Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конструирование из бросовых материалов с детьми дошкольного возраста.

  • 13 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 23.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОЗМОЖНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БРОСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БРОСОВЫХ МАТЕРИАЛОВ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

С глиной: «Давайте познакомимся, это свистульки-звучалки», «Уточка с утятами», «Индюк — птица дивная», «Конек», «Девица-краса», «Я учусь лепить игрушки», «Умная глина в моих руках», «Дымковские узоры», «Наш музей игрушки», «Веселые игрушки с ярмарки», «Павлин», «Кавалер-гусар», «Кормилица с детьми», «Учусь лепить лошадку», «Мама-утка», персонажи к сказке «Три медведя» для проекта мини-музея.
С природными материалами: «Пейзаж в окошке», «Цветы», «Листья», «Натюрморт», Я умею сам» [1, с. 119].
С тканью и нитками: «Ситцевая мозаика», «Разноцветные клубочки», «Бабушкин сундучок», «Куватка» (подарок младенцу по старинному русскому обычаю), «Пришиваю пуговицу», «Куколка-оберег», «Малышу в подарок», «Мозаика из ткани», «Разноцветный коврик», «Наряд для куклы», «Нитяные куколки-мартинички», «Подбери лоскутики для "оберега"» по старинной народной традиции: куколка-куватка, куколка-пеленашка, куколка-закрутка, куколка-столбушка — игрушки этнопроекта «Детский музей в ДОУ».
С деревом и другими природными материалами: «Теремок» (мастерская с инструментами «Умелые ручки»), «Три медведя» (березовые стульчики), «Лесные человечки» (дерево в сочетании с шишками и ветками), «Подарок маме», «Расписные досочки для интерьера», «Кукольная мебель из спилов дерева, веток» (фитопроект для мини-музея, •Город мастеров» — кукольный городок (дизайн-проект для игрового уголка).
Заключение
На этапе дошкольного детства, как отмечал Л.С. Выготский, творчество носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы различные виды искусства, что обусловлено естественной для ребенка синкретической ориентацией в окружающем мире.
Любой человек от рождения имеет задатки творческих способностей. И хотя по прошествии времени одного считают признанным талантом, а достижения другого заметны только его близким, творческий процесс присутствует и в том и в другом случае – конкретные результаты и масштабы творчества не играют здесь главной роли.
В последнее время в различных центрах, работающих с детьми, предлагаются программы развития креативности. Имеются в виду не традиционные занятия музыкой, рисованием и хореографией, а специальные занятия, направленные на повышение творческой продуктивности в целом. Наиболее эффективной считается та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребенка. К. Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил: нельзя форсировать развитие ребенка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему ценностей.
Выводы:
1) Ознакомление дошкольников с конструированием из бросовых материалов позволяет, тем самым, расширить материальную базу, необходимую для деятельности воображения. В то же время нельзя ограничиваться расширением запаса представлений об окружающей действительности, основной акцент следует делать на развитии навыка свободного трансформирования представлений.
2) Конструирование позволяет решать не только практические, но и интеллектуальные задачи, причем постепенно они выдвигаются на первый план. Ребенок, психически и физически готов к этому. Он уже может проявлять усилия воли, настойчивость и терпение, для того чтобы добиваться результата не только в практическом, но и в умственном плане. Он начинает не только гордиться тем, что смог что-то связать или построить, но и испытывать радость и удовольствие от того, что запомнил и прочитал стихотворение, рассказал сказку, решил задачу, сосчитал до 100 и т. п. Важно не упустить этот момент и постепенно включать в конструктивную деятельность различные задания, способствующие интеллектуальному развитию детей.

Список литературы
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. – 191 с.
Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
Майер А. А., Давыдова О. И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 288 с.
Кобитина И.И. Работа с бумагой. Поделки и игры. М.: Сфера, 2004. – 128 с.
Корчаловская Н.В., Посевина, Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб: Речь, 2006. – 220 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.












2

Список литературы
1.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
2.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
3.Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. – 191 с.
4.Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. – 416 с.
5.Майер А. А., Давыдова О. И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 288 с.
6.Кобитина И.И. Работа с бумагой. Поделки и игры. М.: Сфера, 2004. – 128 с.
7.Корчаловская Н.В., Посевина, Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с.
8.Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб: Речь, 2006. – 220 с.
9.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
10.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте. М.: Просвещение, 2000 – 456 с.

Игра – одна из самых важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста, совместно с недоразвитием речи











ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

На тему: "Игра – одна из самых важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста, совместно с недоразвитием речи".


Введение


Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с учителями и с родителями. Дидактические игры подобраны в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.

В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.

Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений коррекционного типа, а также родителям дошкольников для изучения с детьми.

Известно, что даже элементы ОНР могут в определенной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания и навыки.

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания.

Эти задачи решаются с помощью игры – как формы логопедического воздействия.

Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития модульного синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых моделей, формирование личности ребенка.

Важный момент в подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения.

Наиболее эффективный метод – использование дидактической (обучение) игра как форма обучения воздействия взрослого на ребенка и в то же время, основной вид деятельности, большой детский сад.

Таким образом, дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, для которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивать усвоение программного материала.

Узнать стоимость работы