Место государственного управления в системе социального управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 2424 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.08.2005
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Российская Федерация - социальное государство…………………………...5
2.Функции Правительства в области административно- правового
регулирования социальной сферы……………………………………………..10
3. Функции Министерства здравоохранения и социального развития РФ
в области административно- правового регулирования социальной сферы...19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………25
Фрагмент для ознакомления

Важное значение имело и Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092, которым было утверждено Примерное положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
К решению проблем семьи следует отнести и особую заботу государства о положении женщин, предоставлении им возможности сочетать обязанности матери по воспитанию детей с активной производственной или общественной деятельностью.

3. Функции Министерства здравоохранения и социального развития РФ
в области административно- правового регулирования социальной сферы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 (ред. от 20.05.2004) "О структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации»:
«Образовать:
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, за исключением функций, переданных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
« Возложить координацию деятельности:
Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере социальной защиты населения: разработку предложений и реализацию основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения.
Министерство выполняет следующие задачи:
-разработка и реализация федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
-организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации и Пенсионным фондом РФ государственного пенсионного обеспечения;
-создание совместно с органами исполнительной власти государственной системы социального обслуживания населения;
-организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
-контроль за реализацией законодательства в области социальной защиты населения и другие задачи в этой сфере.
Кроме того, Министерство разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, жен-шин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
-осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предоставления социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий.
В области пенсионного обеспечения:
-разрабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;
-осуществляет совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий;
-организует совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение и др.;
-участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц;
-организует совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации,
-разрабатывает предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте и содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения.

Заключение
Бедственное положение значительной части населения страны обусловлено не отсутствием у государства экономических возможностей для его улучшения, а грабительским характером проведенной в начале 90-х годов приватизации государственного имущества и отсутствием или недостатком политической воли для принуждения собственников к реализации социальной функции принадлежащей им собственности. Не в последнюю очередь нехватка такой политической воли объясняется всепроникающей коррумпированностью аппарата власти. Засилье чиновников, стремящихся контролировать и обложить данью любые попытки граждан воспользоваться своим конституционным правом на законную экономическую деятельность, не дает развиться малому и среднему бизнесу, который мог бы существенно улучшить положение миллионов людей, особенно в малых городах и сельской местности. Наша власть, к сожалению, не желает воспользоваться опытом некоторых нефтедобывающих стран - не только таких развитых, как Норвегия, но и таких феодальных, как Саудовская Аравия или Бруней, - где часть доходов от нефтедобычи напрямую распределяется между всеми гражданами, существенно повышая уровень их жизни. А ведь у нас в огромных масштабах добывается и экспортируется не только нефть, но и газ, и лес.
Если мы обратимся к тексту статей Конституции, в которых провозглашаются экономические и социальные права и свободы, то увидим, что они отнюдь не представляются мертвой буквой, поскольку конкретизированы и развиты в текущем законодательстве, причем его развитие в последние годы имеет выраженный прогрессивный характер. Оно более или менее свободно от популизма, характерного для предыдущих созывов Государственной Думы, которая больше была занята противостоянием Президенту и Правительству, чем решением социальных проблем. Однако реализация конституционных принципов и норм законодательства и сегодня происходит по минимуму и ниже, уровень заработной платы и социальных выплат нередко не достигает стоимости жизни в соответствующей местности, при том что значительные бюджетные средства зачастую расходуются властями на мероприятия, отнюдь не насущно необходимые. Хотя в последнее время масштабы недофинансирования социальных расходов заметно сократились, но все еще составляют сотни миллионов рублей, что в глазах наших министров уже мелочь. А ведь это неоплаченный труд десятков, если не сотен тысяч людей, у которых заработная плата и без того мизерна и далеко не всегда есть иной источник дохода. Трудно поверить, что исполнительная власть настолько некомпетентна, что этого не понимает. Скорее она просто поддается давлению групп, заинтересованных в ином расходовании публичных средств, или реализует собственную заинтересованность. В результате нарушаются законы о бюджетах и сама Конституция.
В заключение можно констатировать, что на сегодняшний день итоги реализации Конституции оставляют желать лучшего, хотя имеются и определенные достижения. Тем не менее, из всего изложенного выше очевиден вывод о том, что потенциал Конституции далеко не исчерпан. Пробелы, которых в ней, к сожалению, немало, могут быть восполнены и на практике восполняются законодательным путем, судебной практикой Конституционного Суда, складывающимися конституционными обычаями. Конечно, это не лучший способ конституционного регулирования общественных отношений, однако в современных условиях он представляется наиболее приемлемым.
Президент Российской Федерации, определяя в соответствии с Конституцией основные направления внутренней политики государства, издает указы, которыми, в частности, регулируются общественные отношения в области социальной политики, социальной защиты граждан.
В данной сфере значительное место отводится деятельности Правительства Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области социального обеспечения, поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан; принимает меры по обеспечению социальной защищенности граждан, их права на труд; совершенствует систему социального обеспечения; принимает меры по укреплению системы социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, другим категориям граждан (пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны, малоимущим и др.); разрабатывает и утверждает федеральные программы занятости населения и др.












Список литературы
1.Кнституция РФ. – М., 2005
2.Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997 32-ФКЗ (в ред. от 19.06.2004)«О Правительстве Российской Федерации».\\Рос.газ. от 19.06.2004
3.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314(в ред. от 20.05.2004) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации». \\Рос. газ. от 20.05.2004
4. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2004
5.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право.- М., 2004
6.Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 17.12.1997 32-ФКЗ (в ред. от 19.06.2004) «О Правительстве Российской Федерации».\\ Консультант плюс
7.Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право.- М., 2004

См.: Нарышкина А. Завтра будет завтра // Известия. 2003. 12 авг.


Цит. по: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2004.-С.351

См. ст. ст. 37 - 41, 43, 44 Конституции
Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2004.-С.253

Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 50. Ст. 4872.
Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4563.

Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 17.12.1997 32-ФКЗ (в ред. от 19.06.2004)«О Правительстве Российской Федерации».\\ Консультант плюс

Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 17.12.1997 32-ФКЗ (в ред. от 19.06.2004)«О Правительстве Российской Федерации».\\ Консультант плюс
Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 39. Ст. 4562.
П.3 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 (ред. от 20.05.2004) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации»
Там же, п.19

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право.- М., 2004.- С.321













2

1.Кнституция РФ. – М., 2005
2.Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997 32-ФКЗ (в ред. от 19.06.2004)«О Правительстве Российской Федерации».\\Рос.газ. от 19.06.2004
3.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314(в ред. от 20.05.2004) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации». \\Рос. газ. от 20.05.2004
4. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2004
5.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право.- М., 2004
6.Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 17.12.1997 32-ФКЗ (в ред. от 19.06.2004) «О Правительстве Российской Федерации».\\ Консультант плюс
7.Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право.- М., 2004

Вопрос-ответ:

Что такое социальное государство?

Социальное государство - это форма организации государства, в которой государство активно вмешивается в экономическую и социальную жизнь граждан, предоставляя различные социальные гарантии и услуги, направленные на обеспечение благосостояния и социальной защищенности населения.

Какие функции выполняет Правительство в области административно-правового регулирования социальной сферы?

Правительство выполняет ряд функций в области административно-правового регулирования социальной сферы, в том числе: разработка и принятие законодательства в области социальной политики, контроль за его исполнением, организация и управление системой социального обеспечения, осуществление мер по защите прав и интересов граждан в социальной сфере, обеспечение доступности и качества социальных услуг.

Какие функции выполняет Министерство здравоохранения и социального развития РФ в области административно-правового регулирования социальной сферы?

Министерство здравоохранения и социального развития РФ выполняет ряд функций в области административно-правового регулирования социальной сферы, включая координацию и мониторинг деятельности медицинских организаций, разработку и утверждение нормативных актов в сфере здравоохранения и социального развития, проведение мероприятий по профилактике и борьбе с социальными проблемами, осуществление контроля за исполнением законодательства в области здравоохранения и социального развития.

Какое место занимает государственное управление в системе социального управления?

Государственное управление занимает центральное место в системе социального управления. Государство осуществляет регулирование и контроль за социальной сферой, разрабатывает и принимает меры по социальной политике, предоставляет социальные услуги и гарантии гражданам. Оно также координирует деятельность других социальных участников, таких как некоммерческие организации, общественные организации и частные предприниматели, в рамках социальной сферы.

Какие функции выполняет Правительство в социальной сфере?

Правительство выполняет ряд функций в области административно-правового регулирования социальной сферы, таких как разработка и принятие соответствующих законов и нормативных актов, обеспечение социальной защиты граждан, контроль за выполнением социальных программ и проведение социальных исследований.

Какие функции выполняет Министерство здравоохранения и социального развития РФ?

Министерство здравоохранения и социального развития РФ выполняет функции в области административно-правового регулирования социальной сферы, такие как разработка и реализация государственной политики в сферах здравоохранения и социального развития, контроль за соблюдением социальных норм и стандартов, организация медицинской помощи и социальной поддержки населения.

В чем заключается роль Российской Федерации как социального государства?

Российская Федерация выступает как социальное государство, обеспечивающее социальную защиту своих граждан. Оно осуществляет ряд мер по обеспечению равенства и благополучия граждан, включая предоставление доступной медицинской помощи, социальных пособий, пенсий, обеспечение жильем и другими средствами социальной поддержки.

Какие функции государственного управления входят в систему социального управления?

В систему социального управления входят функции государственного управления, такие как разработка и реализация социальной политики, контроль за соблюдением социальных норм и стандартов, организация социальных программ и исследований, обеспечение социальной защиты граждан, мониторинг и анализ социально-экономической ситуации в стране.

В каких сферах осуществляется административно-правовое регулирование в социальной сфере?

Административно-правовое регулирование в социальной сфере осуществляется в таких сферах, как здравоохранение, социальное развитие, социальная защита, образование, культура и другие. Государственные органы и ведомства принимают соответствующие законы и нормативные акты для обеспечения прав и интересов граждан в этих областях.

В чем заключается роль государственного управления в социальной сфере Российской Федерации?

Государственное управление в социальной сфере Российской Федерации имеет за цель обеспечение социальной защиты граждан, обеспечение равных возможностей для всех членов общества, улучшение качества жизни населения и поддержание социальной стабильности. Это осуществляется через осуществление ряда функций, таких как разработка и реализация социальных программ и проектов, контроль за их выполнением, регулирование социальной политики, выделение бюджетного финансирования на социальные нужды и т.д.

Какие функции осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития РФ в области административно-правового регулирования социальной сферы?

Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет ряд функций в области административно-правового регулирования социальной сферы. Оно разрабатывает и внедряет нормативные акты, устанавливающие правила и стандарты в сфере здравоохранения, социального обслуживания населения, социальной защиты и других областей. Министерство также осуществляет контроль за исполнением этих актов, проводит мониторинг и анализ состояния социальной сферы, разрабатывает стратегические планы и программы развития социального сектора.