Коммуникативный стиль в ПР деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Межкультурная коммуникация
  • 2828 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Сущностная характеристика межкультурной коммуникации
1.1 Идентификация как проблема мужкультурной коммуникации
1.2 Особенности коммуникативного взаимодействия
1.3 Коммуникативный стиль
Глава 2. Коммуникативный стиль в PR-деятельности
2.1 PR-Технологии построения имиджа
2.2 Коммуникативный стиль Елены Ханги
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Учет Истинного образа позволяет грамотно провести селекцию черт реального образа и добиться максимальной эффективности имиджа индивида. Идеальный имидж почти всегда остается тем эталоном, к которому стремятся, но не могут достичь. Антиобраз же неотступно следует за образом, согласно закону единства и борьбы противоположностей. Если Идеальный образ отвечает на вопрос, каким в сознании электората должен быть безупречный кандидат, то Антиобраз, дает ответ на вопрос, каким хороший кандидат не должен быть. Хотя, что интересно, слагаемые Антиобраза, которые признаются широкой общественностью противоречащими нормам морали (например, изворотливость, лицемерие) в сочетании с отдельными чертами Идеального образа создают весьма эффективные политические имиджи.
Рассмотрим пути создания символизации. При этом следует учесть определенные отсылки к более древним этапам развития человечества. Вероятно, многие из этих путей даже кодированы в нас генетически, поскольку они повторяются через тысячелетия вновь и вновь. С другой стороны, они в сильной степени выгодны отдельному индивиду, поскольку освобождают его от необходимости принимать решения, переводя его реакции на уровень стереотипов. В противном случае большое число раздражителей тормозило бы все умственные процессы, определенная механизация одновременно освободила человека для решения более творческих задач. Знак в этом плане просто спасает человека. Произнося слово «собака», мы одновременно кодируем будущие реакции для того, кто это слово услышит. Число этих слов ограниченно. То есть весь бесконечный мир кодируется в ограниченный набор символов, что позволяет резко снизить его разнообразие.
На сегодняшний день разработано множество технологий формирования имиджа и применимы они ля каждой области деятельности в отдельности.
По утверждению Викентьева И. Л. мероприятия PR имеют 5 основных целей:
1. Позиционирование объекта;
2. Возвышение имиджа;
3. Антиреклама (или снижение имиджа) ;
4. Отстройка от конкурентов;
5. Контрреклама.
Рассмотрим даны направления более детально
1. Позиционирование. (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснения Клиентам существующих проблем.
2. Возвышение имиджа
После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к возвышению имиджа.
4. Отстройка от конкурентов
Как правило, это комбинация возвышения имиджа при снижении другого.
Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, радио и телевидение. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным и их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов для каждой категории свои.

2.2 Коммуникативный стиль Елены Ханги
История Елены Ханги - идеальная иллюстрация того "принципа домино", когда одна костяшка, падая, увлекает десятки других. В 30-е годы ее бабушка и дедушка приехали в СССР из США строить коммунизм. Ее мама родилась в Ташкенте - деда как специалиста по хлопководству отправили "поднимать" сельское хозяйство. Будущий отец Елены встретил ее маму в Москве, приехав учиться из братской африканской страны.
Ханга Елена Абдуллаевна, родилась 1 мая 1961 года в Москве на Красной площади во время парада. Отец - Абдулла Касим Ханга, в 60-е годы - премьер-министр Танзании, погиб в результате государственного переворота; мать - Лия Оливеровна Голдден, ученый-историк, в настоящий момент - профессор Чикагского университета. Прадедушка по материнской линии - нью-йоркский раввин, дедушка по отцовской линии - имам Занзибара.
Закончила факультет журналистики МГУ, работала в газете "Московские новости". Одновременно с этим работала в африканской службе Иновещания Гостелерадио СССР и сотрудничала с программой "Взгляд".
В 1996-2000 гг. - ведущая программы "Про это" на канале НТВ
В конце 90-х жила в США, стажировалась в благотворительном Фонде Рокфеллера и Гарвардском университете.
Летом 2001 года выпустила автобиографическую книгу "Про все". Автор книги "История черной русско-американской семьи. 1865-1992" (The Story of a Black Russian American Family. 1865-1992).
С декабря 2001 гг. - соведущая (вместе с Еленой Ищеевой) ток-шоу "Принцип Домино" на НТВ. Замужем. Муж Игорь - социолог. Дочери Елизавете-Анне 25 октября 2004 года исполнилось три.
В своей книге «Про все» Елена Ханга пишет: «Началось все с работы в газете "Московские новости". Вдруг мне посчастливилось стать первой советской журналисткой, которую по обмену пригласили в Бостон. Я попала в Christian Science Monitor - очень солидную газету, которую даже во времена "холодной войны" цитировали советские средства массовой информации. Вернулась в Москву, вдруг позвонил Листьев, рассказал, что появилась программа "Взгляд". Пригласил, я подружилась с этой великолепной троицей, "мушкетерами" - Листьевым, Захаровым, Любимовым. Думаю, эти были самые счастливые годы моей жизни. Мы выходили в прямой эфир, владели умами, казалось - ломали все устои. Хотя, если сейчас подумать, ничего особо крамольного мы не произносили... Прошло много лет, и в 1996 году НТВ пригласило меня, уже жившую в Америке, поехать на Олимпийские игры в Атланту».
Анализируя многочисленные интервью, можно сказать, что Елена Ханга – это неординарная личность, обладающая не только интересной внешностью, но и такими качествами как коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, честность, тактичность и скромность, что, естественно, подчеркивает особенность ее телевизионного имиджа. Для имиджа ведущего очень важна тактика общения, поэтому, Елена Ханга, как опытный журналист:
1. Обладает несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и умеет оперативно пользоваться ими.
2. В общении с гостем программы не допускает какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, иногда случаются споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние никогда не перерастало в личную неприязнь.
3. Умело использует механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.
Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным (смена соведущей).
Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В студии создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность беседы, где нет места конфликтам. Даже Жириновский не смог вызвать на конфронтацию Елену Ханга.
Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то в студии, доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного).
Уважение – это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у тог, кто его добивается.
Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно).
Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения объясняется тем, что благодаря им, человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».
В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, помогает Елене Ханга расположить гостя программы на хорошую беседу.
Таким образом, можно сказать, что Елена Ханга – это не только хороший журналист, знающий правила профессионального этикета и такта, но и хороший психолог, который может помочь собеседнику в трудную минуту, используя стандартные методы интервьюирования.


Заключение
Имидж представляет из себя образ, который носит человек (его внутреннее «Я», а так же который есть у любой организации, любого лидера и даже у целого народа. С имиджем тесно связано понятие стереотипа. От стереотипов, которые заложены в нашем сознании, во многом зависит успех или неуспех различных рекламных акций, выборных компаний и многое другое.
Стереотип - это то, что действует через наше подсознание, поскольку образы, стереотипы, которые складываются благодаря тем или иным явлениям, людям, откладываются в человеческой памяти и определяют реакцию на те или иные тексты и подтексты, с которыми мы сталкиваемся.
Особенное значение имеет переход от незнаковых систем к знаковым. Знаковый характер принимает окружение политических деятелей. Знаковым является тип поведения, для которого уже четко установлены типы реакции на него. Принципы замены незнакового поведения знаковым действуют и в случае создания корпоративного имиджа, которому западные организации уделяют достаточно серьезное внимание.
В построении имиджа как средства коммуникации имеет значение построение символики. Пути создания символизации часто связаны с определенными отсылками к более древним этапам развития человечества. Многие из этих путей повторяются через тысячелетия вновь и вновь. Это выгодно в построении имиджа, поскольку переводят реакции на уровень стереотипов и легко воспринимаются так, как выгодно тому, кто создает имидж.
Межкультурная коммуникация имеет тесную связь с культурной идентификацией. Для современного нам мира это очень важно, поскольку мы уже не имеем того относительно стабильного состояния, в котором жили и общались наши предки.
Имидж является оптимальным информационным объектом, который удовлетворяет всем требованиям коммуникативного пространства. Этот вывод можно сделать на основе того, что имидж является как бы лицом человека, либо организации, по которому он узнаваем и который несет для окружающих определенную информацию. Таким образом, имидж позволяет идентифицировать что-либо или кого-либо и составить мнение о принадлежности и о том, что можно и нужно ожидать от носителя определенного имиджа.
В нашей стране происходит культурный разрыв благодаря тому, что СССР с его институтами и определенным образом перестал существовать. Распад привычного образа мира привел к дезориентации, утрате идентификаций на индивидуальном и групповом уровнях, а также на уровне общества в целом. Персональный имидж журналиста, зависит, прежде всего, от того, кто является его подопечным.

Список литературы
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001
Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: 2000
Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - Киев.: Релф-бук, Ваклер, 2000
Почепцов Г. Профессия - имиджмейкер. - Киев: Изд-во Ваклер, 1998
Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты // Психологический журнал.- 1995.- № 6.
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000
Измайлова Е. Как звезду вы назовете, так она и запоет // Житье-Бытье. – 2003. - 15-21 июля
Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1,
Милютина Н.Р. Культурная идентификация как условие воспитания национального самосознания// Инновационная школа. - 1998. - № 1 (9
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
Коханов Е.Ф. Паблик рилейшнз как феномен доверия. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №3
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003

Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.- С.35
Там же
Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: 2000. - С. 28
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: 2000. - С. 34
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: 2000. - С. 35
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: 2000. - С. 52-53
Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - Киев.: Релф-бук, Ваклер, 2000. - С. 121.
Сведения по: Почепцов Г. Профессия - имиджмейкер. - Киев: Изд-во Ваклер, 1998.
Коротаев А.А. , Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуального стиля педагогического общения учителей // Стиль деятельности и общения.-Пермь, 1992, С.51
Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты // Психологический журнал.- 1995.- № 6.-С.90-100
Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты // Психологический журнал.- 1995.- № 6.-С.42-43
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000. – С. 152
Измайлова Е. Как звезду вы назовете, так она и запоет // Житье-Бытье. – 2003. - 15-21 июля. - С. 11.












23

1.Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001
2.Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3
3.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: 2000
4.Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - Киев.: Релф-бук, Ваклер, 2000
5.Почепцов Г. Профессия - имиджмейкер. - Киев: Изд-во Ваклер, 1998
6.Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты // Психологический журнал.- 1995.- № 6.
7.Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. – Калининград, 2000
8.Измайлова Е. Как звезду вы назовете, так она и запоет // Житье-Бытье. – 2003. - 15-21 июля
9.Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1,
10.Милютина Н.Р. Культурная идентификация как условие воспитания национального самосознания// Инновационная школа. - 1998. - № 1 (9
11.Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988
12.Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Вопрос-ответ.-М., ИНФРА, 2004
13.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
14.Коханов Е.Ф. Паблик рилейшнз как феномен доверия. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №3
15.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003

Вопрос-ответ:

Какова роль идентификации в межкультурной коммуникации?

Идентификация играет важную роль в межкультурной коммуникации, так как позволяет людям понимать и узнавать друг друга на уровне идентичности и принимать культурные различия, что способствует более эффективному и гармоничному взаимодействию.

Какие особенности можно выделить в коммуникативном взаимодействии?

В коммуникативном взаимодействии можно выделить такие особенности, как языковая и культурная разница, стереотипы и предрассудки, а также нежелание участников коммуникации принимать и понимать друг друга. Все эти факторы могут существенно влиять на процесс коммуникации и ее результаты.

Что такое коммуникативный стиль?

Коммуникативный стиль - это специфический способ общения и взаимодействия с другими людьми. Он включает в себя выбор языка, тон коммуникации, степень прямоты и тому подобные аспекты, которые могут меняться в зависимости от культурных особенностей и целей коммуникации.

Какие технологии использовать для построения имиджа в PR-деятельности?

Для построения имиджа в PR-деятельности можно использовать такие технологии, как медиапланирование, реклама, PR-мероприятия, социальные сети, публикация статей и пресс-релизов, создание и поддержка личного бренда и другие инструменты, которые помогут создать и поддержать нужный образ организации или личности.

Какой коммуникативный стиль характерен для Елены Ханги?

Коммуникативный стиль Елены Ханги характеризуется прямотой и активностью в общении, использованием современных коммуникационных технологий и средств, а также гибкостью и адаптивностью к различным культурным контекстам. Она активно строит свой имидж и успешно взаимодействует с людьми из разных стран и культур.

Чему посвящена статья?

Статья посвящена коммуникативному стилю в PR-деятельности и его сущностной характеристике, а также межкультурной коммуникации и ее особенностям.

Какие проблемы возникают в межкультурной коммуникации?

В межкультурной коммуникации возникают проблемы идентификации, связанные с пониманием и взаимодействием в различных культурных средах.

Какие особенности есть у коммуникативного взаимодействия?

Коммуникативное взаимодействие имеет свои особенности, такие как использование различных языков и культурных кодов, адаптацию к межкультурной среде и учет особенностей партнеров по коммуникации.

Чему посвящена вторая глава статьи?

Вторая глава статьи посвящена коммуникативному стилю в PR-деятельности и PR-технологиям построения имиджа, а также анализу коммуникативного стиля Елены Ханги.

Какие принципы нужно учитывать при построении имиджа в PR-деятельности?

При построении имиджа в PR-деятельности необходимо учитывать принципы учета истинного образа, грамотной селекции черт реального образа и достижения максимальной эффективности имиджа.