Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

интернет среда, как условие развития соц компетентности подростков

  • 12 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 08.02.2007
180 руб.360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
§ 1. Предмет и история экологической психологии
§ 2. Психологические эффекты взаимодействия человека и среды
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Исследования территориальности показывают, что на своей территории человек чувствует себя свободно, вторжение чужих на эту территорию воспринимается как нечто неприятное. При этом у человека повышается тревожность, и тем больше, чем в большей степени человек считает данную территорию своей. В исследованиях персонализации отмечается, что человек стремится оставить свой «отпечаток» практически на всех местах, которыми он пользуется: повесить фотографии членов семьи, родственников, любимых, знаменитых людей, чтобы продемонстрировать свое отношение к определенным людям; повесить лозунги, плакаты, иконы, рисунки, репродукции, чтобы выразить свои ценности и эстетическую направленность; выставить на обозрение предметы, связанные с проведением досуга (спортивный инвентарь, акустическую систему), чтобы выразить свои интересы и склонности.
Исследователи персонализации утверждают, что основными ее функциями являются обретение чувства уверенности и постоянства, ощущение связности со своим прошлым, со своей группой и возможность лучшей адаптации к новой среде (когда человек привозит на новое место часть своего старого окружения, адаптация проходит более эффективно). Кроме того, замечено, что, проживая в определенных местах — городах, районах, домах, — люди как бы срастаются с ними, включая их в свою «Я-концепцию». Места становятся частью их «я». Чем больше времени проводят люди в определенном месте, тем сильнее их самоидентификация с ним и тем обширнее территория, которую они считают своей.
Организация рабочей среды, в частности работа в отдельном кабинете по сравнению с работой в офисах с большим количеством сотрудников, не разделенных стенами и перегородками, оказывает влияние на эффективность деятельности и удовлетворенность рабочей средой. Оказывается, что выполнение относительно простых, рутинных заданий более продуктивно и сопровождается более высокой удовлетворенностью рабочей средой, если деятельность протекает в присутствии других людей, и наоборот, выполнению сложных, творческих задач способствует приватная обстановка (работа в отдельном помещении). Исследователи объясняют этот факт с помощью закономерностей социального облегчения и подавления: присутствие других людей негативно сказывается на эффективности выполнения сложных и позитивно - на выполнении простых задач. Планировка помещений — это один из частных вопросов взаимодействия человека со своей профессиональной средой.
Итак, среда так или иначе влияет на состояние и поведение человека. Основные психологические моменты такого взаимодействия необходимо изучать для создания оптимального «сотрудничества» человека и среды.
Заключение

Последнее время, доказало, что всякое масштабное исследование явлений физического мира необходимо соотносить с соответствующими исследованиями живого вещества и человека как разумной формы жизни. Происходящий процесс гуманизации естественных и точных наук должен быть дополнен «натурализацией» гуманитарных наук, то есть, введением в них «человеческого измерения», учитывающего не просто социальную, а биосоциальную природу человека. Истинный гуманизм в понимании человека как единицы бытия космоса может быть рожден лишь на базе полного научного анализа единства материального и духовного.
Необходимо вводить в обиход понятие широкого экологического воспитания человека. Экологическое воспитание должно представлять собой целостную систему, охватывающую всю жизнь человека. Оно должно иметь своей целью формирование мировоззрения человека, основанного на представлении о своем единстве с природой и о направлении своей культурной и всей практической деятельности не на эксплуатацию природы, и даже не на сохранение ее в первозданном виде, а на ее развитие, способное содействовать развитию общества.
Человечество взаимодействует с природой как единый биологический вид, и у всех цивилизаций должен быть некоторый общий вектор усилий. Подобно тому, как при всем различии языков и алфавитов у всех людей планеты единая арифметика и все они используют одни и те же цифры.
Наука, изучающая данное взаимодействия – экологическая психология. Направление новое, но очень перспективное и значительное для улучшения жизни человека и стабилизации его отношений со средой.
Литература:

Казначеев В.А., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения. М.: Прогресс, 1995.
Карташова К.К. Образ жизни и жилище. В сб.: Материалы II Всероссийской конференции «Квартира XXI века и здоровье человека». М.: Архитектор, 1997.
Пельке Р. Экологизм и будущее прогрессивной политики.- ИНИОН, М., 1996.
Психология/ Под ред. В.Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2003.
Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). - М., 1994.
Хейдметс М. Э. Социально-психологические факторы формирования пространственной структуры жилой среды. Дисс. на соискание уч. ст. канд. психол. наук. — Таллин: Таллинский пед. ин-т., 1989.
Черноушек М. Психология жизненной среды. - М.: Мысль, 1999.

Психология/ Под ред. В.Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2003.- С. 525.

Казначеев В.А., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения. М.: Прогресс, 1995.
Психология/ Под ред. В.Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2003.- с. 526.

Пельке Р. Экологизм и будущее прогрессивной политики.- ИНИОН, М., 1996.- С. 147.





2

1.Казначеев В.А., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения. М.: Прогресс, 1995.
2.Карташова К.К. Образ жизни и жилище. В сб.: Материалы II Всероссийской конференции «Квартира XXI века и здоровье человека». М.: Архитектор, 1997.
3.Пельке Р. Экологизм и будущее прогрессивной политики.- ИНИОН, М., 1996.
4.Психология/ Под ред. В.Н. Дружинина.- СПб.: Питер, 2003.
5.Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). - М., 1994.
6.Хейдметс М. Э. Социально-психологические факторы формирования пространственной структуры жилой среды. Дисс. на соискание уч. ст. канд. психол. наук. — Таллин: Таллинский пед. ин-т., 1989.
7.Черноушек М. Психология жизненной среды. - М.: Мысль, 1999.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации,

ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

учреждение ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДИНСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М. К. АММОСОВА", Нерюнгри

КАФЕДРА " ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ,

Курсы

на тему

Психолого-педагогический аспект развития социально-коммуникативной компетентности подростка

студентки 3 курса

форма обучения

О. В. Курпетко

Научный руководитель:

c. p. н., доцент

кафедры ПиМНО

В. С. Новаковская

Нерюнгри 2014

ВВЕДЕНИЕ

Важное место в развитии современного общества, дается общения, без которого невозможно полное формирование и становление личности. Потребность в общении обусловлена тем, что в процессе взаимодействия люди вынуждены общаться. Общение содействует организации социальной деятельности, а также обогащение с новых связей и отношений между людьми.

Особое значение общение приобретает в подростковом возрасте, потому что для подростка общение - это основной вид деятельности. В процессе общения подросток должен иметь навыки, навыки и умения коммуникативной компетенции для достижения понимания между общающимися.

Все знания и навыки, используемые в общении подростки развивают с рождения. Конечно, не все подростки обладают достаточными знаниями в области межличностного общения, следовательно, необходимо развивать эти навыки. Потому что в подростковом возрасте большую часть времени ребенок проводит в школе, развитие коммуникативной компетенции должен способствовать педагог-психолог, для эффективного развития которой он должен обладать-способность выбирать методы разработки.

Рассмотренное выше, дает возможность утверждать, что выбрал тему диссертации является актуальной и требует дополнительного развития. В связи с этим, цель работы - раскрыть сущность коммуникативной компетенции, выявление основных ее компонентов и изучить методы ее развития.

Узнать стоимость работы