Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Характер аудитории и ее влияние на тип издания.

  • 62 страницы
  • 34 источника
  • Добавлена 15.05.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Печатное издание и его аудитория: основные вопросы взаимодействия
1.1. Печатное издание как одно из средств СМИ
1.2. Аудитория издания: основные понятия и характеристики
1.3. Особенности взаимодействия СМИ и его аудитории
Глава 2. Исследование аудитории печатного издания газеты «Известия»
2.1. Газета «Известия» как общенациональное периодическое издание
2.2. Анализ особенностей аудитории газеты «Известия»
2.3. Влияние аудитории на содержательно-тематическую модель газеты «Известия»………………………………………………………………………..44
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Список использованной литературы……………………………..…………….60

Фрагмент для ознакомления

Газета также распространяется в 42 странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Германии, Израиле, США, Японии, Англии, Испании, Швеции, Франции и т.д. Тираж и географический охват – 103 200 экз. в России, 48 000 в Москве, 22 300 в СНГ, 4 000 в Европе и 20 000 в Израиле.
«Известия» распространяются в вагонах повышенной комфортности всех пассажирских направлений ОАО «РЖД», на борту ряда российских и зарубежных авиакомпаний. В Москве и Санкт-Петербурге «Известия» также можно найти в специализированных магазинах, во многих гостиницах, ресторанах и кафе.
Подписка составляет 45% от общего тиража. В России и за рубежом подписчиками газеты являются более 100 тысяч компаний, фирм и частных лиц. В числе подписчиков – ведущие компании и предприятия России, администрация Президента, Госдума, Совет Федерации, практически все федеральные министерства, администрации регионов, большинство иностранных миссий и представительств в Москве и регионах России, крупнейшие корпорации разных стран и международные организации.
Розница – 55% от общего тиража. Газета продается в 950 киосках г. Москвы и в 7000 киосках всех регионов России.
Второе направление исследования его целевой аудитории – ее демографический анализ. Данные о населении региона распространения издания – величине и структуре (возрастных и половых группах и т.п.) помогут определить потенциальную аудиторию газеты или программы. Сравнив их с характеристиками реальной аудитории издания, можно получить представление о возможностях ее расширения, без ошибок регулировать тираж газеты или журнала. Сведения о соотношении мужчин и женщин, как и об уровне образования читателей или телезрителей, используют, определяя систему публикаций разных типов и рубрик в издании. Данные о профессиональном составе аудитории, соотношении работающих на государственных предприятиях и в частном, коммерческом секторе, сведения о количестве пенсионеров, ветеранов, безработных, об уровне доходов читателей, телезрителей и т.п. полезны при формировании модели издания, ценовой и тиражной политики редакции.
К этим сведениям полезно присоединить данные психографического анализа аудитории. Это – четвертое направление ее исследования. Ведь стиль жизни людей, особенности их психологии, обычаи и традиции сильнейшим образом влияют на формирование их информационных потребностей. Информацию о семейных традициях, отношениях между поколениями, мужчинами и женщинами, о конфессиях, которые исповедуют жители региона, и т.п. используют при определении типа и характера издания, тематики и стилистики публикаций, особенностей организации работы редакции.
В целях исследования данных характеристик аудитории нами была разработана специальная анкета. Она включила в себя основные вопросы, позволяющие определить параметры, по которым может быть оценена аудитория печатного издания. Данная анкета была размещена на официальном сайте газеты «Известия». Также была осуществлена почтовая рассылка данной анкеты «верным» подписчикам со стажем подписки более 5 лет. Место проведения – г. Санкт-Петербург. Период проведения исследования – с 12. 01.2012 по 12.02.2012.
Газета «Известия» в основном ориентирована на средневозрастной контингент, принадлежащий к среднему социальному классу. Это не оппозиционная пресса, и своими политическими предпочтениями газета близка к правящей коалиции, хотя заявлено, что «Известия» исповедуют базовые принципы независимости редакционной политики и прозрачности ведения бизнеса.
Читатели газеты — это новая российская деловая, политическая и культурная элита: люди со стабильным уровнем дохода, интересующиеся новостями и качественной аналитикой, испытывающие потребность в актуальной информации и интеллектуальном чтении.
Ядро целевой аудитории «Известий» – работающее население в возрасте 16-55 лет, мужчин немного больше, чем женщин.
Возраст
42% – люди самого активного возраста – от 35 до 54 лет, находящиеся на пике продвижения по карьерной лестнице и принимающие ответственные решения; 25% – люди в возрасте от 16 до 34 лет.


Образование
Основную аудиторию составляют преимущественно люди с высшим образованием. 54% читателей «Известий» имеют высшее образование.



Доход

68% аудитории «Известий» – представители среднего класса, 15% отнесли себя к категории «обеспеченных» и 17% охарактеризовали свои доходы ниже среднего.



Газета интересна специалистам российских компаний, руководителям, предпринимателям, чиновникам, международным организациям и коммерческим предприятиям в Европе, США, Израиле, Японии, Великобритании и странах постсоветского пространства.
«Известия» – выбор ответственных работников и высоких профессионалов.
Также, очевидно, газета является очень привлекательной для пенсионеров. Это связано с тем, что у них достаточное количество свободного времени. И поскольку газета имеет длительную историю, является для них авторитетным источником информации.
На вопрос анкеты «Почему Вы покупаете Вашу любимую газету» мнения разделились следующим образом,
Газета объективно освещает события – 31%;
Газета освещает события, имея те же политические убеждения, что и Вы – 53%;
Полезная информация – 16%.
На вопрос анкеты «Какие разделы в читаемой Вами газете Вам нравятся меньше всего?» большинство респондентов ответили, что таких нет.
На вопрос «Какого рода новости или информацию, которую Вы не находите в вашей газете, Вам бы хотелось читать?» респонденты выступили за расширение социальной рубрики и за полезные советы.
Таким образом, можно сделать вывод, что аудитория газеты – интеллигентные образованные люди, в возрасте от 35 до 54 лет, со средним уровнем дохода, интересующиеся новостями своей страны, способные к аналитическому мышлению. Эти люди составляют «костяк» российского общества. Уровень жизни и мировоззрения аудитории «Известий» во многом определяет специфику рубрик и содержания газеты. Так, газета не может позволить себе публикацию непроверенных слухов, сплетен и другой непроверенной информации. Аудитория воспринимает ее как серьезное деловое издание со своей длительной историей.
Перспективы развития «Известий» могут заключаться в выходе на другие рынки. Газета зарекомендовала себя как качественное деловое издание и многие жители нашей страны и других государств хотели бы ее читать. Также газета может развиваться путем появления новых рубрик – мировая финансовая аналитика, все обо всем и т.д.

2.3 Влияние аудитории на содержательно-тематическую модель газеты «Известия»

Содержательно-тематическая модель издания, имидж газеты, сильнейшим образом влияет на ее брэнд – торговую марку издания. Искажения этого имиджа могут привести к уменьшению популярности и привлекательности брэнда газеты, к ее вытеснению из информационной ниши, которую она занимает, и ослаблению ее финансовой базы.
Надо сказать, что у газеты «Известия» есть долговременная модель. В ней отражены все ее важнейшие характеристики. Такая модель формируется с учетом многих факторов, прежде всего: целей и задач издания, его типологической специфики, особенностей аудитории, характеристики редакционного коллектива – его возможностей и др.
Эта общая модель состоит из трех главных частей: содержательной, композиционной, графической.
Важнейшая из них – содержательная модель издания. Она должна давать ответ на вопрос – что следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества отображать.
В модели определяют: цели и задачи издания, содержание его публикаций – главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической).
Модель раскрывает и структуру содержания газеты:
1. связи важнейших тематических направлений;
2.их «удельный вес»:
- значение,
- соотношение;
- пропорции между материалами, отображающими разные стороны жизни и предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп.
Газета «Известия» позиционируется как источник «полезной и позитивной городской информации» именно на этом будет строиться наша модель в перспективе.
Одна из сторон модели – определение характера и роли материалов издания – информационных, аналитических и проблемно-постановочных, критических и пропагандирующих положительный опыт, и соотношения между ними. И не случайно из-за сложности содержательной модели нашего издания мы разрабатываем ее в форме развернутого описания.
В соответствии с принятым нами позиционированием, соотношения публицистических материалов информационно-позитивного характера у нас составляет 70 к 30 по отношению с информационно-негативными материалами.
На основе содержательной модели издания создается его композиционная модель.
Она определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы.
Композиционная модель может представлять собой описание. Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.
В данном исследовании мы остановимся только на содержательно-тематической модели издания и не будем касаться композиционной модели.
Содержательно-тематическая модель издания – это устойчивое представление о газете, которое формируется у читателя через систему рубрик, форм подачи материалов и оформительских элементов дизайна. Содержательно-тематическая модель складывается в течение длительного времени под воздействием постоянных особенностей содержания издания, тематики и характера его публикаций, его позиции и взглядов. На модель издания воздействуют также особенности его формы – дизайна, верстки и иллюстрирования – то, что часто называют внешним «лицом» газеты.
Содержательно-тематическая модель издания тесно связана с его аудиторией. Более того, ее формируют, учитывая особенности целевой аудитории газеты. Потенциальные читатели ищут газету с определенным содержанием и оформлением, соответствующим их интересам, вкусам, культурному и образовательному уровню. Постоянные читатели «Известий» не будут искать номер «Московского комсомольца» – им претит содержательно-тематическая модель этой газеты как издания, не заботящегося о правдивости своей информации, падкого на дешевую сенсацию и не гнушающегося использования ненормативной лексики. И наоборот, постоянных читателей «Московского комсомольца» отталкивает модель «Известий» – издания, ориентированного на общественно активных людей с достаточно высоким культурным уровнем.
Целевая аудитория каждого периодического издания также имеет свой определенный имидж. Будущий имидж издания закладывают уже в его модель, определяя систему его публикаций, тематические рубрики и жанровые особенности в зависимости от особенностей и имиджа его потенциальной читательской аудитории. Определенное значение в этой модели имеет и соотношение новостей и аналитических, проблемных материалов. В соответствии с имиджем издания выбирают и его название, которое должно дать читателю представление о характере информации, содержащейся в его публикациях, для какой аудитории она предназначена. Газета «Известие» оповещает своим названием ее возможных читателей о том, что основное внимание редакции сосредоточено на сообщении оперативной новостной информации. «Финансовая газета» предназначена для людей, которых, прежде всего, интересуют факты, события и процессы, относящиеся к финансовой сфере нашей общественной жизни. А «Московская правда» публикует разнотемную информацию о жизни нашей столицы, представляющую интерес, прежде всего, для ее жителей. Неточно выбранное название издания искажает его содержательно-тематическую модель и даже имидж, что может снизить его привлекательность для потенциальной аудитории.
При выборе названия для нового издания (или при его смене в старом издании) следует учитывать одну из особенностей читательской психологии. Это – способность названия надолго закрепляться в памяти постоянных читателей. Смена привычного названия газеты для многих из них может оказаться равносильной ее смерти. Никакие предуведомления и разъяснения редакции здесь не помогут. Это может привести к потере значительной части аудитории газеты – со всеми политическими и экономическими последствиями. Понимание этого объясняет тот факт, что хотя многие газеты, выходящие в нашей стране в течение десятилетий, поспешили сменить свои названия, некоторые предпочли сохранить их в неприкосновенности – по разным причинам. И если газеты «Правда» и «Советская Россия» подтвердили таким образом своим читателям, что остаются на прежних идеологических и партийных позициях, то решение руководителей редакций газет «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец» оставить старые названия своих изданий диктовалось опасением потери большей части их целевой аудитории.
Газета «Известия» в 2011 году претерпела большие изменения. Сотрудники одной из старейших российских газет осваивают новые методы работы. «Известия» теперь выходят в другом формате. Издание обновило не только форму, но и содержание. В новой редакции «Известий» рабочий день начинается c планерки, куда каждый приходит со своими идеями, как «повкуснее» преподнести новость.
«Главный редактор принимает заявки, говорит, что важно, что неважно – рассказывает корреспондент газеты «Известия» Мария Жебит – а дальше начинается рабочий процесс. Первый текст мы сдаем в два часа, следующий дедлайн – три, но чем оперативнее, тем лучше».
Никаких кабинетов – главный редактор, его замы, корреспонденты – все работают в обширном ньюсруме, чтобы активно взаимодействовать друг с другом. В модернизированных «Известиях» все тексты корреспондентов сразу же появляются в Сети, и в течение дня постоянно обновляются, а вечером вся собранная информация превращается в печатное издание.
«Главное отличие в организации нашей работы – мы, наверное, первая из серьезных редакций, которая перешла на принцип, когда вся редакция «Известий» фактически является и редакцией сайта – говорит шеф-редактор газеты «Известия» Владислав Вдовин. – Все материалы мы выдаем сразу».
Изменился и формат печатного издания. «Известия» перешли с классического формата А2 на D2. В мире такой размер газеты широко распространен. The Wall Street Journal или The New York Times выходят в таком же формате. Считается, что такую газету приятно держать в руках и удобнее читать.
«Зачем это сделано? Ну, во-первых, сразу видно, что это именно мы, потому что пока ни у кого другого нет такого формата – поясняет главный редактор газеты «Известия» Александр Малютин. – Ну и его удобнее читать в метро: не надо разворачивать такую простыню, теперь газета более компактная».
Кроме формы изменился и стиль подачи материалов. В приоритете – эксклюзивные детали происшествий. Корреспонденты используют собственные контакты и сами проводят расследования.
«Допустим, вот мы вышли на след киллера, которого обвиняют в убийстве Буданова, поговорили с людьми – с кем он работал, у них вместе был бизнес, с людьми, с которыми он жил – рассказывает заместитель главного редактора газеты «Известия» Павел Седаков. – Также мы восстановили картину последних дней жизни Юрия Буданова и сделали большой интересный материал».
В газете обновили и приложения. Пятничная «Неделя» – красочный путеводитель по городу и деловое приложение «Маркер». Бывший интернет-портал – теперь и в бумажном варианте. «Здесь мы идем против течения, против общего тренда – замечает Александр Малютин, – когда бумажные издания забираются в Сеть, мы идем иначе. Это связано с коммерческими соображениями, потому что реклама в таких деловых качественных изданиях стоит дороже».
Подобными обновлениями издание собирается привлечь более молодых и прогрессивных читателей, но при этом не потерять уже сформировавшуюся аудиторию.
У газеты «Известия» – серьезная аудитория, предпочитающая качественные издания. И аудитория предъявляет свои требования к содержательно-тематической модели газеты. Все материалы должны быть грамотными, с аналитическими выкладками. Должна использоваться инфографика, простой шрифт, а материалы должны быть глубокими, проверенными и оперативными.
Таким образом, аудитория влияет на содержание и оформление газетного номера и в целом на газету. Рубрики «Мнения», «Точка зрения», «Трибуна», «Форум», «Политики и общество» и их наполняемость зачастую зависят от интересов аудитории. А связь с аудиторией через письма, письма по электронной почте, общение через сайт и пр. – это и есть механизм «обратной связи», который способствует адекватной коррекции содержательно-тематической модели издания. Газета «Известия» в ноябре 2012 года будет отмечать 95-летие. Почти сто лет газета «Известия» приходит к читателям, значит, она точно соответствует их информационным потребностям, интересна и полезна им.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие средств массовой коммуникации (возникновение печати, радио, телевидения, интернета) обусловило появление феномена массовой аудитории. Массовая аудитория многочисленна, рассеяна в пространстве и во времени, предполагает минимальное взаимодействие составляющих ее индивидов, формируется под влиянием канала информации или определенного сообщения. Общеизвестно приватное определение аудитории.
Аудитория – совокупность получателей сообщения, общего для всех ее членов. Аудитория может представлять собой социальную группу и тогда обладать характеристиками: локализована в пространстве и во времени, имеет внутреннюю структуру и предполагает взаимодействие ее членов.
Аудитория – совокупность индивидов, являющихся читателями, зрителями, слушателями определенного средства массовой информации.
Размер аудитории является показателем спроса на СМИ и его эффективности. С целью обеспечения максимального спроса СМИ следуют за потребностями и запросами аудитории. При изучении аудитории как совокупности «покупателей», учитываются ее социально-демографические характеристики, включая доход, мнение о стиле жизни, отношение к рекламе, потребительское поведение.
Существует несколько характеристик аудитории СМИ. Во-первых, выделяют первичную и вторичную аудиторию. Во-вторых, выделяют реальную, расчетную и потенциальную аудитории органа СМИ, в которых он заинтересован видеть своих потребителей. Более тонким оказывается разделение аудитории на массовую и специализированную. Оно вытекает из явления дифференциации информации внутри системы СМИ. Для изучения аудитории необходимо учитывать социально-демографические сведения (пол, возраст, профессия, место жительства), состояние массового сознания аудитории (взгляды, убеждения, стремления, ориентированность в общественно-политической жизни), информационное поведение (источники получения информации, отношение к различным изданиям и программам, затрагиваемым в СМИ темам, информационные запросы, мотивы обращения к СМИ). Знание этих параметров позволит редакции выявить состояние и потребности аудитории и сообразно с ними строить свою информационную политику.
С точки зрения активности в процессе коммуникации, аудитория может рассматриваться как объект влияния и манипуляции со стороны СМИ; как субъект влияния на СМИ путем выбора на рынке того источника информации, который в наибольшей степени соответствует ее потребностям; как источник и опосредованный создатель содержания массовой коммуникации как массовой культуры; как субъект гражданского воздействия и контроля за деятельностью СМИ.
Таким образом, в целях эффективного осуществления информационной политики, успешной коммуникации, каждая редакция должна регулярно изучать свою аудиторию, в какой-то степени, пытаться шагать с ней в ногу, уметь удовлетворить потребности массы.
В процессе исследования нами были даны основные характеристики газеты «Известия». «Известия» – одна из старейших российских газет, издающаяся с 1917 года. Тираж – 234500 экземпляров. Эта газета занимает ведущее положение среди периодических изданий страны. Тематика газеты – освещение событий в России и за рубежом, аналитика и комментарии; обзор вопросов бизнеса и экономики, событий культурной и спортивной жизни.
«Известия» сочетают в себе две главных составляющих серьезного респектабельного издания – общий высокопрофессиональный уровень редакционных текстов и статьи так называемых «золотых перьев», известных журналистов.

Такое солидное деловое издание имеет свою специфическую аудиторию. Аудитория газеты – интеллигентные образованные люди, в возрасте от 35 до 54 лет, со средним уровнем дохода, интересующиеся новостями своей страны, способные к аналитическому мышлению. Это люди с высокими общечеловеческими и семейными ценностями, которые хотят получать объективную информацию и глубоко понимать информационную картину, любят театр, ходят в кино, отдыхают в кафе и ресторанах, посещают салоны красоты и фитнес-центры. Эти люди составляют «костяк» российского общества. Уровень жизни и мировоззрения аудитории «Известий» во многом определяет специфику рубрик и содержания газеты. Так, газета не может позволить себе публикацию непроверенных слухов, сплетен и другой непроверенной информации. Аудитория воспринимает ее как серьезное деловое издание со своей длительной историей.
Со своей стороны, редакция газеты «Известия» осуществляет регулярную деятельность по изучению особенностей и изменения своей читательской аудитории. Газета меняет свой облик в зависимости от предпочтений аудитории. В этом и есть главный залог успеха любого издания – «идти в ногу» со своим читателем.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета

ФИО_____________________________________________

Ваш возраст:
а. 16-34
b. 35-54
c. старше 55

Ваш пол:
а. Мужской
b. Женский

Ваша профессия (выберите одну):
а. Работающий не по найму
b. Служащий банка или офиса
с. Менеджер высшего звена
d. Менеджер среднего звена
е. Государственный служащий
f. Работник культуры, образования, здравоохранения
g. Служащий частного бизнеса
h. Квалифицированный рабочий

5.Неквалифицированный рабочий
Военнослужащий
Студент
Домохозяйка
Пенсионер
Безработный

6. Образование (выберите одно):
Среднее
Среднее профессиональное образование
Незаконченное высшее образование
Высшее образование

7. Семейное положение (выберите одно):
а. Холост/Не замужем
b. Женат/Замужем
с. Разведен/Разведена
d. Вдовец/Вдова

8. Размер семьи:
a.Число взрослых членов семьи__________________________
b.Число детей в семье___________________________________
c.Возраст детей________________________________________
d.Число домашних животных в семье______________________
e. Другие /пожалуйста, поясните/__________________________

9Доход семьи:
а. ниже среднего
b. средний
с. обеспеченные

10. Какой политической партии Вы отдаете предпочтение (выберите одну):
Демократической
Коммунистической
Национал-патриотической
Проправительственной
Социально-демократической

11. Чем Вы занимаетесь в свое свободное время (отметьте все Ваши занятия):
а. Садоводство
b. Фотодело
с. Коллекционирование марок
d. Сбор грибов
е. Рыбалка
f. Охота
g. Разгадывание кроссвордов, игры
h. Тренировки для поддержания хорошего состояния здоровья
i. Проведение времени с семьей
j. Приготовление пищи
k. Чтение
l. Слушание радио
m. Просмотр телепрограмм, видео
n. Посещение культурных мероприятий
о. Путешествия, поездки
p. Компьютерные игры, электронные игры
q. Занятия спортом
r. Шитье
s. Украшение, перестройка дома, квартиры
t. Проведение времени на даче
u. Отдых и расслабление

12. Какую газету Вы обычно читаете (выберите одну):
(Перечислите здесь городские и областные газеты, включая московские газеты, доступные в вашей местности.)

13. Почему Вы покупаете Вашу любимую газету? (Отметьте все подходящие основные причины):
Давний ее покупатель
Газета объективно освещает события
Газета освещает события, имея те же политические убеждения, что и Вы
Полезная информация
Цена
Рекламная информация, нужная Вам
Освещение местных событий
Интересное содержание редакционных статей
Конкурсы с призами
Кроссворды
Программы телепередач
Газету легко найти в киосках

14. Оцените газету, которую Вы читаете, по пятибалльной шкале (5 - высшая оценка) по следующим параметрам:
Хорошее содержание для всей семьи
Хорошее освещение бизнеса и экономики
Освещение спортивных событий
Национальные новости
Региональные новости
Городские новости
Политические новости
Международные новости
Новости культуры /театр, музыка, кино и т.д./
Криминальные новости
Гороскопы
Кроссворды
Новости о людях политики и культуры
Информация о здоровье и медицине
Детская страница
Страница для подростков
Женские новости и вопросы
Политические мнения и анализы
Кулинарные рецепты
Информация для садоводов и дачников
Домашний дизайн и ремонт
Новости и вопросы об окружающей среде
Научные вопросы и новости
Информация о местной и региональной истории
Информация и новости о телевидении
Семейные вопросы и новости
Новости и вопросы о пенсионерах и ветеранах

15. Как бы Вы оценили по пятибалльной шкале качество репортажей и статей в газете, которую Вы читаете?
16. Какие Ваши любимые разделы в газете, которую Вы читаете?
17. Какие разделы в читаемой Вами газете Вам нравятся меньше всего?
18. Какого рода новости или информацию, которую Вы не находите в вашей газете, Вам бы хотелось читать?

Спасибо, что уделили нам время!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аргунова А. А. Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций молодежи // Перспектива-2008: Материалы междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. - Нальчик, 2008. - Т. 4.
Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. - М: Политиздат, 1967.
Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
Колесников Ю. С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики. - СПб. 1995.
Олешко В. Ф. Социожурналистика. Екатеринбург, - УрГУ, 1996.
Печать Российской Федерации в 2001 году: Статистический сборник. - М., 2002.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М. ,1995.
Прохоров Е. П. Исследуя журналистику. - М.: «РИП-холдинг», 2006.
Свитич Л. Г. Профессия журналист: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2003.
Система средств массовой информации России. /Под. ред. Я.Н. Засурского. Изд-во Моск. ун-та, 2001.
Средства массовой информации и пропаганды. - М.: Политиздат, 1984.
Цвик В. Л. Введение в журналистику: учебное пособие. - М.: МНЭПУ, 1997.
Есин Б. И. Русская дореволюционная газета. - М., 1971.
Есин Б.И. История русской журналистика (1703—1917). – М.: Флинта, Наука, 2000.
История мировой журналистики. /Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. - третье изд. дополн. и исправл. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону, 2003.
Горшков М. К. Общественное мнение. – М: Политиздат, 1988.
Корконосенко С. Г. Социология журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2004.
Поваляев С. А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. – Минск: Университетское, 1985 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М: Изд-во “РИП - холдинг”, 1998.
СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. – М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 СМИ в социалистическом обществе. – М: Политиздат, 1989.
Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. – М: ИСИ, 1979 Социология журналистики. – М: МГУ, 1981.
Чачановский А. А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. – М: Политиздат, 1989.
Черных А.И. Социология массовой коммуникации. – М., 2008.
Шкондин М. В. Организация СМИП. – М: Изд-во МГУ, 1985.

Периодические издания:
Брутенц К. Кризис доверия? Почему мы вновь почти не верим прессе//Независимая газета. - 1994. -1 февраля.
Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация. // Отечественные записки. - 2003. - № 4.
Залесский П.К. Мировой и российский опыт типологии потребителей по стилю жизни. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2002 - № 5.
Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестник МГУ, серия «Журналистика» - 2005 - № 4
Крюков М. Неугодный корреспондент// Правда. 1986. - 25 августа Расправились с критикой // Правда. -1986. - 13 июня.
Сальникова Ю. «Свободная пресса в России состоялась» //Сегодня - 1995. - 19 января.
Ситникова М. Создаем интернет-СМИ с нуля //Журналист. – 2010. – №11.
Сомнительный капитал на нечистой игре. Заявление Комитета Российской Федерации по печати// Российская газета. 1994. - 30 марта.


Электронные ресурсы:
О государственной поддержке социально значимых проектов в печатных СМИ Российской Федерации из средств федерального бюджета на 2006 год. //Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - http://www.fapmc.ru/events/news/id/708611.html.
Официальный сайт газеты «Известия». www.izvestia.ru.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М. ,1995. – С. 127.

Корконосенко С. Г. Основы журналистики. СПб. 1995. – С. 228.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М. ,1995. – С.144.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики. - СПб. 1995. – С. 186.

Есин Б.И. История русской журналистика (1703—1917). – М.: Флинта, Наука, 2000. – С. 47-62

Корконосенко С. Г. Основы журналистики. - СПб. 1995. – С. 115.
Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2001
Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестник МГУ, серия «Журналистика» - 2005 - № 4. – С. 34-35
История мировой журналистики. /Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. - третье изд. дополн. и исправл. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону, 2003. –С. 115.
Черных А.И. Социология массовой коммуникации. – М., 2008. – 287 с.

Корконосенко С. Г. Социология журналистики. - М. : Аспект Пресс, 2004. – С.186.
Залесский П.К. Мировой и российский опыт типологии потребителей по стилю жизни. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2002 - № 5 - С. 4-12.
Горшков М. К. Общественное мнение. – М: Политиздат, 1988. – С. 138.
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 204.
Основные понятия теории журналистики / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1993. – С. 154
Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития. - Киев : Наукова думка, 1993. - 141 с.
Цвик В. Л. Введение в журналистику: учебное пособие. - М. : МНЭПУ, 1997. – С. 189.
Электронный ресурс. Официальный сайт газеты «Известия». www.izvestia.ru.
Цвик В. Л. Введение в журналистику: учебное пособие. - М. : МНЭПУ, 1997. – С. 226.
Электронный ресурс. Официальный сайт газеты «Известия». www.izvestia.ru.

см. Приложение 2.

Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 387 с.

Ситникова М. Создаем интернет-СМИ с нуля //Журналист. – 2010. – №11. – С. 58










23


2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аргунова А. А. Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций молодежи // Перспектива-2008: Материалы междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. - Нальчик, 2008. - Т. 4.
2.Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В. В. Ворошилов. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
3.Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. - М: Политиздат, 1967.
4.Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.
5.Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
6.Колесников Ю. С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.
7.Корконосенко С. Г. Основы журналистики. - СПб. 1995.
8.Олешко В. Ф. Социожурналистика. Екатеринбург, - УрГУ, 1996.
9.Печать Российской Федерации в 2001 году: Статистический сборник. - М., 2002.
10.Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М. ,1995.
11.Прохоров Е. П. Исследуя журналистику. - М.: «РИП-холдинг», 2006.
12.Свитич Л. Г. Профессия журналист: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2003.
13.Система средств массовой информации России. /Под. ред. Я.Н. Засурского. Изд-во Моск. ун-та, 2001.
14.Средства массовой информации и пропаганды. - М.: Политиздат, 1984.
15.Цвик В. Л. Введение в журналистику: учебное пособие. - М.: МНЭПУ, 1997.
16.Есин Б. И. Русская дореволюционная газета. - М., 1971.
17.Есин Б.И. История русской журналистика (1703—1917). – М.: Флинта, Наука, 2000.
18.История мировой журналистики. /Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. - третье изд. дополн. и исправл. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону, 2003.
19.Горшков М. К. Общественное мнение. – М: Политиздат, 1988.
20.Корконосенко С. Г. Социология журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2004.
21.Поваляев С. А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. – Минск: Университетское, 1985 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М: Изд-во “РИП - холдинг”, 1998.
22.СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. – М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 СМИ в социалистическом обществе. – М: Политиздат, 1989.
23.Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. – М: ИСИ, 1979 Социология журналистики. – М: МГУ, 1981.
24.Чачановский А. А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. – М: Политиздат, 1989.
25.Черных А.И. Социология массовой коммуникации. – М., 2008.
26.Шкондин М. В. Организация СМИП. – М: Изд-во МГУ, 1985.

Периодические издания:
27.Брутенц К. Кризис доверия? Почему мы вновь почти не верим прессе//Независимая газета. - 1994. -1 февраля.
28.Дубин Б., Рейтблат А. Государственная информация и массовая коммуникация. // Отечественные записки. - 2003. - № 4.
29.Залесский П.К. Мировой и российский опыт типологии потребителей по стилю жизни. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2002 - № 5.
30.Иваницкий В.Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия // Вестник МГУ, серия «Журналистика» - 2005 - № 4
31.Крюков М. Неугодный корреспондент// Правда. 1986. - 25 августа Расправились с критикой // Правда. -1986. - 13 июня.
32.Сальникова Ю. «Свободная пресса в России состоялась» //Сегодня - 1995. - 19 января.
33.Ситникова М. Создаем интернет-СМИ с нуля //Журналист. – 2010. – №11.
34.Сомнительный капитал на нечистой игре. Заявление Комитета Российской Федерации по печати// Российская газета. 1994. - 30 марта.


Электронные ресурсы:
30.О государственной поддержке социально значимых проектов в печатных СМИ Российской Федерации из средств федерального бюджета на 2006 год. //Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - http://www.fapmc.ru/events/news/id/708611.html.
31.Официальный сайт газеты «Известия». www.izvestia.ru.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Современные тенденции развития мужского журнала в России (например, журнал "Esquire"

Содержание

Введение

Глава 1. Глянцевый журнал как тип периодического издания

1.1 Появление журнала на рынок печатной продукции

1.2 Типология СМИ

1.3 Гендерные стереотипы в глянцевых журналах

1.4 Тема мужских журналов

Глава 2. Журнал "Esquire" как особый тип мужского журнала

2.1 История бренда "Esquire"

2.2 Тематические особенности журнала "Esquire"

2.3 Контент-анализ материалов

2.4 Особенности иллюстративного материала

2.5 Аудитории издания

2.6 Анализ контента на веб-сайте журнала

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

Глянцевые журналы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Журнал периодическое, в отличие от газета менее оперативна, она предоставляет факты в свете рассуждений, дизайн, материалы, которые не теряют своей актуальности. "По публикации периодики идет информация не является устаревшей, но интересный, необходимо вне связи с необходимостью быстрого реагирования или стало интересно только в течение определенного периода времени" [1, c. 79]. В отличие от газет, аудитория журнала определяется более четко. Аудиторный фактор является одним из наиболее важных типообразующих признаков для изданий, периодики.

В российской системе средств массовой информации есть категория журналов, которые называются "мужскими". Эти издания ориентированы на мужскую аудиторию, таким образом, составляет соответствующий контент и рекламу. журнал периодической печати глянцевая

В СССР существовала профессиональный мужской изданий и журналы по интересам: "Охотник", "Рыболов", "за рулем". Но мужской журнал в общем смысле и так называемые "элитные" журнала мужского пола в СССР не было. Иноязычная периодика начинает появляться в России только в 1990-е годы. Сначала, они были русскоязычные публикации в западных журналах, позже появляются российские мужского издания.

На протяжении многих лет, теория журналистики не дал море мужского внимания сми в качестве независимой системы средств массовой информации. В Одном уровне отраслевой классификатор печатных СМИ Гильдии издателей периодической находим следующее определение термина "журнал для мужчин" "публикации, содержание которых предназначено для удовлетворения информационных и развлекательных потребностей людей".

Узнать стоимость работы