Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности библиотеки

  • 53 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 08.08.2006
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Особенности формирования имиджа библиотеки
1.1 Особенности имиджа учреждений культуры
1.2 Способы и виды формирования имиджа библиотеки
1.3 Услуги, реализуемые библиотекой
1.4 Основные технологии формирования имиджа библиотеки
Вывод
Глава 2. Анализ социально-культурной деятельности Российской национальной библиотеки
2.1 История библиотеки
2.2 Социально-культурная деятельность библиотеки
2.3 Исследование уровня престижа библиотеки
Вывод
Глава 3. Программа социологического исследования
3.1 Методологическая часть программы
3.2 Методическая часть программы исследования
3.3 Рекомендации по совершенствованию социо-культурной деятельности библиотеки
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Помимо теоретических занятий, слушатели имеют возможность практически ознакомиться с работой отделов Российской Национальной библиотеки, получить необходимые консультации у специалистов.
Теоретические и практические занятия ведут специалисты Российской Национальной Библиотеки и преподаватели вузов города, имеющие большой опыт научной, производственной и педагогической деятельности.
Краткосрочные семинары:
Сохранность документов на бумаге в библиотеках, музеях и архивах
Электронные ресурсы РНБ
Информационные технологии и электронные ресурсы в библиотеках
Использование Интернет-технологий в справочном обслуживании удаленных пользователей
Искусство греческой средневековой рукописной книги: введение в изучение греческих рукописей
Школа начинающего исследователя (для соискателей ученой степени)
Занятия проводятся ведущими специалистами РНБ.
Курсы иностранных языков:
Английский язык
Французский язык
Немецкий язык
Испанский язык
Финский язык
Занятия проводятся высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт педагогической деятельности.
По окончании занятий выдается документ государственного образца.
Компьютерные курсы:
Пользователь ПК (Windows, Word, Internet, E-mail)
Практический Интернет для библиотекарей
Таким образом, библиотека проводит разноплановые мероприятия, ориентированные на внешнюю аудиторию. Грамотная организация мероприятий формирует не только хорошую репутацию учреждению, но и завоевывают имидж в деловом мире.

2.3 Исследование уровня престижа библиотеки
Таблица 2.2
Категория ед. Количество за 2004 Количество за 2005 Запись читателей ед. 39 586 42 476 Посещения пос. 1 403 500 1 551 652 Кол-во обращений к сайтам РНБ   13 659280 15 129 294 Кол-во визитов на сайты РНБ   1 025 159 1 238 359 Выдача литературы ед.х. 10 320 125 11 980 777 Выдача копий печ.изд - ксерокопий коп. 1 711 587 1 908 367 - микрофильмов кадр. 3 757 316 4 106 685 Переводы п.лист 112,6 140,4 Абоненты МБА биб-ка 687 759 Библиографические справки спр. 332985 443 639 Библиографические списки список 9 12 Библиографические обзоры обзор 58 66 Массовая работа       - тематические выставки выст. 380 388 - выставки новых поступлений выст. 758 871 -лекции, доклады мероп. 215 234 - чит. конференция мероп. 50 53 - экскурсия экскур. 630 625 Пополнение фонда - книги экз. 210 965 239 108 - журналы экз. 150 214 163 947 - продолжающиеся издания экз. 4 285 5 103 -газеты номеров 432 568 433 733 -газеты год.к. 7 320 7 580 -картогр.изд. экз. 512 569 -нотные изд. экз. 3890 3 914 -изоиздания экз. 3222 3 362 -рукописи ед.хр. 4901 2 100 -фото-ксерокопии копия 5 8 -электронные издания CD 1 035 1 427 -микрофото материалы назв. 1 216 1 684 Состав фонда экз. 33 090 050 34 150 096 Библиографическая обработка -биб.описание книг ед.х. 100 085 107 165 -биб.описание газет наз. 1 333 1 530 -периодика том. 31 570 32 222 -биб.опис.прочих изданий наз. 3 611 3 829 Систематизация произ.печат. наз. 159 131 161 062 Предметизация произ.печати наз. 97 002 98 652 Упрощ.опис.пр.печат. наз. 10 784 11 109 Гр.обраб.произ.печат. ед.х. 40 772 41 000 Организация семинаров мероп. 11 18 Участие в семинарах мероп. 35 46 Методические консультация конс. 421 588 Издание научных трудов назв. 41 53   уч.из.л. 501,8 577,5
Анализируя таблицу 2.2, характеризующую деятельность РНБ, можно сказать, что все показатели выросли более чем на 15 %, что говорит о росте спроса на предоставляемые услуги.
Российская национальная библиотека является сегодня самой крупной библиотекой в Санкт-Петербурге, и входит в тройку лучших библиотек России.

Вывод
Успешность деятельности организации, ее место в обществе зависит не только от эффективных технологий и коммуникаций, но и от того, как она воспринимается обществом, от ее имиджа и репутации.
Имидж – это сложившееся у общественности мнение об организации.
От того, как она воспринимается обществом, зависит успех ее деятельности, позиция в мире культуры, политики и бизнеса.
В данной главе был проведен анализ PR-деятельности Российской Национальной библиотеки по формированию положительного имиджа.
Сегодня РНБ по составу своих фондов и других информационных ресурсов, по уровню технологий, по квалификации сотрудников отвечает требованиям современных библиотечных учреждений. По ценности своих фондов она стоит в одном ряду с крупнейшими мировыми центрами, сохраняющими культурное наследство. Российская национальная библиотека обеспечивает сохранность более 33 млн. книг и документов в иной форме, обслуживает ежегодно около 1,5 млн. посетителей, выдает почти 14 млн. книг и других документов. Социальная востребованность библиотеки достаточно высока, но некоторые данные, полученные в результате опроса читателей, говорят о том, что надо обратить внимание на активизацию использования символики библиотеки. Для эффективных действий в сфере ПР следует регулярно проводить мониторинги читательских мнений о РНБ, выявлять динамику оценки ее деятельности и предлагаемых услуг.

Глава 3. Программа социологического исследования
3.1 Методологическая часть программы
Описание проблемной ситации
Управление общественными отношениями с помощью PR является довольно актуальной темой на сегодняшний день.
С каждым днем оно становится все более трудоемким, требующим значительных ресурсных затрат и профессиональной подготовки: возрастает структурирование социальной стратификации, объем действий, число контактов с сегментированной общественностью, скорость социальных и технологических процессов, количество документов и информационных потоков.
Управляемая система связей с общественностью выполняет две важные задачи:
Конструирование социальных связей и отношений обеспечивает сотрудничество и социальное партнерство в обществе в интересах гражданского согласия и глубоких реформаторских преобразований;
Деятельность PR помогает увидеть и осознать руководителям и специалистам всех уровней многофакторность и позицию работы с общественностью, которые необходимо учитывать в организации любого дела.
Управленческая деятельность в самих PR заключает в себе организацию действий в целях упорядочения, придания устойчивости и поддержания основных параметров для достижения намеченных результатов. Таким образом, работа с общественностью предстает как инструмент планомерного регулирования хода процессов и контроля за соответствием деятельности общепринятым нормам, правилам, стандартам и другим условиям и требованиям.
В сложившейся экономической ситуации в стране и с увеличением конкурентной борьбы на страховом сегменте рынка, необходимо предпринимать слаженные действия для формирования качественных информационных потоков корпоративной коммуникации, призванных восстановить отношения фирмы с партнерами, клиентами и инвесторами - с одной стороны, со средствами массовой информации - с другой, а также, с собственными сотрудниками, настроение которых в ситуации кризиса и внешней нестабильности неизбежно падает.
Описание проблемы исследования
Противоречие заключается в том, что, не смотря на то, что «Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами»., однако, в то же время она на сегодняшний день больше ориентирована на внутреннюю целевую аудиторию, чем на внешнююж, что сказывается не только на внутреннем имидже компании, но и общем восприятии ее деятельности. Поэтому имидж библиотеки среди молодежи не высокий.
Цель исследования
Определить тональность восприятия РНБ
Задачи исследования
определить отношение респондентов к деятельности библиотеки,
определить тональность имиджа библиотеки,
определить степень лояльности респондентов к деятельности РНБ.
Рабочие гипотезы
Были выдвинуты следующие гипотезы:
имидж РНБ не высокий,
мероприятия, организуемые библиотекой для респондентов не способны их заинтересовать,
проведение досуга в библиотеки не престижно.
Объект исследования
Объектом исследования является деятельность Российский национальной библиотеки
Предмет исследования
Предметом исследования является отношение респондентов к РНБ, ее имиджевое восприятие.
Системный анализ объекта
Внутренние связи Внешние связи Социо-культурные потребности целевой аудитории Инфраструктура Услуги библиотеки Конкуренция в сфере досуга для молодежи Мероприятия библиотеки Имиджевая политика библиотеки
Интерпретация основных понятий

Теоретическая интерпретация Эмпирическая интерпретация Операц. интерпретация 1.Материально-техническая база
1.1 литература
1.2 Технические ресурсы
1.3 Дополнительные услуги

Художественная
Научная
Периодика
Ключевые понятия:
отношение
молодежь,
внешний PR.
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
1. Отношение – это эмоционально-волевая установка личности на что-либо, то есть выражение ее позиции.
Отношение – это обнаружение того или иного мнения, поведение в отношении кого-либо, чего-либо.
2. . Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
3. Внешний PR - это усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и внешней средой (партнерами, потребителями и т.д.)
Гипотеза основание. Гипотеза-следствие
Гипотеза-основание «существующий имидж библиотеки невысокий среди целевой аудитории»
Гипотеза-следствие «Социо-культурная деятельность библиотеки не способна заинтересовать целевую аудиторию».

3.2 Методическая часть программы исследования
Данное исследование является пилотным и проводилось с целью апробации методики.
Анкетный опрос – один из основных видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.
Выборочная совокупность
Форма опроса: очная
Тип выборки
Анкетный опрос: групповой
Тип выборки: случайный
Респонденты: читатели РНБ
Количество респондентов: 50 человек
Описание методов проведения исследования
Данное исследование проводилось в соответствии с разработанным инструментарием и использовало метод опроса.
Полученные в ходе анкетирования данные были обработаны с помощью программы Excel. Результаты их обработки приведены ниже.
Далее представлены результаты решения задач исследования и проверки гипотезы. В заключении отчета приведены выводы.
Результаты исследования
1. Вы давно пользуетесь услугами библиотеки
Варианты процент Да 72% Нет 28% Вывод:
Большинство опрошенных (72 %) являются постоянными клиентами библиотеки

2. Вам нравится приходить работать в библиотеку
Варианты процент Да 51% Нет 49% Вывод:
Большинство опрошенных (51 %) нравится работать в библиотеки

3. Какие мероприятия организовывала библиотека в этом году
Вывод:
Большинство опрошенных (84 %) не смогли вспомнить более двух мероприятий

4. Как часто проходят праздники для посетителей библиотеки:
Варианты процент Раз в год 20 % национальные праздники 38 % иногда 12 % Свой вариант 30%


Вывод: Большинство респондентов (38%) ответило, что праздники организуются только согласно государственному плану-то есть национальные.
5. Вы принимали участие в праздничных мероприятиях:

Варианты процент Нет 56 % Да 24 % затрудняюсь ответить 20 %

Вывод: большинство респондентов (56%) не принимали участие в праздничных мероприятиях.

6. Оцените по пятибалльной системе имиджевые показатели библиотеки (1 – очень слабо, 5 – очень сильно). Следует отметить, что при ответе на данный вопрос выявляется субъективная, а не объективная оценка.

Вариант Оценка Удобство расположение 3,8 Мероприятия для посетителей 3,7 Престиж посещения 3,3 Частота посещения 1,2 в месяц Тональность имиджа 3,0 Досуговая компонента 2,4 Оценка имиджа довольно высока – в среднем 3,38 баллов по пятибалльной шкале (при низком разбросе – дисперсия 0,38).

Немного о себе
7. Пол
Пол процент Мужской 48 % Женский 52 %
Это можно объяснить следующим образом. Большинство респодентов- девушки, к тому же девушки охотнее участвуют в социологических опросах и легче идут на контакт

8. Возраст
Варианты процент До 17 лет 16 % 18 – 20 лет 44 % 21 - 24 лет 22 % старше 24 лет 18 %

Приоритетном в данном опросе является целевая группа, возраст которой от 18 до 20 лет, поэтому она находится в большинстве

9. Семейное положение
Вариант процент Замужем (женат) 36 % не замужем (не женат) 64 %
На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми. Это обусловлено, не только модой на поздние браки, но и тем, что главная целевая группа (18 – 20 лет) – это преимущественное молодые люди, приоритетом у которых является карьера и учеба.

10. Наличие детей
( да
нет
Дети процент Нет 68 % Да 32 %

На сегодняшний момент большинство опрошенных являются свободными от уз брака людьми, поэтому процент респондентов, у которых есть дети не большой 32 %

Вывод:
Сформулированные гипотезы нашли свое подтверждение. Средняя тональность имиджа библиотеки отрицательное, мероприятия респонденты посещают редко и быстро их забывают, поэтому социо-культурная деятельность библиотеки нуждается в коррекции.

3.3 Рекомендации по совершенствованию социо-культурной деятельности библиотеки
Праздник французского языка
План мероприятий
Открытие Праздника – 28 мая в 16.30
Мероприятия в рамках Праздника французского языка
1. Выставка книг для тех, кто недавно начал изучать французский язык, «Des livres pour commencer lire en franais», предоставленная Посольством Франции в России.
2. Презентация французских сайтов.
3. Подведение итогов конкурса «Каллиграммы. Стихотворения мира». 28 мая в 18.30.
4. Концерт песен на французском языке
Конкурс каллиграмм:
Работы принимаются в течение двух недель: с 14 по 28 мая. Прием работ заканчивается 28 мая в 14.00.
Каллиграмма должна содержать не менее 7 слов и должна относится к теме «Стихотворения мира».
Работы принимаются на двух языках: на французском и на русском.
Работы принимаются на бумажном носителе; техника выполнения может быть любой.
Самым активным, ярким и необычным будут предоставляться призы.



Заключение
Имидж библиотеки создается из множества составляющих. Это и производственные достижения, и новые проекты, и зарубежная деятельность и отношения с общественностью. Чем более разветвленный характер имеет библиотека, тем сложнее выработать и удержать для нее корпоративный имидж.
Создание имиджа невозможно без информирования общественности о деятельности библиотеки. В то же время, грамотная подача информации является главной и сложнейшей задачей PR–служб библиотеки. Здесь уместно как доведение до сведения общества положительных качеств, подчеркивание достоинств, так и затушевывание или даже умолчание о слабых сторонах или недостатках. Искажение фактического положения дел может только принести вред.
В данной работе были решены следующие задачи:
определен предмет исследования,
определены составляющие внутреннего и внешнего имиджа библиотеки, выявлена их особенности и роль,
проанализированы основные, универсально применимые, принципы и направления формирования имиджа,
с учетом выявленных особенностей, рассмотрены на конкретном примере особенности формирования имиджа библиотеки с помощью PR-средств
Автор в процессе написания данной работы пришел к выводу, что благополучие любой библиотеки, перспективы роста базируются не только на эффективных PR-технологиях и необходимых связях, но в большей степени на репутации и имидже самой организации.

Список литературы
Алешина И.В. Паблик рилейшнз / И.В. Алешина // Реклама: внушение и манипуляция. Медиаориентированный подход / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2001. – С. 137–168.
Беляева Т. Проблемы использования Интернета как инструмента РR в современной России / Т. Беляева, И. Стялова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 88–92. – Библиогр.: 23 назв.
Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.М. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 244 с. – (Вопрос-ответ). – ISBN 5–16–000645–1.
Паблик рилейшнз в культуре библиотек / ГПНТБ России; Сост. Е.М. Ястребова. – М., 2001. – 31 с. – Библиогр.: 60 назв. – Д8–01/67137.
Ульяновский А. Рекламист как рентген PR (опыт мифоанализа одного этапа PR-акции) / А. Ульяновский // Реклама и жизнь. – 2002. – № 2. – С. 96–99.
Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с. – ISBN 5–7218–0361–4. – Д8–01/67194.
Фролов В. Рынок PR и технологии маркетинговых коммуникаций / В. Фролов // Реклам. технологии. – 2003. – № 2. – С. 6–11.
Фролов Д. Пиар и СМИ: взгляд главного редактора / Д. Фролов // Продовольств. бизнес. – 2002. – № 12. – С. 8–10.
Фролов Д. Реальный PR / Д. Фролов, Е. Чернова // Продовольств. бизнес. – 2002. – № 12. – С. 2–7.
Харрисон Ш. Связи с общественностью: Ввод. курс: Пер. с англ. / Ш. Харрисон. – СПб.: Изд. Дом “Нева”: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 364 с. – (Соврем. бизнес). – Библиогр.: с. 357–364. – ISBN 5–7654–2537–2. – Ж2–03/30063.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков; МГУ, Фак. гос. упр. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 295 с. – (Сер. “Наука упр.”). – ISBN 5–7749–0166–1.
Шаронов Д.И. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций / Д.И. Шаронов // Тр. ТГТУ / Тамб. гос. техн. ун-т. – 2000. – Вып. 6. – С. 229–233.
Ястребова Е.М. Паблик рилейшнз для библиотек / Е.М. Ястребова // Библиография. – 2000. – № 1. – С. 43–48.
Опыт применения паблик рилейшнз в библиотечном деле США.
Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003 –С. 180
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз М.,2000. - С.295
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 181
Там же . 182
Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986
Дурович А.П. Реклама в туризме.- М.: Новое знание, 2003 –С. 183
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.63
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 96
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.184
Балашова Е.В. Тищенко М.Н. Библиотечный дизайн: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – С.190
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.86
Там же С.87
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С. 97
Феофонов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2000. С.68
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.146
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.80
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.89
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. С.184
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.89
Васильев В.Н. Библиотечное дело: Рук. Для устройства и содержания в порядке общественных, земских, школьных и частных библиотек. Ч 4. Управления. – СПб. – М.: Т-во В.О. Вольфа, 1912. – С.126
Васильев В.Н. Библиотечное дело: Рук. Для устройства и содержания в порядке общественных, земских, школьных и частных библиотек. Ч 4. Управления. – СПб. – М.: Т-во В.О. Вольфа, 1912. – С.127
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.70
Там же С.70
Там же С.70
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.70
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.72
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.75
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.75
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.65
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.65-66
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.74
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.66
Там же С.66
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.66
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.67
Там же С.67
Там же С.70
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.70
Там же С.71-12
Бородина В.А. Библиотечное обслуживание: учебное пособие. М.: Либерия, 2004. С.72
Клюев В.К. Ястребова Е.Н. Маркетинговая ориентация библиотеко-информационной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – С.75
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.176- 177
Там же
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998. С.3
Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. –М.:, 1995, С.505
Словарь русского языка. Ожигов С.И.-М.: 1981, С.419
http://tolk.h1.ru - Современный энциклопедический словарь
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28












50

1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз / И.В. Алешина // Реклама: внушение и манипуляция. Медиаориентированный подход / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2001. – С. 137–168.
2.Беляева Т. Проблемы использования Интернета как инструмента РR в современной России / Т. Беляева, И. Стялова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 88–92. – Библиогр.: 23 назв.
3.Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.М. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 244 с. – (Вопрос-ответ). – ISBN 5–16–000645–1.
4.Паблик рилейшнз в культуре библиотек / ГПНТБ России; Сост. Е.М. Ястребова. – М., 2001. – 31 с. – Библиогр.: 60 назв. – Д8–01/67137.
5.Ульяновский А. Рекламист как рентген PR (опыт мифоанализа одного этапа PR-акции) / А. Ульяновский // Реклама и жизнь. – 2002. – № 2. – С. 96–99.
6.Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с. – ISBN 5–7218–0361–4. – Д8–01/67194.
7.Фролов В. Рынок PR и технологии маркетинговых коммуникаций / В. Фролов // Реклам. технологии. – 2003. – № 2. – С. 6–11.
8.Фролов Д. Пиар и СМИ: взгляд главного редактора / Д. Фролов // Продовольств. бизнес. – 2002. – № 12. – С. 8–10.
9.Фролов Д. Реальный PR / Д. Фролов, Е. Чернова // Продовольств. бизнес. – 2002. – № 12. – С. 2–7.
10.Харрисон Ш. Связи с общественностью: Ввод. курс: Пер. с англ. / Ш. Харрисон. – СПб.: Изд. Дом “Нева”: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 364 с. – (Соврем. бизнес). – Библиогр.: с. 357–364. – ISBN 5–7654–2537–2. – Ж2–03/30063.
11.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков; МГУ, Фак. гос. упр. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 295 с. – (Сер. “Наука упр.”). – ISBN 5–7749–0166–1.
12.Шаронов Д.И. Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций / Д.И. Шаронов // Тр. ТГТУ / Тамб. гос. техн. ун-т. – 2000. – Вып. 6. – С. 229–233.
13.Ястребова Е.М. Паблик рилейшнз для библиотек / Е.М. Ястребова // Библиография. – 2000. – № 1. – С. 43–48.
1.Опыт применения паблик рилейшнз в библиотечном деле США.

У нас вы можете заказать