Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Цена и качество продукции.

  • 54 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 26.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы ценообразования и управления качеством продукции на современных предприятиях
1.1 Современные подходы к управлению качеством продукции
1.2 Петля качества, ее особенности, влияние уровня качества на подходы к ценообразованию
1.3 Современные подходы к формированию цен на продукцию предприятий
2 Анализ качества производимой продукции на предприятии ООО «КалининградГазАвтоматика»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ качества производимой продукции и эффективности производства
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности производственной деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Научно-технический прогресс одновременно порождает и факторы, противодействующие росту органического строения. К этим факторам относятся увеличение экономии сырья, топлива, электроэнергии, достигаемой путем внедрения более прогрессивной и совершенной технологии, обеспечивающей сокращение роста сырья и материалов на единицу продукции, уменьшение габаритов машин. Применение синтетических материалов, повышение качества продукции. Научно-технический прогресс непосредственное влияние оказывает на рост производительности труда, а, следовательно, и на фондовооруженность, фондоемкость и фондоотдачу.
Изменение фондовооруженности и производительности труда зависит не столько от физических величин, сколько от эффективного функционирования средств труда (продуктоувеличивающей способности средств труда, проявляющейся в свою очередь в фондоотдаче, трудосокращающей их способности).
При внедрении только трудосокращающей техники размеры валового и чистого продукта могут оставаться неизменными, а фондовооруженность, производительность труда и чистый доход возрастают при одновременном увеличении размера оплаты труда в расчете на одного работника. В этом случае имеет место повышение эффективности производства. Однако при опережении роста фондовооруженности по сравнению с производительностью труда, но при увеличении чистого дохода возможно снижение эффективности производства.
Важно, чтобы экономия, получаемая от повышения производительности труда, перекрывала дополнительные капитальные вложения, повлекшие за собой рост фондовооруженности. Не отрицая возможности повышения эффективности производства при падении фондоотдачи, основной упор следует делать на развитие продуктоувеличивающей способности основных фондов.
Дальнейшее углубление специализации является важным условием повышения эффективности капитальных вложений вследствие прямой количественной взаимной связанности эффективности капитальных вложений, производительности труда и себестоимости продукции. В этом смысле высокую отдачу имеет внедрение конвейерного производства, пооперационной работы персонала, когда вследствие роста навыков и умений каждого работника на своей операции общий уровень производства значительно возрастает на той же самой технике. Также внедрение пооперационной работы, конвейерного производства снижает уровень простоев основных производственных фондов, что положительно влияет на рост фондоотдачи.
В процессе освоения новых капитальных вложений и при увеличении численности работников фондовооруженность труда и фондоотдача могут изменяться по-разному. Один и тот же темп роста производительности труда может быть достигнут как путем повышения эффективности капитальных вложений, так и при сохранении или даже снижении уровня эффективности капитальных вложений, если соответствующим образом изменяется фондовооруженность труда. В машиностроении рост производительности труда происходит путем роста как фондовооруженности, так и фондоотдачи.
Рост производительности труда за счет роста фондовооруженности является экстенсивным фактором развития производства и его возможности сильно ограничены. При обновлении основных производственных фондов необходимо стремиться к большему использованию интенсивных факторов, т.е. росту производительности труда за счет повышения фондоотдачи, т.е. повышения эффективности использования основных фондов.
К основным методам обновления основных производственных фондов относятся: новое строительство и расширение действующих предприятий; реконструкция и техническое перевооружение; модернизация и капитальный ремонт оборудования, имеющегося на предприятиях. Процесс обновления основных фондов непосредственно связан с амортизацией. В современных условиях средства труда иногда досрочно выводятся из эксплуатации под воздействием морального износа, в результате чего происходит потеря прошлого труда. При таком положении целесообразно применять более совершенные методы расчета амортизационных отчислений на основе повышения амортизационных отчислений в первые годы использования основных средств.
Обновление основных фондов принято характеризовать системой показателей, особенно темпами роста (ввода) основных фондов (чем они выше, тем быстрее улучшается состав всех основных фондов и интенсивность процесса их обновления); коэффициентом обновления основных фондов, рассчитываемым путем деления стоиости вновь поступающих основных фондов за определенный период на общую стоимость основных фондов. Имеющихся на конец периода (этот коэффициент характеризует в основном экстенсивную форму обновления производства); коэффициентом выбытия основных фондов (отношение стоимости выбывших основных фондов за определенный период к общей стоимости основных фондов, имеющихся на начало периода).
На предприятии за анализируемый период произошло снижение коэффициента изношенности основных фондов, тем не менее он еще достаточно высок – основные фонды изношены на треть, что отрицательно сказывается на фондоотдаче, велика доля затрат на ремонт и модернизацию, время простоя оборудования по причине ремонта.
В связи с этим обновление основных производственных фондов позволит решить большую часть проблем фирмы, достигнув необходимых показателей фондоемкости и фондоотдачи.
Разработаем комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности производства. Повышение эффективности производства и производительности труда будет осуществляться по следующим направлениям:
Мероприятия, направленные на устранение прямых потерь времени.
Рациональная организация и планирование производственных процессов позволяют выполнять работу на каждом рабочем месте так, чтобы простои оборудования и рабочих были минимальными, что существенным образом влияет на повышение производительности труда. Главными факторами организационного порядка, способствующими повышению производительности труда, являются следующие.
1. Улучшение календарного планирования. Каждое рабочее место нужно своевременно обеспечить заготовками, инструментами и другой технологической оснасткой в необходимом количестве и в определенное время. Для сборочных операций это означает подачу из механических цехов комплекта всех собираемых деталей. В механических цехах изготовление деталей в малом количестве связано с частой переналадкой станков из-за замены деталей. За время переналадки продукция со станка не снимается, при этом уменьшается производительность оборудования и рабочего. Правильное планирование дает возможность определить оптимальные размеры партий обрабатываемых деталей, чго позволяет уменьшить число переналадок станков и добиться бесперебойной подачи деталей на сборку из создаваемых заделов деталей.
Закрепление за станком одних и тех же обрабатываемых деталей. Вместо того чтобы использовать для обработки несколько станков, целесообразно на одном станке обрабатывать как можно больше одинаковых деталей. При этом у рабочего появляется навык, он быстрее выполняет необходимые движения для управления процессом и не затрачивает время на наладку нескольких станков. Появляется возможность перевести обработку деталей на более производительное оборудование, использовать прогрессивную высокопроизводительную оснастку, механизировать и автоматизировать операцию.
Улучшение организации рабочего места, способствующее уменьшению числа движений рабочего, требуемых для выполнения операции (расположение стеллажей у станка, освещения и др.).
Улучшение обслуживания рабочего места, своевременное выполнение плана-графика, обеспечение рабочего места заготовками и технической оснасткой, создание необходимых гигиенических условий и др.
Организация централизованной заточки инструмента, позволяющая останавливать оборудование только для замены и подналадки износившегося инструмента.
6 Организация автоматической уборки стружки во время процесса обработки.
7. Организация автоматического управления производством, позволяющая своевременно реагировать на многие факторы, приводящие к простоям оборудования. Например, автоматическое оповещение о необходимости подачи заготовок, если на рабочем месте их количество уменьшилось до определенного значения, автоматическое оповещение механика о простое оборудования из-за поломки, автоматический учет числа изготовленной продукции, брака, незавершенной продукции на заданный момент времени и др.
Автоматизированные системы управления производством (АСУП) позволяют значительно повысить производительность труда в результате замены ряда работников машинами. Информация, получаемая от каждого станка или машины, быстро перерабатывается на электронных вычислительных машинах (ЭВМ) и подается руководителям смен, цехов и предприятия в целом для сведения и руководства.
8. Механизация и автоматизация инженерно-технических работ по подготовке производства, приводящая не только к сокращению труда инженерно-технических работников предприятия, но и к своевременному получению необходимой документации для каждого рабочего места (технологические карты, чертежи и др.).
Мероприятия, связанные с рационализацией технологического процесса. Производительность П обратно пропорциональна времени Т, затрачиваемому на операцию; чтобы ее увеличить, следует уменьшить время на операцию: П = 1/Т. Интервал времени, определяемый отношением цикла технологической операции к числу изделий, одновременно изготовленных или ремонтируемых на одном рабочем месте, называется штучным временем.
В массовом производстве на выполнение операции затрачивается штучное время

где То и Твс — соответственно основное и вспомогательное время, с (мин); Тобсл— время, затрачиваемое на техническое и организационное обслуживание, с (мин); То.л.п. — время, затрачиваемое на отдых и личные потребности рабочего, с (мин); Tпер — время на технологические перерывы, с (мин).
В серийном производстве затрачивается штучно-калькуляционное время

где Тп.з. — подготовительно-заключительное время, с (мин); п — размер партии обрабатываемых деталей, шт.
Для сокращения штучного времени необходимо уменьшать каждое из его слагаемых.
Основное время. Сокращение основного времени То — чрезвычайно эффективная мера, способствующая снижению вспомогательного времени Твс за счет психологического воздействия высоких скоростей оборудования на ускорение действий самого рабочего.
При работе на станках основное время является машинным:

где Lpx — длина рабочего хода; i — число рабочих ходов; п — частота вращения; S — подача на один оборот.
Машинное время уменьшается, когда вводят новые прогрессивные методы обработки (радиальное обжатие, абразивное высокоскоростное резание и т.п.); применяют высокопроизводительные инструменты (например, из эльбора, твердого сплава, алмаза), многопозиционные станки, полуавтоматы и автоматы; повышают скорость обработки, точность и качество заготовок, позволяющих исключить черновые операции; используют прогрессивные смазочно-охлаждающие средства; совмещают несколько технологических переходов.
Вспомогательное время. Сокращение вспомогательного времени связано с сокращением времени на загрузку, установку, закрепление, раскрепление и снятие обрабатываемой детали, на замену инструментов при выполнении разных переходов, на контроль и управление станком.
Время на загрузку, установку, закрепление, раскрепление и снятие обрабатываемой детали сокращают следующими путями:
уменьшают количество установок в операции благодаря применению приспособлений, позволяющих обрабатывать все необходимые поверхности (например, плавающий центр позволяет обрабатывать все цилиндрические наружные поверхности валика или оси на токарном станке при базировании в центрах);
загружают заготовки с помощью различных автоматизированных загрузочных устройств; при этом часть времени на загрузку совмещается с машинным временем, так как захват заготовки и перемещение ее в рабочую зону станка осуществляется в процессе непосредственной обработки предыдущей детали;
рационально выбирают базы и установочные элементы приспособления, не требующие выверки заготовки на станке;
внедряют быстродействующие приводы зажимов-разжимов приспособления (пневмо-, гидро- и электромагнитные приводы позволяют закреплять и раскреплять заготовку в пределах 1... 5 с);,
устанавливают автоматические выталкиватели и съемники обработанных деталей.
Время, связанное с заменой инструментов, сокращают за счет применения быстросъемных патронов, позволяющих заменять не работающий в данный момент инструмент без остановки станка, фасонных инструментов и револьверных головок с заранее установленными инструментами.
Время, связанное с контролем, уменьшают за счет применения калибров вместо универсальных измерительных инструментов благодаря работе на «настроенных» станках, вследствие чего 100%-й контроль можно заменить на выборочный контроль; внедрения статистического метода контроля и автоматизации контроля.
Время, связанное с управлением станком, сокращают за счет уменьшения количества рукояток и кнопок, совмещения кнопки и рукоятки в одном месте — на пульте; использования средств автоматизации управления.
Время на техническое и организационное обслуживание. Его сокращения добиваются в основном за счет улучшения организации работы цеха, участка и рабочего места. Для этого применяют инструменты, обладающие высокой надежностью, чтобы эти инструменты работали более длительное время; взаимозаменяемые инструменты налаживают на требуемые размеры вне станка; используют автоматические под-наладчики для перемещения инструментов при определенном их износе; централизованную автоматическую смазку станка, счетчики готовых деталей, брака и др.
Время на отдых и личные потребности рабочего. Для его сокращения следует разнообразить монотонную работу, приводящую к значительной усталости рабочего; по возможности внедрять автоматические устройства, частично или полностью заменяющие рабочего. Интенсифицировать труд возможно при соблюдении технической эстетики, проведении физкультурных пауз и др.
Кроме перечисленных факторов штучное время Тшт можно уменьшить за счет применения станков, у которых совмещается машинное время Тм со вспомогательным Твс. Например, на многошпиндельных многопозиционных полуавтоматах, автоматах и агрегатных станках машинное время в каждой рабочей позиции совмещается. Совмещается вспомогательное время на подводы и отводы инструментов и повороты блока шпинделей или стола от позиции к позиции, а также время на установку и снятие детали со станка.
Штучно-калькуляционное время. Штучно-калькуляционное время Тш.к. уменьшают за счет увеличения партии обрабатываемых деталей п и сокращения подготовительно-заключительного времени Тп.з. Это обеспечивается за счет сокращения переналадок станка путем создания групповых обработок, применения универсально-наладочной оснастки, повышения квалификации наладчиков.
Производительность автоматов характеризуется продолжительностью рабочего цикла, с,

где tp — время, затрачиваемое на рабочие ходы; tх.х— время, затрачиваемое на холостые ходы.
Цикловая производительность, шт. / с,

Если бы у машины отсутствовали холостые ходы, то автомат имел бы наибольшую производительность, так как процесс осуществляется на таком автомате непрерывно, без простоев и холостых ходов. Производительность такого автомата называют технологической.
Автоматы, как и другие машины, требуют замены и подналадки инструментов, регулировки и ремонта отдельных механизмов, периодической загрузки заготовок, уборки отходов. Сдачи готовых изделий, на что также затрачивается время, являющееся временем на нецикловые потери, которые также следует учитывать в определенной пропорции, при определении фактической производительности автомата.
Заключение

В современных условиях обострения конкуренции, превращения ее в глобальную основу выживания и успеха предприятия, основой устойчивого положения предприятия на рынке является своевременное предложение продукции, соответствующей мировому уровню качества. При этом конкурентоспособность любого предприятия, независимо от размеров, формы собственности и других особенностей, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством, т.е. от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя.
Эти обстоятельства приводят к закономерному росту роли системы качества предприятия как универсального инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющего достичь цели снижения себестоимости производимой продукции при абсолютном удовлетворении требований потребителя, т.е. добиться такого уровня качества и себестоимости, который делает продукцию конкурентоспособной в мире.
Кризисное состояние отечественной экономики обуславливает исключительную актуальность проблемы создания систем качества для российских предприятий с целью обеспечения конкурентоспособности предприятий. Для большинства предприятий нашей страны характерна ситуация, когда не конкурентоспособность продукции по качеству усугубляется не конкурентоспособностью по цене из-за чрезмерной затратности производства. Поэтому одним из обязательных условий выведения российской экономики из кризисного состояния является внедрение эффективных систем качества, способных обеспечить конкурентоспособность выпускаемых изделий по цене и качеству.
Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара» (относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями). Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности, наряду с параметрами, раскрывающими непосредственно потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними, по отношению к собственному товару, факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации.
С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, коль скоро они представляют иные возможности и способы удовлетворения одной и той же потребности.
Можно отметить еще одно принципиальное различие между качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара - важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка - его конкурентность. Качество - категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействие рекламы и на проявление других, внешних по отношению к данному товару, факторов.
Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и, в целом, рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И, поскольку, маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства, до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая, в числе других, средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) о послепродажное обслуживание.
Список использованной литературы

Алексеев А.В. Алгоритм проектирования интегрированных систем менеджмента качества в книге «Проектирование интегрированных систем менеджмента качества в организациях строительного комплекса» М.Г. Таратута, Н.М. Лункевич. - Краснодар: «Просвещение -Юг», 2010.
Алексеев А.В. Исследование моделей по управлению качеством в проектных организациях.// Краснодар: Информационные ресурсы России, КЦНТИ, 2009. – С. 315.
Андрусенко С.И. Что такое система качества. Киев, 2010.
Аронов И. З., Версан В. Г. О моделях систем управления. Нужна ли альтернатива моделям МС ИСО 9000, «Стандарты и качество». 2008 № 2.
Володина Н.Л. Бюджетирование затрат на обеспечение качества продукции как интеграл планирования и учета // Проблемы экономики и менеджмента в машиностроении: материалы межвуз. сб. науч. тр. Воронеж. 2010. Вып. 3. С.35-42.
Володина Н.Л. Задачи и принципы системы управления затратами на обеспечение качества продукции // Организация производства в трансформационной экономике: теория и практика. Экономические проблемы организации производства: материалы междунар. науч.-практ. конф. Воронеж. 2003. Ч.3. С.19-22.
Володина Н.Л. Планирование затрат на обеспечение качества продукции // ЭКОНОМИНФО: научно-практический журнал. 2009. № 1. С.83-86.
Володина Н.Л. Планирование затрат на обеспечение качества продукции // ЭКОНОМИНФО: научно-практический журнал. 2009. № 1. С.83-86.
Володина Н.Л. Система управления затратами на обеспечение качества продукции в процессе производства / Автореф. дисс. … эк. наук. Воронеж, 2011.
Володина Н.Л. Экономические проблемы качества // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий: материалы всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2007. С.11-15.
Володина Н.Л. Экономические проблемы качества // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий: материалы всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2007. С.11-15.
Заславский А.Е. Управление качеством услуг информационных технологий. Журнал «Качество, инновации, образование». – №7 (29) октябрь 2007 г. стр. 57-64.
Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2009, 720 с.
Столетний В. М. Планирование и управление вчера, сегодня, завтра // Экономика и менеджмент: Сб. науч. трудов. Вып. 2. - СПб.: Изд-во СПбГТИ (ТУ), 2006. - С. 133-134.
Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е.Есиповы – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
Володина Н.Л. Планирование затрат на обеспечение качества продукции // ЭКОНОМИНФО: научно-практический журнал. 2009. № 1. С.83-86.
Андрусенко С.И. Что такое система качества. Киев, 2010.
Володина Н.Л. Экономические проблемы качества // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий: материалы всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2007. С.11-15.
Столетний В. М. Планирование и управление вчера, сегодня, завтра // Экономика и менеджмент: Сб. науч. трудов. Вып. 2. - СПб.: Изд-во СПбГТИ (ТУ), 2006. - С. 133-134.
Володина Н.Л. Планирование затрат на обеспечение качества продукции // ЭКОНОМИНФО: научно-практический журнал. 2009. № 1. С.83-86.
Заславский А.Е. Управление качеством услуг информационных технологий. Журнал «Качество, инновации, образование». – №7 (29) октябрь 2007 г. стр. 57-64.
Володина Н.Л. Задачи и принципы системы управления затратами на обеспечение качества продукции // Организация производства в трансформационной экономике: теория и практика. Экономические проблемы организации производства: материалы междунар. науч.-практ. конф. Воронеж. 2003. Ч.3. С.19-22.
Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2009, 720 с.
Володина Н.Л. Экономические проблемы качества // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий: материалы всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2007. С.11-15.
Алексеев А.В. Алгоритм проектирования интегрированных систем менеджмента качества в книге «Проектирование интегрированных систем менеджмента качества в организациях строительного комплекса» М.Г. Таратута, Н.М. Лункевич. - Краснодар: «Просвещение -Юг», 2010.
Алексеев А.В. Исследование моделей по управлению качеством в проектных организациях.// Краснодар: Информационные ресурсы России, КЦНТИ, 2009. – С. 315.
Аронов И. З., Версан В. Г. О моделях систем управления. Нужна ли альтернатива моделям МС ИСО 9000, «Стандарты и качество». 2008 № 2.
Володина Н.Л. Бюджетирование затрат на обеспечение качества продукции как интеграл планирования и учета // Проблемы экономики и менеджмента в машиностроении: материалы межвуз. сб. науч. тр. Воронеж. 2010. Вып. 3. С.35-42.
Володина Н.Л. Система управления затратами на обеспечение качества продукции в процессе производства / Автореф. дисс. … эк. наук. Воронеж, 2011.
Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е.Есиповы – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.









53


Процесс производства

Механическая группа

Механическая группа

Главный энергетик

Главный механик

Зав. лабораторией

Экономист по труду

Эколог

Проектировщики

Сметчики

Транспортный участок

Контролер

Бригада 1

Бригада 2


Бригада 3


Бригада 1

Бригада 2

Бригада 3

Экономист по производству

Инспектор ОК

Секретарь-референт

Отдел снабжения и сбыта

Производственный отдел

Начальник транспортного участка

Зав.складом

Мастер участка 1

Ремонтная группа

Мастер участка 2


Прораб


Технолог


Инженер


Начальник охраны

Юрист-консультант

Филиалы

Бухгалтерия

Коммерческий директор

Зам. по производству

Главный инженер

Технический директор

Главный бухгалтер

Директор

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алексеев А.В. Алгоритм проектирования интегрированных систем менеджмента качества в книге «Проектирование интегрированных систем менеджмента качества в организациях строительного комплекса» М.Г. Таратута, Н.М. Лункевич. - Краснодар: «Просвещение -Юг», 2010.
2.Алексеев А.В. Исследование моделей по управлению качеством в проектных организациях.// Краснодар: Информационные ресурсы России, КЦНТИ, 2009. – С. 315.
3.Андрусенко С.И. Что такое система качества. Киев, 2010.
4.Аронов И. З., Версан В. Г. О моделях систем управления. Нужна ли альтернатива моделям МС ИСО 9000, «Стандарты и качество». 2008 № 2.
5.Володина Н.Л. Бюджетирование затрат на обеспечение качества продукции как интеграл планирования и учета // Проблемы экономики и менеджмента в машиностроении: материалы межвуз. сб. науч. тр. Воронеж. 2010. Вып. 3. С.35-42.
6.Володина Н.Л. Задачи и принципы системы управления затратами на обеспечение качества продукции // Организация производства в трансформационной экономике: теория и практика. Экономические проблемы организации производства: материалы междунар. науч.-практ. конф. Воронеж. 2003. Ч.3. С.19-22.
7.Володина Н.Л. Планирование затрат на обеспечение качества продукции // ЭКОНОМИНФО: научно-практический журнал. 2009. № 1. С.83-86.
8.Володина Н.Л. Планирование затрат на обеспечение качества продукции // ЭКОНОМИНФО: научно-практический журнал. 2009. № 1. С.83-86.
9.Володина Н.Л. Система управления затратами на обеспечение качества продукции в процессе производства / Автореф. дисс. … эк. наук. Воронеж, 2011.
10.Володина Н.Л. Экономические проблемы качества // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий: материалы всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2007. С.11-15.
11.Володина Н.Л. Экономические проблемы качества // Организационно-экономические проблемы развития промышленных предприятий: материалы всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2007. С.11-15.
12.Заславский А.Е. Управление качеством услуг информационных технологий. Журнал «Качество, инновации, образование». – №7 (29) октябрь 2007 г. стр. 57-64.
13.Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2009, 720 с.
14.Столетний В. М. Планирование и управление вчера, сегодня, завтра // Экономика и менеджмент: Сб. науч. трудов. Вып. 2. - СПб.: Изд-во СПбГТИ (ТУ), 2006. - С. 133-134.
15.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е.Есиповы – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

Цена и качество продукции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

Факультет заочного обучения





Контроль работы

по дисциплине "Экономика организаций"

тема "Цена и качество продукции".


Выполнил:

Кушкова Е. Г..,

гр.C-45

Проверено:

Свиридова Е. Н




чтобы Челябинск, 2008

Содержание:

Введение

1. Формирование цены промышленной продукции

1.1. Понятие цена. Виды цен

1.2. Основные этапы ценообразования

1.3. Методы ценообразования

2. Отношения цена-качество

2.1. Система показателей качества продукции

2.2. Менеджмента качества

Вывод

библиография

Введение


В большинстве стран мира господствуют рыночные экономические отношения. Фирм, которые производят однородную продукцию, огромное количество, и между ними существует порой достаточно жесткая конкуренция. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы его продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по кредитам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Промышленные предприятия производят количество, ассортимент и качество соответствующих требований потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Россия является частью мировой экономики. Безусловно, основой экономического потенциала страны является промышленность. Только промышленность конкурентоспособной, в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Создание условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий – это цель, которая должна быть подчинена промышленной политики Правительства РОССИЙСКОЙ федерации. Конкурентоспособность российской индустрии - это идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.

Узнать стоимость работы