Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности досмотра товаров в контейнерах , перемещаемых морским транспортом

  • 26 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 22.03.2007
201 руб.670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие таможенного досмотра
2. Процедура таможенного досмотра товаров перемещаемых морским транспортом
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Товары одного наименования, одинакового веса, упакованные в однотипную тару (упаковку), досматриваются в объеме не менее 10% (в основных или дополнительных единицах измерения).
Товары различных наименований, доставленные на одном транспортном средстве по одному транспортному документу, досматриваются в объеме не менее 10% (в основных или дополнительных единицах измерения) количества товаров каждого наименования. Товары, выявленные в результате вскрытия отдельных мест, подлежат пересчету (определению массы путем взвешивания). Допускается определение количества наименований товаров и количества товаров каждого наименования с помощью досмотровой рентгенотехники или иных технических средств таможенного контроля.
Объем досмотра может быть увеличен при установлении несоответствия сведений о товарах в результате проведенного досмотра в объеме не менее 10% общего количества при отсутствии признаков нарушений таможенных правил.
При обнаружении расхождения сведений о товарах, заявленных в таможенной декларации, фактическим сведениям, выявленным при досмотре части товаров, сотрудниками, проводящими досмотр, должно быть принято решение о необходимости повышения объема досмотра. О таком решении письменно информируется сотрудник, принявший решение о досмотре.
Установление соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, полученным в результате досмотра (акту таможенного досмотра), производит начальник (сотрудник, принимающий решение о выпуске товаров и транспортных средств) путем их сверки.
 Сотрудники таможенных органов, принимающие решение о досмотре и (или) участвующие в проведении досмотра, при наличии оснований полагать, что транспортное средство либо товар (его часть) перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, либо помещаются под заявленный таможенный режим с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации и (или) международных договоров Российской Федерации, должны избрать степень досмотра, позволяющую выявить данное нарушение.
Пересчет товаров, заявленных для таможенного оформления, производится путем пересчета наименований товаров и количества товаров каждого наименования.
Пересчет допускается производить выборочно, но не менее 10% товаров каждого наименования.
Взятие проб и образцов товаров производят сотрудники досмотрового подразделения на основании акта взятия проб и образцов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России либо требующих специального оборудования и знаний, взятие проб осуществляют сотрудники таможенной лаборатории либо эксперты.
Взятие проб и образцов должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных актов ГТК России.
Определение массы товаров путем взвешивания может производиться выборочно, но не менее 10% общего количества массы однородных товаров каждого наименования. Общую массу товаров допускается определять путем умножения массы товара в одном грузовом месте на количество мест, предъявленных для таможенного оформления. В акте таможенного досмотра в этих случаях указывают расчет массы товаров (с упаковкой либо без нее) по товарам каждого наименования с указанием наименования, типа (модели) и заводского номера применяемых средств измерений массы (весов, других средств измерений при их использовании).
В ходе осмотра товаров при определении их количественных показателей должны применяться только пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы - при их наличии).
Запрещается использование средств измерений с просроченным сроком действия поверительного клейма (свидетельства о поверке), с поврежденным знаком поверительного клейма или в случае утраты свидетельства о поверке, с поврежденными закрепительными пломбами, в случае сомнений в правильности их показаний или при неудовлетворительной их работе.
При определении количественных показателей товаров другими методами (геометрический, весовой или гидростатический - при определении объема круглых лесоматериалов), измерений, как единицы товара, так и упаковок (ящика, штабеля, бункера и т.п.), производство замеров должны осуществляться только в соответствии с требованиями аттестованных в соответствии с установленным порядком методик выполнения измерений (МВИ).
В акте таможенного досмотра в случаях использования МВИ указывается соответствующая стандартизованная методика выполнения измерений (ГОСТ - при их наличии), либо используемая аттестованная в соответствии с установленным порядком конкретная не стандартизованная МВИ, по которой производилось определение количественных показателей (например, объема круглого лесоматериала), сам расчет и результаты расчета.
Если объем товаров измеряют эксперты, то копию акта экспертизы прикладывают к акту таможенного досмотра.
Вскрытие грузовых мест осуществляется выборочно либо всех мест в соответствии с требованиями, установленными в поручении на досмотр.
Вскрытие грузовых мест предусматривает извлечение отдельных единиц товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения возможности контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения и других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров.
Контейнеры, содержащие радиоактивные материалы, вскрываются только в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии при наличии соответствующих технических средств и в установленном порядке.
Для выявления сокрытия товаров в случае проведения направленного досмотра допускается извлечение отдельных единиц товаров из их первичной упаковки, в том числе невосстановимое изменение первоначального состояния упаковки отдельных единиц товара, а при необходимости и всех упаковок, оберток и т.п.
Факт взятия проб и образцов отражается в акте таможенного досмотра с указанием наименования, количества, места, из которого взяты пробы и образцы.
Досмотр в целях выявления товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, а также вывозу с территории Российской Федерации, может проводиться с применением поисковых собак кинологического подразделения таможенного органа.
Проведение таможенного досмотра с помощью спиливания, стачивания, разрезания и иных действий направлено на выявление товаров, сокрытых от таможенного контроля путем нанесения на поверхность скрываемого товара слоев краски, металлов, иных материалов либо путем вложения товаров в специально изготовленные неразборные тайники и др.
 Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности применяются различные виды технических средств таможенного контроля (ТСТК), позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.). ТСТК могут применяться в отношении любых товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Применение ТСТК осуществляется в целях получения информации о товарах и транспортных средствах, выявления случаев перемещения делящихся и радиоактивных материалов, выявления признаков нарушений таможенных правил.
 На транспортные средства, грузовые отсеки транспортных средств, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем, сотрудники досмотрового подразделения или ОТОиТК/ТП могут накладывать средства таможенной идентификации (СТИ). Случаи обязательного наложения СТИ устанавливаются нормативными правовыми актами ГТК России.
Сотрудники таможенного органа налагают СТИ для обеспечения неизменности состояния товаров и транспортных средств, защиты их от подмены.
При ввозе товаров на таможенную территорию могут признаваться в качестве средств идентификации пломбы и печати отправителей или перевозчиков товара, а также запорно - пломбировочные устройства (ЗПУ), применяемые железными дорогами.
Для проведения контроля за наличием и состоянием СТИ, ЗПУ в поручении на досмотр, акте таможенного досмотра, товаросопроводительных документах указываются сведения об их количестве, типе, номерах пломб, печатей, нанесенной цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаках, проставленных штампах, взятых пробах и образцах, описания товаров и транспортных средств, составленных чертежах, изготовленных масштабных изображениях, фотографиях, иллюстрациях, использованной товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.
При обнаружении отсутствия, повреждений СТИ, ЗПУ либо их несанкционированного изменения проводится досмотр в объеме и степени, достаточных для получения сведений о возможном изменении первоначального состояния товара, а также предпринимаются меры по выяснению причин изменения либо уничтожения СТИ, ЗПУ.
Результаты таможенного досмотра фиксируются в соответствии с установленным порядком в акте таможенного досмотра (приложение 2 к Положению).
Акт таможенного досмотра составляют сотрудники, проводившие досмотр, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручения на досмотр и акта таможенного досмотра
Если при досмотре присутствуют представители других государственных органов, то они также подписывают акт таможенного досмотра; допускается передача им копий акта.
Не допускается:
- составление акта таможенного досмотра иными лицами, кроме сотрудников таможенного органа, проводивших досмотр;
- внесение в акт таможенного досмотра сведений, не имеющих отношения к таможенному делу;
- применение сотрудниками таможенных органов иных форм и бланков для составления акта таможенного досмотра, кроме формы, установленной ГТК России.
Заключение
Итак, в настоящий момент нормативно-правовое регулирование, определяющее понятие и процедуру проведения таможенного досмотра, в том числе досмотра грузов перемещаемых морским транспортом, это Таможенный кодекс Российский Федерации и Приказ ГТК от 8 мая 2002 г. N 470 «Об утверждении положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств» иные какие-либо нормативно-правовые акты, отсутствуют.
Что касательной самой процедуры, то она достаточно детально прописана в данном приказе, и охватывает все возможные аспекты досмотра товаром.
Выявить какие-либо особенности досмотра товаров, перемещаемых именно морским транспортом, не удалось, следовательно для них применяется тот же самый порядок что и для остальных товаром, перемещаемых иным видом транспорта.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 18.02.2006) // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066,
Приказ ГТК от 8 мая 2002 г. N 470 «Об утверждении положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств».
Специальная литература
Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. Издательство "Норма", 2004.
Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.
Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – М.: BRL «Зерцало-М», 2004.

Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – М.: BRL «Зерцало-М», 2004.С.5.
Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. Издательство "Норма", 2004.С.278.

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 18.02.2006) // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066,
Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.С.301.












23

Нормативно-правовые акты
1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 18.02.2006) // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066,
2.Приказ ГТК от 8 мая 2002 г. N 470 «Об утверждении положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств».
Специальная литература
1.Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. Издательство "Норма", 2004.
2.Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.
3.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – М.: BRL «Зерцало-М», 2004.

Двенадцать

Содержание

Введение

1. Общая характеристика таможенного контроля товаров, перемещаемых через Таможенную границу союза

2. Организация таможенного контроля товаров на морском транспорте при прибытии судна на таможенную территорию

3. Организация таможенного контроля товаров на морском транспорте при убытии судна с таможенной территории

4. Совершенствование таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом в рамках Таможенного союза

Вывод

Список используемых источников

Введение

Настоящая работа посвящена особенностям проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морским транспортом.

Современный морской порт-это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и другие Порт деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы. Накопление грузооборота российских портов сопровождается дальнейшего развития инфраструктуры, предусмотренных в несколько федеральных целевых программ.

На протяжении последних лет, операторы морских терминалов демонстрирует стабильный рост объемов переваливаемых грузов. Сегодня, ряд грузовладельцев все больше и больше начинает думать о переходе к морской перевозке, порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и другие. Таможенные посты в морских портах России имеют официальный статус границы, и в портах есть все возможности для полного таможенного оформления товаров. Так что, в ближайшем будущем доля морского транспорта внешний грузовые перевозки и, следовательно, объем грузов, переваливаемых в портах) будет только расти.

Сегодня, вопросам таможенного контроля уделяется большое внимание со стороны Федеральной таможенной службы РОССИЙСКОЙ федерации (здесь на первый план проблему повышения эффективности таможенного контроля, изменение качества и гармонизации таможенного законодательства в соответствии с международными стандартами), состоящий, в сущности, новая правовая база таможенного соответствующей общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм таможенного кодекса Таможенного союза и в комплексе норм прямого действия.

Узнать стоимость работы