Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Общественный порядок и общественная безопасность как основные объекты воздействия в администрат. деят-ти ОВД

  • 31 страница
  • 21 источник
  • Добавлена 22.02.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Обеспечение безопасности и правопорядка ОВД
1.1. Задача ОВД по обеспечению безопасности
1.2. Понятие общественного порядка и безопасности
2. Административная деятельность ОВД
3. Способы обеспечения общественного порядка ОВД
3.1. Патрульно-постовая служба
3.2. Участковые службы
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

По предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений: предотвращать и пресекать преступления и правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств. Постоянно взаимодействовать с сотрудниками криминальной милиции и следственных подразделений; устанавливать среди проживающих на обслуживаемом участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием наркотикосодержащих культур; выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли; устанавливать притоны и лиц, предоставляющих помещения для употребления наркотиков, распития спиртных напитков, вовлечения несовершеннолетних в пьянство, наркоманию и преступную деятельность; контролировать соблюдение лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений и участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением лиц, осужденных к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора.
По раскрытию преступлений: принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел и своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством; при обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступлений и иных обстоятельств, имеющих значение для дела; проводить в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства расследование преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, и осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности; при обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела; оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений; розыске лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
По оказанию помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов: оказывать помощь народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, представителям общественных объединений в осуществлении на обслуживаемом участке их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; оказывать необходимое содействие работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей; принимать предусмотренные законодательством меры по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций; обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану общественного порядка при выселении граждан из жилых помещений с санкции прокурора или по решению судебных органов; по указанию непосредственного начальника и в пределах своей компетенции исполнять в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей по делам и материалам, находящимся в их производстве, оказывать содействие при проведении ими отдельных процессуальных действий.
Права участкового уполномоченного милиции: требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения; проверять документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать граждан и должностных лиц в совершении преступления или административного правонарушения; получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, документы, копии с них, необходимые в связи с исполнением служебных обязанностей участкового уполномоченного; вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в его производстве; составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре вещей; производить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством действия по делам, находящимся в его производстве, а также по отдельным письменным поручениям прокуроров, следователей, органов дознания, постановлениям судей и определениям судов; входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан, на территорию, а также в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях; доставлять в милицию в соответствии с законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо объективного рассмотрения дела о правонарушении; доставлять в медицинские учреждения либо в дежурную часть милиции лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в обстановке либо могущих принести вред окружающим или себе, а из жилищ – по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества; отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов; изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения; использовать любые транспортные средства (кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и транспортных средств специального назначения) для проезда к месту стихийного бедствия, при сборе личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования и доставления в милицию лиц, совершивших преступления, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами; пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам; хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, при несении службы использовать служебную собаку; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренном законом РФ «О милиции».
Заключение
Административная деятельность органов внутренних дел – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Организация и деятельность милиции регулируются Законом РФ «О милиции», в соответствии с которым милиция в России представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности.
Критерии оценки результатов работы участкового уполномоченного: наличие делового авторитета среди населения и органов местного самоуправления; реальное состояние преступности и общественного порядка на обслуживаемом участке; личный вклад в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; эффективность осуществления доверительных отношений с гражданами; уровень личной исполнительской дисциплины.
Оказание в пределах своей компетенции помощи физическим и юридическим лицам в охране правопорядка и общественной безопасности - задача милиции.

Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996.
Уголовно-Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.11.2001.
Уголовно - Исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12. 1996.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002.
Закон РФ «О милиции».
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2001.
Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД. М., 1995.
Бочаров С.П., Иванов В.В., Каплин Д.В. Организация деятельности частных охранных предприятий. М., 1999.
Буденко Н.И., Бочаров С.Н. Лицензирование органами внутренних дел частной детективной и охранной деятельности и контроль за ее осуществлением. М., 1996.
Буденко И.И., Ерилин Н.П. Организация работы дежурных частей и участковых инспекторов милиции с заявлениями, предложениями и жалобами граждан. М., 1989.
Правоохранительные органы Российской Федерации : Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с.
Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М. Проспект, 1997,344с.
Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с.
Маршунов М.Н Комментарий к ФЗ «О милиции» от 18.04 91.г, Издательский торговый дом «Герда» (Москва - Санкт - Петербург).
Учебник «Административное право России» (особенная часть), под ред. Бахраха Д.Н., Издательство БЕК ,1997г.
ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» от 12.08 1995 г., М, Буквица, 1997 г.
Положение о милиции общественной безопасности в РФ (Собрание актов Президента и Правительства).
См.: Об утверждении Инструкции об основах организации и формах осуществления в Федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений: Приказ ФСНП РФ от 09 декабря 2002 г. N 525 // Рос. газета. 2003. 15 февраля.

Курс советского уголовного процесса. Общая часть / Под ред. А.Д. Бойкова и И.И. Карпеца. М.: Юрид. лит., 1989. С. 151.
ст. 2 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

Яценко С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно-правовой аспект. Киев, 1986. С. 12.
Даньшин И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Харьков, 1971. С. 68.

Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1951. С. 7.
Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975. С. 4.
Горбунова О.Н. К вопросу об определении понятия "общественный порядок" в советской науке административного права // Труды Иркутского госуниверситета. Т. XIX. Серия юридическая. Вып. 8. Часть 2. Иркутск, 1967. С. 118.

Веремеенко И.И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. 1982. N 3. С. 27.
Гришаев П.Ф. Преступления против общественной безопасности. М., 1959. С. 4.
Готовцев А.В. Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2000. С. 13.
Куделич А.В. Уголовно-правовая охрана общественного порядка в современной России: Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 2000. С. 15.
Зарубин В.И. Понятие общественного порядка как объекта хулиганства // Журнал российского права. 2001. N 8.

Зарубин В.И. Понятие общественного порядка как объекта хулиганства // Журнал российского права. 2001. N 8.
Гранин А.Ф. Теоретические вопросы социалистической законности в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. Киев, 1975. С. 15.
Яценко С.С. Ответственность за преступления против общественного порядка. Киев, 1976. С. 19.
Юридический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1984. С. 204.
Белозеров Ю.Н., Гуткин И.М., Чувилев А.А., Чугунов В.Е. Органы дознания и предварительного следствия системы МВД и их взаимодействие. М., 1973. С. 70.

Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001. С.56.
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001. С. 96.
Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2001. С. 164.

Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2001. С.126.













4

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
2.Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996.
3.Уголовно-Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.11.2001.
4.Уголовно - Исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12. 1996.
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002.
6.Закон РФ «О милиции».
7.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
8.Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
9.Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2001.
10.Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
11.Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД. М., 1995.
12.Бочаров С.П., Иванов В.В., Каплин Д.В. Организация деятельности частных охранных предприятий. М., 1999.
13.Буденко Н.И., Бочаров С.Н. Лицензирование органами внутренних дел частной детективной и охранной деятельности и контроль за ее осуществлением. М., 1996.
14.Буденко И.И., Ерилин Н.П. Организация работы дежурных частей и участковых инспекторов милиции с заявлениями, предложениями и жалобами граждан. М., 1989.
15.Правоохранительные органы Российской Федерации : Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с.
16.Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М. Проспект, 1997,344с.
17.Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Под ред. В.И.Швецова.- Проспект,1997.-376с.
18.Маршунов М.Н Комментарий к ФЗ «О милиции» от 18.04 91.г, Издательский торговый дом «Герда» (Москва - Санкт - Петербург).
19.Учебник «Административное право России» (особенная часть), под ред. Бахраха Д.Н., Издательство БЕК ,1997г.
20.ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» от 12.08 1995 г., М, Буквица, 1997 г.
21.Положение о милиции общественной безопасности в РФ (Собрание актов Президента и Правительства).

Опубликовано

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Административная деятельность участкового уполномоченного полиции

Выполнил:

Коробейников Дмитрий Максимович

ИЖЕВСК - 2016,

Введение

В системе государственных органов любой страны, призванных обеспечить охрану общественного порядка, органы Министерства внутренних дел занимают особое место.

Анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов, а также практики работы органов внутренних дел показывает роль участковых уполномоченных полиции в предупреждении и пресечении административных правонарушений, посягающие на общественный порядок. В настоящее время участковым уполномоченным принадлежит ведущая роль в решении проблем, возложенных на органы внутренних дел, и не только потому, что они составляют одну из наиболее многочисленных ее служб, но и потому, что они более продвинутые шаги по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Формы и методы работы участковым уполномоченным полиции, как правило, доступны для наблюдения и оценки населения, поэтому они во многом определяют социальный престиж милиции.

Особое внимание к службе участковых уполномоченных с точки зрения совершенствования нормативной базы приковано в виду, что в последние годы наблюдается устойчивый рост административных правонарушений, в частности, в области общественного порядка - мелкого хулиганства, расход спирта и алкогольной продукции или потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Таким образом, в своей исследовательской работе мы попытаемся рассмотреть деятельность советов уполномоченных полиции для реализации им административных функций, и проводить их анализ, а также выявить проблемы, которые возникают у сотрудников внутренних дел, когда ее выполнение административных обязанностей.

В целях выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений участковый уполномоченный проводит на закрепленного административного участка, индивидуальную профилактическую работу, в том числе выявляет лиц, от которых можно ожидать совершение преступления, осуществляет систематическое наблюдение за их поведением и образом жизни, принимает необходимые меры для недопущения с их стороны правонарушений.

Узнать стоимость работы