Вам нужно эссе?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственная информационная политика. Как соотносится свобода слова, цензура и информационная безопасность государства?

  • 8 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 17.04.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Особенно это касается противоречивого характера нормативно-правовой базы информационной сферы. Так, сегодня плохо регламентирована деятельность СМИ и плохо определены их функции по работе на защиту интересов национальной безопасности РФ. Проблему не решает даже закон о средствах массовой информации.
Со стороны гражданского общества и отдельных граждан поступают жалобы на плохую обеспеченность их прав по доступу к достоверной информации.
В России еще не сформировалась система массовой информации, которая бы обеспечивала адекватную работу российского информационного пространства, доступ к источникам международной информации, интеграцию страны в мировое информационное пространство.
На очень низком уровне находится поддержка российских информационных агентств со стороны государства, в том числе вывод их услуг и продуктов на мировой рынок.
Плохо обеспечена сохранность информации, которая представляет собой государственную тайну.
В настоящее время в различных публикациях можно встретить тезис о том, что в России государство использует прессу в своих целях, а именно для проведения такой информационной политики, которая бы помогала властям освещать события под удобным ей углом. Такая подконтрольность СМИ приводит по словам М. Липман к следующему: «Каким бы термином ни обозначать российскую политическую систему - называть ли ее управляемой демократией, мягким авторитаризмом или как-то еще - суть состоит в нарастающей централизации государственного управления и ослаблении всех центров, ветвей и институтов власти, кроме президента и его администрации. Ослабленные институты, лишенные автономности и встроенные в исполнительную «вертикаль», управляются из федерального центра и утрачивают возможность взаимодействия».
Если сравнивать современную ситуацию с советским режимом, то можно отметить свою особенность – сегодня власти не стремятся насаждать какую бы то ни было идеологию, они просто влияют на подачу информации в нужном ключе о тех событиях, которые важны для их системы принятия решений.
Кроме того, следует назвать проблему зависимой точки зрения журналистов, особенно это свойственно для телевидения, которое сегодня стало самым популярным средством информации у населения страны. Российские власти стараются контролировать те передачи, тематика которых важна для их дальнейшего принятия решений.
С печатными СМИ ситуация немного иная. М. Липман говорит об отмирании культуры читать газеты и журналы в России, однако мы можем четко отметить несвободу точек зрения ключевых изданий нашей страны. Данная ситуация будет усугубляться в связи с приближением президентских выборов.






Список использованных источников и литературы

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28 сентября.
Липман М. Свобода прессы в условиях управляемой демократии // URL: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/briefings/brif1.pdf
Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003. 388 с.
Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: РАГС, 2001. 118 с.






Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003. С. 123.
Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: РАГС, 2001. С. 5.
Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003. С. 125.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28 сентября.
Цит. по: Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003. С. 124.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. - 2000. - 28 сентября.
Там же.
Липман М. Свобода прессы в условиях управляемой демократии // URL: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/briefings/brif1.pdf




8

1.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28 сентября.
2.Липман М. Свобода прессы в условиях управляемой демократии // URL: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/briefings/brif1.pdf
3.Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003. 388 с.
4.Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: РАГС, 2001. 118 с.

Опубликовано

Контроль работы

Трансформация свободы сми в России. История, причины и характер эволюции

Содержание

  • 1. Анализ принципов свободы массовой информации в советском союзе и русский закон о СМИ
  • 2. Правовые изменение законодательства российской федерации 1990-х годов, в условиях рыночных отношений
  • 3. Тенденции ограничения свободы средств массовой информации и огосударствления средств массовой информации в 2000-е годы
  • Библиография

1. Анализ принципов свободы массовой информации в советском союзе и русский закон о СМИ

Прежде чем приступить к анализу советского закона "О печати и других средствах массовой информации в СССР" 1990 года, нужно дать характеристику периода "перестройки", потому что именно в этот момент происходит освобождение отечественных журналистов и формирование законодательной базы свободы сми в России,

Традиционно, в начале эпохи "перестройки" датируют апреля 1985 года, когда, недавно избран новый генеральный секретарь СССР Михаил Горбачев на очередном пленуме объявил о необходимости преобразований в стране. Одним из факторов, желание власти модернизировать существующие модели тоталитарного государства была подготовка для подписания "итогового документа венской встречи государств-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе". В его тексте, среди прочего, была и возможность включить лиц, учреждений и организаций, с соблюдением прав интеллектуальной собственности, включая авторское право, получать, обладать, воспроизводить и распространять информационные материалы всякого рода" См. Итоговый документ Венской встречи государств-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Вена 1989 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ru/mc/40885?download=true.

два года XXVII съезд КПСС был использован в первый раз слово реклама, как один из основных компонентов нового политического курса См. Материалы XXVII съезда КПСС. Стенографический отчет. М., 1986. . Во-первых, срок рекламы предположил, открытость властей перед обществом в диалог о самых важных проблем в прошлом и сегодня. В условиях полной секрет советской системы для граждан и отсутствие каких-либо реальных механизмов влияния на представителей высшей государственной власти предполагалось, делает модель легко управляемой и контролируемой демократизации социально-политических отношений. Один из главный актер в этой конструкции были сми. При личной беседе с руководителями ведущих изданий в стране, лидер СССР Михаил Горбачев, следующим образом охарактеризовать понятие рекламы и ее задачи: "Реклама призвана укрепить социализм, наш дух человеческий, чтобы укрепить моральный дух, нравственную атмосферу в обществе. Реклама - это критиковать недостатки. Но это не sap под социализм, под наши социалистические ценности" Ростов". Г-н. В 1987 году цветение политики в области рекламы, который контролируется процесс разрушения советского табу. [Электронный ресурс] URL: http://gorbymedia.com/post/1987-review

Узнать стоимость работы