Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Рынки?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

испанские инвестиции в странах латинской америки

  • 67 страниц
  • 47 источников
  • Добавлена 03.03.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы иностранных инвестиций
1.1 Иностранные инвестиции и их основные виды
1.2 Теории и определения иностранных инвестиций
Глава 2. Развитие инвестиционной политики Испании по отношению к странам Латинской Америки
2.1 Особенности торгово-экономического сотрудничества Испании и стран Латинской Америки как основа для развития инвестирования
2.2 Основные направления инвестиций Испании в страны Латинской Америки
Глава 3. Перспективы развития инвестиционной политики в отношении стран Латинской Америки
3.1 Влияние финансово-экономического кризиса на инвестиционную политику Испании
3.2 Перспективные направления испанских инвестиционных потоков в отношении стран Латинской Америки
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако ее доля не является самой крупной – она уступает первенство таким странам как США и Нидерланды. Однако перспективы инвестиционного сотрудничества с латиноамериканским регионом являются очень положительными, так как Испанию и страны Латинские Америки связывают действительно тесные связи, основанные на исторических и культурных традициях. Кроме того, рынок Латинской Америки также является перспективным с точки зрения экономического роста. Испания содействует связям и по линии МЕРКОСУР – ЕС.



Глава 3. Перспективы развития инвестиционной политики Испании в отношении стран Латинской Америки

3.1 Влияние финансово-экономического кризиса на инвестиционную политику Испании

Перспективы экономического развития государств на современно этапе во многом зависят от методов борьбы с сегодняшним финансово-экономическим кризисом и их результатов.
Развернувшийся осенью 2008 года мировой экономический и финансовый кризис обладает рядом специфических черт, которые позволяют экспертам говорить, что он не похож ни на один из предыдущих. Не повторяя уже описанную в литературе историю возникновения и распространения кризиса, назовем его наиболее важные, на наш взгляд, характеристики.
Во-первых, нынешняя рецессия (учитывая ее глубину и географический размах) является первым крупным сбоем в функционировании мировой экономики на стадии зрелой глобализации. Ее факторами стали: бурное развитие информационных технологий, распад биполярной политической системы и распространение капитализма на все регионы мира, либерализация движения капиталов и стремительный рост финансовых рынков. Все это перевело мировую экономику в новое качество. Резко повысился уровень взаимной зависимости отдельных стран, регионов, рынков и процессов; глобальный масштаб приобрела асимметрия торговых и финансовых потоков.
Во-вторых, данный кризис произошел на фоне экспансионистской кредитной политики, которая взвинчивала спрос, как на товары и услуги, так и на различные активы: ценные бумаги, недвижимость, золото, биржевые товары. Исторически низкие процентные ставки усилили конкуренцию среди финансовых учреждений. Чтобы привлечь клиентов, банки понижали требования к заемщикам. Они рассчитывали, что взятая в залог недвижимость поднимется в цене, что позволит должнику погасить кредит при самом низком заработке. Возникшая таким образом финансовая пирамида, в конце концов, рухнула. Однако последствия чрезмерного потребления, с помощью которого страны Запада пытались отсрочить надвигавшуюся на них системную трансформацию, будут давать о себе знать еще долго. В 2006 году уровень задолженности домохозяйств в США и Великобритании приблизился к 150% их располагаемого дохода. В Германии и многих странах ЕС он достигал 80-100%. По самым оптимистичным расчетам, подобная задолженность может быть выплачена не быстрее, чем за пять - десять лет.
В-третьих, кризис, начавшийся как кредитный, быстро привел к разбалансировке рыночных механизмов во всех ведущих странах мира. Деформация рыночных механизмов - как в масштабе всего мира, так и отдельных регионов - назревала не один год. Ее признаки улавливались международными экономическими организациями и экспертным сообществом. Правда, при этом никто не мог определить, когда и в какой форме ситуация выйдет из-под контроля.
Нарушение функций рынка вызвано несколькими факторами. На рубеже XX-XXI веков многократно возросли информационные потоки. Фактически они превратились в фактор производства, создатели которого не отвечают за его рыночные последствия. Существенную роль сыграли финансовые новации. Широкое распространение новых финансовых инструментов позволило частным структурам (компаниям и банкам) бесконтрольно эмитировать виртуальные деньги, на которые долгое время покупались реальные товары и услуги. Повсеместная либерализация движения капиталов и валютных режимов сначала вызвала долговременное завышение курса доллара, а потом содействовала быстрому распространению кризиса и оттоку ресурсов с быстрорастущих рынков.
Нынешний кризис, прежде всего, охватил мировую финансовую систему, а также наиболее сильные ее элементы – крупнейшие экономики западных государств. По данным Европейской комиссии, последствия этого кризиса затронули все сектора промышленности стран Евросоюза и привели к их существенному спаду. Как заявил журналистам комиссар ЕС по вопросам промышленности Гюнтер Ферхойген, «размах и скорость распространения кризиса стали полной неожиданностью для Брюсселя».
Как показывают доклады профильных комиссариатов, состояние экономики государств Евросоюза является серьезным, в странах-членах экономические показатели находятся в состоянии спада, который затронул не только производство, но и сбыт.
Особенно серьезно страдают такие важные для государств ЕС отрасли, как горная и перерабатывающая промышленность, машиностроение. Например, автомобильная промышленность была тесным образом увязана с финансовой и банковской отраслями, а так как последние стали источником кризиса, то соответственно пострадала и первая. В ней сегодня напрямую занято более 2 млн. человек, а косвенно в несколько раз больше, поэтому ее спад порождает серьезные социальные проблемы. В Испании большая часть автомобилей покупалась в кредит (порядка 80%) и доступность кредитов играла определяющую роль в росте продаж, сегодня же они ощутимо упали.
В тяжелом состоянии находится сельское хозяйство, по данным докладов Еврокомиссии, производство продуктов питания, а также их безопасность неминуемо сталкиваются с последствиями кризиса: «Сочетание падающих цен в сельском хозяйстве и уменьшающегося доступа к кредитам окажет негативное воздействие на сельское хозяйство беднейших стран. Это приведет к серьезным последствиям касательно безопасности продуктов питания и еще большим колебаниям цен».
Подобная сложная ситуация в упомянутых отраслях не сильно отличается от положения и в других секторах экономики Испании. Это не может не повлиять и на рынок труда. Общий спад спровоцировал закрытие большого количества компаний и производств, а как следствие выросли показатели безработицы, если в 2007-2008 года они находились на уровне 7%, то по итогам 2009 года они достигли более 10%. Как следствие, растет социальная напряженность, с которой лидерам Европейского Союза приходится считаться и искать варианты решений.
Данный прогноз был сформулирован еще Жан-Клодом Юнкером (он же возглавляет Еврогруппу министров финансов стран-участниц зоны евро): «экономический кризис в Европе в ближайшее время существенно обострится и в будущем может привести к социальным конфликтам». Он считает, что нынешний финансово-экономический кризис может трансформироваться в социальный из-за массовой безработицы и массовой потери доходов населением.
Главной реакцией руководства Испании на финансово-экономический кризис стало стремление успокоить население, которое начало крайне негативно воспринимать процессы углубления интеграции ЕС (принятие Лиссабонского договора, предстоящие выборы в Европарламент и т.д.). Политические лидеры – сторонники сильной интеграционной структуры ЕС – стремятся оправдать в глазах своих граждан реализацию новых действий в сторону усиления ЕС.
Общая линия по борьбе с кризисом может быть названа как усиление протекционизма.
Таким образом, можно констатировать, что последствия мирового финансово-экономического кризиса серьезным образом затронули экономику не только Испании, но и остальные страны PIIGS. Это особенно заметно по таким ключевым показателям экономического развития государств как ВВП, инфляция, государственный долг и др.
В 2008-2011 годах постоянно снижались кредитные рейтинги Испании. Она является получателем помощи как МВФ, так и Евросоюза. «Большинство международных экспертов полагают, что эта помощь является недостаточной, и рекомендуют странам реструктуризировать имеющуюся задолженность. В результате растет градус панических настроений на долговых рынках и инвесторы предпочитают избавляться от облигаций стран PIGS, что приводит к росту доходности и подталкивает агентства к пересмотру существующих рейтингов и как следствие - своеобразному «закреплению», на среднесрочную перспективу более высокой стоимости заимствования».
Аналитик Р. Ткачук отметил, что «снижение рейтингов Греции, Португалии и Испании снизит интерес инвесторов к облигациям этих стран. Долговой рынок для Греции уже практически закрыт — суверенный рейтинг страны понижен S&P до «мусорного» уровня (BB+)».
Ситуация в Испании также в 2011 году не улучшилась. По итогам 2011 года стране не удастся достигнуть прогнозированного роста экономики на уровне 1,3%, Испания вероятней всего закончит год с 0,8%. Кроме замедления роста экономики, в стране наблюдается высокая безработица, неприемлемый уровень задолженности в частном секторе и экономическое замедление у главных торговых партнеров Испании, что ставит под удар выполнение Мадридом взятых обязательств. Испанские власти предпринимают шаги по увеличению доходной части бюджета. В частности, уже приняты решения о введении налога на корпорации и временном восстановлении налога на роскошь, который был отменен в 2008 году.
Часть антикризисных мер правительства Испании была связана с социальной поддержкой. Так, был введен ряд налоговых мер, которые направлены на прямую поддержку семей, позволяя получать им больший возможный доход для противостояния трудностям экономической ситуации. Кроме того, была предоставлена возможность отсрочки ипотечных выплат в течение двух последующих лет семьям, члены которых потеряли работу.
Были предоставлены налоговые льготы для малого и среднего бизнеса. Налоги были снижены на 5% на 3 года для компаний с числом работников менее 25 и объемом торговли менее 5 млн. евро, и которые поддерживают свою среднюю численность штата сотрудников. Таким образом, налог был снижен до 20%.
Были предприняты меры по стимулированию занятости. Так, из-за большого количество иммигрантов в Испании готовится законопроект, который предлагает всем иммигрантам вернуться на свою историческую Родину. И при условии невозвращения в Испанию в течение 3 лет им гарантируется единовременная выплата в размере 40% пособия по безработице.
В сфере модернизации экономики были предприняты меры, по улучшению продуктивности таких важных для испанской экономики секторов как транспорт, энергетика, телекоммуникации, сервис и управление.
Для спасения банковской сферы был учрежден Фонд реструктуризации, который располагал 9 млрд. евро для помощи банкам, особенно небольшим.
Весь этот пакет мер до настоящего момента не оказал положительного влияния на экономику Испании. Так, осенью 2011 года по стране прошла новая волна протестов.
Такая серьезная экономическая ситуация не может не сказываться на объемах инвестирования Испании в страны Латинской Америки. Так, динамика иностранных инвестиций стала снижаться.

3.2 Перспективные направления испанских инвестиционных потоков в отношении стран Латинской Америки

Глобализационные тенденции как основные в международных экономических отношениях в настоящее время становятся темой для постоянных дискуссий. В современных международных отношениях существуют различные формы функционирования акторов и политических институтов, которые и считаются следствием такого политического и экономического процесса как глобализация.
С одной стороны глобализация считается причиной глобального доминирования или глобального лидерства (США) и изоляционистской политикой таких государств как, например, Венесуэла. Приводятся примеры того, как глобализация объявляется причиной проводимой тем или иным правительством политики открытости или изоляционизма. Некоторые компании объявляют глобализацию основной причиной, сделавшей возможной их трансформацию в транснациональные корпорации. Руководители других компаний, наоборот, обвиняют глобализацию причиной своих неудач. Одни неправительственные организации объявляют одной своей основной задачей борьбу с глобализацией как таковой или с ее проявлениями. Другие НПО, напротив, видят в глобализации инструмент для достижения своих целей, таких как, например, демократизация и прочное утверждение принципа уважения прав человека в обществе.
Таким образом, новые динамики обусловливают не только действия международных акторов на мировой арене, но и саму природу этих акторов. Меняются и проблемы, с которыми сталкиваются эти акторы, меняется сама среда их поведения. И здесь достаточно сложно точно определить, какие из этих изменений первичны, формирует ли международная среда природу акторов мировой политики, или же изменения в их природе влекут за собой перемены в структуре международной системы.
Так, сейчас более чем никогда сложно определить, что же такое «международные», когда мы говорим о международных отношениях. Раньше под этим понимались исключительно межгосударственные контакты, но сегодня при возросшем разнообразии международных акторов, это понятие скорее можно приравнять к термину «транснациональные». И этот сдвиг является продуктом процессов глобализации, развивающихся сегодня.
Сегодня очень сложно дать четкую характеристику международной реальности, так как мы всегда рискуем не учесть целый ряд факторов, находящихся в процессе постоянного изменения. Так, развитие процессов глобализации изменило саму природу международных акторов, разделив правовую и теоретическую трактовку понятия субъекта мировой политики. Появились новые группы акторов, ранее не принимавшиеся в расчет, больше веса на мировой арене приобрели так называемые транснациональные силы.
Глобализация – это неотъемлемая часть современного мира. Важно учитывать, что к правильному ее пониманию можно прийти, только если рассматривать ее экономический аспект в единстве с политическим и культурным измерением. Ведь глобализация порождает много противоречий в своем развитии, как в политической, так и в экономической и социальной сферах. Если мы будем говорить о политической сфере, то основной проблемой глобализации сегодня является противоречие между существующими нормами международного права и изменяющейся ролью государства и растущей ролью транснациональных акторов международных отношений. В экономической сфере стоит отметить тот факт, что либерализация рынков и усилением взаимозависимости национальных хозяйственных систем несут неодинаковый эффект развитым и развивающимся странам, которые заметно различаются по наличию производственных факторов конкурентоспособности. В социальной и культурной сферах глобализация ведет к взаимодействию культур и порождает противоречия в этой области.
Для государств Латинской Америки глобализация мировой экономики несет также противоречивые последствия – как положительные, так и отрицательные. В целом, в настоящее время приоритетом властей латиноамериканских государств является активизация усилий по интеграции в мировую экономику.
Процессы глобализации и либерализации являются неотъемлемыми элементами развития экономик стран Латинской Америки на современном этапе, которые осознали важность своего активного участия в укреплении интеграционных связей с мировым сообществом, а также расширения свободы экономических действий их хозяйствующих субъектов, существенного сокращения ограничений в сфере внешней и внутренней экономической деятельности. Хотя в то же самое время можно встретить и противоположную точку зрения – для уменьшения глобальных рисков, с которыми сегодня столкнулись национальные экономики в результате кризиса, государства могут пойти на укрепление позиций суверенизации, т.е. обратиться к своим внутренним возможностям. Однако, следует отметить, что этот вариант не приемлем для Латинской Америки, так как она в очень сильной степени зависит от внешнего рынка. Эти страны заинтересованы в росте объемов иностранных инвестиций, что помогает развивать национальные экономики.
Для этих государств ключевым приоритетом в сфере развития инвестиционного климата является интеграция в систему мирового хозяйства, а также приведение внутренних стандартов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с мировыми. Таким образом, можно отметить, что перспективы роста испанских иностранных инвестиций в данном случае во многом будут зависеть от реформирования законодательно-правовой базы иностранного инвестирования стран Латинской Америки.
Если говорить о самой Испании, то на современном этапе она серьезно подверглась последствиям мирового экономического кризиса, на сегодняшний день стране не удалось полностью избавиться от долговых проблем и спада в экономике, поэтому в краткосрочной перспективе роста инвестиций в латиноамериканские страны не предвидится. Однако в среднесрочной и долгосрочной рост ПИИ в данные государства вновь возобновится, Испания начнет бороться за новые рынки.

Заключение

Динамичное развитие макроэкономических показателей Испании демонстрирует ее важное место в международном разделении труда. Стремление страны уделять большое внимание экспортной составляющей привело к тому, что многие отрасли экономики стали стремиться ориентировать свою продукцию (товары/услуги) на международного потребителя. Это касается многих отраслей промышленности, но также и сферы услуг, особенно ее туристической составляющей.
На протяжении последних 20-30 лет в Испании импорт превышает экспорт, что говорит о степени зависимости внутреннего потребления и производства страны от внешнего мира. Таким образом, несмотря на положительную динамику экономического роста, испанскому государству не удается стать самодостаточным.
На современном этапе серьезное влияние на экономическое развитие государств оказал мировой финансово-экономический кризис. В Испании в настоящее время долговые проблемы привели к серьезным негативным последствиям не только на национальном уровне, но и в рамках всей европейской экономической системы. Пакеты антикризисных мер национального правительства (которые в целом сводились к сокращению дефицита бюджета и размеров государственного долга) не дали существенного результата, ситуация остается критической. Все это оказывает свое влияние на инвестиционную политику Испании в отношении государств Латинской Америки.
Традиционно Латинская Америка – это сфера интересов Испании, что во многом связано с историческими традициями, а именно испанскими колониями в XIX веке. На современном этапе испанские власти активно развивают сотрудничество с континентом, что находит отражение как в сфере политического, культурного и особенно экономического диалога. Особое значение уделяется инвестиционной политике.
Иностранные инвестиции являются важной составляющей для экономики любого государства. Поэтому активное участие в международном финансовом обмене стало главным элементом национальной экономической политики Испании.
Иностранные инвестиции положительно влияют на рост валового национального продукта, повышают доходы бюджета, занятость населения, насыщают внутренний рынок, передают западный опыт управления, а самое главное – способствуют инновационному развитию экономики.
На основе изложенного материала можно сделать вывод о том, что странам Латинской Америки удалось накопить достаточный объем иностранных инвестиций, который однако по планам стран-инвесторов, в том числе Испании, должен в ближайшие годы быть увеличен. Особую актуальность подобной цели придает снижение темпов притока всех форм иностранных инвестиций в экономику государств в 2008 году, что связано в основном с разразившимся финансовым кризисом.
В настоящее время Испания занимает третье место по объему накопленных инвестиций в странах Латинской Америки после США и Нидерландов. Испанские инвесторы реализуют в латиноамериканских странах крупные проекты, которые оказывают положительное влияние на развитие экономик стран-реципиентов.





Список использованных источников и литературы

Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как фактор экономического роста в условиях инновационного развития России. Диссертация на соискание степени к.э.н. М., 2009.
Бобровников А.В., Теперман В.А., Шереметьева И.К. Латиноамериканский опыт модернизации. Итоги экономических реформ первого поколения. М.: ИЛА РАН, 2002.
Бут А. Состав и структура прямых инвестиций // Все о инвестициях. Оwninvest. 2009. 21 апреля. С. 25.
Государственное регулирование рынка прямых иностранных инвестиций в России. URL: http://www.strategplann.ru/estatiq/gosudarstvennoe-regulirovanie-rynka-prjamyh-inostrannyh-investitsij-v-rossii.html (дата обращения: 18.03.2012).
Доклад о состоянии и уровне иностранных инвестиций в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. URL: http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/57883/ (дата обращения: 18.03.2012).
Долговой кризис: Испания на очереди. URL: http://ru.ibtimes.com/articles/1932/20111014/447217.htm (дата обращения: 18.03.2012).
Долговые проблемы стран PIGS создают серьезные риски. URL: http://am.gazprombank.ru/_help/specialists?rid=23357&oo=2&fnid=68&newWin=0&apage=2&nm=75118&fxsl=view.xsl (дата обращения: 18.03.2012).
Жирнов О.А., Шереметьев И.К. Латинская Америка. Затянувшееся ожидание экономического чуда. М., 2003.
Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Страхование: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009.
Инвестиции: учебник / Финансовая академия при Правительстве РФ. Под ред. проф. Н.И. Лахметкиной. М.: Кнорус, 2009.
Испания и Латинская Америка в мировой политике. Под ред. А.В. Шестопала, Л.С. Окуневой, С.М. Хенкина. М.: МГИМО-Университет, 2007. 148 с.
Как побороть ностальгию метрополии: Взгляд Испании на страны Латинской Америки. URL: http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=468 (дата обращения: 18.03.2012).
Кокушкина И.В. Международные инвестиционные отношения в системе мирохозяйственных связей. СПб.: Наука, 2010.
Королевство Испания // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/e09f2580478f03d7a3b0e34cf4e001ae/spravka_ob_ekonomike_korolevstva_ispanii.doc (дата обращения: 18.03.2012).
Кризис в ЕС приведет к драматическим последствиям? URL: http://www.moscow-post.ru/news/in_world/001237368044605 (дата обращения: 18.03.2012).
Мисакян М.Н. Роль прямых иностранных инвестиций в развитии малых переходных экономик // Вестник СПбГУ. 2008. 25 сентября.
Общие сведения об экономике Испании. URL: http://ispaniya.net/ekonomika-ispanii/obschie-svedeniya-ob-ekonomike-ispanii.html (дата обращения: 18.03.2012).
Отраслевая структура экономики Испании // Торговое представительство России в Испании. URL: http://www.rusiaspain.com/rus/fin_ru.htm (дата обращения: 18.03.2012).
Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции. М., 2010.
Размах кризиса в ЕС. URL: http://russmedia.net/modules/news/article.php?storyid=448 (дата обращения: 18.03.2012).
Рыжов В.Б. Общий рынок государств южной части латиноамериканского континента (МЕРКОСУР): международно-правовые аспекты // Право и политика. 2004. №12. С. 82.
Тайар В.М. Евросоюз – МЕРКОСУР: стратегическое партнерство // Латинская Америка. 2007. №1. С. 29.
Топсахалова Ф.Г. Инвестиции. М.: Издательство «Академия Естествознания», 2010.
Фишер П. Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. М.: Флинта: Наука, 2004.
Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011.
Хачатурян АА. Иностранные инвестиции: Курс лекций. М.: МИЭМП, 2009.
Экономика Испании // Торговое представительство России в Испании. URL: http://www.rusiaspain.com/rus/index.php?id=mep_ru.txt&title=%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0+%C8%F1%EF%E0%ED%E8%E8 (дата обращения: 18.03.2012).
Язькова А. Юго-Восточная Европа: долгая дорога к евроинтеграции Современная Европа. М., 2006. №3. С. 69-82.
Balanza comercial por importaciones/exportaciones y año // Instituto Nacional de Estadistica. URL: http://www.ine.es/jaxi/tabla.do (дата обращения: 18.03.2012).
Blalock G., Gertler P. J. FDI and Externalities: The Case for Public Intervention. Wash., 2005. P. 73-74.
Bouzas R. Las negociaciones Union Europea – Mercosus: entre la tentitud y la indefinicion. Buenos Aires, 2004. P. 125-134.
EUROSTAT. European Commission. External and Intra-European Union Trade. Monthly statistics. Detailed Tables. Brussels, 2007. P. 42-46.
Falkenberg C. EU- Mercosur: no tan lejos. URL: http://www.bbcmundo.com (дата обращения: 18.03.2012).
Grisanti L. El Nuevo interregionalismo transatlantico: la asociacion estrategica Union Europea – America Latina. Buenos Aires, 2004. P. 68.
Hall J. EU provides €19bn to tackle unemployment // The Telegraph. 2010. June 3.
Haskel J. E., Sonia C. P., Slaughter M. J. Does Inward FDI Boost the Productivity of Local Firms? // NBER Discussion Paper 8433. Cambridge, MA, National Bureau of Economic Research, 2009.
Interregional Framework Cooperation Agreement between the European Community and its Member States, of the one part, and the Southern Common Market and its Party States, of the other part. URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/bacground_doc/fca96.htm (дата обращения: 18.03.2012).
Joint Declaration on political dialogue between the European Union and Mercosur. URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/bacground_doc/fca96.htm#jd (дата обращения: 18.03.2012).
Kugler M. The Diffusion of Externalities from FDI: Theory Ahead of Measurement // Discussion Papers in Economics and Econometrics, Southampton, England: Department of Economics, University of Southampton, 2000.
Nolte D. Avances en el camino hacia una alianza estrategica? Hamburg, 2004. P. 2-3.
Nolte D. La percepcion de los inversores europeos de los reisgos macroeconomicos, regulatorios e institucionales en America Latina y el Caribe. Paris, 2005.
Regional Strategy Paper 2007-2013 (RSP). URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/rsp/index.htm (дата обращения: 18.03.2012).
SELA. De Viena a Lima: seguimiento de las relaciones economicas y de cooperacion entre la Union Europea y America Latina y el Caribe, 17.11.2006. P. 72-73.
The Impact of FDI on Development: New Measurements, New Outcomes, New Policy Approaches // Washington. 2010.
Torrent R. Repensar las cumbers Union Europea – America Latina y Caribe tomando conciencia de sus fundamentos instituciones. URL: http://www.realinstitutoelcano.org/analisis/784.asp (дата обращения: 18.03.2012).
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx (дата обращения: 18.03.2012).

Приложение 1

Динамика ВВП Испании, 2001-2010 гг., млрд. долл.
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 609,1 686,3 883,6 1044,3 1130,2 1234,8 1441,9 1593,9 1464,1 1407,3


Приложение 2

Динамика ВВП стран Латинской Америки, 2001-2010 гг., млрд. долл.
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 1980,5 1764,8 1833,1 2122,1 2570,9 3029,4 3590,6 4188,2 3886,5 4822,9



Приложение 3

Динамика ПИИ Испании в зарубежные страны, 2001-2010 гг., млрд. долл.
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 33,1 32,7 28,7 60,5 41,8 104,2 137,1 74,7 9,7 21,6



Приложение 4

Динамика ПИИ, полученных странами Латинской Америки, 2001-2010 гг., млрд. долл.
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 69,9 53,9 41,5 65,3 72,2 69,8 108,7 126,2 75,8 111,1




Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011. С. 34.
Государственное регулирование рынка прямых иностранных инвестиций в России. URL: http://www.strategplann.ru/estatiq/gosudarstvennoe-regulirovanie-rynka-prjamyh-inostrannyh-investitsij-v-rossii.html (дата обращения: 18.03.2012).
Топсахалова Ф.Г. Инвестиции. М.: Издательство «Академия Естествознания», 2010.
Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Страхование: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009. С. 94.
Хачатурян АА. Иностранные инвестиции: Курс лекций. М.: МИЭМП, 2009. С. 67.
Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как фактор экономического роста в условиях инновационного развития России. Диссертация на соискание степени к.э.н. М., 2009. С. 32.
Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции. М., 2010. С. 14.
Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.,
1999. С. 25-39.
Blalock G., Gertler P. J. FDI and Externalities: The Case for Public Intervention. Washington, 2005. P. 73-74.
The Impact of FDI on Development: New Measurements, New Outcomes, New Policy Approaches. Washington, 2010.
Мисакян М.Н. Роль прямых иностранных инвестиций в развитии малых переходных экономик // Вестник СПбГУ. 2008. 25 сентября.
Haskel J. E., Sonia C. P., Slaughter M. J. Does Inward FDI Boost the Productivity of Local Firms? // NBER Discussion Paper 8433. Cambridge, MA, National Bureau of Economic Research, 2009.
Kugler M. The Diffusion of Externalities from FDI: Theory Ahead of Measurement // Discussion Papers in Economics and Econometrics, Southampton, England: Department of Economics, University of Southampton, 2000.
Бут А. Состав и структура прямых инвестиций // Все о инвестициях. Оwninvest. 2009. 21 апреля. С. 25.
Фишер П. Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. М.: Флинта: Наука, 2004. С. 21.
Кокушкина И.В. Международные инвестиционные отношения в системе мирохозяйственных связей. СПб.: Наука, 2010. С. 11.
См. Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
Кокушкина И.В. Международные инвестиционные отношения в системе мирохозяйственных связей. СПб.: Наука, 2010. С. 13.
Кокушкина И.В. Международные инвестиционные отношения в системе мирохозяйственных связей. СПб.: Наука, 2010. С. 13.
Там же.
Отраслевая структура экономики Испании // Торговое представительство России в Испании. URL: http://www.rusiaspain.com/rus/fin_ru.htm (дата обращения: 18.03.2012).
Общие сведения об экономике Испании. URL: http://ispaniya.net/ekonomika-ispanii/obschie-svedeniya-ob-ekonomike-ispanii.html (дата обращения: 18.03.2012).
Экономика Испании // Торговое представительство России в Испании. URL: http://www.rusiaspain.com/rus/index.php?id=mep_ru.txt&title=%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0+%C8%F1%EF%E0%ED%E8%E8 (дата обращения: 18.03.2012).
Экономика Испании // Торговое представительство России в Испании. URL: http://www.rusiaspain.com/rus/index.php?id=mep_ru.txt&title=%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0+%C8%F1%EF%E0%ED%E8%E8 (дата обращения: 18.03.2012).
Balanza comercial por importaciones/exportaciones y año // Instituto Nacional de Estadistica. URL: http://www.ine.es/jaxi/tabla.do (дата обращения: 18.03.2012).
Королевство Испания // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/e09f2580478f03d7a3b0e34cf4e001ae/spravka_ob_ekonomike_korolevstva_ispanii.doc (дата обращения: 18.03.2012).
Там же.
Как побороть ностальгию метрополии: Взгляд Испании на страны Латинской Америки. URL: http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=468 (дата обращения: 18.03.2012).
Там же.
Как побороть ностальгию метрополии: Взгляд Испании на страны Латинской Америки. URL: http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=468 (дата обращения: 18.03.2012).
Там же.
Как побороть ностальгию метрополии: Взгляд Испании на страны Латинской Америки. URL: http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=468 (дата обращения: 18.03.2012).
Там же.
Как побороть ностальгию метрополии: Взгляд Испании на страны Латинской Америки. URL: http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=468 (дата обращения: 18.03.2012).
Рыжов В.Б. Общий рынок государств южной части латиноамериканского континента (МЕРКОСУР): международно-правовые аспекты // Право и политика. 2004. №12. С. 81.
Joint Declaration on political dialogue between the European Union and Mercosur. URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/bacground_doc/fca96.htm#jd (дата обращения: 18.03.2012).
Interregional Framework Cooperation Agreement between the European Community and its Member States, of the one part, and the Southern Common Market and its Party States, of the other part. URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/bacground_doc/fca96.htm (дата обращения: 18.03.2012).
Рыжов В.Б. Общий рынок государств южной части латиноамериканского континента (МЕРКОСУР): международно-правовые аспекты // Право и политика. 2004. №12. С. 82.
SELA. De Viena a Lima: seguimiento de las relaciones economicas y de cooperacion entre la Union Europea y America Latina y el Caribe, 17.11.2006. P. 72-73.
Falkenberg C. EU- Mercosur: no tan lejos. URL: http://www.bbcmundo.com (дата обращения: 18.03.2012).
Regional Strategy Paper 2007-2013 (RSP) // URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/rsp/index.htm
Bouzas R. Las negociaciones Union Europea – Mercosus: entre la tentitud y la indefinicion. Buenos Aires, 2004. P. 125-134.
Torrent R. Repensar las cumbers Union Europea – America Latina y Caribe tomando conciencia de sus fundamentos instituciones. URL: http://www.realinstitutoelcano.org/analisis/784.asp (дата обращения: 18.03.2012).
Torrent R. Repensar las cumbers Union Europea – America Latina y Caribe tomando conciencia de sus fundamentos instituciones. URL: http://www.realinstitutoelcano.org/analisis/784.asp (дата обращения: 18.03.2012).
Grisanti L. El Nuevo interregionalismo transatlantico: la asociacion estrategica Union Europea – America Latina. Buenos Aires, 2004. P. 68.
Nolte D. Avances en el camino hacia una alianza estrategica? Hamburg, 2004. P. 2-3.
См.: Nolte D. La percepcion de los inversores europeos de los reisgos macroeconomicos, regulatorios e institucionales en America Latina y el Caribe. Paris, 2005.
Тайар В.М. Евросоюз – МЕРКОСУР: стратегическое партнерство // Латинская Америка. 2007. №1. С. 29.
EUROSTAT. European Commission. External and Intra-European Union Trade. Monthly statistics. Detailed Tables. Brussels, 2007. P. 42-46.
EUROSTAT. European Commission. External and Intra-European Union Trade. Monthly statistics. Detailed Tables. Brussels, 2007. P. 42-46.
Язькова А. Юго-Восточная Европа: долгая дорога к евроинтеграции Современная Европа. М., 2006. №3. С. 69-82.
SELA. De Viena a Lima: seguimiento de las relaciones economicas y de cooperacion entre la Union Europea y America Latina y el Caribe, 17.11.2006. Р. 5.
Доклад о состоянии и уровне иностранных инвестиций в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. URL: http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/57883/ (дата обращения: 18.03.2012).
Размах кризиса в ЕС. URL: http://russmedia.net/modules/news/article.php?storyid=448 (дата обращения: 18.03.2012).
Там же.
Hall J. EU provides €19bn to tackle unemployment // The Telegraph. 2010. June 3.
Кризис в ЕС приведет к драматическим последствиям? URL: http://www.moscow-post.ru/news/in_world/001237368044605 (дата обращения: 18.03.2012).
Долговые проблемы стран PIGS создают серьезные риски. URL: http://am.gazprombank.ru/_help/specialists?rid=23357&oo=2&fnid=68&newWin=0&apage=2&nm=75118&fxsl=view.xsl (дата обращения: 18.03.2012).
Там же.
Долговой кризис: Испания на очереди. URL: http://ru.ibtimes.com/articles/1932/20111014/447217.htm (дата обращения: 18.03.2012).
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx












2

Список использованных источников и литературы

1.Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как фактор экономического роста в условиях инновационного развития России. Диссертация на соискание степени к.э.н. М., 2009.
2.Бобровников А.В., Теперман В.А., Шереметьева И.К. Латиноамериканский опыт модернизации. Итоги экономических реформ первого поколения. М.: ИЛА РАН, 2002.
3.Бут А. Состав и структура прямых инвестиций // Все о инвестициях. Оwninvest. 2009. 21 апреля. С. 25.
4.Государственное регулирование рынка прямых иностранных инвестиций в России // URL: http://www.strategplann.ru/estatiq/gosudarstvennoe-regulirovanie-rynka-prjamyh-inostrannyh-investitsij-v-rossii.html
5.Доклад о состоянии и уровне иностранных инвестиций в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна // URL: http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/57883/
6.Долговой кризис: Испания на очереди // URL: http://ru.ibtimes.com/articles/1932/20111014/447217.htm
7.Долговые проблемы стран PIGS создают серьезные риски // URL: http://am.gazprombank.ru/_help/specialists?rid=23357&oo=2&fnid=68&newWin=0&apage=2&nm=75118&fxsl=view.xsl
8.Жирнов О.А., Шереметьев И.К. Латинская Америка. Затянувшееся ожидание экономического чуда. М., 2003.
9.Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Страхование: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009.
10.Инвестиции: учебник / Финансовая академия при Правительстве РФ. Под ред. проф. Н.И. Лахметкиной. М.: Кнорус, 2009.
11.Испания и Латинская Америка в мировой политике. Под ред. А.В. Шестопала, Л.С. Окуневой, С.М. Хенкина. М.: МГИМО-Университет, 2007. 148 с.
12.Как побороть ностальгию метрополии: Взгляд Испании на страны Латинской Америки // URL: http://www.spain.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=468
13.Кокушкина И.В. Международные инвестиционные отношения в системе мирохозяйственных связей. СПб.: Наука, 2005.
14.Королевство Испания // Министерство экономического развития Российской Федерации // URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/resources/e09f2580478f03d7a3b0e34cf4e001ae/spravka_ob_ekonomike_korolevstva_ispanii.doc
15.Кризис в ЕС приведет к драматическим последствиям? // URL: http://www.moscow-post.ru/news/in_world/001237368044605
16.Мисакян М.Н. Роль прямых иностранных инвестиций в развитии малых переходных экономик // Вестник СПбГУ. 2008. 25 сентября.
17.Общие сведения об экономике Испании // URL: http://ispaniya.net/ekonomika-ispanii/obschie-svedeniya-ob-ekonomike-ispanii.html
18.Отраслевая структура экономики Испании // Торговое представительство России в Испании // URL: http://www.rusiaspain.com/rus/fin_ru.htm
19.Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции. М., 2010.
20.Размах кризиса в ЕС // URL: http://russmedia.net/modules/news/article.php?storyid=448
21.Рыжов В.Б. Общий рынок государств южной части латиноамериканского континента (МЕРКОСУР): международно-правовые аспекты // Право и политика. 2004. №12. С. 82.
22.Тайар В.М. Евросоюз – МЕРКОСУР: стратегическое партнерство // Латинская Америка. 2007. №1. С. 29.
23.Топсахалова Ф.Г. Инвестиции. М.: Издательство «Академия Естествознания», 2010.
24.Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
25.Фишер П. Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. М.: Флинта: Наука, 2004.
26.Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
27.Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011.
28.Хачатурян АА. Иностранные инвестиции: Курс лекций. М.: МИЭМП, 2009.
29.Экономика Испании // Торговое представительство России в Испании // URL: http://www.rusiaspain.com/rus/index.php?id=mep_ru.txt&title=%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0+%C8%F1%EF%E0%ED%E8%E8
30.Язькова А. Юго-Восточная Европа: долгая дорога к евроинтеграции Современная Европа. М., 2006. №3. С. 69-82.
31.Balanza comercial por importaciones/exportaciones y ano // Instituto Nacional de Estadistica // URL: http://www.ine.es/jaxi/tabla.do
32.Blalock G., Gertler P. J. FDI and Externalities: The Case for Public Intervention. Wash., 2005. P. 73-74.
33.Bouzas R. Las negociaciones Union Europea – Mercosus: entre la tentitud y la indefinicion. Buenos Aires, 2004. P. 125-134.
34.EUROSTAT. European Commission. External and Intra-European Union Trade. Monthly statistics. Detailed Tables. Brussels, 2007. P. 42-46.
35.Falkenberg C. EU- Mercosur: no tan lejos // URL: http://www.bbcmundo.com
36.Grisanti L. El Nuevo interregionalismo transatlantico: la asociacion estrategica Union Europea – America Latina. Buenos Aires, 2004. P. 68.
37.Hall J. EU provides €19bn to tackle unemployment // The Telegraph. 2009. June 3.
38.Haskel J. E., Sonia C. P., Slaughter M. J. Does Inward FDI Boost the Productivity of Local Firms? // NBER Discussion Paper 8433. Cambridge, MA, National Bureau of Economic Research, 2002.
39.Interregional Framework Cooperation Agreement between the European Community and its Member States, of the one part, and the Southern Common Market and its Party States, of the other part // URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/bacground_doc/fca96.htm
40.Joint Declaration on political dialogue between the European Union and Mercosur // URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/bacground_doc/fca96.htm#jd
41.Kugler M. The Diffusion of Externalities from FDI: Theory Ahead of Measurement // Discussion Papers in Economics and Econometrics, Southampton, England: Department of Economics, University of Southampton, 2000.
42.Nolte D. Avances en el camino hacia una alianza estrategica? Hamburg, 2004. P. 2-3.
43.Nolte D. La percepcion de los inversores europeos de los reisgos macroeconomicos, regulatorios e institucionales en America Latina y el Caribe. Paris, 2005.
44.Regional Strategy Paper 2007-2013 (RSP) // URL: http://ec.europa.eu/external_relations/mercosur/rsp/index.htm
45.SELA. De Viena a Lima: seguimiento de las relaciones economicas y de cooperacion entre la Union Europea y America Latina y el Caribe, 17.11.2006. P. 72-73.
46.The Impact of FDI on Development: New Measurements, New Outcomes, New Policy Approaches // Washington. 2004.
47.Torrent R. Repensar las cumbers Union Europea – America Latina y Caribe tomando conciencia de sus fundamentos instituciones // URL: http://www.realinstitutoelcano.org/analisis/784.asp

Семьдесят один

диссертация

"Латинская америка и Испания: взаимоотношения на современном этапе"

Введение

Наша работа связана с изучением взаимоотношений Латинской Америки и Испании на современном этапе.

Латинская америка - это общее название для стран и территорий, которые находятся к югу от соединенных ШТАТОВ америки.

На этих территориях и государствах в настоящее время проживают около 470 миллионов человек (а это население за XX век выросло более чем в 8 раз, что составляет самый высокий уровень прироста в мире). Общая площадь Латинской Америки - больше двадцати миллионов квадратных километров (что больше, чем на всей территории России).

самых крупных в территориальном отношении государств региона - Бразилия, Аргентина, Мексика, в списке самых экономически развитых в регионе, в этих государствах добавить Венесуэла, Чили, Колумбия, Перу.

большинство государств Латинской Америки (кроме Бразилии, Гайаны и некоторых небольших государств - Белиз и некоторых островных государств Карибского бассейна), пока в XIX веке они вошли в состав Испанской империи.

Латинская америка освободилась от испанского колониального владычества в первой половине xix века, тем не менее, религиозные, культурные и национальные связи между метрополией и бывшими колониями не нарушается, что также подкреплялось тем, что господствующая элита латиноамериканских стран состояла из выходцев из Испании.

Этнической общего, помноженная на религиозное единство, позволяли Мадрид сохранять в данном регионе серьезное влияние и внешнеполитические позиции на протяжении XIX-XX века, несмотря на то, что авторитет и роль Испании в мире в этот период снижается.

Взаимоотношения Латинской Америки и Испании на современном этапе, определяются рядом тенденций, подробнее о которых мы будем говорить в основной части нашей работы, тем не менее, обратите внимание, что сегодня создаются благоприятные условия для активизации испанской экономических интересов в регионе, в том числе для проникновения испанских капиталов экономику Латинской Америки.

это Связано с ростом темпов экономического развития стран латинской америки в регионе, сопровождавшегося процесс индустриализации, что порождало необходимость поиска новых рынков и источников финансирования.

Правительства Латиноамериканских стран заинтересованы в развитии национальной промышленности, для которых необходимо постоянное вливание в экономику крупных финансовых средств. Испания, хотя и не имеет эти свободные капитала, но может принять их в других странах Европейского союза, в благоприятных условиях и по наименьшей процентной ставкой.

Узнать стоимость работы