Конструирование из бросовых материалов с детьми дошкольного возраста.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1313 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.04.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОЗМОЖНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БРОСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БРОСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

С глиной: «Давайте познакомимся, это свистульки-звучалки», «Уточка с утятами», «Индюк — птица дивная», «Конек», «Девица-краса», «Я учусь лепить игрушки», «Умная глина в моих руках», «Дымковские узоры», «Наш музей игрушки», «Веселые игрушки с ярмарки», «Павлин», «Кавалер-гусар», «Кормилица с детьми», «Учусь лепить лошадку», «Мама-утка», персонажи к сказке «Три медведя» для проекта мини-музея.
С природными материалами: «Пейзаж в окошке», «Цветы», «Листья», «Натюрморт», Я умею сам» [1, с. 119].
С тканью и нитками: «Ситцевая мозаика», «Разноцветные клубочки», «Бабушкин сундучок», «Куватка» (подарок младенцу по старинному русскому обычаю), «Пришиваю пуговицу», «Куколка-оберег», «Малышу в подарок», «Мозаика из ткани», «Разноцветный коврик», «Наряд для куклы», «Нитяные куколки-мартинички», «Подбери лоскутики для "оберега"» по старинной народной традиции: куколка-куватка, куколка-пеленашка, куколка-закрутка, куколка-столбушка — игрушки этнопроекта «Детский музей в ДОУ».
С деревом и другими природными материалами: «Теремок» (мастерская с инструментами «Умелые ручки»), «Три медведя» (березовые стульчики), «Лесные человечки» (дерево в сочетании с шишками и ветками), «Подарок маме», «Расписные досочки для интерьера», «Кукольная мебель из спилов дерева, веток» (фитопроект для мини-музея, •Город мастеров» — кукольный городок (дизайн-проект для игрового уголка).
Заключение
На этапе дошкольного детства, как отмечал Л.С. Выготский, творчество носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы различные виды искусства, что обусловлено естественной для ребенка синкретической ориентацией в окружающем мире.
Любой человек от рождения имеет задатки творческих способностей. И хотя по прошествии времени одного считают признанным талантом, а достижения другого заметны только его близким, творческий процесс присутствует и в том и в другом случае – конкретные результаты и масштабы творчества не играют здесь главной роли.
В последнее время в различных центрах, работающих с детьми, предлагаются программы развития креативности. Имеются в виду не традиционные занятия музыкой, рисованием и хореографией, а специальные занятия, направленные на повышение творческой продуктивности в целом. Наиболее эффективной считается та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребенка. К. Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил: нельзя форсировать развитие ребенка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему ценностей.
Выводы:
1) Ознакомление дошкольников с конструированием из бросовых материалов позволяет, тем самым, расширить материальную базу, необходимую для деятельности воображения. В то же время нельзя ограничиваться расширением запаса представлений об окружающей действительности, основной акцент следует делать на развитии навыка свободного трансформирования представлений.
2) Конструирование позволяет решать не только практические, но и интеллектуальные задачи, причем постепенно они выдвигаются на первый план. Ребенок, психически и физически готов к этому. Он уже может проявлять усилия воли, настойчивость и терпение, для того чтобы добиваться результата не только в практическом, но и в умственном плане. Он начинает не только гордиться тем, что смог что-то связать или построить, но и испытывать радость и удовольствие от того, что запомнил и прочитал стихотворение, рассказал сказку, решил задачу, сосчитал до 100 и т. п. Важно не упустить этот момент и постепенно включать в конструктивную деятельность различные задания, способствующие интеллектуальному развитию детей.

Список литературы
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. – 191 с.
Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
Майер А. А., Давыдова О. И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 288 с.
Кобитина И.И. Работа с бумагой. Поделки и игры. М.: Сфера, 2004. – 128 с.
Корчаловская Н.В., Посевина, Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб: Речь, 2006. – 220 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.












2

Список литературы
1.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
2.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
3.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. – 191 с.
4.Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
5.Майер А. А., Давыдова О. И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 288 с.
6.Кобитина И.И. Работа с бумагой. Поделки и игры. М.: Сфера, 2004. – 128 с.
7.Корчаловская Н.В., Посевина, Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
8.Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб: Речь, 2006. – 220 с.
9.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
10.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет конструирование из бросовых материалов детям дошкольного возраста?

Конструирование из бросовых материалов у детей дошкольного возраста развивает их творческое мышление, мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и фантазию. Они могут создавать различные по форме и цвету объекты, сооружать простые конструкции, экспериментировать с разными предметами. Это помогает детям развивать умение взаимодействовать с окружающим миром и решать проблемы.

Как организовать конструирование из бросовых материалов с детьми дошкольного возраста?

Организация конструирования из бросовых материалов с детьми дошкольного возраста может осуществляться через создание специального игрового пространства с различными материалами: коробками, бутылками, пластиковыми крышками, гофрокартоном и т.д. Детям следует предложить разнообразные задачи и идеи для конструирования, которые будут стимулировать их творческое мышление и воображение. Также важно поощрять и поддерживать детей в их творческих идеях, а также обеспечивать безопасность во время игры.

Какие книги рекомендуются по использованию глины в конструировании с детьми дошкольного возраста?

Некоторые книги, которые можно использовать при работе с глиной и конструировании с детьми дошкольного возраста: «Давайте познакомимся, это свистульки-звучалки», «Уточка с утятами», «Индюк — птица дивная», «Конек», «Девица-краса», «Я учусь лепить игрушки», «Умная глина в моих руках», «Дымковские узоры», «Наш музей игрушки», «Веселые игрушки с яркими красками».

Какие навыки развиваются у детей дошкольного возраста через конструирование из бросовых материалов?

Конструирование из бросовых материалов помогает развивать у детей дошкольного возраста такие навыки, как умение планировать, работать в команде, решать проблемы, использовать фантазию и творческое мышление, улучшать координацию движений и моторику рук.

Какие возможности предоставляет конструирование из бросовых материалов для детей дошкольного возраста?

Конструирование из бросовых материалов предоставляет детям дошкольного возраста возможность развивать свою фантазию, творческие и конструктивные способности. Они могут создавать различные формы и структуры, экспериментировать и изучать свойства разных материалов. Кроме того, такая деятельность способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, сосредоточенности и коммуникативных навыков.

Какие возможности предоставляет конструирование из бросовых материалов детям дошкольного возраста?

Конструирование из бросовых материалов дает детям дошкольного возраста возможность развить свою фантазию, логическое мышление и моторику. Они могут строить различные сооружения, создавать игрушки и экспериментировать с материалами, что способствует их творческому развитию и самовыражению.

Как организовать процесс конструирования из бросовых материалов с детьми дошкольного возраста?

Для организации конструирования из бросовых материалов с детьми дошкольного возраста можно использовать различные подходы. Важно создать безопасные условия и обеспечить разнообразие материалов для работы — коробки, бутылки, крышки, палочки и т.д. Также можно предложить детям задачи или игры, которые будут стимулировать их творческое мышление и помогут развивать навыки конструирования.

Какие литературные произведения по конструированию из бросовых материалов рекомендуются для детей дошкольного возраста?

Для детей дошкольного возраста существует множество книг, посвященных конструированию из бросовых материалов. Некоторые из них: "Давайте познакомимся, это свистульки-звучалки", "Уточка с утятами", "Индюк — птица дивная", "Конек", "Девица-краса", "Я учусь лепить игрушки", "Умная глина в моих руках", "Дымковские узоры", "Наш музей игрушки", "Веселые игрушки с яркими иллюстрациями". Эти книги помогут детям познакомиться с разными материалами и способами конструирования.

Какие игры и задачи можно предложить детям дошкольного возраста для развития навыков конструирования из бросовых материалов?

Детям дошкольного возраста можно предложить различные игры и задачи, которые помогут развить навыки конструирования. Например, можно попросить их построить высокую башню из разных предметов или создать транспортное средство из коробок и колес. Также можно предложить детям сделать свою собственную игрушку из бросовых материалов. Это позволит им проявить свою фантазию и творческие способности.