Цели. задачи обучения иностранному языку на современном этапе развития общества в различных типах учебных заведениях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1818 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.06.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Обучение в дошкольном возрасте
Обучение в средней школе
Обучение в среднем специальном учебном заведении
Обучение в ВУЗе
Обучение в системе послевузовского образования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Следует учесть, что эффективной может быть только оперативно контролируемая самостоятельная работа, поэтому необходимо разработать систему и критерии контроля, предусмотреть необходимое время для контроля и обратной связи. Промежуточная и итоговая оценки должны включать оценку самостоятельной работы студентов.
Использование современных образовательных технологий, методик, подходов и технических средств обучения, ориентация на международные требования и стандарты требует постоянной работы по повышению квалификации ППС кафедр иностранных языков. Особое внимание необходимо уделять использованию современных информационных технологий и подготовке студентов к использованию иностранного языка как средства профессиональной коммуникации в мировом информационном пространстве. Следует принимать во внимание прагматические, культурные и страноведческие аспекты языковой компетенции.
Гибкость предполагает учет специфических целей и задач различных факультетов при разработке содержания курса иностранного языка, и предоставление студентам дополнительных курсов по выбору.
Обучение в системе послевузовского образования
Перед практическим курсом иностранного языка в системе послевузовского образования стоит цель обеспечить подготовку специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной среде и средством межкультурной коммуникации.
Вышеназванная цель обуславливает конкретные задачи обучения иностранному языку и требования, предъявляемые к аспирантам и соискателям по различным видам речевой коммуникации. А именно: письмо, чтение, аудирование, говорение.
Основной задачей овладения письменной речью для аспирантов и соискателей является умение составить аннотацию, реферат на иностранном языке, написать доклад, статью по результатам проводимого исследования, вести переписку с зарубежными коллегами по проблемам проводимой научно-исследовательской работы.
Аспирант (соискатель) должен владеть навыками письменной речи в пределах изученного языкового материала. В процессе обучения используются такие виды письменных работ, как: план, конспект прочитанного; изложение содержания прочитанного в форме резюме, сообщение, доклад по темам проводимого исследования.
Основной задачей овладения навыками чтения для аспирантов и соискателей является умение читать оригинальную научную литературу по специальности, опираясь на изученный языковый материал, общие страноведческие и профессиональные знания, умение ориентироваться в контексте научной работы.
Аспирант (соискатель) должен бегло читать вслух, читать с целью установления тематики и проблемы статьи (просмотровое чтение), проследить развитие темы и общую линию аргументации автора, поняв в целом не менее 70% основной информации (ознакомительное чтение), читать с целью полного и точного понимания информации (изучающее чтение), изменять способ чтения в соответствие с поставленной задачей.
В процессе обучения используются следующие виды чтения:
чтение, направленное на понимание основного содержания текста;
чтение с максимально точным и адекватным пониманием текста с выделением смысловых блоков, группировкой и анализом научной информации;
чтение, направленное на быстрое нахождение определенной информации.
Как один из приемов развития умений и навыков чтения, как достаточно эффективный способ контроля полноты и точности понимания текста используются устный и письменный перевод с иностранного языка на русский.
Аспирант (соискатель) должен владеть навыками устного и письменного перевода, уметь пользоваться словарем.
Основной задачей аудирования и говорения является умение аспиранта и соискателя понимать оригинальную монологическую и диалоговую речь по специальности, опираясь на изученный языковый материал, общие страноведческие и профессиональные знания.
К концу обучения аспирант (соискатель) должен владеть подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалоговой речью, в ситуациях научного, профессионального и бытового общения в пределах изученного языкового материала.
Основное внимание следует уделять коммуникативности устной речи, естественно-мотивированному высказыванию в формах монологической и диалогической речи в виде пояснений, определений, аргументации, выводов, оценки явлений, возражений, вопросов и т. д.
Овладение всеми видами речевой деятельности ведется комплексно, в тесном единстве с овладением определенным фонетическим, лексическим, и грамматическим материалом.

Заключение
В заключение следует подчеркнуть, что современная методика обучения иностранным языкам не должна ориентироваться на использование строго одного или другого метода. Она должна ориентироваться на разумное сочетание разнообразных форм и методов при коммуникативном подходе в обучении иностранным языкам. При этом необходимо учитывать возрастные и психологические особенности обучаемых, их информационный запас, степень сформированности личности, стремление к овладению языком, наличие исходной языковой базы. Овладение иностранным языком как средством общения предполагает развитие у обучаемых коммуникативной компетенции, основу которой составляют коммуникативные умения, сформированные на базе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих знаний.






Список использованной литературы
Астахова Е. А., Решетов А. Г. Повышение эффективности процесса развития устной иноязычной речи на основе совершенствования содержания обучения // Иностранные языки для взрослых. 1998. № 3.
Бим И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в средней школе. 1996. № 1.
Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1988.
Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
Общая методика преподавания иностранного языка в средних специальных учебных заведениях / Под ред. А. А. Миролюбова, А. В. Парахиной. М., 1984.
Пассов Е. И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре. М., 1993.
Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Сост., втуп. статья Егорова С. Ф. М., 2000.
Lewis M., Hill J. Practical Techniques for Language Teaching. Oxford University Press, England, 1997.











2

1.Астахова Е. А., Решетов А. Г. Повышение эффективности процесса развития устной иноязычной речи на основе совершенствования содержания обучения // Иностранные языки для взрослых. 1998. № 3.
2.Бим И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в средней школе. 1996. № 1.
3.Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1988.
4.Леонтьев А. А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
5.Общая методика преподавания иностранного языка в средних специальных учебных заведениях / Под ред. А. А. Миролюбова, А. В. Парахиной. М., 1984.
6.Пассов Е. И. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре. М., 1993.
7.Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Сост., втуп. статья Егорова С. Ф. М., 2000.
8.Lewis M., Hill J. Practical Techniques for Language Teaching. Oxford University Press, England, 1997.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно обучение иностранному языку в дошкольном возрасте?

Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте имеет ряд преимуществ. Во-первых, в этом возрасте дети особенно впечатлительны и способны быстро усваивать новую информацию. Во-вторых, изучение иностранного языка развивает речевые навыки и расширяет лексический запас. В-третьих, это помогает детям легче адаптироваться в межкультурной среде и продвигает толерантность и уважение к другим культурам.

Какие задачи ставятся перед обучением иностранному языку в средней школе?

Обучение иностранному языку в средней школе имеет несколько целей. Во-первых, это развитие коммуникативных навыков учащихся, чтобы они могли свободно общаться на иностранном языке. Во-вторых, это формирование лингвистической компетенции, то есть способности правильно использовать грамматику и лексику. В-третьих, обучение иностранному языку помогает расширить кругозор и развивает культурную компетенцию учащихся, что способствует их интеграции в мировое сообщество.

Какие цели ставятся перед обучением иностранному языку в среднем специальном учебном заведении?

Цели обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении зависят от профиля образовательного учреждения. В основном, это развитие профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции, то есть способности использовать иностранный язык в профессиональной сфере. Также важными целями являются формирование лингвистических навыков и повышение культурной компетенции, необходимой для работы с иностранными партнерами и клиентами.

Какие цели ставятся перед обучением иностранному языку в ВУЗе?

Обучение иностранному языку в ВУЗе имеет несколько целей. Во-первых, это формирование профессиональной коммуникативной компетенции, чтобы выпускники могли успешно работать на международном рынке труда. Во-вторых, это развитие языковой и лингвистической компетенции, которая необходима для углубленного изучения научной литературы. В-третьих, обучение иностранному языку в ВУЗе способствует формированию межкультурной компетенции и развитию толерантности и уважения к другим культурам.

Какие цели преследуются при обучении иностранному языку в дошкольном возрасте?

Целью обучения иностранному языку в дошкольном возрасте является формирование базовых навыков и умений в использовании иностранного языка. Дети знакомятся с новым языком через игру, песни, сказки и другие мультимедийные материалы. При этом основной акцент делается на развитие коммуникативных и языковых навыков, а также расширение кругозора и интереса к другим культурам.

Какие задачи ставятся перед учащимися в средней школе при изучении иностранного языка?

Основными задачами обучения иностранному языку в средней школе являются формирование навыков чтения, письма, говорения и аудирования на иностранном языке. Ученикам ставятся цели грамотного использования языка в повседневной жизни, а также развитие способности к межкультурной коммуникации. Они знакомятся с основными грамматическими конструкциями, лексикой и фонетикой, учатся составлять простые тексты и вести диалоги на иностранном языке.

Какие цели преследуются при обучении иностранному языку в среднем специальном учебном заведении?

Целью обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении является подготовка специалистов, способных использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. Обучение направлено на развитие коммуникативных навыков, способности вести деловую переписку и общаться с иностранными партнерами. Студенты изучают специализированную лексику, учатся анализировать профессиональные тексты, понимать прочитанный и услышанный материал на иностранном языке.

Какие цели преследуются при обучении иностранному языку в ВУЗе?

Целью обучения иностранному языку в ВУЗе является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных использовать иностранный язык в профессиональной деятельности и научных исследованиях. Студенты изучают специализированную лексику, развивают навыки профессионального чтения и письма, учатся вести презентации и вести дискуссии на иностранном языке. Особое внимание уделяется развитию навыков научного и академического письма на иностранном языке.

Какие цели и задачи обучения иностранному языку ставятся в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте основная цель обучения иностранному языку заключается в формировании интереса и положительного отношения к изучаемому языку. Задачами обучения являются развитие речи, формирование активного словаря, развитие языкового мышления и понимание базовых лексических и грамматических структур.

Какие цели и задачи обучения иностранному языку ставятся в средней школе?

В средней школе основной целью обучения иностранному языку является достижение коммуникативной компетенции учащихся. Задачами обучения являются развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма, формирование грамматических навыков и расширение словарного запаса.

Какие цели и задачи обучения иностранному языку ставятся в ВУЗе?

В ВУЗе основной целью обучения иностранному языку является формирование высокого уровня коммуникативной компетенции у студентов. Задачами обучения являются развитие навыков понимания на слух, устной и письменной речи, а также развитие навыков академического письма и чтения специальной литературы на иностранном языке.