прикладной психоанализ, сфера его интересов и применение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психоанализ
  • 2222 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.03.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Прикладной психоанализ, возникновение, сфера применения
1.1.Возникновение прикладного психоанализа
1.2. Объекты исследования прикладного психоанализа
1.2.Прикладной психоанализ в России
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Мы имеем в виду техники наведения внегипнотического транса, так называемого «трансфера», в состоянии которого клиент предельно открыт для вербальной (осознаваемой) и сублиминальной (подпороговой, символической) суггестии. Причем по мере накопления опыта применения психоаналитической процедуры Зигмунд Фрейд все меньшее внимание уделял словесным установкам и разъяснениям, фиксируемым клиентом на сознательном уровне, и все больше опирался на сублиминальный ресурс самой аналитической ситуации, предпочитая порою спокойно дремать в своем кресле на протяжении всей аналитической сессии.
Транслируемое на психику, введенную в ИСС, сублиминальное внушение становится устойчивым и самовоспроизводимым, а эффект его - необратимым. Более того, - даже традиционные методики контроля над психикой (шаманские практики, обряды инициации, мистериозные посвящения, и пр.), для наведения ИСС не могли обходиться без предварительного применения растительных психоделиков. Рассматривая будущее своего детища, Фрейд не случайно выдел его в роли новой светской Церкви, обладающей духовной властью над массой и разумно пользующейся этой властью в интересах «социального здоровья» последней. Ведь именно психоанализ сумел выработать технологии несилового удержания клиента в ИСС, в режиме которого оказалось возможным решать по отношению к нему любые манипулятивные задачи (чаще всего, впрочем, сводимые к разновидностям директивной психотерапии). Причем удержание это настолько эффективно, что сохраняется даже при наличии явных сопротивлений, выдерживает разрушительные факторы сеттинга и может, в принципе, длиться неопределенное время.
Несколько обернув ситуацию можно даже сказать, что весь психоанализ как таковой возник как результат исследования (рациональной проработки) особого рода состояния т.н. «психоделической ясности» (в глубинной психологии чаще обозначаемого как «нуминозный опыт»), пережитого его основоположником в ходе погружения в мир собственных сновидений и дневных грез. Сновидение же (с ударением на втором слоге), как известно, является базовой психофизиологической матрицей для любого рода сублиминальных механизмов контроля, работающих в среде измененных состояний сознания. Воспроизводимый в нашей психике постоянно, в фоновом режиме, а отнюдь не только в состоянии сна, процесс сновидения косвенно управляет психикой, в сублиминальном режиме запуская в ней неосознаваемые реакции и механизмы Эго-активности. Именно психологический анализ сновидения, проведенный классиками глубинной психологии (и, прежде всего - З.Фрейдом, К.Абрахамом, К.Г.Юнгом и Б.Левиным), позволил создать тот алгоритм сублиминального воздействия (своего рода сновидения наяву), который и лег в основание психоаналитической терапевтической процедуры. И именно этот подход, распространенный на работу современного телевидения как искусственно сконструированного сновидения, позволяет применить психоаналитические разработки к анализу и трансформации массовых психических процессов. Этой возможности мы посвятим отдельный раздел данной работы.
2) Психоанализ опять же десятилетиями ставил опыты на людях, самопроизвольно попавших под контроль неких глубинных психических механизмов, возбужденных неосознаваемым, т.е. сублиминальным, воздействием (в психоаналитической традиции оно обозначалось как символическое) социокультурного окружения. Эти люди реально страдали от проявлений подобного рода реактивного интрапсихического контроля (а точнее - от его симптоматических подкреплений). В ходе подобного рода работы классический фрейдовский психоанализ и производные от него школы глубинной психологии сумели выявить и прояснить природу целого ряда механизмов такого контроля - архетипических наследуемых схем, пренатальных матриц, факторов импринтингового травматизма рождения на свет и младенческих оральных переживаний, телесных травм детства и связанных с ними психосексуальных фиксаций, механизмов Эго-защиты и характерологических сценариев поведения (установочных скриптов), систем личных комплексов и форм их компенсаторной разрядки, и пр. В совокупности они как раз и составляют т.н. «бессознательного психическое», к которому сегодня, опираясь на терминологические новации Э.Фромма, мы добавляем «социальное бессознательное».
К середине 20-х годов знания о подобного рода интрапсихических факторах неосознаваемого контроля накопилось уже столько, что сам Фрейд призвал к прекращению клинических экспериментов и началу практики «социальной терапии». Призвал, но не был, как известно, поддержан тогдашним психоаналитическим сообществом.
3) Устами своего основоположника именно психоанализ в конце 20-х годов выдвинул программу т.н. «социальной терапии» («Проблема дилетантского психоанализа» [1926], «Будущее одной иллюзии» [1927], «Неудовлетворенность культурой» [1930]), обозначив тем самым возможность приложения своих теоретических постулатов и клинических наработок к сфере целенаправленного социального контроля.
Именно тогда и родился прикладной психоанализ не как интерпретационная игра психотерапевтов и не как забава университетских интеллектуалов, а как глобальных проект социального контроля, «ревизии культурной среды», носящий, впрочем, остаточный терапевтический характер («И тебя вылечим!»).
Прикладной психоанализ, как наследник древней традиции неявного (неосознаваемого) управления людьми, всегда нес в себе прикладную направленность, используя клиническую работу для накопления знания о контроле над психикой, введенной в измененное состояние сознания. Для полноценного развертывания данного знания в систему эффективно работающих управленческих психотехнологий ему долгое время не хватало двух факторов, появление которых в наши дни должно кардинально изменить направленность и статус психоаналитических исследований и прикладных кампаний. Речь идет о возникновении универсальной медиа-среды, обеспечивающей формирование и поддержание нового типа измененного состояния сознания - «информационного массообразования», а также - о появлении психофизиологических разработках в области сублиминального контроля над психикой, которые позволили обозначить контуры новой экспериментальной базы работы с «бессознательным», не связанной с индивидуальной и групповой психопатологией. Реализовать же свой управленческий потенциал в новых обстоятельствах прикладной психоанализ сможет при условии, если обновит свой теоретический фундамент, освоит новую экспериментальную базу, наладит подготовку специалистов и деятельно обретет адекватную новым задачам и возможностям идентичность.
В целом же, насущная проблематика прикладного психоанализа сводится не к тому, чтобы стать отдельной профессией с собственной методологией и уникальной теорией, а к тому, чтобы «раствориться» в уже имеющихся профессиях управленческого блока, сохранив при этом свое концептуальное и методическое своеобразие.












Список литературы

Бахтиярова С. А. Азбука самопонимания. Реверсивный психоанализ - ТОВ "Росава" 2002.
Зеленский В. В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий - Когито-Центр, 2004.
Змановская Е.В. Основы прикладного психоанализа. – М., 2004.
Кохут Х. Анализ самости. Систематический подход к лечению нарциссических нарушений личности - Когито-Центр, 2003.
Овчаренко В. Российский прикладной психоанализ в реальных и потенциальных измерениях. – СПб., 2005.
Полли Янг-Айзендрат Кембриджское руководство по аналитической психологии – Добросвет, 2000.
Романин А.Н. Психоанализ. Курс лекций. – М., 2005.
Россохин А. В. Личность в измененных состояниях сознания в психоанализе и психотерапии – Смысл, 2004.
Фрейд З. Введение в психоанализ – Азбука, 2006.
Фрейд З. Интерес к психоанализу: сборник – Попурри, 2006.


Фрейд З. Интерес к психоанализу: сборник – Попурри, 2006.

Фрейд З. Введение в психоанализ – Азбука, 2006.

Фрейд З. Введение в психоанализ – Азбука, 2006.

Змановская Е.В. Основы прикладного психоанализа. – М., 2004.

Романин А.Н. Психоанализ. Курс лекций. – М., 2005.

Овчаренко В. Российский прикладной психоанализ в реальных и потенциальных измерениях. – СПб., 2005.

Россохин А. В. Личность в измененных состояниях сознания в психоанализе и психотерапии – Смысл, 2004.

Зеленский В. В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий - Когито-Центр, 2004.

Фрейд З. Интерес к психоанализу: сборник – Попурри, 2006.

Кохут Х. Анализ самости. Систематический подход к лечению нарциссических нарушений личности - Когито-Центр, 2003.

Овчаренко В. Российский прикладной психоанализ в реальных и потенциальных измерениях. – СПб., 2005.

Романин А.Н. Психоанализ. Курс лекций. – М., 2005.

Романин А.Н. Психоанализ. Курс лекций. – М., 2005.

Бахтиярова С. А. Азбука самопонимания. Реверсивный психоанализ - ТОВ "Росава" 2002.













3

1.Бахтиярова С. А. Азбука самопонимания. Реверсивный психоанализ - ТОВ "Росава" 2002.
2.Зеленский В. В. Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий - Когито-Центр, 2004.
3.Змановская Е.В. Основы прикладного психоанализа. – М., 2004.
4.Кохут Х. Анализ самости. Систематический подход к лечению нарциссических нарушений личности - Когито-Центр, 2003.
5.Овчаренко В. Российский прикладной психоанализ в реальных и потенциальных измерениях. – СПб., 2005.
6.Полли Янг-Айзендрат Кембриджское руководство по аналитической психологии – Добросвет, 2000.
7.Романин А.Н. Психоанализ. Курс лекций. – М., 2005.
8.Россохин А. В. Личность в измененных состояниях сознания в психоанализе и психотерапии – Смысл, 2004.
9.Фрейд З. Введение в психоанализ – Азбука, 2006.
10.Фрейд З. Интерес к психоанализу: сборник – Попурри, 2006.

Опубликовано

Содержание

Введение

Глава 1. Основой межкультурного общения

1.1 Сущность межкультурной коммуникации

1.2 Задачи и функции межкультурной коммуникации

Глава 2. Связь толерантности и межкультурной коммуникации

2.1 Анализ толерантности и необходимости

2.2 Проблемы толерантности и межкультурного общения

Вывод

библиография

Введение

Сегодня мы живем в мире, где интенсивно взаимодействуют различные национальные культуры, народы и религии. Этот факт, с одной стороны, требует построения отношений, открытых между людьми разных культур. С другой стороны, перед каждым народом, задача сохранения национальной, религиозной и культурной идентичности. Однако, это желание не должно приобрести формы нетерпимости к носителям ценностей и религиозных других национальных культур. Эта ситуация может возникнуть только из-за непонимания или незнания истории, культурных традиций, религиозных учений других народов. Банальное незнание может вызвать такие явления, как расизм, религиозная дискриминация, агрессивный национализм и др.

Знакомство с ценностями отдельных народов и основных конфессий позволит избавиться от предрассудков и стереотипов в восприятии других культур, будет укреплять межнациональный и межконфессиональный мир. Это подтверждает актуальность выбранной темы диссертационной работы.

в Случае, если мы будем знать, чем живут и руководствуются в различных сферах деятельности другие народы, осознаем наличие у нас общих нравственных начал, если будем заинтересованы достижениями других национальных культур, то тем самым воспитаем и в самих себе, и в последующих поколениях принципы взаимоуважения, понимания, толерантности.

роль руководителя в формировании толерантных форм сознания и поведения личности принадлежит образовательных учреждений, которые предназначены для того, чтобы сделать целенаправленный вклад в процесс социализации человека.

Целью работы является рассмотрение проблемы толерантности и ее связи с межкультурного общения.

Для достижения этой цели, нам необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать сущность межкультурного общения,

2. Рассмотреть задачи и функции межкультурного общения,

3. Анализ толерантность и ее нужно,

4. Рассмотреть проблему толерантности межкультурного общения.