Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

интернет среда, как условие развития соц компетентности подростков

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 08.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
§ 1. Понятие социальной компетентности
§ 2. Характеристики Интернет-среды, создающие условия для развития социальной компетентности подростков
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

По сравнению с традиционными способами взаимодействия подростка и окружающей его социальной среды, Интернет и сетевое общение в целом имеет ряд преимуществ [2]:
Личная безопасность, отсутствие невербальной коммуникации.
Отсутствие дискриминации по половым, расовым, возрастным и этническим признакам. При сетевом общении имеет значение только информационная составляющая твоей личности.
Оказалась отсечена ортодоксально настроенная часть взрослого общества.
В Сети не существует "правильного мнения", и, следовательно, отсутствует совпадение взгляда подростка и правильного.
Существует возможность для творческого самовыражения.
Возможность многократного вхождения в социум. Виртуальная личность, каковой мы все предстаем в Интернете, существует ровно столько, сколько мы этого хотим. Если в реальной жизни подросток предпринял попытку вхождения в общество и она оказалась неудачной, то это может привести порой к трагическим последствиям вплоть до суицида. В Интернет-сети же подросток просто отказывается от созданной им личности и снова входит в общество уже в качестве другого персонажа. Это существенно снимает напряженность в период первичной социальной адаптации.
Неограниченность географическими и государственными рамками. Подросток, общаясь со всем миром, примеряет на себя различные модели социального устройства, замеряя тем самым свою социальную ценность в масштабах планеты.
Таким образом, на основе выделенных характеристик сети Интернет, мы можем говорить о том, что информационная система ICQ – специфический канал получения информации, с помощью которого подростки и юноши узнают многие необходимые сведения, по разным причинам не сообщаемые им в реальном мире; это специфический вид деятельности и межличностных отношений. Совместная деятельность вырабатывает у ребенка необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта. Осознание групповой принадлежности, солидарности, взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает важное для него чувство эмоционального благополучия в социуме. Развитие собственной социальной компетентности – достаточно трудная задача для подростков, так как высокая потребность подростков в общении вступает в противоречие с элементарным неумением общаться, слушать другого человека, поддерживать разговор, выражать свои чувства, реагировать на критику и критично оценивать высказывания и действия других людей [4].
Заключение

Работа в Интернет-пространстве – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, реализующая социальные отношения людей.
В виртуальном пространстве, как элементе информационной среды, осуществляется целый конгломерат человеческих деятельностей, основу которых составляют познавательная и коммуникативная.
Система виртуальной и реальной сред имеют принципиально одинаковую природу взаимодействия субъектов, а их отличия обусловлены спецификой удаленного взаимодействия посредством технологических средств, порождающих такие условия.
Работа в сети Интернет обладает специфическими особенностями, к числу важнейших из которых могут быть отнесены: отсутствие невербальной коммуникации, анонимность пользователя, психологическая безопасность, свобода выбора виртуальных сообществ и партнеров, безопасностью установления индивидуальных контактов – данные характеристики обеспечивают развитие и повышение уровня социальной компетентности.


Литература

Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1997.
Алексеенко Н. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000 г. № 3 с. 34-48
Арестова О.Н., Войскунский А.Е. Гендерные аспекты деятельности в Интернете// Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред. Войскунского А.Е. - М., 2000. 450 с.
Арестова О.Н., Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия.// Вестник МГУ. Серия Х1У. Психология. 1996, № 4, с. 14-20.
Люблинская А.А. Очерки психического развития ребёнка. М.1959г.
Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности.- М.: 1995, с.195













11

1.Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1997.
2.Алексеенко Н. Психоаналитические аспекты поведения человека в киберпространстве // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000 г. № 3 с. 34-48
3.Арестова О.Н., Войскунский А.Е. Гендерные аспекты деятельности в Интернете// Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред. Войскунского А.Е. - М., 2000. 450 с.
4.Арестова О.Н., Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия.// Вестник МГУ. Серия Х1У. Психология. 1996, № 4, с. 14-20.
5.Люблинская А.А. Очерки психического развития ребёнка. М.1959г.
6.Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности.- М.: 1995, с.195


Развитие коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности
















работа

Развитие коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности

коммуникативная компетенция подростков внеучебный

Содержание

Введение

. Теоретические основы развития коммуникативной компетенции подростков

.1 Понятие коммуникации, общения компетенции

.2 Особенности подросткового возраста

.3 Особенности общения (коммуникации) в подростковом возрасте

.4 Внеучебная деятельность и ее роль в развитии коммуникативной компетенции подростков

. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности

.1 Цель, задачи и методы констатирующего эксперимента

.2 Методы, задачи формирующего эксперимента

.3 Методы, задачи контрольного эксперимента

Вывод

библиография

Введение

коммуникативная компетенция подростков внеучебный

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношениями между людьми [2].

Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества [16]. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди взаимодействуют друг с другом, компетентны в данной ситуации [8].

Узнать стоимость работы