Вам нужен доклад?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психофизиологические механизмы опознания вербальных стимулов в условиях их категоризации.

  • 8 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 20.09.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Для изучения селективного внимания к длительности стимула испытуемому предъявляли аналогичные стимулы (классов «Слуховые», «Зрительные»), но в условиях активного внимания к длительности стимула. Испытуемому сначала предъявляли для запоминания пять стимулов эталонной длительности (ДС), а затем в случайном порядке следовали СС и ДС. В случае если испытуемый узнавал ДС, он должен был нажать на кнопку.2. Психологические методики, направленные на оценку индивидуально-личностных особенностей испытуемых. Психологическое тестирование. Перед электрофизиологическим обследованием респонденты проходили психологическое тестирование, включающее исследование особенностей опознания вербальных стимулов в условиях их категоризации. Для исследования вербального и невербального интеллекта использовали математический, графический и лингвистический тесты Г. Айзенка (Айзенк, 1994). Для оценки уровней экстраверсии и нейротизма использовали формы А и Б теста Г. Айзенка (Айзенк, 1994).Для изучения индивидуально-психологических характеристик реагирования человека на внешние социальные условия применялся опросник Г. и С. Айзенков (1985).Для изучения регуляции поведения индивида применялась методика определения уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина Е.Ф. с соавт., 1984).Для изучения индивидуальных особенностей поведения испытуемых использовалась методика:Тест «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер) в адаптации Т.А. Крюковой(2001).Организация исследования.Исходя из цели, исследование было организовано, как лонгитюдное исследование и проводилось с 2008 по 2012 гг. Его реализация включала ряд этапов:На первом этапе (2008-2009 гг.) нами поставлена проблема исследования, определены цель и задачи, выдвинуты гипотезы, сформулирована основная идея исследования.На данном этапе был проведен первый лонгитюдный срез среди испытуемых.На втором этапе (2009-2010г.) был посвящен теоретическому анализу литературных данных о проблеме исследования, что позволило обосновать тему исследования и выявить психофизиологические механизмыопознания вербальных стимулов в условиях их категоризации, поставить задачи и определить методы и психодиагностические методики.На третьем этапе(2010–2011 г.) было проведен формирующий эксперимент.На данном этапе был проведен второй лонгитюдный срез среди испытуемых, в котором с помощью психофизиологических и психологических методов были обследованы испытуемые.На четвертом этапе(2011-2012 гг.) осуществлялся количественный и качественный анализ и интерпретация эмпирических материалов. Были сформулированы выводы и разработаны рекомендации.

Опубликовано

2

Опубликовано

Содержание

Введение

Рост и физическое развитие

Мозг и поведение

Вывод

Список литературы

Введение

К моменту рождения организм ребенка еще очень далек от зрелого состояния. Человеческий детеныш рождается маленьким, беспомощным, он не может выжить без ухода и заботы взрослых. Нужно много времени, чтобы он вырос и стал зрелым организмом.

Раздел физиологической науки, которая изучает биологические закономерности и механизмы роста и развития, называется возрастной физиологией. Развитие многоклеточного организма (а организм человека состоит из нескольких миллиардов клеток) начинается в момент оплодотворения. Весь жизненный цикл организма-от зачатия до смерти-называется индивидуальное развитие, или онтогенез.

Закономерности и особенности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза традиционно являются предметом исследования возрастной физиологии (физиологии развития ребенка). Физиология развития ребенка концентрирует интерес на тех этапах, которые представляют наибольший интерес для воспитателя, педагога, психолога школы: от рождения до морфофункционального и психосоциального созревания. Более ранние этапы, относящиеся к внутриутробному развитию, изучает наука эмбриология. Позже, этапах, от зрелости до старости, изучают физиологию нормального и геронтология. Фарбер Д. А., Корпиенко I. A., Сонькин В. Д. Физиология школьника. -- М., 1990.

Человек в своем развитии подчиняется всем основным законам, установленным Природой для любого развивающегося многоклеточного организма, и поэтому физиология развития представляет собой один из разделов гораздо более широкой области знаний -- биология развития. В то же время в динамике роста, развития и созревания человека имеется немало специфических, особенных черт, присущих только виду Homo sapience (человек разумный (homo sapiens). В этом плане, физиология развития тесно образом переплетается с наукой антропологией, в задачи которой входит всестороннее изучение человека.

Человек всегда живет в конкретных условиях окружающей среды, с которыми он взаимодействует. Непрерывное взаимодействие и приспособление к среде обитания -- общий закон существования живого. Человек научился не только приспосабливаться к окружающей среде, но и изменять окружающий его мир в необходимом направлении. Тем не менее, это не спасло его от воздействия факторов окружающей среды, и на разных этапах возраста развития набор, сила действия и результат воздействия этих факторов могут быть различными. Это определяет связь физиологии экологической физиологией, которая изучает воздействие на живой организм разнообразных факторов внешней среды и способы приспособления организма к действию этих факторов.

Узнать стоимость работы