Вам нужен реферат?
Интересует Языкознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Арабское языкознание.

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 16.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План

1.Введение………………………………………………………………....3
2.Основные тенденции в развитии арабского языкознания……………4
3.Заключение ……………………………………………………………10
4.Список используемой литературы ……………………………………12

Фрагмент для ознакомления

Арабские языковеды занимались исследованием лексикине только литературного языка, но и диалектов. Были составлены многообразные классификации слов (по структуре, семантике, происхождению, частотности), подсчитано возможное количество корней в арабском языке, разработаны правила совместимости определенных согласных в корне. Изучению подверглись устаревшие, редкие и заимствованныеслова. Различались однозначные и многозначныеслова, а также прямые и переносные значения. Большое внимание уделялось синонимам и омонимам.Арабская наука о языке оказала влияние на разработку грамматик и словарей родных языков и общелингвистической теории во всем мусульманском мире, на становление еврейской лингвистической традиции, на становление и развитие в Европе арабистики и, наконец, на появление тюркологии в рамках арабской традиции.Однако после распада Халифата, монгольских и турецких завоеваний арабская традиция постепенно пришла в состояние упадка, ограничиваясь, как и индийская, комментаторской и популяризаторской деятельностью[1; 77].Традиционная наука о языке, основанная на идеях Сибавейхи и других авторов, продолжает существоватьи сейчас в арабских странах и в мусульманском мире в целом. Она существует параллельно с европеизированной, хотя и мало с ней соприкасается. В то же время, по мнению ряда ученых, в том числе Л. Блумфилда, арабская наука оказала определенное влияние на европейскую науку о языке [3; 225].ЗАКЛЮЧЕНИЕСуммируя основные положения арабских авторов, можно сделать следующие выводы:В фонетике в отличие от представителей античного языкознания арабские грамматисты делали четкое различие между буквой и звуком, описание звуков строилось главным образом на основе артикуляции, различались звуки с голосом и без голоса, протяжные и непротяжные, закрытые и открытые, а также «приподнятые» и «неприподнятые» звуки. В морфологииосновными аспектами анализа языка стало учение о словоизменении, словообразовании и связанных с ним фонетических процессах и учение об артикуляции звуков и их позиционных различиях. В классификации частей речи арабы различали имена, глаголы и частицы. Ими было четко выделено понятие специфического для семитских языков трехсогласного корня, рассматривались явления аффиксации и внутренней флексии, впоследствии повлиявшие на концепции европейских ученых. Привлекали внимание арабских ученых и такие моменты, как аналогия, влияние частоты употребления слов на их состав и т. д. В области синтаксиса было разработано относительно меньше, однако наряду с этим именно в арабской традиции существовала наиболее разработанная синтаксическая концепция. Вместе с тем, предмет синтаксиса несколько отличается от привычного для европейцев, поскольку к нему относили и изучение окончаний слов, тогда как морфология занималась корнем с огласовками. Основной темой синтаксических изысканий арабских ученых являлось употребление в предложении тех или иных грамматических форм (падежей, наклонений и др.).В сфере лексикологии  рассматривались наряду с собственно грамматическими такие проблемы, как связь слова и значения, употребление слов, затрагиваются вопросы о словарном объеме арабского языка, классификации лексики по употреблению, исконной и заимствованной лексике, связи обозначаемого и обозначающего, полисемии, омонимии, синонимии и т. п.Рассматривая арабскую лингвистическую традицию, часто подчеркивают, что наибольшие ее достижения лежат в области лексикографии. Ее представителями был собран огромный словарный материал, представленный в различных типах словарей. Ставя перед собой цель показать богатство своего языка, арабские лексикографы подбирали множество синонимов для своих слов (500 – для слова «меч», 1000 – для слова «верблюд» и проч.), однако зачастую игнорировалась диалектологическая и историческая перспектива (хотя были специальные словари устаревшей и диалектной лексики), не всегда проводилось различие между общепринятыми словами и поэтическими неологизмами некоторых отдельных авторов, не сразу утвердилась четкость и системность в самой подаче материала. Список используемой литературыАлпатов В. М. История лингвистических учений. Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 368 c. Амирова Т. А., Ольховиков Б. А., Рождественский Ю. В. История языкознания. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 672 с.Блумфильд Л. Язык. – М., 1968. – 608 с.Бондаренко М. А. Курс лекций «Введение в языкознание». – Тульский гос. ун-т, 2007. – 391 с.Нелюбин Л. Л., Хухуни Г. Т. История науки о языке. – М.: Изд-во «Флинта», 2008. – 376 с.Сусов И. П. История языкознания: Учебное пособие для студентов старших курсов и аспирантов. – Тверь: Тверской гос. ун-т, 1999. – 295 с.

Список используемой литературы

1.Алпатов В. М. История лингвистических учений. Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 368 c.
2.Амирова Т. А., Ольховиков Б. А., Рождественский Ю. В. История языкознания. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 672 с.
3.Блумфильд Л. Язык. – М., 1968. – 608 с.
4.Бондаренко М. А. Курс лекций «Введение в языкознание». – Тульский гос. ун-т, 2007. – 391 с.
5.Нелюбин Л. Л., Хухуни Г. Т. История науки о языке. – М.: Изд-во «Флинта», 2008. – 376 с.
6.Сусов И. П. История языкознания: Учебное пособие для студентов старших курсов и аспирантов. – Тверь: Тверской гос. ун-т, 1999. – 295 с.

Арабский язык

Арабский язык

Н. Юшманов

Арабский язык принадлежит к южной ветви семитских яз.

История

Звуковой состав согласился богатый и бедный гласные. Из согласных замечательны гортанные (взрыв "'", придыхание "h", резкий шопот "h2", сдавленный голос "'") и эмфатические (язычковые "k2, kh, gh" и зубов с заднеязычным сближением "t2, d2, s2, z2").

Гласный три — "a, i, u"; под влиянием числа или соседних согласных появляются оттенки "е, е", но без различия семантических. Формальный состав богат внутренних исследований (флексивным) и бедный внешние (приставочным). Из словообразований замечательны и имеют более 40 видов каждого: имя действия, прилагательное и товарищество (это то же "ломаное множественное число", например. She ykh: shuyûкн 'emiv: 'umav&сколько;, sult2&сколько;n: выб&сколько;t2&";n). Глагол формирует до 15 "рас": основные, усилительная, направительная, принудительная вспышка, "в себя" ("себе" — возврата и ряд редких для описания состояний). Связь речи богата работ и бедных в подчинении; именные и глагольные предложения, как правило, таблетки, связывает профсоюзы ва и фа в огромную кучу, например. вся история. Речь, как правило, уснащается обилие восклицательных оборотов — хвалы и хулы, божбы и проклятий, удивления и уверения.

Язык А. яз. очень впечатляет. Будучи преимущественно кочевниками и имея дело с очень мало предметов и явлений аравийской пустыни, древние арабы изощрялись в удивительно точной, подробностном описание того немногого, что знали и видели. Например. структура и поведение верблюда, льва и человека изучены до мельчайших деталей, а каждая деталь получила специальное название. Отсюда богатство словаря, но богатство странно: интенсивное, а не экстенсивное. В наиболее благоприятные для того условия кочевники перешли к оседлой жизни и основе культуры государства. Так, на юге Аравии еще за несколько веков до христ. эры возникло сабейское государство, получила плодородностью тамошней почвы и благами транзитной торговли с Индией и не очень большой урожай, но так обособившееся от остального арабского мира, что влияние на него почти не было. В эпоху же персидской, а затем и римской политической расширения появились к северу от арабских государств с арамейской культуры и с арамейским так же, как и литературного языка. В силу этого, почти все культурные понятия выражается в А. яз. арамейскими словами, например. t&сколько;ба — "покаяться" (||араб. th&сколько;ба — "доходы"), kataba — "писать" (||араб. kataba — "шить").

Узнать стоимость работы