Сравнительный анализ идеала красоты в определенный период исторической эпохи "отношение к телу (Древний Египет, например)"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая культура
  • 1212 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.04.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
2. ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Быт египетской знати заметно меняется. Во всех предметах быта египтяне стремятся к изысканным пропорциям, плавным линиям — будет то мебель, или туалетная ложечка для косметики в руках.
В Новом царстве появляются тонкие прозрачные ткани. Это создаёт возможность облачаться сразу в несколько одежд. Лёгкие тонкие ткани, плиссированные или слегка драпированные, окружают тело прозрачной дымкой, создают новые пропорции, придают внешнему облику человека черты изнеженности и изящества. Таким образом, новая одежда, прежде всего, украшала человека, видоизменяла его облик, позволяла скрывать и скрашивать недостатки, в то время как примитивный схенти Древнего царства оставлял тело обнажённым и служил всего лишь некоторой защитой.
Видимо, под влиянием завоёванных восточных народов в это время появляются элементы кроя. Получает распространение новая одежда — сусх: рубашка-калазирис и синдон — драпированный или плиссированный кусок тонкой ткани, который обёртывали поверх калазириса. В Новом царстве сближаются формы мужского и женского костюма — за полтора с лишним тысячелетия существования Древнего Египта так происходит впервые.
У египтянок теперь в моде высокая, подчёркнутая талия, лёгкие прозрачные одежды из плиссированных тканей или «окружают» фигуру прозрачным «колокольчиком» или, напротив, облегают формы плиссировкой в различных направлениях. К традиционному женскому калазирису шафранового, голубого, красного цвета делают бретели контрастного цвета или украшают его чешуйчатым узором, имитирующим крылья хищной птицы семейства ястребов кобчика — в древнеегипетской мифологии символа богини Исиды, олицетворявшей супружескую верность и материнство. Знатные египтянки покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди. Существовали и большие покрывала, они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бёдрах.
Женские парики времён Нового царства стали очень разнообразными, египтянки стремились придать им форму, согласующуюся с единым композиционным решением всего костюма.
Мастерство египетских ремесленников сполна проявляется в создании украшений. Ещё в пору Древнего царства они изобрели цветные пасты и стали покрывать ими крупный бисер, а также делать его из цветных смальт — непрозрачных цветных стёкол. Из такого бисера делали «ускх» — знаменитое ожерелье-солнце и браслеты, а также сетки, которыми как туникой египтянки украшали рубашки-калазирис. Возраст этого искусства — около 5000 лет. Поразительна и искусность золотых украшений эпохи Нового царства — тонкий рисунок, изящная простота, изобретательная стилизация форм.
Но идеал фигуры остается прежним: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Женщины Египта были более свободны и независимы, чем женщины других стран – не только Древнего Мира, но и Европы: со средневековья до конца XIX века. Однако так называемое «равенство полов» в Древнем Египте отсутствовало - ибо согласно миропорядку, установленному Маат, жизненная сущность мужчин и женщин разная. Мужчины Египта преклонялись перед женщинами, восхищались ими, заботились о них. При этом, естественно, требуя от них внимания и уважения к себе.
Описание внешности одной из героинь романа «Уарда» немецкого египтолога XIX в. Георга Эберса помогает нам представить идеал красоты женщины Древнего Египта: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым. О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов на Дону, 1993.
2. Древний Египет // Под ред. В. В. Струве и Д. П. Каллистова. М., 2001.
3. Иллюстрированная энциклопедия моды. М., 2003.
4. Культурология / Сост. Радугин А. А. М., 1996.
5. Поликарпов В. С. Лекции по культурологии. М., 1997.
6. Толстых В.И. Искусство и идеал красоты. М., 2001.



Древний Египет // Под ред. В. В. Струве и Д. П. Каллистова. М., 2001. С.62.
Иллюстрированная энциклопедия моды. М., 2003. С. 184.
Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов на Дону, 1993. С. 144.

Толстых В.И. Искусство и идеал красоты. М., 2001. С. 183.













2

1. Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов на Дону, 1993.
2. Древний Египет // Под ред. В. В. Струве и Д. П. Каллистова. М., 2001.
3. Иллюстрированная энциклопедия моды. М., 2003.
4. Культурология / Сост. Радугин А. А. М., 1996.
5. Поликарпов В. С. Лекции по культурологии. М., 1997.
6. Толстых В.И. Искусство и идеал красоты. М., 2001.


Вопрос-ответ:

Какие были эстетические идеалы красоты в Древнем Египте?

В Древнем Египте эстетический идеал красоты был связан с гармоничными пропорциями тела, четкими и плавными линиями, а также ухоженностью и благоуханием.

Какое отношение к телу имели египтяне в Древнем Египте?

Египтяне в Древнем Египте уделяли большое внимание своей внешности и ухаживали за телом. Они стремились к идеальным пропорциям и использовали косметику, парфюмы и прозрачные ткани, чтобы выглядеть красиво и привлекательно.

Какие принципы эстетического идеала красоты присутствовали в Древнем Египте?

В Древнем Египте принципы эстетического идеала красоты включали гармоничные пропорции тела, гладкую и безупречную кожу, ухоженные волосы и ногти, а также использование косметики и парфюмерии.

Какие изменения произошли в отношении к телу в Древнем Египте со временем?

Со временем в Древнем Египте произошли изменения в отношении к телу. Во время Нового царства появились тонкие прозрачные ткани, которые позволили облачаться в несколько слоев одежды. Также весь быт египетской знати стал более изысканным и ухоженным.

Какое значение имело ухоженное тело в Древнем Египте?

В Древнем Египте ухоженное тело имело большое значение. Египтяне считали, что благоухание и ухоженность способствуют привлекательности и приносят духовное благополучие. Они использовали косметику, масла и парфюмы для ухода за кожей и волосами.

Какой был эстетический идеал красоты в Древнем Египте?

В Древнем Египте эстетический идеал красоты предписывал иметь нежные, плавные черты лица, с крупными глазами, а также длинные и тонкие нос и широкие губы. Белоснежная кожа считалась признаком высокого статуса, поэтому женщины наносили на лицо косметические средства для отбеливания. Также требовалось иметь стройную, подтянутую фигуру, с узкими бедрами и широкими плечами.

Какое было отношение к телу в Древнем Египте?

В Древнем Египте уделялось большое внимание внешнему облику и телу. Отличительной чертой идеала красоты был стройный и подтянутый облик. Женщины и мужчины заботились о своей физической форме и активно занимались спортом. Одежда в Древнем Египте также подчеркивала стройные и пропорциональные формы тела. Благодаря использованию прозрачных и облегающих тканей, образовался эффект легкости и воздушности в одежде, что визуально делало фигуру еще более привлекательной.

Как менялся эстетический идеал красоты в Древнем Египте со временем?

С течением времени эстетический идеал красоты в Древнем Египте менялся. Например, во времена Нового царства становились популярными тонкие и прозрачные ткани, что создавало эффект легкости и воздушности в одежде. Кроме того, в этот период начались изменения в пропорциях и формах мебели и предметов быта. Они стали более изысканными и имели плавные линии, что отражало стремление к изысканности и эстетической гармонии.