Пути и формы мирного урегулирования международных конфликтов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные политические процессы
  • 2626 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Понятие мирного урегулирования
Глава 2. Содержание постконфликтного мирного урегулирования
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Между тем со временем, особенно после окончания холодной войны, внимание мирового сообщества сфокусировалось на связи мира и развития, что требует адаптации существующих институтов к новым реалиям и сокращения разрыва.
Значительные изменения в свою структуру внес секретариаты Департамента по политическим вопросам и по операциям по поддержанию мира. Самая важная реформа до сих пор находится в стадии воплощения, ее принципы заложены докладе миротворческих операций ООН в августе 2000 г., известном как Доклад Брахими. Прежде всего, в нем подчеркивалась необходимость усиления со стороны стран-членов политической и финансовой поддержки модернизации возможностей ООН по урегулированию кризисов. В докладе в качестве примеров приводились операции в Восточном Тиморе и Косово, где отсутствовал «интегрированный подход к тому, кто должен отвечать за анализ политической ситуации, военные операции, гражданскую полицию, помощь в проведении выборов, соблюдение прав человека, развитие, беженцев и временных переселенцев, общедоступную информацию, логистику, финансирование и прочие».
В качестве решения в докладе было предложено создать Комплексные целевые группы по подготовке миссий, которые занимались бы вопросами планирования или поддержки миссий и в которых были бы представлены те, кто отвечает, в частности, за политический анализ, военные операции, деятельность гражданской полиции, деятельность в области прав человека и развития, гуманитарную помощь, помощь беженцам и перемещенным лицам, общественную информацию, материально-техническое обеспечение, финансы и набор персонала. Впервые такой механизм был испробован в Афганистане.

















Заключение

Изменения в международной системе становятся причиной трансформации структуры и характера конфликтов, акторов, вовлеченных в них и механизмов их разрешения.
Окончание холодной войны было воспринято, как победа либерально-демократических ценностей над коммунистическими, что стало причиной пересмотра таких базовых понятий, как суверенитет и невмешательство, мировое сообщество все чаще стало вмешиваться во внутригосударственные конфликты во всем мире с целью продвижения таких либерально-демократических ценностей, как демократия, права человека, свобода слова и другие. Прежде всего, эта деятельность направлена на страны, которые недавно обрели независимость, мирным путем или в ходе вооруженного конфликта. В связи с необходимостью институционализировать такой вид деятельности в сфере урегулирования кризисов, был введено новое понятие – постконфликтное мирное урегулирование. Оно сразу привлекло к себе пристальное внимание со стороны политиков, общественных деятелей, исследователей в области международных отношений.
Изначально под постконфликтным мирным урегулированием понимались действия, направленные на идентификацию и поддержку структур, в задачу которых входит укрепление и углубление мира для дальнейшего недопущения конфликта. Термин впервые прозвучал в докладе Генерального Секретаря ООН, и следовательно, подразумевалось, что предпринимать такие действия должны правительственные акторы.
В широком понимании, постконфликтное мирное урегулирование представляет собой действия, нацеленные на установление и поддержание структур, укрепляющих мир, способствующих доверию, углубляющих связи между всеми участниками конфликта, благоприятствующих развитию демократических обществ.
Характер современных конфликтов позволяет говорить о возможности мирного урегулирования на всех этапах, наиболее эффективно оно происходит, когда вмешательство осуществляется на начальной стадии конфликта, то есть растет значение превентивных мер по урегулированию.























Список использованных источников и литературы

Бондарь А.В. Концепции «гуманитарной интервенции» и «ограниченного суверенитета» как предпосылки к дальнейшему изменению международного права // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) СПб., 2001.
Доклад группы по операциям ООН в пользу мира 2000 (A/55/305 - S/2000/809).
Заявление МИД России в связи с двухлетием агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии 23 марта 2003 г.
Калмыков П.А. Отношения Россия-НАТО в контексте европейской безопасности и стратегической стабильности // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001.
Конышев В.Н. расширение НАТО на восток: аргументы администрации Клинтона // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001.
Орджоникидзе С. Концепции гуманитарной интервенции исполняется год // Независимая газета. 20.04.2000.
Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001.
Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.
Саханова А.Н. Новая парадигма государственного управления "Good Governance": пример Японии как перспектива для стран СНГ// Менеджмент в России и за рубежом. №1. 2004.
Темников Д. Проблемы мирового регулирования в современной зарубежной политологии // Международные процессы. Том 2. Номер 2(5). Май-август 2004.
Устав ООН. 24.10.1945 г.
Финдлей Т. Многосторонние действия по предотвращению и разрешению конфликтов, а также контролю над ними мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.
Хилл Р. Превентивная дипломатия, установление и поддержание мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1993.
Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping // UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992).
Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance Vol.9 2003.
Galtung J. Peace and Conflict Research in the Age of the Cholera: Ten Pointers of the Future of peace Studies // International Journal of Peace Studies, Vol.1, No.1, 1996.
Governance for sustainable human development A UNDP policy document United Nations Development Programme January 1997 // URL:// http://magnet.undp.org/policy/default.htm
Mearsheimer J. Why We Will Soon Miss the Cold War // The Atlantic Monthly, August, 1990 P.35-50
Mendeloff D. Truth-Seeking, Truth-Telling, and Postconflict Peacebuilding: Curb the Enthusiasm? // International Studies Review Vol.6. No. 3. September 2004. P.362
Smith C. Building Peace through the Political Processes of the United Nations // International Journal of Peace Studies Vol.9. No. 2. Autumn/Winter 2004.

Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994. С.2
Mearsheimer J. Why We Will Soon Miss the Cold War // The Atlantic Monthly, August, 1990 P.35-50
Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994. С.2
Там же.
Хилл Р. Превентивная дипломатия, установление и поддержание мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1993. С.32
Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994. С.3
Финдлей Т. Многосторонние действия по предотвращению и разрешению конфликтов, а также контролю над ними мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994. С.17
Там же
Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping // UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992).
Хилл Р. Превентивная дипломатия, установление и поддержание мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1993. С.22
Устав ООН. 24.10.1945 г.
Там же.
Там же.
Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001. С. 24
Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping //UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992)
Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001. С.25
Финдлей Т. Многосторонние действия по предотвращению и разрешению конфликтов, а также контролю над ними мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994. С.17
Там же.
Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping // UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992).
Call C., Cook S. On Democratization and Peacebuilding // Global Governance Vol.9 2003. P.235
Call C., Cook S. On Democratization and Peacebuilding // Global Governance Vol.9 2003. P.240
Call C., Cook S. On Democratization and Peacebuilding // Global Governance Vol.9 2003. P.233
Темников Д. Проблемы мирового регулирования в современной зарубежной политологии // Международные процессы. Том 2. Номер 2(5). Май-август 2004. С.46
Там же.
Governance for sustainable human development A UNDP policy document United Nations Development Programme January 1997 // URL:// http://magnet.undp.org/policy/default.htm
Саханова А.Н. Новая парадигма государственного управления "Good Governance": пример Японии как перспектива для стран СНГ// Менеджмент в России и за рубежом. №1. 2004 //
URL: http://www.dis.ru/manag/arhiv/2004/1/ (на 18.04.2005)
Call C., Cook S. Introduction: Postconflict Peacebuilding and Democratization //Global Governance Vol.9 2003. P.135
Mendeloff D. Truth-Seeking, Truth-Telling, and Postconflict Peacebuilding: Curb the Enthusiasm? // International Studies Review Vol.6. No. 3. September 2004. P.362
Там же. P.363
Galtung J. Peace and Conflict Research in the Age of the Cholera: Ten Pointers of the Future of peace Studies // International Journal of Peace Studies, Vol.1, No.1, 1996. P.25.
Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance Vol.9 2003. P.179
Там же. P.180.
Там же. P.181.
Smith C. Building Peace through the Political Processes of the United Nations // International Journal of Peace Studies Vol.9. No. 2. Autumn/Winter 2004. P.11
Galtung J. Peace and Conflict Research in the Age of the Cholera: Ten Pointers of the Future of Peace Studies // International Journal of Peace Studies, Vol.1, No.1, 1996. P.25
Smith C. Building Peace through the Political Processes of the United Nations // International Journal of Peace Studies Vol.9. No. 2. Autumn/Winter 2004. P.11
Орджоникидзе С. Концепции гуманитарной интервенции исполняется год // Независимая газета. 20.04.2000
Бондарь А.В. Концепции «гуманитарной интервенции» и «ограниченного суверенитета» как предпосылки к дальнейшему изменению международного права // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001. С. 95
Конышев В.Н. расширение НАТО на восток: аргументы администрации Клинтона // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001. С.47
Заявление МИД России в связи с двухлетием агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии 23 марта 2003г.
Калмыков П.А. Отношения Россия-НАТО в контексте европейской безопасности и стратегической стабильности // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001. С.15.
Доклад группы по операциям ООН в пользу мира 2000 (A/55/305 - S/2000/809).
Там же.












24

1.Бондарь А.В. Концепции «гуманитарной интервенции» и «ограниченного суверенитета» как предпосылки к дальнейшему изменению международного права // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) СПб., 2001.
2.Доклад группы по операциям ООН в пользу мира 2000 (A/55/305 - S/2000/809).
3.Заявление МИД России в связи с двухлетием агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии 23 марта 2003 г.
4.Калмыков П.А. Отношения Россия-НАТО в контексте европейской безопасности и стратегической стабильности // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001.
5.Конышев В.Н. расширение НАТО на восток: аргументы администрации Клинтона // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001.
6.Орджоникидзе С. Концепции гуманитарной интервенции исполняется год // Независимая газета. 20.04.2000.
7.Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001.
8.Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.
9.Саханова А.Н. Новая парадигма государственного управления "Good Governance": пример Японии как перспектива для стран СНГ// Менеджмент в России и за рубежом. №1. 2004.
10.Темников Д. Проблемы мирового регулирования в современной зарубежной политологии // Международные процессы. Том 2. Номер 2(5). Май-август 2004.
11.Устав ООН. 24.10.1945 г.
12.Финдлей Т. Многосторонние действия по предотвращению и разрешению конфликтов, а также контролю над ними мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.
13.Хилл Р. Превентивная дипломатия, установление и поддержание мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1993.
14.Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping // UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992).
15.Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance Vol.9 2003.
16.Galtung J. Peace and Conflict Research in the Age of the Cholera: Ten Pointers of the Future of peace Studies // International Journal of Peace Studies, Vol.1, No.1, 1996.
17.Governance for sustainable human development A UNDP policy document United Nations Development Programme January 1997 // URL:// http://magnet.undp.org/policy/default.htm
18.Mearsheimer J. Why We Will Soon Miss the Cold War // The Atlantic Monthly, August, 1990 P.35-50
19.Mendeloff D. Truth-Seeking, Truth-Telling, and Postconflict Peacebuilding: Curb the Enthusiasm? // International Studies Review Vol.6. No. 3. September 2004. P.362
20.Smith C. Building Peace through the Political Processes of the United Nations // International Journal of Peace Studies Vol.9. No. 2. Autumn/Winter 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое мирное урегулирование?

Мирное урегулирование - это процесс разрешения международных конфликтов с использованием дипломатических и миротворческих механизмов без применения силы.

Какие пути существуют для мирного урегулирования конфликтов?

Пути мирного урегулирования конфликтов могут включать дипломатические переговоры, посредничество третьих сторон, миротворческие операции, арбитраж и судебное разбирательство.

Что такое постконфликтное мирное урегулирование?

Постконфликтное мирное урегулирование - это процесс приведения страны или региона к стабильному миру после окончания вооруженного конфликта. Это включает в себя восстановление инфраструктуры, содействие политическому примирению и обеспечение безопасности.

Какие институты и организации занимаются мирным урегулированием конфликтов?

Организация Объединенных Наций, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Африканский союз - некоторые из организаций, которые занимаются мирным урегулированием конфликтов. Также существуют многочисленные неправительственные организации и экспертные группы, которые предлагают свою помощь в решении конфликтов.

Как связано мирное урегулирование с развитием?

Мирное урегулирование и развитие тесно связаны, поскольку устранение конфликтов и обеспечение мира являются предпосылками для устойчивого развития. Мирный урегулирование может способствовать созданию условий для социального и экономического развития, а развитие, в свою очередь, может способствовать мирному сосуществованию и превращению конфликтных зон в процветающие общины.

Какие вопросы фокусируют внимание мирового сообщества после окончания холодной войны?

После окончания холодной войны, внимание мирового сообщества сфокусировалось на связи мира и развития.

Что требуется для адаптации существующих институтов к новым реалиям связи мира и развития?

Для адаптации существующих институтов к новым реалиям и связи мира и развития требуется значительные изменения в их структуре.

Какие изменения внес секретариаты Департамента по политическим делам в свою структуру?

Секретариаты Департамента по политическим делам внесли значительные изменения в свою структуру, чтобы адаптироваться к новым реалиям и связи мира и развития.

Какое внимание привлекает мировое сообщество после окончания холодной войны?

После окончания холодной войны, мировое сообщество привлекает внимание к связи мира и развития, требующей адаптации существующих институтов к новым реалиям и сокращения разрыва.

Какие изменения необходимы для адаптации институтов к новым реалиям связи мира и развития?

Для адаптации институтов к новым реалиям связи мира и развития необходимо внести значительные изменения в их структуру, как это сделали секретариаты Департамента по политическим делам.

Каково понятие мирного урегулирования и почему оно стало так актуально после окончания холодной войны?

Понятие мирного урегулирования означает использование дипломатических, политических и международно-правовых механизмов для урегулирования конфликтов без применения насилия. После окончания холодной войны актуальность мирного урегулирования выросла, так как мир и развитие стали взаимосвязанными понятиями, требующими адаптации существующих институтов к новым реалиям и сокращения разрыва.

Какие изменения были внесены секретариатами Департамента по политическим вопросам в структуру мирного урегулирования?

Секретариаты Департамента по политическим вопросам внесли значительные изменения в структуру мирного урегулирования. Они разработали новые подходы и методы, включающие комплексные стратегии, гарантии безопасности, принципы правового государства и участия всех сторон. Также была усиленная роль Организации Объединенных Наций в процессе мирного урегулирования и фокусирование на постконфликтном мирном урегулировании.