Вам нужен реферат?
Интересует Языки?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Творчество Вашингтона Ирвинга "Кладоискатели"

  • 19 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 09.02.2007
180 руб. 360 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В. ИРВИНГА
ГЛАВА 2. «КЛАДОИСКАТЕЛИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Том влез на дерево; коршун, расправив могучие крылья, поднялся с места и с клекотом улетел во тьму вечернего леса. Том схватил клетчатый узел, и - о ужас! - в нем не было ничего - ничего, кроме человеческого сердца и печени.
Вот так интригующе автор разворачивает перед читателем картину приключений.
Тому принялся торговаться об условиях, на которых черный человек соглашался передать ему богатства пирата. Среди прочих условий не было забыто и то, о котором нет надобности распространяться, ибо оно неизменно подразумевается во всех тех случаях, когда дьявол дарит свою благосклонность. Но и между менее существенными условиями были такие, от которых он ни за что не хотел отступиться; от требовал также, чтобы деньги, которыми Том завладеет при его помощи, были использованы в его видах. Он предлагал, например, чтобы Том вложил их в работорговлю, а именно снарядил корабль для перевозки черных невольников. От этого, однако. Том решительно отказался.
Том сделался ростовщиком. Он пригоршнями загребал деньги, сделался богатым и влиятельным человеком, задавал тон на бирже и все выше и выше задирал свою голову в треуголке. Побуждаемый тщеславием, он выстроил для себя, как полагается, большой каменный дом, но, будучи скаредом, значительную часть его оставил недоделанной и необставленной. Кичась своим богатством, он обзавелся также каретой, но предназначенных для нее лошадей держал на голодном пайке, и когда ее немазаные колеса визжали и стонали на деревянных осях, вам могло показаться, будто вы слышите души его обездоленных должников, которых он пустил по миру. С годами, однако. Том начал задумываться над своим будущим. Обеспечив себе блага этого мира, он стал беспокоиться о благах мира грядущего. Некоторые передают, что на старости лет он слегка спятил и, вообразив, будто конец его близок, велел перековать своего коня наново, а также оседлать, взнуздать и закопать его вверх ногами, ибо он вбил себе в голову, что в день светопреставления мир, конечно, перевернется, и в этом случае конь будет у него наготове; надо сказать, что он решил на худой конец улизнуть от своего давнего друга. Возможно, впрочем, что это не больше, чем старушечьи россказни. Смерть его была мучительна.
Вторая часть «Кладоискателей» повествует еще об одном любителе приключений – почтенном бюргере по имени Вольферт Веббер.
Его жизнь протекала спокойно, размеренно, его жена, дочь радовали его. Огорчала только возрастающая дороговизна жизни, да тревожила (как любого отца) судьба подрастающей дочери. А тут, как нарочно, появился воздыхатель – сын бедной вдовы ,Дирк Вальдрон. Как подобает рассудительному отцу, он решил пресечь эту любовь в самом зародыше, и, хотя ему нелегко было пойти против своего отцовского сердца и из блестящих глаз его дочери скатилось немало безмолвных слез, Вольферт отказал молодому человеку от дома.
Однажды. Сидя с трактире, он услышал рассказ о сокровищах, зарытых Киддом.
Наступила, наконец, ночь, и ему привиделся сон, точь в точь как в прошлую ночь. Он снова был у себя в огороде, снова копал и снова наткнулся на клад. Вольферт счел весьма знаменательным, что ему дважды снилось одно и то же. И этот день он прогрезил, хотя то был день генеральной уборки, и весь дом, как всегда у голландцев, был перевернут вверх дном; он все же провел его, просидев неподвижно, среди всеобщего беспорядка, на своем месте у очага.
На третий день он отправился спать с трепещущим сердцем. Он надел свой красный ночной колпак наизнанку: считается, что это приносит удачу. Было далеко за полночь, когда его возбужденный мозг несколько успокоился и ему удалось уснуть. И опять повторялся все тот же сон, и опять он видел свой огород, полный золотых слитков и мешочков с золотыми монетами. Вольферт проснулся в совершенном замешательстве и смятении. Сон, привидевшийся три раза сряду, как известно, не лжет, а если так, то он, Вольферт, - богач. Взволнованный и возбужденный, он надел жилет задом наперед, и это также было хорошей приметой. Он больше не сомневался, что где-нибудь на его земле, под капустными грядками, зарыты огромные деньги, которые скромно дожидаются того часа, когда примутся за их поиски, и сожалел, что так долго ковырял поверхность земли, вместо того чтобы копать в глубину. За утренним завтраком он настолько был погружен в спои размышления и мечты, что попросил дочку положить ему в чай кусок золота и, протягивая жене миску с оладьями, предложил ей отведать дублонов. Теперь его больше всего заботила мысль о том, как бы завладеть этим богатством тайно от всего света. Вместо того чтобы регулярно работать у себя на участке в течение дня, он начал тайком вставать по ночам и, захватив кирку и лопату, отправлялся копать и перекапывать свои унаследованные от прадедов акры. В короткое время весь его огород, такой нарядный и аккуратный, с рядами капустных голов - точно это и не капустные головы вовсе, а выстроенная в боевые порядки армия овощей - был разорен и опустошен, и в нем можно было увидеть неумолимого Вольферта в ночном колпаке и с фонарем и лопатой в руках, который, точно дух разрушения своей собственной овощной державы, слонялся между разбитыми в кровавой сече рядами капустного войска.
Его рабочие часы были теперь иными, чем раньше. Вместо того чтобы бодро и весело работать весь день, сажать и пересаживать свои овощи, он проводил дневные часы в праздности и задумчивости и принимался за свои тайные труды лишь тогда, когда на землю спускалась вечерняя мгла. И так, ночь за ночью, неделю за неделей, месяц за месяцем он продолжал все так же упорно копать и копать, но не нашел ни единого стивера. В итоге сокровища моряка Кидда привели к встрече с отпетыми мошенниками, со странными моряками, знавшими не понаслышке о морских приключениях.























Заключение


Произведения В.Ирвинга, посвященные приключениям, поискам сокровищ, очень занимательны.
Написаны они образным, живым языком.
Вообще, для романтиков первостепенное значение имеет жанр путешествия, который открывает культурный и национальный облик Америки, утверждал идею поиска новых земель.
Ирвинг нашел специфические для Америки художественные проблемы.
Америка, как молодое государство, не имела такой истории и таких культурных традиций, какими обладала Европа, то есть, ощущалась недостаточность национальной культуры. Это побуждало  романтиков создавать картины, отражающие национальное своеобразие европейских и восточных народов, проникать в культурный, исторический и духовный мир экзотических стран. Следовательно, творчество Ирвинга  имеет те же исторические предпосылки и эстетическую основу, что и европейский:
1.        внимание к внутреннему миру человека;
2.        принцип романтического двоемирия: романтики утверждают мысль о несовершенстве реального мира и противопоставляют мир своей фантазии. Оба мира постоянно сравниваются, сопоставляются;
3.        интерес к фольклору одной из форм протеста против делячества и прозаизма повседневного буржуазного  существования становится идеализация европейской старины, древней культурной жизни;
полная творческая свобода художника, отказ от нормативности с самого начала американские романтики принялись энергично  рассматривать традиционные устои английской прозы, чему способствовало обращение к материалу национальной жизни, романтики смешали абстрактные эссе с конкретным описанием очерка, живописность пейзажей с динамичностью сюжета национальных легенд и преданий.
Ирвинг  развивал то лучшее, что было в европейской культуре, вместе с тем изучал американскую историю и мышление, психологию и характер американцев.    
Вашингтон Ирвинг и Фенимор Купер были первыми американскими писателями, получившие известность в Европе и России, являясь носителями истории и культуры свой страны, хотя Ирвинг в большинстве новелл использовал европейский материал, в его обработке проявлялся склад мышления американца.

























Список литературы

Нискомюкин А.И. Американский романтизм и современность – М.: «Наука» 1968
Основные произведения иностранной художественной литературы – М.: «Просвещение» 1983
Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, 2 т. – М: 1962
Писатели США о литературе – М.: Прогресс, 1982
Староверова Е.В. Литературная сказка в творчестве Ирвинга//Проблемы зарубежной реалистической прозы XIX-XX веков, - Саратов.: 1985














19

1.Нискомюкин А.И. Американский романтизм и современность – М.: «Наука» 1968
2.Основные произведения иностранной художественной литературы – М.: «Просвещение» 1983
3. Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, 2 т. – М: 1962
4.Писатели США о литературе – М.: Прогресс, 1982
5.Староверова Е.В. Литературная сказка в творчестве Ирвинга//Проблемы зарубежной реалистической прозы XIX-XX веков, - Саратов.: 1985

Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга

Удмуртский Государственный университет

Факультет Романо-германской филологии

Кафедра зарубежной литературе

Горохов Эрвин Валерьевич (427)

Романтическое мироотношение в творчестве

Вашингтон Ирвинг

("Альгамбра")

Курсы

Научный руководитель: d. f. н., профессор

А. В. Лашкевич

Ижевск, 1999

Содержание

Введение....................................... 3

Основная часть

1.Ирвинг как талантливый автор национальной романтической литературы........................... 5

2. "Альгамбра" – эталон романтической сказки...... 12

Вывод ................................. 17

Список используемой литературы...... 20

Введение

В истории культуры эпохи рубежа веков (1790-1860-е годы) primitnumele эпохи романтизма. Американский романтизм возник в результате aamerican буржуазной революции 1776-1784, в ответ на это.
Революция – что-то грубое, уничтожает красивый и промышленный переворот statsărăcește. За прогресс нужно платить самую высокую цену [11, 238 ]

В основе роман является острой протеста против burghezerealitate [1, 28 ]. В то время как в Европе XIX века nationalapoezie и укрепила качества, складывающиеся в течение aproapeîntreg тысячелетия и ставшие их специфическими национальными чертами.
Американская литература, как и нация, еще не определилась. В стране dispăruto класс английской аристократии, но формировался новый – буржуазия,господствовали новые законы, вызревали новые разочарования. Мир păreaвзбаламученным, лишенный привычной стабильности. Так американский romantisma проголосовали, чтобы отразить новые модели общественной жизни,складывающиеся социальные нормы новые привычки [4, 5]. Один trăsăturătrăsătură эстетики романтизма является разрыв между идеалами șirealitatea, романтики ищут свой идеал в области в области мечты,противопоставляют неприглядному буржуазному миру вымышленный мир, savis [1, 28 ]. Романтизм в литературе и искусстве является способом arealizarea романтики как одного из свойств мышления человека. Esențaromantismul является мечта, идеальное представление об отношениях dintreinterne реальностью личности и окружающей реальности. В centrulromantic мироотношения всегда стоит человеческая личность, capabilăcu помощью мечты преодолеть любые внешние силы – природные и социальные [5,
22 ].

Большое значение для развития американской литературы и criticărealismul имела деятельность романтика Вашингтона Ирвинга. Когда vinevorba для американской литературы роман его именем назван один dintrerând. Он по праву считается основателем americanarta прозы, отец американской новеллы. Ирвинг – primaamerican беллетрист, и получил европейскую известность [10, 410 ].

Узнать стоимость работы