Обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости (на примере строительно - инвестиционной компании "Петро-инвест")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 5959 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 09.02.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Состояние и перспективы развития строительного комплекса в России
1.1 Нормативно-правовая база инвестиционно -строительной деятельности в российской федерации
1.2 Развитие земельного рынка
1.3 Тенденции развития инвестиционных комплексов и масштабы их деятельности в Российской Федерации
Глава 2. Особенности формирования строительно -инвестиционного комплекса в Санкт - Петербурге
2.1 Нормативно – правовая база и Генеральный план города
2.2 Рынок земельных участков в СПб и Ленинградской области – состояние и перспективы
2.3 Организационно-финансовый механизм строительно–инвестиционного комплекса в Санкт - Петербурге
Глава 3 Разработка инвестиционного проекта ООО «Петро-Инвест»
3.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Петро –Инвест»
3.2 Анализ финансовыхз показателей деятельности ООО»Петро-Инвест» и комплекс мероприятий по совершенствованию организационно-хозяйственного механизма ООО»Петро-Инвест»
3.3 Инвестиционный проект ООО «ПЕТРО-Инвест»
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Показатель План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки) 244000 244591 256644,4 Полная себестоимость реализованной продукции 241000 241395 253290,9 Прибыль от реализации продукции 3000 3196 3353,5
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ((П(V, стр.):
тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.
Прирост объема реализации составил:
%.
Влияние объема продаж на сумму прибыли ((П(V)):
тыс. руб.
Определим влияние структурного фактора ((П(стр.)):

тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли ((П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:
тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию ((П(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:
тыс. руб.
Общее изменение суммы прибыли:
тыс. руб.,
в том числе за счет изменения:
объема продаж тыс. руб.;
структуры товарной продукции тыс. руб.;
полной себестоимости тыс. руб.;
цен реализации тыс. руб.
Баланс факторов:
.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической (табл. 3.7)
Таблица 3.7 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показа-тель Условия расчета Алгоритм расчета Объем реали-зации Структура товарной продукции Цена Себесто-имость План План План План План Впл - Спл Усл1 Факт План План План Ппл * Крп Усл2 Факт Факт План План Вусл - Сусл Усл3 Факт Факт Факт План Вф - Пусл Факт Факт Факт Факт Факт Вф - Пф где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;
Спл, Сф, Сусл - себестоимость;
Ппл, Пусл, Пф - прибыль плановая, условная и фактическая;
Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.
Ппл = 3000 тыс. руб.
Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую сумму прибыли на этот процент:
%.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет:
- объема реализации продукции:
тыс. руб.;
- структуры товарной продукции:
тыс.руб.;
- средних цен реализации:
тыс. руб.;
- себестоимости реализованной продукции:
тыс. руб.
Баланс факторов:
тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в большей степени за счет увеличения средних цен реализации продукции (на 12053,4 тыс. руб.), также увеличение объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 4,8 тыс. руб. Изменение структуры товарной продукции повлеко за собой увеличение суммы прибыли на 4,3 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли оказало увеличение полной себестоимости продукции, за счет этого фактора прибыль уменьшилась на 191,2 тыс. руб.
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.
Для проведения анализа рентабельности ООО " Петро-Инвест" необходимы данные, представленные в таблице 3.8.
Таблица 3.8 Исходные данные для анализа рентабельности предприятия
Показатель 01.01.04 01.01.05 Выручка от реализации товарной продукции 196122,3 256644,4 Затраты на сбыт продукции 193962 253290,9 Прибыль от реализации продукции 2160,3 3353,5 Балансовая прибыль 2160,3 3353,5 Налог на прибыль 518,47 804,82 Чистая прибыль 1641,83 2548,68 Собственный капитал 4603 6541,5 Внеоборотные активы 1218,6 1523,3 Рассчитаем показатели рентабельности:
Рентабельность продаж
, (2.1.)
где Rп - рентабельность продаж;
Прп - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации продукции.
В анализируемом периоде (2004 г.):
%.
В предшествующем периоде (2003 г.):
%.
Таким образом, если в 2003 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,1 коп., то в 2004 году этот показатель возрос в 1,18 раза и составил 1,3 коп.
Рентабельность деятельности (окупаемость издержек):
, (2.2.)
где И - затраты на сбыт продукции.
В 2004 г. %
В 2003 г. %.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на сбыт продукции в 2004 году принес предприятию прибыли 1,3 коп., это в 1,18 раза больше, чем в предшествующем 2003 году.
рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):
,
где ЧП - чистая прибыль;
В(ср) - итог баланса (средний).

Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 4603 тыс. руб., а на конец года - 6541,5 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности составит:
тыс. руб
В 2004 г. %
В 2003 г. %.
В 2004 году чистая прибыль предприятия составила 45,7 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2003 г. доля чистой прибыли составила 29,5 % от суммы всего капитала на конец года.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
,
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2004 г. %
В 2003 г. %.
На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 171,3 коп. чистой прибыли, что в 1,43 раза больше, чем в предшествующем году.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
,
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2004 г. %
В 2003 г. %.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2004 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 1,09 раза.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности деятельности предприятия.
Таблица 3.9 Показатели рентабельности деятельности ООО " Петро-Инвест "
Показатель 2003 г.,
% 2004 г.,
% Рентабельность продаж (Rп) 1,1 1,3 Рентабельность деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) 1,1 1,3 Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) 29,5 45,7 Рентабельность внеоборотных активов (RF) 119,8 171,3 Рентабельность собственного капитала (Rск) 35,67 38,96 Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
, (2.3.)
где Vрп общ - общий объем реализованной продукции;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi - цена реализации i-го вида продукции;
С i - себестоимость i-го вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок, используя данные таблицы :




(прирост объема продаж 0,16%)



;
;
;
.
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
%;
;
%;
%;
%.
Баланс факторов:
%.
Сведем полученные данные в таблицу (см. табл. 3.10)
Таблица 3.10 Влияние факторов на рентабельность деятельности предприятия
Фактор Изменение рентабельности, % Изменение структуры выпускаемой продукции + 0,08 Изменение себестоимости продукции - 6 Изменение цен в связи с инфляцией + 4,98 Полученные результаты показывают, что рост рентабельности деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности.
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры реализуемой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
, (3.1.)
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
, (3.2.)
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема реализации продукции ООО "Петро-Инвест" " на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции ООО "Петро-Инвест" по формуле .
Имеем:
PV = 256644,4 тыс. руб. * 5% = 12832,22ыс.руб.
П = 3353,5 тыс.руб.
V = 256644,4 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем реализации продукции на 5% ООО "Петро-Инвест" увеличит свою прибыль на 167,68 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на реализацию продукции.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, (3.3.)
где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень использования i-го вида ресурсов;
- потенциальный уровень использования i-го вида ресурсов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
, (3.4.)
где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду ресурсов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:
, (3.5.)
где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
Затраты на реализацию продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Статьи затрат 2003 г. тыс.руб. 2004 г. тыс.руб. план факт
Себестоимость проданной продукции 172541,2 213469,4 223169,1 Коммерческие расходы 21420,8 27530,6 30121,8 Полная себестоимость продукции 193962 241000 253290,9 Затраты на реализацию продукции
Для того, чтобы затраты на реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль реализованной продукции, используя формулу:
. (3.6.)
Таблица 3.12
Затраты на 1 рубль товарной продукции.
Статьи затрат 2003г. 2004 г. план факт Себестоимость проданной продукции 0,88 0,87 0,87 Коммерческие расходы 0,11 0,11 0,12 Полная себестоимость продукции 0,99 0,99 0,97
Как показывают данные таблицы 3.12, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения коммерческих затрат.
Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:
руб.
Затраты на рубль товарной продукции в 2003 году составили 0,97 руб. снижение этой суммы на 0,01 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
тыс. руб.
А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.
Фактическая рентабельность продаж в 2003 г. составила:
%.
Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,01 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:
%.
На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущем пункте данной главы, представляется возможным сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
- увеличение объема реализации выпускаемой продукции;
- снижение себестоимости продукции.
3.3 Инвестиционный проект ООО «ПЕТРО-Инвест»
Рассчитаем эффективность инвестиционного проекта ООО «ПЕТРО-Инвест»
Таблица 3.13 Поток реальных денег от инвестиционной деятельности.
№ п/п Статьи доходов и затрат, тыс. долл Срок реализации проекта 1 2 3 4 5 1 Земля - - - - - 2 Здания, сооружения - - - - - 3 Оборудование -200 - - - 14,44 4 Привлечение дополнительного капитала -70 - - - - 5 ИТОГО вложений -270 - - - 14,44
Таблица 3.14 Поток реальных денег от операционной деятельности. № п/п Статьи доходов и затрат Срок реализации проекта 1 2 3 4 5 1 Реализация, тыс. долл 150 160 200 180 160 2 Цена, долл 15 16 17 18 19 3 Выручка, тыс. долл (1х2) 2250 2560 3400 3240 3040 4 Переменные затраты, тыс. долл 180 235 290 345 400 5 Постоянные затраты, тыс. долл 10 10 10 10 10 6 % по кредиту, тыс. долл 50 50 37,5 25 12,5 7 Амортизация зданий, тыс. долл - - - - - 8 Амортизация оборудования, тыс. долл 40 40 40 40 40 9 ИТОГО (3-4-5-6-7-8) 1970 2225 3022,5 2820 2577,5 10 Налоги и сборы (9х24%) 472,8 534 725,4 676,8 618,6 11 Чистая прибыль (9-10) 1497,2 1691 2297,1 2143,2 1958,9 12 Амортизация зданий, тыс. долл - - - - - 13 Амортизация оборудования, тыс. долл 40 40 40 40 40 14 Поток реальных денег от операционной деятельности, тыс. долл 1537,2 1731 2337,1 2183,2 1998,9
Таблица 3.13 Поток реальных денег от финансовой деятельности. № п/п Статьи доходов и затрат Срок реализации проекта 1 2 3 4 5 1 Собственный капитал (акции,субсидии), тыс.долл 70 - - - - 2 Долгосрочный кредит, тыс. долл 200 - - - - 3 Краткосрочный кредит, тыс.долл - - - - - 4 Погашение кредита, тыс.долл - 50 50 50 50 5 ИТОГО (1+2+3-4), тыс.долл 270 -50 -50 -50 -50
Таблица 3.14 Чистая ликвидационная стоимость. №
п/п Показатели, тыс.долл Земля Здания и сооружения Машины и оборудование ВСЕГО 1 Рыночная стоимость - - 20  20  2 Затраты - - 200  200  3 Начислена амортизация - - 200  200  4 Балансовая стоимость (2-3) - - 0  0  5 Ликвидационная стоимость - - 1  1  6 Операционный доход (1-5) - - 19  19  7 Налог 24% - - 4,56  4,56  8 Чистая ликвидационная стоимость (6-7) - - 14,44  14,44 
Таблица 3.15.. Итоговый результат проекта. № п/п Статьи доходов и затрат Срок реализации проекта 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 1 Поток реальных денег от инвестиционной деятельности -270,00 0,00 0,00 0,00 14,44 2 Поток реальных денег от финансовой деятельности 1537,20 1731,00 2337,10 2183,20 1998,90 3 Поток реальных денег от операционной деятельности 270,00 -50,00 -50,00 -50,00 -50,00 1 2 3 4 5 6 7 4 Поток реальных денег (1+2) 1267,20 1731,00 2337,10 2183,20 2013,34 5 Сальдо реальных денег (4+3) 1537,20 1681,00 2287,10 2133,20 1963,34 6 Сальдо накопленных реальных денег 1537,20 3218,20 5505,30 7638,50 9501,84 7 Коэффициент дисконтирования 0,83 0,69 0,58 0,48 0,40 8 Дисконтированный поток реальных денег от операционной деятельности (2х7) 1275,88 1194,39 1355,52 1047,94 799,56 9 Дисконтированный поток реальных денег от инвестиционной деятельности (1х7) -224,10 0,00 0,00 0,00 5,78 Коэффициент дисконтирования рассчитывали по следующей формуле:
= ,
где Е –норма дохода на капитал, которая устанавливается инвестором,
t – шаг расчета (месяц, квартал, год).
В нашем случае E ровна 20% или 0,2 и t – год.
= = 0,83
= = 0,69 и т.д.
Найдем сумму п.8:
= 1275,88 + 1194,39 + 1355,52 + 1047,94 + 799,56 = 5673,29,
где Rt – результат, полученный на шаге t (доход, прибыль),
Зt – приведенные затраты на шаге t,
T – срок реализации проекта.
Найдем сумму п.9:
-капитальные вложения на шаге t.
= -224,10 + 5,78 = -218,32. Возьмем это значение по модулю, оно будет равно 218,32.
Найдем чистый дисконтированный доход (ЧДД). Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента, устанавливаемого аналитиком самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.
ЧДД = - .
ЧДД = 5673,29 – 218,32 = 5454,97 > 0
Поскольку ЧДД получилось больше 0, следовательно, можно признать данный проект эффективным.
Найдем индекс доходности (ИД). Этот метод является, по сути, продолжением предыдущего. Он рассчитывается по формуле:
ИД = / .
Очевидно, что если: PI > 1, то проект следует принять;
PI < 1, то проект следует отвергнуть;
PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В отличие от чистого дисконтированного дохода индекс доходности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения ЧДД, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением ЧДД.
Рассчитаем индекс доходности:
ИД = 5673,29/218,32 = 25,99 > 1.
Так как ИД > 1, то наш проект можно считать эффективным.
Внутренняя норма доходности () – это такое Е, при которой ЧДД равно 0. Смысл этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: он показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Проект считается эффективным, если Евн Е. Если же Евн < Е, то для реализации проекта необходимы дополнительные инвестиции.
Допустим, что Евн = 45%. Найдем коэффициент дисконтирования при 45 %, заново посчитаем п.7,8,9 таблицы 5 и новый чистый дисконтированный доход (ЧДД’).Результаты расчетов приведем в таблице 5’.

Таблица 3.16'. Расчет итогового результата проекта при Е вн =45%. №
п/п Статьи доходов и затрат Срок реализации проекта 1 2 3 4 5 1 Поток реальных денег от инвестиционной деятельности -270,00 0,00 0,00 0,00 14,44 2 Поток реальных денег от финансовой деятельности 1537,20 1731,00 2337,10 2183,20 1998,90 7 Коэффициент дисконтирования при Евн=45% 0,69 0,48 0,33 0,23 0,16 8 Дисконтированный поток реальных денег от операционной деятельности (2х7) 1060,67 830,88 771,24 502,14 319,82 9 Дисконтированный поток реальных денег от инвестиционной деятельности (1х7) -186,30 0,00 0,00 0,00 2,31 = ;
1 = = 0,69,
2 = = 0,48 и т.д.
Найдем сумму п.8:
= 1060,67 + 830,88 + 771,24 + 502,14 + 319,82 = 3484,75.
Найдем сумму п.9:
= -186,3 + 2,31 = -183,99. Возьмем это значение по модулю, оно будет равно 183,99.
Найдем новый чистый дисконтированный доход (ЧДД’):
ЧДД’ = - .
ЧДД’ = 3484,75 – 183,99 = 3300,76.
Так как ЧДД’ < ЧДД, то Евн > Е. Следовательно, можно считать, что проект эффективный.
Теперь рассчитаем эффективность проекта с точки зрения его срока окупаемости.
Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (Ток) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Для наглядности нарисуем схему расчета:
1275,88 1194,39 1355,52 1047,94 799,56
0 1 2 3 4 5
Таким образом, становится понятно, что срок окупаемости проекта составляет меньше 1 года. Если быть более точными, то Ток 2-3 месяца.

Заключение

Санкт-Петербургский строительный рынок начал складываться в 1990-х годах на месте прежнего административно управляемого строительного комплекса, основательно перепаханного экономическими реформами. В период его становления на сцене появились два вида компаний, различающихся своим генезисом и идеологией. Значительная доля частных инвестиционно-строительных предприятий образовались на базе прежних строительных трестов и их управлений. Логично было ожидать, что в новых условиях они максимально используют свое ключевое преимущество - умение организовывать и осуществлять сложный процесс строительства - и сосредоточатся на генподрядных функциях. Однако безболезненной трансформации помешал острый дефицит профинансированных заказов. Компаниям пришлось бороться за выживание и сохранение работоспособности.
Наряду с бывшими советскими строителями на рынок вышли инвестиционно-строительные компании нового типа, которые опирались в первую очередь на четкие представления о законах рынка, маркетинге, управлении финансовыми потоками. По сути, они собирались заниматься девелопментом - возведением и преобразованием недвижимости с целью увеличения ее стоимости. Но умения разрабатывать удачные проекты и консолидировать средства для их осуществления оказалось недостаточно. Успешной деятельности мешал дефицит другого рода: на рынке не хватало хороших генподрядчиков, техники, квалифицированных кадров, стройматериалов.
Для устойчивости бизнеса большинство строительных компаний избрали один и тот же путь: расширили сферу деятельности, сосредоточив в одних руках все этапы возведения недвижимости: от подготовки "пятна" под застройку и привлечения инвестиций до строительства и реализации. Порой в перечень необходимых для выживания навыков и умений включались также управление недвижимостью и даже производство стройматериалов. В результате сложившаяся за последнее десятилетие новая конфигурация петербургского строительного рынка заметно отличается от западных аналогов, ориентированных на разделение функций девелопмента, генподряда, узкоспециализированного подряда, риэлта и т.д.


Список литературы
Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
Ардзинов В.Д. Финансы, денежное обращение и кредит в строительстве: Учеб. пособие. –СПб.: ПГУПС, 2000.-102с.
Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Васильченко В.Н., Васильченко Л.В. Строителю о законодательстве: Справочник. – Киев: Будивэльнык, 1988. –336 с.
Гандилов Т.М. Правовые вопросы хозрасчета в строительстве при переходе к рыночной экономике. – М.: Институт государства и права РАН, 1993. – 107 с.
Галкин И.Г., "Экономика строительства". Справочник. Стройиздат, 1989 г. Королев К.Н., "Экономика строительства".
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
Грюнштам В.А. Оплата труда в строительстве. СПб.: Питер, 2002. – 224 с
Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ, 1998, 768 с.
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
Маркетинг в строительстве / Под ред. И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова. – М.: Юрайт-М, 2001. – 344 с.
Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.—351 с.
Менеджмент в строительстве: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт, 1999. – 540 с.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
Организация строительства жилых и общественных зданий. Справочник проектировщика / Под ред. В.А. Гусева. – Киев: Будивельник, 1981. – 248 с.
Порядок определения стоимости строительства и свободных цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений. М.: Госстрой России, 1994. –112 с.
Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
Сафонова Э.И., Серов В.М. Основы экономики, организации и планирования строительства: Учеб. пособие. – М.: Стройиздат, 1986. – 131 с.
Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
Технология строительных процессов: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Данилова. М.: Высшая школа. 2000. – 464 с.
Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент.—М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. — 255с.
Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1998.
Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
Черняк В.З. Управление инвестиционным проектом в строительстве. М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 800 с.
Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.











В том числе 1,5% - кредиты иностранных банков
В том числе 0,5% - кредиты иностранных банков
В том числе 6,0% - централизованные фонды федеральных органов исполнительной власти
В том числе 5.3% - средства, полученные от долевого участия в строительстве.
Для сравнения: объем промышленного производства составил 270 млрд. рублей.
Для сравнения: промышленность – 18.5 млрд. рублей, связь – 5.6 млрд. рублей, торговля и общественное питание – 2.1 млрд. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство – 2.5 млрд. рублей, транспорт – 3.0 млрд. рублей.
Для сравнения: в промышленности просроченная дебиторская задолженность составляет 86% от кредиторской.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М., 2000. С.481.
Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М., 2000. С.58.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., 1998.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 1998. С.133.
Там же.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 1998. С.134.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 1998. С.134.
Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 1998. С.134.

Данное значение получено в результате дальнейших вычислений (см. таблицу 4)







47

1.Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
3.Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
5.Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000.
6.Ардзинов В.Д. Финансы, денежное обращение и кредит в строительстве: Учеб. пособие. –СПб.: ПГУПС, 2000.-102с.
7.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник,- М.: Финансы и статистика, 1996
8.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9.Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. С.58
10.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
11.Васильченко В.Н., Васильченко Л.В. Строителю о законодательстве: Справочник. – Киев: Будивэльнык, 1988. –336 с.
12.Гандилов Т.М. Правовые вопросы хозрасчета в строительстве при переходе к рыночной экономике. – М.: Институт государства и права РАН, 1993. – 107 с.
13.Галкин И.Г., "Экономика строительства". Справочник. Стройиздат, 1989 г. Королев К.Н., "Экономика строительства".
14.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: «ТРТУ», 2002
15.Грюнштам В.А. Оплата труда в строительстве. СПб.: Питер, 2002. – 224 с
16.Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
17.Елышева Л.Б. Проблемы, возникающие при оценке ликвидности в предприятиях потребительской кооперации// Регион. пробл. развития экономики- Чита: Б.и., 1998. - Ч. 1. - С. 154
18.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
19.Зайцева О.П. Оценка ликвидности организаций потребительской кооперации: Учеб. пособие для вузов/ О.П. Зайцева, Л.Б. Елышева; Сиб. ун-т потреб. кооп. Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита: Б.и., 1998. - З17
20.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, -М.: ФиС, 2000. С.481.
21.Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
22.Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, - М.: Главбух,1998
23.Колиниченко Е.А. Защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. - М.: Статут. 2001. - 208 с.
24.Круш 3.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций. Учебное пособие / Под ред. 3.А. Круш. - Воронеж: ВГАУ, 2001.-314 с.
25. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ "Дис", 1997
26.Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ, 1998, 768 с.
27.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний- М.: Высшая школа, 2000.
28.Маркетинг в строительстве / Под ред. И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова. – М.: Юрайт-М, 2001. – 344 с.
29.Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №1, 2003 г.
30.Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.—351 с.
31.Менеджмент в строительстве: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт, 1999. – 540 с.
32.Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
33.Организация строительства жилых и общественных зданий. Справочник проектировщика / Под ред. В.А. Гусева. – Киев: Будивельник, 1981. – 248 с.
34.Порядок определения стоимости строительства и свободных цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений. М.: Госстрой России, 1994. –112 с.
35.Русак Н.А., Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. и др. - М.: Выш.шк., 1998. С.104.
36.Русак Н.А. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 1998. С.133
37.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2002.
38.Сафонова Э.И., Серов В.М. Основы экономики, организации и планирования строительства: Учеб. пособие. – М.: Стройиздат, 1986. – 131 с.
39.Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
40. Скоун Т. Управленческий учет - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
41.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент- М.: Перспектива, 1996
42.Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. - М.: Статут, 1999. - 204 с.
43.Технология строительных процессов: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Данилова. М.: Высшая школа. 2000. – 464 с.
44.Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент.—М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. — 255с.
45. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
46.Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - М.: Статут, 2000. - 447 с.
47.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1998.
48.Шамхолов Ф.М. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организаций // Финансы – 2002, №7, - С.19-21.
49.Черняк В.З. Управление инвестиционным проектом в строительстве. М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 800 с.
50.Щербина Ю.В. Анализ прибыли // Бухгалтерский учет, №7, 2003 г.
51.Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.


Вопрос-ответ:

Какова нормативно-правовая база инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации?

Нормативно-правовая база инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации включает ряд федеральных законов, таких как Закон о государственном регулировании градостроительной деятельности, Закон о строительстве и прочих, а также множество нормативных актов на уровне регионов и муниципалитетов. Они регулируют различные аспекты инвестиционно-строительной деятельности, включая процесс получения разрешений на строительство, оценку эффективности инвестиционных проектов, правила использования земельных участков и многое другое.

Как развивается земельный рынок в России?

Земельный рынок в России находится в процессе активного развития. После принятия Федерального закона "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" в 2001 году, была создана новая система отношений в области земельных отношений. Появились новые возможности для использования земельных участков с целью строительства объектов недвижимости. Сейчас на рынке представлены различные формы собственности на землю, возможности аренды и пользования земельными участками, что делает его более открытым и гибким для инвесторов.

Какие тенденции развития инвестиционных комплексов можно наблюдать в Российской Федерации?

В Российской Федерации наблюдается активное развитие инвестиционных комплексов. Они становятся все более масштабными и профессиональными. Инвесторы все чаще предпочитают вкладывать средства в недвижимость, так как это считается стабильным и надежным видом инвестиций. Одной из основных тенденций развития является увеличение числа строительных проектов в сфере жилищного и коммерческого строительства, что свидетельствует о росте спроса на недвижимость в различных регионах страны.

Какова основная задача главы 1 "Состояние и перспективы развития строительного комплекса в России" в данной книге?

Основная задача главы 1 заключается в обосновании и оценке инвестиционного проекта в сфере недвижимости на примере строительно-инвестиционной компании "Петро-инвест". В рамках этой главы рассматривается нормативно-правовая база инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации, развитие земельного рынка, а также тенденции развития инвестиционных комплексов и масштабы их деятельности в стране.

Какие аспекты входят в "нормативно-правовую базу инвестиционно-строительной деятельности" в России?

Нормативно-правовая база инвестиционно-строительной деятельности в России включает в себя законы и иные нормативные акты, регулирующие процесс строительства и инвестиционных проектов в сфере недвижимости. К этим аспектам относятся: земельное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, нормы строительной безопасности и другие нормативно-правовые акты.

Каковы тенденции развития инвестиционных комплексов в России?

Тенденции развития инвестиционных комплексов в России характеризуются следующими факторами: увеличение объема инвестиций в строительный сектор, развитие новых форм инвестиционных проектов, укрепление конкурентных позиций крупных инвестиционных компаний, расширение географии реализации инвестиционных объектов, привлечение иностранных инвесторов и другое. Однако, следует отметить, что данные тенденции могут изменяться и зависят от множества экономических, политических и социальных факторов.

Какое значение имеет развитие земельного рынка в строительной сфере?

Развитие земельного рынка имеет важное значение для строительной сферы, так как земельные участки являются основным ресурсом для строительства объектов недвижимости. Совершенствование законодательства, регулирующего отношения с землей, создание эффективной системы управления земельными ресурсами, обеспечение прозрачности и гарантий прав собственников земли способствуют развитию инвестиционного рынка в строительстве и привлечению инвестиций в данную отрасль экономики.

Какая нормативно-правовая база регулирует инвестиционно-строительную деятельность в России?

Нормативно-правовая база инвестиционно-строительной деятельности в России включает в себя ряд федеральных законов и нормативных актов, таких как Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон об инвестиционной деятельности в строительстве и др. Они устанавливают правила и требования для инвестиционных проектов в сфере недвижимости.