Вам нужен реферат?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основание и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (по федеральному законодательству, соответствующим актам СПб или Л.О.)

  • 21 страница
  • 12 источников
  • Добавлена 31.05.2007
205 руб. 410 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Согласно ст. 11 данного закона, полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным настоящим Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга осуществляется законами Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга не допускается. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.
За осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга и за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. осуществляют контроль органы государственной власти Санкт-Петербурга.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно определить муниципальную власть как форму общественных отношений, в которых, согласно нормам местного сообщества, деятельность одних субъектов, воздействуя на деятельность других субъектов, изменяет или стабилизирует ее в соответствии со своими целями в рамках общегосударственной политики. Неоднозначность местного самоуправления, которое одновременно является и местным управлением, порождает двойственность его идеалов. Оно призвано и защищать права и свободы населения от диктата органов государственной власти, и доводить до населения упорядочивающую волю высших государственных органов.
Российское законодательство пошло по пути составления перечней полномочий и функций органов государственной власти и местного самоуправления. Тогда следует эти перечни делать подробнее и формировать механизмы судебной интерпретации тех действий местных властей, правомочность которых устанавливается и уточняется.
Мы никогда не отрицали того, что живем в едином государстве – Российской Федерации. Следовательно, мы и должны жить по каким-то общим правилам, в противном случае Россия превратилась бы только в арифметическую сумму республик, краев, областей и т.д., практически ничем не связанных друг с другом. Единого государства бы не существовало. В подобном случае пострадали бы интересы не только Центра, но и субъектов Федерации. У нас множество общих интересов: это и оборона и безопасность страны, и единое экономическое пространство, естественные монополии, социальная политика и многое другое. Здесь необходимы общие правила, общие законы. Другое дело, что все вопросы решать из Центра невозможно, многое можно и нужно делать непосредственно в регионах. Тут регионы должны иметь право жить в соответствии с собственным законодательством, принятым в пределах своих полномочий.
На основании анализа федерального законодательства автор пришел к выводу о том, что ограниченность органов местного самоуправления рамками административной власти обусловлена их правовой природой и правовым статусом. Правовой статус органов местного самоуправления не позволяет отнести их к системе органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления являются органами, созданными для осуществления полномочий и организации деятельности местного самоуправления.
Предметы ведения местного самоуправления - это сфера деятельности органов местного самоуправления, наделенных правом и обязанностью осуществлять определенные управленческие функции применительно к объектам управления. Исходя из предметов ведения органа, определяется его компетенция, в то же время компетенция органа управления относит этот орган к определенной сфере управления.
Разграничение функций должно обеспечивать самостоятельность органов местного самоуправления при принятии ими решений в рамках закона. Принципы разграничения функций на основе разделения интересов и при условии стремления законодателей обеспечить хотя бы относительное их равновесие прежде всего следует искать в ответе на вопрос - где начинаются и где кончаются пределы самостоятельности местного самоуправления.
В качестве вывода следует сказать, что нельзя допускать наделение законами субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления государственными полномочиями, отнесенными к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, исключительному ведению Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, если указанными актами не будет предусмотрена возможность такой передачи.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга: Прил.к Вестн. Законодат. собрания СПб. - N 22. - 04.08.2005
ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. – 08.10.2003. – С. 2-4
Конституция РФ // Российская газета. – 1993. – 25.12. – С. 3-4
Печатные издания
Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2003.
Габричидзе, Б. Н. Конституционное право России / Б.Н. Габричидзе. - М. : Дашков и К°, 2005
Ковешников, Е. М. Российское конституционное право: Учеб. пособие / Е.М. Ковешников. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 224 с. - (Право в вопросах и ответах).
Козлова, Е. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2003. - 585 с.
Конституционное право России / Под ред. Г.Н. Комковой. – М.: Юрист, 2005. – 399 с.
Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: научное издание / Под ред. А.В. Иванченко. - М.: Юриспруденция, 2004. – 302 с.
Любимов, А. Комментарий к Конституции РФ (толкования и истолкования Конституции РФ в решениях Конституционного Суда РФ) / А. Любимов. – М.: Бизнес-Книга, 2005. – 656 с.
Сорокин, В.В. Об эффективности правовой системы / В.В. Сорокин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. - № 3. - С. 24-28.

Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления. – СПб.: Питер, 2005. – С.63
Конституционное право России. – М.: Юрист, 2005. – С. 378
Там же. – С. 380
ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. – 08.10.2003. – С. 2-4
Там же
Ковешников, Е. М. Российское конституционное право: Учеб. пособие / Е.М. Ковешников. - М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 218.
Козлова, Е. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2003. – С. 551-552.
Конституционное право России. – М.: Юрист, 2005. – С. 384-385
ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. – 08.10.2003. – С. 2-4

Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2003. – С. 156
Новое в законодательстве Санкт-Петербурга: Прил.к Вестн. Законодат. собрания СПб. - N 22. - 04.08.2005
Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга: Прил.к Вестн. Законодат. собрания СПб. - N 22. - 04.08.2005













2

Нормативные акты
1.Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга: Прил.к Вестн. Законодат. собрания СПб. - N 22. - 04.08.2005
2.ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. – 08.10.2003. – С. 2-4
3.Конституция РФ // Российская газета. – 1993. – 25.12. – С. 3-4
Печатные издания
4.Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
5.Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2003.
6.Габричидзе, Б. Н. Конституционное право России / Б.Н. Габричидзе. - М. : Дашков и К°, 2005
7.Ковешников, Е. М. Российское конституционное право: Учеб. пособие / Е.М. Ковешников. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 224 с. - (Право в вопросах и ответах).
8.Козлова, Е. И. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2003. - 585 с.
9.Конституционное право России / Под ред. Г.Н. Комковой. – М.: Юрист, 2005. – 399 с.
10.Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: научное издание / Под ред. А.В. Иванченко. - М.: Юриспруденция, 2004. – 302 с.
11.Любимов, А. Комментарий к Конституции РФ (толкования и истолкования Конституции РФ в решениях Конституционного Суда РФ) / А. Любимов. – М.: Бизнес-Книга, 2005. – 656 с.
12.Сорокин, В.В. Об эффективности правовой системы / В.В. Сорокин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. - № 3. - С. 24-28.

Опубликовано

37

Содержание

Введение

1. Производство по делам о признании недействующими нормативных актов полностью или в части

1.1 Круг субъектов обращения

1.2 подведомственность и подсудность

1.3 Особенности подачи заявления

2. Доказывание по делам о признании недействующими нормативных актов

2.1 Предмет доказывания

2.2 Распределение обязанностей по доказыванию

3. Решение суда

4. Позиция Европейского Суда по делам о признании недействующими нормативных актов

5. Файл судебной практики

Вывод

Список литературы

Введение

Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, является вид гражданского судопроизводства, наряду с исковым, приказным и специальные. Такого рода процедура-это урегулированный нормами подразд. III голове. II (первоначально 23-26) ГПК РФ порядок рассмотрения и разрешения судами общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений. Публичные правоотношения-это регулирующие правоотношения, возникающие в связи и в отношении реализации субъектами публичной власти (в лице органов государственной власти или управления, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих) полномочиями в соответствующей сфере государственной власти (статья 10, 77, в СООТВЕТСТВИИ с Конституцией РОССИЙСКОЙ федерации) или местного (статьи 12, 130, 132 Конституции РФ). Таким образом, указанный вид судопроизводства характеризуется тем, что в качестве предмета судебного разбирательства выступают дела, возникающие из государственных, бюджетных, налоговых, таможенных, валютных, земельных и аналогичных регулирования правоотношений вертикальной структуры правовых отношений их участников.

Содержание публично-правового отношения образуют авторитетных-управленческая деятельность субъекта общественного. Из этого следует, что публичные правоотношения - это отношения власти и подчинения, участники, которые занимают неравноправные позиции, в том смысле, что один из них, а именно орган (должностное лицо) органов и (или) управления, всегда выступает в качестве носителя власти правомочий по отношению к другому участнику - гражданину или организации. В этом смысле, такого рода правоотношения являются оглашено публично, то есть государственный, социальный, характер и, поэтому, являются публично-правовых отношений, Туманова Л. В. Защита публично-правовых интересов в гражданском судопроизводстве: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Спб., 2002. C. 7, 11-13

Узнать стоимость работы