Художественный анализ иконы Андрея Рублева «Троица»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.12.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВСТУПЛЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ИКОНЫ АНДРЕЯ РУБЛЕВА «ТРОИЦА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ



Фрагмент для ознакомления

Колорит – душа живописи Андрея Рублева. «Троица» имеет «природу света», поскольку тени в ней почти отсутствуют. Все изображения представлены в равной мере освещенности, ясности и четкости.
Цвет символичен. Чистый сине-голубой цвет, названный «рублевским голубцом», означает полноту нравственного совершенства и связывается с идеей троичности и представлением о рае. Из-за рассчитанного восприятия с далекого расстояния «особое внимание уделено изображению середника с мажорным ударом контрастных цветов». Так фигура Вседержателя изображена на сине-голубом фоне. На общем золотом фоне выделяется фигура среднего ангела в пурпурно-малиновом хитоне и неожиданной силы голубизны. Сияющие созвучие создают глубокие контрасты, как например, темно-вишневое пятно на свисающем рукаве среднего ангела, рядом с небесно-голубым.
Цветовой контраст в фигуре среднего ангела делает его облик наиболее энергичным и волевым, далее акцент снижается на изображении боковых ангелов – в нежно-сиреневом и зеленом плаще, наделенных более мягкой характеристикой. Таким образом, цветовые контрасты уравновешиваются дополнительными цветами и переходом от глубоких, насыщенных красок к мерцанию золота.
Искусствоведы часто отмечают связь колорита «Троицы» с русской природой, особенно в пору перехода от весны к лету (когда отмечают троицын день), день, наполненный светом. Алпатов пишет: «Может быть взволнован аккордом чистых красок, Рублев стремился запечатлеть ясный день в средней полосе России, впечатление от золотистой спеющей Нивы с яркими вспышками синих васильков».


















Заключение

«Троица» была плодом художественного вдохновения. Судя по оному из источников, Андрей Рублев «в свободное от трудов время подолгу просиживал перед древними иконами, устремив на них свой взгляд». В иконе его привлекала не только божественная суть, но и художественное созерцание. Глубокий смысл, запечатленный в образах «Троицы», ее одухотворенность, колорит, делают эту икону величайшим творением, а ее создателя причисляют к лику святых.














Список использованной литературы


Алпатов М.В Андрей Рублев.-М, 1951.-92 с.
Брюсова В.Г Андрей Рублев. : ИЗО, 1995.-157 с.
Демин Н.А Андрей Рублев.-Л, 1961.- 96 с.
Плугин В.А Мировоззрение Андрея Рублева.-М.:Издательство Московского Университета, 1974.-127 с.
Троица Андрея Рублева. Антология/Г.И Вздорнов.-М.: Искусство, 1989.- 211 с








Приложение





Рис.1 Андрей Рублев «Троица»
Троица Андрея Рублева. Антология/Г.И Вздорнов.-М.:Искусство, 1989.- с 5

Демин Н.А Андрей Рублев.-Л, 1961.- с 37.

Алпатов М.В Андрей Рублев.-М, 1951.- с 24.
Демин Н.А Андрей Рублев.-Л, 1961.- с 40.
Демин Н.А Андрей Рублев.-Л, 1961.- с 48.
Алпатов М.В Андрей Рублев.-М, 1951.- с 25

Демин Н.А Андрей Рублев.-Л, 1961.- с 73.
Брюсова В.Г Андрей Рублев. : ИЗО, 1995.-157 с.- с 44.

Алпатов М.В Андрей Рублев.-М, 1951.- с 27

Алпатов М.В Андрей Рублев.-М, 1951.- с 25

1.Алпатов М.В Андрей Рублев.-М, 1951.-92 с.
2.Брюсова В.Г Андрей Рублев. : ИЗО, 1995.-157 с.
3.Демин Н.А Андрей Рублев.-Л, 1961.- 96 с.
4.Плугин В.А Мировоззрение Андрея Рублева.-М.:Издательство Московского Университета, 1974.-127 с.
5.Троица Андрея Рублева. Антология/Г.И Вздорнов.-М.: Искусство, 1989.- 211 с

Вопрос-ответ:

Какова особенность художественного анализа иконы Андрея Рублева "Троица"?

Одной из особенностей художественного анализа иконы Андрея Рублева "Троица" является наличие «природы света», характеризующейся отсутствием теней и равномерным освещением всех изображений.

Какой цвет используется на иконе "Троица" и какая его символика?

На иконе "Троица" используется чистый сине-голубой цвет, который в искусстве Рублева получил название "рублевского голубца". Он символизирует полноту нравственного совершенства и связан с идеей троичности и представлением о рае.

Какие основные характеристики колорита присутствуют на иконе Андрея Рублева "Троица"?

Основные характеристики колорита на иконе "Троица" – это чистота цветов, преобладание сине-голубых оттенков (рублевский голубец), равномерная ясность и четкость изображений.

Как связаны цветовые характеристики иконописи Андрея Рублева с идеей троичности и представлением о рае?

Цветовые характеристики иконописи Андрея Рублева, особенно использование "рублевского голубца", связаны с идеей троичности и представлением о рае. Сине-голубой цвет символизирует полноту нравственного совершенства и передает чувство благодати и света, ассоциируясь с небесным миром и божественностью.

Каким образом иконопись Андрея Рублева в иконе "Троица" отразила идею света?

Иконопись Андрея Рублева в иконе "Троица" отразила идею света через использование равномерного освещения и отсутствия теней. Все изображения на иконе представлены в равной мере освещенности, ясности и четкости, создавая впечатление благоденствия и света, которые ассоциируются с божественностью и раем.

Какова тема статьи?

Тема статьи - художественный анализ иконы Андрея Рублева "Троица".

Какой художественный анализ проводится в статье?

В статье проводится художественный анализ иконы Андрея Рублева "Троица".

Какие особенности красок исследуются в статье?

В статье исследуются особенности красок иконы Андрея Рублева "Троица".