НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дифференциальная психология
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Демократический стиль воспитания,
или разумная любовь, сотрудничество
2. Эгоцентрический тип воспитания,
или потворствующая гиперпротекция
3. Гиперопека,
или тревожно-мнительный стиль воспитания
4. Эмоциональное отвержение,
или неприятие
4.1. Отсутствие ребенка в жизненных планах родителей
4.2. Недовольство ребенком таким, каков он есть
5. Гипопротекция
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В-третьих, они любят не своего, конкретного ребенка, а свой вымышленный образ. Как раз это обстоятельство со временем начинает восприниматься детьми: «Я недостоин любви родителей. Я никуда не гожусь». В подобное безвыходное положение попадают дети, у которых один из родителей хочет искоренить унаследованные ребенком черты нелюбимого супруга.
5. Гипопротекция
Когда ребенок «мстит» родителям, последние еще остаются для него значимыми людьми и ребенок в глубине души надеется, что вот они вдруг услышат его, увидят кипящий котел его чувств и начнут любить его, заботиться о нем. Детская «месть» часто имеет скрытое содержание - «посмотрите, как мне плохо». Это крик о помощи, обращенный к родителям, в то время как полное безразличие, отгороженность от них указывают на еще большее психологическое расстояние между родителями и ребенком.
Когда ребенок полностью теряет веру в то, что кто-либо может его любить, что он сам чего-то стоит, он впадает в необычное состояние. Если представить его образно, то это маленький, невзрачный, но очень твердый грецкий орех: чтобы открыть его, требуется много усилий, да и открывать его не очень хочется, ведь внутри-то… Теряя чувство собственной значимости ребенок стремится отгородиться от всего: от людей, от новых, казалось бы, интересных занятий. Такие дети совершенно не прилагают усилий, чтобы совершить что-то, что привлекло бы внимание других, чтобы заслужить их похвалу. Наоборот, всем своим поведением, выражением лица они говорят: «Оставьте меня в покое».
Если пытаться восстановить гипотетический путь развития подобной позиции, то можно увидеть ее внутренний смысл: «Вы мне уже доказали, что я недостоин вашего внимания; что я недостаточно силен, чтобы заставить вас заниматься мною; что я не могу поступать с вами так жестоко, как вы со мной, - так оставьте меня в покое».
Заключение
Ребенок, живя в семье, накапливает большой опыт межличностных отношений. Он воспринимает, правильно или искаженно, как родители относятся к нему – избегают его, недовольны им, признают его автономность или ущемляют ее, доброжелательно относятся к нему или нет. Со временем он осмысляет, любят его родители или нет, нужен ли он им, значим ли для них.
От степени адекватности Я-концепций родителей зависит то, как родители устанавливают отношения со своими детьми. Гордон, соавтор опубликованной в 1951 году книги Роджерса «Клиент-центрированная терапия», подчеркивал, что уровень самопринятия или выраженности чувств собственного достоинства родителей может коррелировать со степенью принятия или поведения своих детей, хотя эта корреляция не представляет собой нечто статическое. Роджерс обнаружил, что родители способны безусловно позитивно относиться к ребенку только в той мере, в какой они безусловно уважают самих себя. Под «безусловным позитивным отношением» Роджерс подразумевал способность родителей высоко ценить ребенка даже тогда, когда они не могут одинаково оценивать все его поступки. Чем выше степень безусловного позитивного отношения родителей к ребенку, тем меньше условий ценности у ребенка и тем выше уровень его психологической адаптации. Проще говоря, хорошо функционирующие родители создают условия для хорошо функционирующих детей. В 1970 году Гордон опубликовал книгу «Тренинг эффективности родителя», при написании которой он основывался на принципе Роджерса. В этой книге Гордон пытается научить родителей слушать и говорить.

Список литературы
Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка.//Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М.: «Академия», 2001.
Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. М.: 2001.
Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Питер, 2000. (Серия «Золотой фонд психотерапии»)
Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М.: «Академия», 2002.
Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003. (Серия «Психологический бестселлер»)
Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003. (Серия «Психологический бестселлер»)
Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М.: «Академия», 2002.
Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003. (Серия «Психологический бестселлер»)
Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003. (Серия «Психологический бестселлер»)

Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003. (Серия «Психологический бестселлер»)

Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Питер, 2000. (Серия «Золотой фонд психотерапии»)













8

Список литературы
1.Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка.//Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М.: «Академия», 2001.
2.Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. М.: 2001.
3.Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб: Питер, 2000. (Серия «Золотой фонд психотерапии»)
4.Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М.: «Академия», 2002.
5.Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2003. (Серия «Психологический бестселлер»)

Вопрос-ответ:

Какие стили воспитания существуют?

Существуют демократический стиль воспитания, эгоцентрический тип воспитания, гиперопека, эмоциональное отвержение и гипопротекция.

Чем отличается демократический стиль воспитания от эгоцентрического типа воспитания?

Демократический стиль воспитания основан на разумной любви и сотрудничестве, а эгоцентрический тип воспитания характеризуется потворствующей гиперпротекцией.

Что такое гиперопека?

Гиперопека - это тревожно-мнительный стиль воспитания, при котором родители слишком сильно заботятся о ребенке и создают вокруг него излишнюю защиту.

Что такое эмоциональное отвержение?

Эмоциональное отвержение - это стиль воспитания, при котором ребенок не принимается родителями и не воспринимается таким, каков он есть. Этот стиль может проявляться в отсутствии ребенка в жизненных планах родителей или их недовольстве им.

Что такое гипопротекция?

Гипопротекция - это стиль воспитания, при котором родители недостаточно заботятся о ребенке и не обеспечивают ему необходимой защиты и внимания.

Что такое демократический стиль воспитания?

Демократический стиль воспитания, или разумная любовь, предполагает сотрудничество родителей и детей. В таком стиле воспитания родители уважают мнение и чувства ребенка, поощряют самостоятельность и независимость, но при этом устанавливают ясные границы и правила, которые помогают развивать чувство ответственности и самоконтроль.

Что означает эгоцентрический тип воспитания?

Эгоцентрический тип воспитания, или потворствующая гиперпротекция, характеризуется излишним вмешательством и защитой со стороны родителей. Они неразумно снимают все трудности и проблемы с пути ребенка, создавая ему иллюзию ограниченного идеального мира, где ему ничего не угрожает.

Что такое гиперопека?

Гиперопека, или тревожно-мнительный стиль воспитания, проявляется в чрезмерной беспокойстве родителей за своих детей. Они всегда видят опасность вокруг их и боятся, что им может что-то случиться. Такие родители устанавливают много ограничений и контролируют каждое действие ребенка, что может привести к ограничению его самостоятельности и развития.

Что означает эмоциональное отвержение?

Эмоциональное отвержение, или неприятие, проявляется в различных формах. Во-первых, это отсутствие ребенка в жизненных планах родителей, когда они не проявляют интерес и не уделяют внимание его потребностям. Во-вторых, это недовольство ребенком таким, каков он есть, когда родители пытаются изменить его личность или формировать его по своему образу и подобию.