риска развития миопии в изучаемой группе детей (рис. 15).
Как видно из представленных данных, лидирующим фактором в развитии миопии у детей в возрасте 5-10 лет является превышение возрастных норм длительности зрительной нагрузки. Также наиболее часто у детей исследуемой группы отмечаются такие факторы риска развития миопии, как наличие соматической патологии и гиподинамия.

Рис. 15 Представленность факторов риска развития миопии в изучаемой группе детей.
Полученная информация о вкладе каждого из факторов риска в развитие миопии у детей является весьма важной, поскольку все лидирующие факторы носят модифицируемый характер, т.е. их можно устранить путем проведения комплекса мероприятий и таким образом снизить риск развития миопии.
Таким образом, анализ полученных данных позволил сделать вывод, что группами риска по развитию миопии являются преимущественно дети в возрасте 5 и 10 лет, поскольку именно в этих возрастных группах в наибольшей степени представлены такие факторы риска как соматическая отягощенность и повышенная зрительная нагрузка. У 5-летних детей ситуация усугубляется недостаточной физической активность, что также было отмечено при анкетном поросе родителей. Кроме того, следует обратить внимание на возрастную группу 8 лет, поскольку у детей этой группы также довольно часто отмечается в сочетании с наибольшей представленностью отягощенной наследственности, что также создает повышенный риск развития миопии.
Полученные данные следует использовать при разработке программ профилактики миопии, причем немалую роль в этом процессе может сыграть медицинская сестра детской поликлиник. Например, проводя анкетирование родителей, она может выявлять детей группы риска по развитию миопии, у которых следует начинать профилактические мероприятия как можно раньше и проводить их наиболее активно. Кроме того, медсестра может проводить беседы с родителям таких детей, объясняя значимость выявленных факторов риска и необходимость проведения профилактических мероприятий, а также давать советы по их претворению в жизнь. С этой же целью медсестра может раздавать родителям специально разработанные памятки с рекомендациями по длительности просмотра телевизора и работы за компьютером у детей разного возраста, а также режиму дня и особенностям питания, выбору мебели для ребенка, освещению в комнате и т.д.
Проведение комплекса профилактических мероприятий, разработанных на основании полученных данных, несомненно, будет способствовать снижению заболеваемости миопией среди детей, а также замедлению ее прогрессирования.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миопия в настоящее время представляет собой одну из самых актуальных медико-социальных проблем в мире, в том числе и в России. Значимость данного заболевания обусловливается его широким распространением, ранним началом, прогрессирующим течением во многих случаях с развитием осложнений, которые могут привести к инвалидизации пациента. Ситуация усугубляется с каждым годом, поскольку нагрузка на орган зрения прогрессивно возрастает в связи с повсеместным внедрением телевидения, компьютерной техники. Более того, наблюдается неуклонная тенденция к «омоложению» миопии – все чаще она развивается в дутей уже в дошкольном возрасте. Многие специалисты связывают это с весьма интенсивной подготовкой детей к школе, а также с нарастанием популярности среди родителей всевозможных дополнительных занятий, кружков и курсов для дошкольников. При поступлении ребенка в школу ситуация ухудшается, поскольку зрительная нагрузка возрастает многократно – поэтому по некоторым данным каждый второй выпускник школы страдает миопией.
Эти данные литературы получили практическое подтверждение при изучении отчетов поликлиники №15, составленных на основе формы Д-12 за период 200-2010 гг. Было выявлено неуклонное увеличение количества детей с миопией, причем наиболее неблагоприятная тенденция была отмечена среди 5-летних детей. Вероятно, это связано с повышенной зрительной нагрузкой при подготовке к школе. Кроме того, было отмечено увеличение количества детей, страдающих миопией, с возрастом. Большую часть пациентов с миопией составили школьники, причем практически в половине случаев это были дети в возрасте 10 лет. Очевидно, этот факт является отражением влияния возрастающей зрительной нагрузки при переходе из детского сада в школу.
Одной из основных проблем миопии является то, что, несмотря на многолетние исследования в данной области, сведения об этиопатогенезе данного заболевания все еще носят предположительный характер. Это обусловливает практическую невозможность радикального излечения миопии. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы профилактики миопии, особенно у детей.
Одним из мероприятий по профилактике развития миопии является выявление детей из группы риска по развитию данного заболевания и раннее начало у них профилактических мероприятий. Основная роль в этом процессе принадлежит медицинской сестер детской городской поликлиники, которая с помощью анкетного пороса родителей может помочь выявлению данного контингента детей. Проведенный нами порос родителей детей 5-10 лет выявил, что основными группами риска развития миопии являются дети в возрасте 5, 8 и 10 лет, поскольку именно у них отмечается сочетание наибольшего количества факторов риска развитии миопии. Особенно следует обратить внимание на детей 5 и 10 лет, поскольку, как упоминалось выше¸ среди первых наиболее заметна тенденция к нарастанию заболеваемости миопией, а среди 10-летних детей наибольшее количество пациентов, страдающих данной патологией. Поскольку наиболее часто среди всех факторов риска встречались соматическая ослабленность и гиподинамия, основные усилия необходимо сосредоточить на укреплении здоровья детей (санация хронических очагов инфекции, рациональное питание, закаливание, профилактика ОРЗ) и увеличении их физической активности (физкульт-паузы на занятиях, ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом). Кроме того, необходимо обратить внимание на снижение зрительной нагрузки детей, особенно в возрасте 5 и 10 лет, когда она, по данным проса максимальна.
Большая роль в данном процессе принадлежит медицинской сестре. Путем проведения бесед с родителями и детьми она может подчеркнуть значимость и необходимость проведения профилактики миопии. Кроме тог, медсестра может давать рекомендации по питанию, соблюдению режима дня, выбору мебели для ребенка, занятиям физической культурой, профилактике заболеваний и снижению других факторов риска развития миопии. Кроме того, медицинская сестра принимает активное участие в мероприятиях по профилактике и лечению миопии в кабинете окулиста поликлиники №15 – помогает при проведении занятий на специальных аппаратах: тренажер аккомодации "Ручеек, тренировки по Аветисову-Мац, вакуумный тренажер АМВО, что значительно повышает остроту зрения и приостанавливает прогрессирование.
Проведение комплекса мероприятий по профилактике миопии, разработанных на основании полученных данных, поможет снизить частоту развития данной патологии у детей, а также предотвратить ее прогрессирование.
Выводы:
Миопия развивается благодаря реализации ряда факторов риска. С течением времени наблюдается тенденция к увеличению заболеваемости миопией у детей всех возрастных групп, особенно среди школьников.
Профилактика миопии состоит в наиболее раннем выявлении детей из группы риска и устранении модифицируемых факторов риска путем реализации комплексной программы.
Заболеваемость миопией среди детей, обслуживаемых поликлиникой №15 имеет неуклонную тенденцию к увеличению, которая особенно выражена в группе 5 лет
С возрастом наблюдается увеличение количества детей с миопией, которое достигает максимума к 10 годам.
Наиболее часто встречающимися факторами риска у детей изучаемой группы были соматическая ослабленность и гиподинамия. Кроме того, отмечается весьма большая зрительная нагрузка у детей, особенно в возрасте 5 и 10 лет.
Группами риска развития миопии являются дети в возраста 5, 8 и 10 лет, у которых отмечается сочетание наибольшего числа факторов риска.
Медицинской сестре детской городской поликлиник принадлежит одна из ведущих ролей в выявлении детей из группы риска по развитию миопии, а также в проведении профилактических мероприятий.

















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М.: Мобиле, 1993. – 496 с.
Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М.: Медицина, 1987. – С.26-129, 176-192.
Аллен П., Радхакриштан Х. Миопия. Часть 1. // Современная оптометрия. – 2011. – № 1. – с. 31-36
Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004). – М., 2006. – 28 с.
Басинский С.Н., Егоров Е.А. Клинические лекции по офтальмологии. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 53 с.
Дорофеева Я.В. Близорукость у детей // Да Сигна. – 2005. – №8. – С. 18-19
Жаров В.В., Лялин А.Н., Егорова А.В. Оптико-рефлекторная терапия адаптационной близорукости. – Ижевск: Книгоград, 2010. – 80с.
Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М.: Медицина, 1998. – 256 с.
Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и инвалидность по зрению в населении России // Мат. съезда офтальмологов России. – М., 2005. – С. 78-79.
Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и её профилактика: учебно-метод. Пособие. — Самара, 2005. – 65 с.
Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и ее профилактика // Сборник материалов конференции  «Современные подходы к диагностике и лечению миопии у детей». – М., 2006. – С. 4-21
Савельева Ю. Методы улучшения зрения. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 64 с.
Федоров А.И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003. – 189 с.
Хавова Л.А.,  Легонькова Т.И. Эффективность применения витаминно-минерального комплекса при зрительных нарушениях у детей младшего школьного возраста // Математическая морфология [Электронный математический и медико-биологический журнал]. – 2008. – Т.7, Вып. 2. – http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTМ
Шнайдер Д. Эффективные методы улучшения зрения. Для работающих на компьютере / пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 95 с.
Gilbert C., Faster A. Childhood blindness in the context of Vision 2020 - the right to sight // Bull.World Health Organ. – 2001. – №79. – P. 227-32.
Kornilowsky I. Clinical results after subepitelial PRK (LASEK) // J. Cataract. Refract. Surg. – 2001. – Vol. 17, №2. – P. 222-223.












ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ответьте пожалуйста на предлагаемые вопросы, которые помогут выявить факторы риска развития миопии у вашего ребенка
1. Страдаете ли вы миопией?
Да
Нет
2. Имеется ли у вашего ребенка хроническая соматическая патология?
Да
Нет
3. Занимается ли ваш ребенок спортом, играет в подвижные игры?
Да
Нет
4. Родился ли ваш ребенок доношенным?
Да
Нет
5. Были ли у вашего ребенка родовые травмы?
Да
Нет
6. Укажите пожалуйста среднее время зрительной нагрузки вашего ребенка за неделю в часах (включая просмотр телевизора, работу за компьютером, занятия, выполнении домашнего задания)_______________________________________
7. Имеется ли у вашего ребенка миопия?
Да
Нет

Спасибо











5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М.: Мобиле, 1993. – 496 с.
2.Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М.: Медицина, 1987. – С.26-129, 176-192.
3.Аллен П., Радхакриштан Х. Миопия. Часть 1. // Современная оптометрия. – 2011. – № 1. – с. 31-36
4.Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004). – М., 2006. – 28 с.
5.Басинский С.Н., Егоров Е.А. Клинические лекции по офтальмологии. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 53 с.
6.Дорофеева Я.В. Близорукость у детей // Да Сигна. – 2005. – №8. – С. 18-19
7.Жаров В.В., Лялин А.Н., Егорова А.В. Оптико-рефлекторная терапия адаптационной близорукости. – Ижевск: Книгоград, 2010. – 80с.
8.Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М.: Медицина, 1998. – 256 с.
9.Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и инвалидность по зрению в населении России // Мат. съезда офтальмологов России. – М., 2005. – С. 78-79.
10.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и её профилактика: учебно-метод. Пособие. — Самара, 2005. – 65 с.
11.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и ее профилактика // Сборник материалов конференции «Современные подходы к диагностике и лечению миопии у детей». – М., 2006. – С. 4-21
12.Савельева Ю. Методы улучшения зрения. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 64 с.
13.Федоров А.И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003. – 189 с.
14.Хавова Л.А., Легонькова Т.И. Эффективность применения витаминно-минерального комплекса при зрительных нарушениях у детей младшего школьного возраста // Математическая морфология [Электронный математический и медико-биологический журнал]. – 2008. – Т.7, Вып. 2. – http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTМ
15.Шнайдер Д. Эффективные методы улучшения зрения. Для работающих на компьютере / пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 95 с.
16.Gilbert C., Faster A. Childhood blindness in the context of Vision 2020 - the right to sight // Bull.World Health Organ. – 2001. – №79. – P. 227-32.
17.Kornilowsky I. Clinical results after subepitelial PRK (LASEK) // J. Cataract. Refract. Surg. – 2001. – Vol. 17, №2. – P. 222-223.

Опубликовано

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на вторую квалификационную категорию врача педиатрия поликлинической службы

Отчет о деятельности врача-педиатра участкового ГБУ РС(Я) CT, Якутск

Атласовой Виктории Александровне за 2010-2012 годы.g.

Город Якутск ГО Жатай, 2014год.

Содержание

Раздел 1

1.1 Краткие сведения об авторе

1.2 Особенности работы

Раздел 2

2.1 Анализ качественных и количественных показателей

2.2 Новые методы организации работы диагностики и лечения

Раздел 3. Работа по повышению квалификации

Раздел 4. Выводы

Раздел 5. Практические рекомендации

Список литературы

Список нормативных документов

Раздел 1

1.1 Краткие сведения об авторе

Врач Атласова Виктория Александровна окончила ЯГУ им. М. К. Амосова, Медицинский институт в 2007 году, в 2008 году. стажировки в педиатрии. С 03.03. 2008. от 04.09.2008, работал участковым педиатром в ЯБ ФГУ "ДВОМЦ РЗ" и в то же время, врач-педиатр школ, детских садов, и. о. Начальника. педиатрическим отделением. С 04.09. 2008. перевод врач-педиатр терапевтический кабинет поликлиники № 2, ЯБ ФГУ "ДВОМЦ РЗ". Обеспечить медицинское обслуживание курсантов и студентов в Якутском институте водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО

"Новосибирская государственная академия водного транспорта"

С 01.06. 2011. принята временно в МУ "Жатайская муниципальная больница" на период отпуска по беременности и родам Добриевой Л. с. С 04.09. 2012 переведена на должность участковым педиатром на период отпуска по беременности и родам Ефимовой В. П. на 01.01.2013, переименование организации в ЗДАНИИ CR(I) CT, Якутск АСО 3.

1.2 Особенности работы

Детская поликлиника проводит широкий комплекс мероприятий по предупреждению и раннему выявлению патологии у детей, снижению заболеваемости и детской смертности, поэтому она должна быть достаточно передовой диагностической и лечебной базы, но и хорошо организованную службу, деятельность которой направлена на профилактику заболеваний, на обучение населения навыкам сохранения здоровья.

ГБУ РС(Я) CT, Якутск работает с 1 января 2013 года, в связи с объединением Жатайской больницы и поликлиники нет. 4, а может и нет. 5 города Якутска на основании распоряжения правительства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2012 г. N 1122-р О реорганизации в форме слияния государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) "Якутская городска больница N 4", "Якутская городская больница N 5"И "Жатайская Больница"

Узнать стоимость работы