Пропаганда и агитация на выборах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политические системы
  • 21 21 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 29.11.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и признаки пропаганды и агитации
2. Виды, методы и формы предвыборной агитации.
3. Методы пропаганды.
4. Примеры незаконной предвыборной пропаганды и агитации.
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Примером «грязной агитации», дискредитирующей кандидата может служить использование в распространяемых подложных агитационных материалах воззваний в пользу кандидата, избирательного объединения представителей социальных групп или конкретных лиц, о которых сложилось устойчивое негативное общественное мнение (например, представителей террористических организаций), организация агитационных публичных мероприятий с демонстрированием фашистской символики, с эксремистскими призывами якобы в поддержку определенного кандидата, избирательного объединения и т.п.
По сводкам руководителя Московского бюро по правам человека А.С. Брода, в ходе избирательной кампании-2007 было отслежено 500 федеральных и региональных средств массовой информации, из которых 12 нарушили законодательство о выборах, поступило более 200 жалоб от граждан о нарушении избирательного законодательства. В Санкт-Петербурге было изъято 200 тыс. экземпляров незаконных агитационных материалов, выявлены нарушения в ведении предвыборной агитации. В частности, депутат Курьянович в одном из выступлений фактически призывал сорвать избирательную кампанию-2007; в Московском метрополитене найдены подтверждения скрытой агитации и негативной рекламы. В ряде регионов были задействованы элементы «черного пиара»: распространялись сообщения о якобы зараженных СПИДом кандидатах; в магазинах под ценниками на товар было приписано: «Это ценой на продукт мы обязаны кандидату в депутаты такому-то». Характерные нарушения проявились в лоббировании интересов тех или иных групп, демонстрация видеороликов посредством сети Интернет, разжигающих национальную рознь и дискриминацию, выход статей, дискредитирующих своих оппонентов, неравномерное освещение кандидата и его позиции по ряду вопросов в прессе и другие нарушения.
Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме составил перечень всех известных на сегодня «черных» технологий, он содержит 26 пунктов. Кроме подкупа и угрозы избирателям есть и новинки. В п. 10 значится «организация в 2-3 часа ночи звонков перед днем голосования с просьбой голосовать за какого-либо определенного кандидата, целенаправленно добиваясь негативной реакции к данному кандидату» (Московская, Архангельская области). В Самарской области кандидат разместил на агитационных материалах не свой портрет, а портрет популярного в городе человека. А политтехнологи в Тюменской области дестабилизировали работу избиркома, распространив слухи о том, что в ящиках для голосования находятся споры сибирской язвы. В Белгородской области ЛДПР уличили в издании незаконного вкладыша «Молочные новости» тиражом 1 млн. экземпляров в одну из местных популярных газет. В «Новостях» партия агитировала за своих кандидатов и против кандидатов от «Единой России». Незаконный вкладыш был издан на неизвестные средства.
Заключение
Несомненно, что в современном российском обществе пропаганда и агитация как эффективные средства воздействия на предвыборную аудиторию необходимы и незаменимы. Избирательное законодательство четко регламентирует вопросы, связанные с определением этих явлений, выделении их видов, форм, методов, целей и задач, а также организационных аспектов в данной сфере. Вместе с тем, более детальное изучение правовых тенденций в области проведения предвыборной агитации и пропаганды заставляет задуматься над неукоснительным соблюдением всех положений федерального законодательства, регламентирующего сферу избирательных отношений. Несложные умозаключения и поверхностный анализ заставляет кандидатов, PR-специалистов, политтехнологов и простых избирателей относиться к довыборному агитационному периоду с большим вниманием и осторожностью. Ведь в случае выявления существенных нарушений – партия может быть снята с предвыборной дистанции, искусных манипуляторов, применяющих незаконные технологии агитации и пропаганды, могут привлечь к административной и уголовной ответственности, а избиратели, благодаря своей доверчивости – после выборов могут получить совсем не того кандидата, на которого рассчитывали в день выборов.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
Конституция РФ 1993 г.
Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Уголовный кодекс РФ.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.22. 1995 N 24-ФЗ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19.09.1997 № 124-ФЗ.
Федеральный закон «О государственной тайне» от 06.10.1997 № 131-ФЗ.
Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
Указ Президента РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 24.01.1998.

Учебная и специализированная литература
Шиллер Г. «Манипуляторы сознанием» - М., 1980.
Войтасик Л. «Психология политической пропаганды» - М., 1981.
Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием». Изд-во «Эксмо-Пресс» - М., 2001.
Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Учебник «Политология». Изд-во «Юрист» - М., 2002.
Буренко В.И., Журавлева В.В. «Политология. Учебник для вузов». Изд-во «Юрист» - М., 2004.
Ирхин Ю.В. Учебник «Политология». Изд-во «Экзамен» - М., 2006.
Горелов А.А. Учебник «Политология». Изд-во «Эксмо» - М., 2006.
Демидов А. Учебник «Политология». Изд-во «Гардарики» - М., 2006.
Пугачев В. П., Соловьев А. И. Учебник «Политология. Мировая политика». Изд-во «Аспект пресс» - М., 2007.
Большаков С.В., Головин А.Г. «Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации». Изд-во «Academia» - М., 2007.

Статьи и публикации
Мостовщиков В.Д. «Предвыборная агитация» понятие и правовые признаки». Журнал российского права № 5,6, 1999.
Мостовщиков В.Д. «Проблемы правового регулирования предвыборной агитации». Российский юридический журнал № 3– Екатеринбург, 1999.
Сороченко В. «Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама» - М., 2005.
Бочкарева А.С. «К вопросу о взаимоотношении власти и политической пропаганды в контексте проблемы народ и власть». Материалы Всероссийской научно-практической конференции - Краснодар, 2006.
Журнал «Время закона» № 5(1), 2007.
Бочкарева А.С. Автореферат «Политическая пропаганда и агитация партийно-советских органов власти на Кубани в 20-е гг. 20 века» - Краснодар, 2007.
Авченко В. «Теория и практика политических манипуляций в современной России» (www.psyfactor.org).
Панарин И.Н. Статья «Слухи как технология информационной войны» (www.panarin.com).
Материалы Цeнтpа cоциoлогических исследовaний «Демократия».
Материалы пресс-конференции, прошедшей 19.11.2007 г. В РИА-Новости «СМИ и выборы: как избежать нарушений законодательства».









21

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты
1.Конституция РФ 1993 г.
2.Кодекс об административных правонарушениях РФ.
3.Уголовный кодекс РФ.
4.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.22. 1995 N 24-ФЗ.
5.Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19.09.1997 № 124-ФЗ.
6.Федеральный закон «О государственной тайне» от 06.10.1997 № 131-ФЗ.
7.Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
8.Указ Президента РФ «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» от 24.01.1998.

Учебная и специализированная литература
9.Шиллер Г. «Манипуляторы сознанием» - М., 1980.
10.Войтасик Л. «Психология политической пропаганды» - М., 1981.
11.Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием». Изд-во «Эксмо-Пресс» - М., 2001.
12.Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Учебник «Политология». Изд-во «Юрист» - М., 2002.
13.Буренко В.И., Журавлева В.В. «Политология. Учебник для вузов». Изд-во «Юрист» - М., 2004.
14.Ирхин Ю.В. Учебник «Политология». Изд-во «Экзамен» - М., 2006.
15.Горелов А.А. Учебник «Политология». Изд-во «Эксмо» - М., 2006.
16.Демидов А. Учебник «Политология». Изд-во «Гардарики» - М., 2006.
17.Пугачев В. П., Соловьев А. И. Учебник «Политология. Мировая политика». Изд-во «Аспект пресс» - М., 2007.
18.Большаков С.В., Головин А.Г. «Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации». Изд-во «Academia» - М., 2007.

Статьи и публикации
19.Мостовщиков В.Д. «Предвыборная агитация» понятие и правовые признаки». Журнал российского права № 5,6, 1999.
20.Мостовщиков В.Д. «Проблемы правового регулирования предвыборной агитации». Российский юридический журнал № 3– Екатеринбург, 1999.
21.Сороченко В. «Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама» - М., 2005.
22.Бочкарева А.С. «К вопросу о взаимоотношении власти и политической пропаганды в контексте проблемы народ и власть». Материалы Всероссийской научно-практической конференции - Краснодар, 2006.
23.Журнал «Время закона» № 5(1), 2007.
24.Бочкарева А.С. Автореферат «Политическая пропаганда и агитация партийно-советских органов власти на Кубани в 20-е гг. 20 века» - Краснодар, 2007.
25.Авченко В. «Теория и практика политических манипуляций в современной России» (www.psyfactor.org).
26.Панарин И.Н. Статья «Слухи как технология информационной войны» (www.panarin.com).
27. Материалы Цeнтpа cоциoлогических исследовaний «Демократия».
28. Материалы пресс-конференции, прошедшей 19.11.2007 г. В РИА-Новости «СМИ и выборы: как избежать нарушений законодательства».

Вопрос-ответ:

Что такое пропаганда и агитация на выборах?

Пропаганда и агитация на выборах – это методы воздействия на общественное мнение с целью пропаганды и поддержки определенного кандидата или партии во время выборной кампании.

Какие признаки обладает пропаганда и агитация на выборах?

Пропаганда и агитация на выборах характеризуются использованием убеждения и манипуляции, концентрируются на позитивных сторонах кандидата и часто сопровождаются созданием негативного образа оппонента.

Какие виды, методы и формы предвыборной агитации существуют?

Предвыборная агитация может быть в виде митингов, публичных выступлений кандидатов, размещения агитационных материалов в СМИ, наружной рекламе, а также в форме добровольных акций и организации митингов поддержки.

Какие методы пропаганды используются на выборах?

На выборах используются методы пропаганды, такие как создание образа идеального лидера, распространение положительной информации о кандидате, манипуляция эмоциями избирателей, а также использование стереотипов и упрощение сложных вопросов.

Можете привести примеры незаконной предвыборной пропаганды и агитации?

Примером незаконной предвыборной пропаганды и агитации может служить использование в распространяемых подложных агитационных материалах воззваний в пользу кандидата или конкретных лиц, о которых сложилось устойчивое негативное общественное мнение.

Что такое пропаганда и агитация на выборах?

Пропаганда и агитация на выборах - это методы воздействия на избирателей с целью убеждения или мобилизации их поддержки определенного кандидата, партии или политической программы.

Какие признаки характеризуют пропаганду и агитацию на выборах?

Признаки пропаганды и агитации на выборах включают использование эмоциональной риторики, дезинформации, подчеркивание положительных качеств кандидата и искажение информации о его оппонентах, а также целенаправленное воздействие на массы через СМИ и социальные сети.

Какие виды, методы и формы предвыборной агитации существуют?

Предвыборная агитация может принимать различные формы, включая митинги, дебаты, телевизионные выступления, раздачу агитационных материалов и использование интернет-ресурсов. Она может осуществляться через публичные выступления, печатные издания, радио и телевидение, а также через социальные сети.

Какие методы пропаганды применяются на выборах?

Методы пропаганды на выборах включают использование стереотипов, создание образов "героя" и "врага", поддержку лидера и привлечение его поклонников, а также использование эмоциональных аргументов и убеждений.

Можете привести примеры незаконной предвыборной пропаганды и агитации?

Примером незаконной предвыборной пропаганды и агитации может служить использование подложных агитационных материалов с фальшивыми воззваниями в пользу кандидата или избирательного объединения, дискредитирующих оппонента. Также примером может быть распространение негативной информации о конкретных лицах или социальных группах, влияющих на общественное мнение.

Что такое пропаганда и агитация на выборах?

На выборах пропаганда и агитация являются процессами воздействия на электорат для формирования определенных убеждений и поддержки определенного кандидата или партии. Пропаганда представляет собой систематическое и организованное распространение информации и идей с целью влиять на массовое сознание и мнения избирателей. Агитация, в свою очередь, означает активную пропаганду и убеждение избирателей в правильности позиции кандидата или партии.

Какие признаки пропаганды и агитации можно выделить на выборах?

Признаки пропаганды и агитации на выборах включают распространение рекламных материалов, митинги, выступления в СМИ, использование социальных сетей и интернета для пропаганды, использование символов и лозунгов. Также можно отметить наличие односторонней информации, искажение фактов, негативное отношение к оппонентам и подстройку фактов под свою позицию.