Событийное интервью на радио или телевидении. Особенности подготовки и записи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 1717 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 14.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОБЫТИЙНОГО ИНТЕРВЬЮ
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРВЬЮ
1.1.2. Интервью на телевидении
1.1.3. Интервью на радио
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАПИСИ СОБЫТИЙНОГО ИНТЕРВЬЮ
2.1. «КВАДРАТ УСПЕХА»
2.2. ТИПЫ ВОПРОСОВ В СОБЫТИЙНОМ ИНТЕРВЬЮ
2.3. ПРОВЕДЕНИЕ СОБЫТИЙНОГО ИНТЕРВЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

В беседе могут возникать разного рода психологические барьеры: собеседник не может ответить на вопрос потому, что стесняется, не умеет выразить то, что нужно интервьюеру; поэтому, чтобы ослабить напряжение, задают вопрос косвенно. Но это целесообразно только когда необходимо получить сведения о поведении, отношениях, не одобряемых в данной среде. Заранее можно предположить, что собеседник затрудниться высказать мнения, которые идут вразрез с моральными или этическими нормами, разделяемыми теми соц. группами, к которым он принадлежит. Тогда нужно строить вопрос, чтобы он освободил интервьюируемого от категоричности высказывания, позволяя в то же время получать информацию об его взглядах и мнениях.

2.3. ПРОВЕДЕНИЕ СОБЫТИЙНОГО ИНТЕРВЬЮ
Отношения, сложившиеся в начале беседы, в ходе ее развиваются, изменяются и во многом зависят от умения интервьюера направить беседу. Кому-то из великих принадлежит мысль: человеку дано всего два года, чтобы научиться говорить, и целая жизнь, чтобы научиться слушать. «Журналисту, как врачу, психологу, следователю, нужно уметь слушать. Именно слушать, а не делать вид, что слушаешь. Не услышав ответа можно попасть впросак, продолжая задавать вопросы по заранее подготовленному списку. Журналист должен всяческими способами показывать собеседнику, что он его внимательно слушает: обращаться за советом, кивать, использовать междометия типа «угу», «ага», поддакивать, живо реагировать на то, что еще говорит интервьюируемый: удивляться, возмущаться, сомневаться. Очень важно слушать не только, ЧТО говорит собеседник, но и КАК он это говорит. Слушать не только слова, но и интонацию». «В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов». Голос может быть насмешливым, робким, заискивающим и надменным, безжизненным и механическим… ««Есть пятьдесят способов сказать «да» и пятьсот способов сказать «нет» и только один способ это написать». Известно, что в живой речи слова несут…всего 7% информации, 38 приходится на интонацию, а 55- на мимику и жесты».. Поэтому даже, когда журналист добывает информацию главным образом с помощью интервью, без наблюдения ему не обойтись. На что же, как правило, обращают внимание журналисты во время беседы? Важны внешность, манеры, привычки, поведение человека, позы, жесты, черты лица, выражение глаз, мимика, голос, осанка, походка.… Психологически жест согласуется не со словом, а с мыслью и эмоциями. Человек может говорить одно, а думать другое, и журналисту важно научиться распознавать по жестам истинные намерения, понять состояние души в этот момент.
Так, если собеседник коснулся пальцем или рукой рта - возможно, он сказал неправду или жалеет о последних словах, которые у него вырвались. Вертикальные жесты, как правило, носят утвердительный характер, а горизонтальные выражают отрицание (но в некоторых странах наоборот). По мимике лица, позе или движениям рук мы можем определить, насторожен ли человек, доверяет ли нам, раздражен или удивлен, насмехается или лукавит.
Интервью подходит к концу.… «С одной стороны, нужно поставить точку в разговоре, сделать его завершенным, чтобы и у читателей или у зрителей, у самого героя не осталось чувства, что как-то все оборвалось не на той ноте. Барбара Уолтерс, непревзойденный мастер телевизионного интервью (обладательница всевозможных престижных премий и наград, в том числе статуэтки Эмми) огромное значение придает итоговому, заключительному вопросу. Нередко в конце интервью она спрашивает: «Где вы надеетесь быть лет через двадцать?» или «Если бы о вашей жизни делали бы фильм, то, какое название вы бы предпочли?». С другой стороны очень важно закончить интервью таким образом, чтобы у вашего собеседника не осталось чувства неудовлетворенности, чтобы заключительная часть беседы сняла эмоциональное напряжение. Многие журналисты, особенно телевизионные, очень тщательно продумывают завершение интервью».








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над темой: «Событийное интервью на радио и телевидении» мы рассмотрели классификацию интервью, а также особенности записи и подготовки интервью на радио и телевидении. Мы подробно познакомились с данным типом интервью, кроме того с формами построения беседы, некоторыми психологическими приемами, незаменимыми в журналистской практике. Мы выяснили, какую роль в коммуникативных актах играют манеры поведения, позы жесты, выражения лица собеседника и как добиться того, чтобы беседа не была скучной, вялой, неинтересной.
В своей работе мы пришли к некоторым выводам. Во-первых, эта тема необходима, прежде всего, для журналистов- практиков, поэтому нужно научно разрабатывать все вопросы по теме «интервью». Особенно это необходимо начинающим журналистам, которые, собираясь на событийное интервью, должны иметь какие- то теоретические знания и использовать их на практике. При первом опыте только такие знания придадут журналисту уверенности в себе и помогут не попасть «впросак». Во-вторых, важно запомнить некоторые специфические журналистские приемы, как психологические, так и вынесенные из теории и практики, которые помогут войти в доверие к собеседнику и получить от него нужную информацию. В-третьих, необходимо понять, что подготовка к событийному интервью на радио и телевидении – обязательное требование. Следует не только определить цели интервью, характер необходимых сведений, изучить тему интервью, собеседника, но и предварительно обдумать технику проведения беседы, составить вопросы. Кроме того, нельзя забывать о том, что в беседе главное «орудие» журналиста - вопрос. Поэтому надо стремиться, чтобы вопросы были понятны собеседнику, не задавать вопросов, на которые собеседник может ответить только «да» или «нет». Не задавать несколько вопросов одновременно, не перебивать собеседника (если это не конфликтное интервью). Если на вопрос не дан ответ, можно повторить его в несколько измененном виде, и, конечно, вопрос должен быть интересен.
И, наконец, цели и задачи журналиста не должны идти вразрез с задачами собеседника, чтобы не получилось как в русской поговорке: «Я ему про Ивана, а он мне про болвана». Необходимо согласовывать интервью с героем публикации до выхода в печать.
Распространено мнение, что самые лучшие интервью- это те, которые человек пишет сам. Сам себе задает вопросы, и сам на них отвечает. В таком интервью личности дана свобода. Именно такую свободу целесообразно обеспечить собеседнику в интервью. И, разумеется, своевременно позаботиться о качественной записи интервью.

































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С. А. Белановский, «Методика и техника фокусированного интервью». М., 1993.
К. В. Душенко, «Большая книга афоризмов». - М., 2000.
Т. Засорина, Н. Федосова, «Профессия журналист». – М, 1998.
М. Н. Ким «От замысла к воплощению». СПб., 1999.
А. Пиз «Язык телодвижений». - СПб.: «Издательский дом Гутенберг».- 2000.
«Русский язык и культура речи», под редакцией профессора В. И. Максимова. М., 2000.
«Сорок мнений о телевидении». (Зарубежные деятели культуры о телевидении). - М.,1978 г.
А. А. Тертычный. «Жанры периодической печати». - М, 2000.
Франсуа де Ларошфуко, «Максимы». - СПб.: Политехника, 1996 г.
М. И. Шостак «Журналист и его произведение». М., 1998 г.
Т. В. Шумилина, «Не могли бы вы рассказать…» (метод интервью в журналистике). М., 1976 г.
В. А. Ядов, «Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995 г.
Саппак В. Телевидение и мы. 1963.
Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. 1990.
Кузнецов Г. Журналист и экран. 1985.
ЛуньковД. Наедине с современником. 1978.
Никулина Г. Экзамен перед зеркалом, Владимир Познер. 1994.
Муратов С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. 1971.
Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. 1994.
Отт У. Вопрос + ответ = интервью. 1991.
Ноэль Э. Массовые опросы. 1978. Рабочая книга социолога (любое издание) Сопер Л. Основы искусства речи. 1992. Ядов В. Социологическое исследование. 1987.
Эрик Фихтелиус. Десять заповедей журналистики. /Пер. Вероника Менжун. – Швеция.: Венамо, 1999. – С. 73 – 79.















«А. А. Тертычный «Жанры периодической печати». М., 2000. – С. 80.

М. И. Шостак «Журналист и его произведение». М., 1998. – С. 24.
М. И. Шостак «Журналист и его произведение». М., 1998. – С. 26.

А. А. Тертычный. «Жанры периодической печати». - М, 2000. – С. 11.

Русский язык и культура речи, под ред. проф. В. И. Максимова. М., 2000. – С. 260

Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. 1994. – С. 5.

Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. 1994. – С. 6.

«Русский язык и культура речи», под редакцией профессора В. И. Максимова. М.:, 2000.
М. И. Шостак «Журналист и его произведение». М., 1998. – С. 31.

Т. Засорина, Н. Федосова, "Профессия журналист", 1998. – С. 74.
Т. Засорина, Н. Федосова, "Профессия журналист", 1998. – С. 81
Никулина Г. Экзамен перед зеркалом, Владимир Познер. 1994. – С. 23.
Никулина Г. Экзамен перед зеркалом, Владимир Познер. 1994. – С. 23.
Т. Шумилина, «Не могли бы вы рассказать». – С. 13.
Душенко К. В., «Большая книга афоризмов». М., 2000. – С. 22.
. Засорина, Н. Федосова, "Профессия журналист", 1998. - С. 76.

Ноэль Э. Массовые опросы. 1978. Рабочая книга социолога (любое издание) Сопер Л. Основы искусства речи. 1992. Ядов В. Социологическое исследование. 1987. – С. 65.
М. И. Шостак, "Журналист и его произведение", 1998. – С. 54
Эрик Фихтелиус. Десять заповедей журналистики. /Пер. Вероника Менжун. – Швеция.: Венамо, 1999. – С. 73 – 79.
Т. Засорина, Н. Федосова, "Профессия журналист", 1998. - С. 84
Франсуа де Ларошфуко, «Максимы». СПб., 1996. – С. 34
Т. Засорина, Н. Федосова, "Профессия журналист", 1998. – С, 85
Т. Засорина, Н. Федосова, "Профессия журналист", 1998 г., с. 85












3

1.С. А. Белановский, «Методика и техника фокусированного интервью». М., 1993.
2.К. В. Душенко, «Большая книга афоризмов». - М., 2000.
3.Т. Засорина, Н. Федосова, «Профессия журналист». – М, 1998.
4.М. Н. Ким «От замысла к воплощению». СПб., 1999.
5.А. Пиз «Язык телодвижений». - СПб.: «Издательский дом Гутенберг».- 2000.
6.«Русский язык и культура речи», под редакцией профессора В. И. Максимова. М., 2000.
7.«Сорок мнений о телевидении». (Зарубежные деятели культуры о телевидении). - М.,1978 г.
8.А. А. Тертычный. «Жанры периодической печати». - М, 2000.
9.Франсуа де Ларошфуко, «Максимы». - СПб.: Политехника, 1996 г.
10.М. И. Шостак «Журналист и его произведение». М., 1998 г.
11.Т. В. Шумилина, «Не могли бы вы рассказать…» (метод интервью в журналистике). М., 1976 г.
12.В. А. Ядов, «Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995 г.
13.Саппак В. Телевидение и мы. 1963.
14.Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. 1990.
15.Кузнецов Г. Журналист и экран. 1985.
16.ЛуньковД. Наедине с современником. 1978.
17.Никулина Г. Экзамен перед зеркалом, Владимир Познер. 1994.
18.Муратов С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. 1971.
19.Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. 1994.
20.Отт У. Вопрос + ответ = интервью. 1991.
21.Ноэль Э. Массовые опросы. 1978. Рабочая книга социолога (любое издание) Сопер Л. Основы искусства речи. 1992. Ядов В. Социологическое исследование. 1987.
22.Эрик Фихтелиус. Десять заповедей журналистики. /Пер. Вероника Менжун. – Швеция.: Венамо, 1999. – С. 73 – 79.



Вопрос-ответ:

Что такое событийное интервью на радио или телевидении?

Событийное интервью на радио или телевидении - это формат интервью, в котором журналист задает вопросы собеседнику, связанные с конкретным актуальным событием или новостной темой.

Какие классификации существуют для интервью?

Существует несколько классификаций интервью. Одна из них включает интервью на телевидении и интервью на радио.

Как проводится событийное интервью на телевидении?

Событийное интервью на телевидении проводится при участии журналиста и собеседника, их разговор записывается на видео. Телевизионное интервью часто включает в себя использование визуальных материалов, например, видеороликов или фотографий, чтобы визуально поддержать рассказ.

Как проводится событийное интервью на радио?

Событийное интервью на радио проводится в аудиоформате. Журналист и собеседник общаются в прямом эфире или записывают разговор для последующего вещания. В радиоинтервью большую роль играет ораторское мастерство собеседника и литературность его высказываний, так как нет визуальной составляющей.

Какие особенности подготовки и записи событийного интервью существуют?

Подготовка и запись событийного интервью имеют свои особенности. К одной из методик подготовки относится "квадрат успеха", который включает в себя определение цели интервью, выбор темы и собеседника, анализ проблематики и составление вопросов. Также важно уметь задавать разные типы вопросов и уметь проводить интервью с учетом психологических барьеров.

Какие особенности подготовки и записи событийного интервью на радио и телевидении?

Подготовка и запись событийного интервью на радио и телевидении имеют свои особенности. Для начала, необходимо провести подготовительную работу, которая включает изучение темы, подготовку вопросов и создание структуры интервью. Затем, при записи интервью нужно учесть множество технических деталей, таких как звук, свет, кадры и прочее. Также стоит обратить внимание на самого собеседника и его комфортность во время записи, чтобы получить качественный материал.

Что такое событийное интервью?

Событийное интервью - это формат интервью, в котором задаются вопросы собеседнику на актуальную в данный момент тему. Оно направлено на получение комментариев и мнений экспертов, политиков, общественных деятелей и других людей, которые имеют отношение к обсуждаемым событиям. Такое интервью часто проводится на радио и телевидении для освещения текущих событий и актуализации информации.

Какие виды интервью существуют на телевидении?

На телевидении можно выделить несколько видов интервью. Среди них: событийное интервью, экспертное интервью, оценочное интервью, портретное интервью и др. Каждый вид имеет свои особенности в подготовке, структуре вопросов и целях проведения. Событийное интервью является одним из самых популярных форматов, так как позволяет оперативно освещать актуальные события и высказываться по этому поводу собеседникам.

Какие типы вопросов можно задавать в событийном интервью?

В событийном интервью можно использовать различные типы вопросов. Например, информационные вопросы, направленные на получение фактической информации о событии. Аналитические вопросы, которые дают собеседнику возможность проанализировать происходящее и дать свою оценку. Полемические вопросы, которые могут вызвать дискуссию участников и позволят услышать разные точки зрения. Также можно использовать открытые вопросы, чтобы дать собеседнику возможность рассказать свою точку зрения подробно и развернуто.