Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация деятельности ОВД по осуществлению лицензионно-разрешительной работы

  • 34 страницы
  • 23 источника
  • Добавлена 01.03.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Лицензионно–разрешительная деятельность ОВД
1.1. Права и обязанности милиции, связанные с лицензированием
1.2. Ответственность за нарушение требований лицензионно-разрешительной системы
2. Лицензионно-разрешительная деятельность ОВД в области частной детективной деятельности
2.1.Отличие частной детективной деятельности от правоохранительной
2.2. Организации исполнения ОВД Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»
2.3. Порядок лицензирования и осуществление контроля ОВД за частной детективной деятельностью
Заключение
Библиография



Фрагмент для ознакомления

Вносят руководству частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности предложения об отстранении от работы лиц, ответственных за сохранность специальных средств, оружия и боеприпасов, нарушающих действующие правила.
Лицензия представляет собой полученное в установленном Законом и настоящей Инструкцией порядке разрешение органов внутренних дел на осуществление частной детективной и охранной деятельности. Лицензия выдается гражданам по месту жительства; частным детективным и охранным предприятиям (объединениям) - по месту их учреждения. Лицензия дает право на осуществление частной детективной и охранной деятельности, предусмотренной учредительными документами частных детективных и охранных предприятий (объединений) либо уставами служб безопасности. Лицензии выдаются на срок 3 года в течение месяца со дня подачи заявления.
Лицензия на осуществление гражданином частной детективной деятельности служит основанием: для регистрации индивидуального частного детективного предприятия в Совете народных депутатов по месту его учреждения; для работы по договору (трудовому соглашению) либо для утверждения в должности руководителя в объединении частных детективных предприятий, службе безопасности. Лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для работы по договору (трудовому соглашению) в целях оказания отдельных видов услуг в частном охранном предприятии, службе безопасности либо для утверждения в должности руководителя частного охранного предприятия, службы безопасности. Лицензия на создание объединения частных детективных предприятий, частных охранных предприятий служит основанием для их государственной регистрации в Совете народных депутатов по месту учреждения. Лицензия на создание филиалов объединений частных детективных предприятий служит основанием для согласования вопроса о его размещении с соответствующим местным Советом народных депутатов.
Порядок выдачи лицензий лицам, занимающимся частной детективной и охранной деятельностью индивидуально, в составе предприятий (объединений) и служб безопасности.
Инструкцией определен перечень документов, который гражданин или юридическое лицо, желающие получить лицензию должны представить в ОВД.
Органы внутренних дел вправе проверять и устанавливать достоверность сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии. Проверка осуществляется путем: собеседования с лицом, претендующим на получение лицензии (заявителем); запросов в соответствующие информационные центры системы Министерства внутренних дел Российской Федерации о наличии судимости или факта предъявления обвинения заявителю в совершении преступления; запросов в наркологические и психдиспансеры о нахождении заявителя на их учетах; запросов в отделы кадров правоохранительных органов, учреждений и организаций по местам прежней работы (службы) заявителя; сбора информации оперативно - розыскного характера.
При продлении лицензии орган внутренних дел может потребовать от заявителей любые документы, предусмотренные Законом и настоящей Инструкцией для получения первичной лицензии.
Орган внутренних дел, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать в предусмотренных законом случаях.
В частной детективной и охранной деятельности допускается применение отдельных видов специальных средств и оружия согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Специальные средства, использование которых разрешено в частной детективной и охранной деятельности, предназначены для вооружения частных детективов и охранников, имеющих индивидуальные лицензии на право заниматься частной детективной и охранной деятельностью. Оружие и боеприпасы, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, предназначены для вооружения охранников, имеющих лицензии с указанием права хранения и ношения оружия. Для приобретения специальных средств через органы внутренних дел требуется получение сертификата, выдаваемого горрайорганами внутренних дел по месту учреждения частного детективного или охранного предприятия (объединения), службы безопасности.
Раздел 4 Инструкции определяет порядок контроля органов внутренних дел за гражданами, предприятиями (объединениями), службами безопасности, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. Согласно этому разделу контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью в системе МВД России возлагается на начальников соответствующих подразделений МВД России, МВД республик, управлений (главных управлений) внутренних дел краев и областей, городов Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, автономных образований в составе Российской Федерации, руководителей горрайорганов внутренних дел.
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью осуществляется по следующим направлениям: а) проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, установленным статьей 3, соблюдения ими требований статьи 7 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", соответствия охраняемых объектов перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; б) проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств; в) участие совместно с другими компетентными органами в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности, в том числе огневой подготовки, негосударственными образовательными учреждениями; г) рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями (объединениями), службами безопасности.
Контроль за частной детективной и охранной деятельностью осуществляется в соответствии с планами работы, утвержденными начальником органа внутренних дел. Органы внутренних дел вправе по мере необходимости проводить в пределах обслуживаемой территории сплошные или выборочные проверки осуществления частной детективной и охранной деятельности. Результаты проверок доводятся до сведения руководителя проверяемого предприятия (объединения), службы безопасности и предприятия - ее учредителя. Компетенция должностных лиц органов внутренних дел, осуществляющих контроль за частной детективной и охранной деятельностью.
Для осуществления контрольных функций должностные лица органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности, негосударственных образовательных учреждений представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций. Должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие контроль за частной детективной и охранной деятельностью, обязаны соблюдать права и законные интересы частных детективов, охранников, частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности и негосударственных образовательных учреждений.
Должностные лица органов внутренних дел, ответственные за лицензирование, вправе проводить проверку договоров, заключаемых между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательных, иных правовых актов и учредительным документам. Должностные лица органов внутренних дел проверяют при этом письменные отчеты (или их копии) о работе частных детективных и охранных структур, представляемые клиенту, а также документы, характеризующие деятельность служб безопасности. Должностные лица органов внутренних дел не реже 1 раза в год, а также при получении соответствующей информации проверяют кадровый состав частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности с целью выявления случаев совмещения частными детективами, руководителями охранных предприятий и охранниками, оказывающими услуги, связанные с проектированием, монтажом и эксплуатацией средств охранно-пожарной сигнализации, использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обеспечением защиты жизни и здоровья отдельных лиц, своей деятельности с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
Должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие лицензирование и контроль за частной детективной и охранной деятельностью, проверяют наличие, организацию хранения, сбережения и учета специальных средств, оружия и боеприпасов не реже одного раза в год. Кроме того, ими проводятся внеплановые проверки. При проведении проверок особое внимание обращается на условия надежного хранения специальных средств, оружия и боеприпасов, а также на выявление просроченных сертификатов, правильность ведения учетной документации, сверку специальных средств и оружия по видам и номерам, наличие их у персонала, которому они выданы для выполнения сыскных и охранных услуг. Выявленные недостатки в сохранности специальных средств, оружия и боеприпасов проверяющие отражают в книге осмотра вооружения и требуют принятия мер к их устранению. При выявлении в частных детективных, охранных предприятиях (объединениях), службах безопасности, у частных детективов и охранников недостачи, порчи вооружения и боеприпасов, а также случаев их сокрытия от учета или нарушений условий хранения незамедлительно проводится служебное расследование. При установлении вины руководителей и персонала в указанных действиях (бездействии) они могут быть лишены лицензии на право заниматься частной детективной или охранной деятельностью, а также привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Нормативные акты, устанавливающие порядок разработки программ обучения и лицензирования негосударственных образовательных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, принимаются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Органы внутренних дел дают компетентное заключение по программам обучения частных детективов и охранников негосударственным образовательным учреждениям по месту их учреждения.
Контроль за соблюдением налоговых и иных финансовых обязательств осуществляется налоговыми инспекциями по месту учреждения частных детективных и охранных предприятий (объединений), служб безопасности. Органы внутренних дел в соответствии с документально подтвержденной информацией о выявленных налоговых и иных финансовых нарушениях, полученной из налоговой инспекции, принимают решение об аннулировании в установленном порядке лицензии соответствующего частного детективного или охранного предприятия (объединения), службы безопасности.
Заключение
Завершая работу, приведем приказ МВД № 602 «Об объявлении дня подразделений лицензионно - разрешительной работы» от 24 июня 2002 г. Так как этот приказ подводит некий итог проведенной работы органами внутренних дел в сфере лицензионно-разрешительной работы. И вместе с тем определяет перспективы дальнейшей работы в этом направлении.
Итак, Приказом МВД СССР от 12 февраля 1969 г. N 054 в Управлении административной службы милиции Министерства внутренних дел СССР был образован 4 отдел, на который возлагались функции по осуществлению разрешительной работы.
Сегодня подразделения лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью являются структурными подразделениями милиции общественной безопасности и функционируют во всех МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО МВД России. Они занимают важное место в организации системы государственного контроля за оборотом оружия, взрывчатых и пиротехнических материалов, частной детективной и охранной деятельностью.
В целях дальнейшего повышения роли подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью в решении стоящих перед органами внутренних дел Российской Федерации задач приказано считать 12 февраля 1969 года днем создания подразделений лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью в органах внутренних дел Российской Федерации. Так же, было приказано отметить наградами отличившихся сотрудников ОВД и продолжить в средствах массовой информации оповещение о развитии подразделений лицензионно- разрешительной работы и контроле за частной детективной и охранной деятельностью.
Библиография
Конституция Российской Федерации.-М.,2003
Уголовный кодекс РФ.
«О милиции» Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 07.01.2002.
Федерального закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814: Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 32.
Приказ МВД от 22 августа 1992 г. N 292 «Об организации исполнения органами внутренних дел Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
Приказ МВД № 602 «Об объявлении дня подразделений лицензионно - разрешительной работы» от 24 июня 2002 г.
Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600.
Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью». (Приложение к приказу МВД России от 22 августа 1992 г. N 292).
Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к закону РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции»
Административная деятельность органов внутренних дел : Учебник Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
Административно-правовые основы безопасности в РФ. Омск, 1997.
Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М. 2003.
Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы, М., 1996 г.
Гуткин И.М. Вопросы совершенствования процессуального и организационного руководства в сфере дознания// Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД СССР. М., 1984.
Захарова Т.В. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Лончаков А.П. «Теория юриспруденции» (учебное пособие). М.,2001
Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие).М.,2000
Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Агапова А. Б.
Прокурорский надзор в СССР. Учебник под редакцией генерал - полковника юстиции А.Г. Горного., М., ВКИ, 1981 год.
«Профессиональная деятельность юриста» - А.Э. Жалинский, Издательство БЕК, 1997

Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к закону РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции».
Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к закону РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции».
О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814: Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 32.
ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Агапова А. Б. С. 265.

Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Агапова А. Б. С. 324
Захарова Т.В. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Захарова Т.В. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Захарова Т.В. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Приказ МВД от 22 августа 1992 г. N 292 «Об организации исполнения органами внутренних дел Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»
Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью». (Приложение к приказу МВД России от 22 августа 1992 г. N 292).












34

1.Конституция Российской Федерации.-М.,2003
2.Уголовный кодекс РФ.
3.«О милиции» Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1.
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 07.01.2002.
5.Федерального закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6.Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
7.О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814: Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 32.
8.Приказ МВД от 22 августа 1992 г. N 292 «Об организации исполнения органами внутренних дел Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
9.Приказ МВД № 602 «Об объявлении дня подразделений лицензионно - разрешительной работы» от 24 июня 2002 г.
10.Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600.
11.Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью». (Приложение к приказу МВД России от 22 августа 1992 г. N 292).
12.Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к закону РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции»
13.Административная деятельность органов внутренних дел : Учебник Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2001.
14.Административно-правовые основы безопасности в РФ. Омск, 1997.
15.Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М. 2003.
16.Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы, М., 1996 г.
17.Гуткин И.М. Вопросы совершенствования процессуального и организационного руководства в сфере дознания// Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД СССР. М., 1984.
18.Захарова Т.В. Комментарий к Закону РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
19.Лончаков А.П. «Теория юриспруденции» (учебное пособие). М.,2001
20.Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие).М.,2000
21.Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Агапова А. Б.
22.Прокурорский надзор в СССР. Учебник под редакцией генерал - полковника юстиции А.Г. Горного., М., ВКИ, 1981 год.
23.«Профессиональная деятельность юриста» - А.Э. Жалинский, Издательство БЕК, 1997

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Лицензионно-разрешительная система

1.1 Понятие лицензионно-разрешительной системы государства

1.2 История развития лицензионно-разрешительной системы в российской Федерации,

2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации

2.1 Организация деятельности органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-авторизация

2.2 Лицензионно-разрешительной деятельности органов внутренних дел в области оружия

Вывод

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Отношения - это социально-правовое явление, которое затрагивает различные слои населения и образуют социально-юридической взаимосвязи в обществе. Эта связь основана на праве, которое определяет внутреннюю структуру и отрасли взаимодействия отношений.

Внутреннее взаимодействие отношений определяется административно-правовым механизмом, который обеспечивает процесс реализации этой функции Российского государства как социально-правовой процесс внедрения методов исполнительной власти.

главную роль в процессе оптимизации играют лицензирования, которые появились как правовая форма управления в экономической сфере, сегодня нашли применения практически во всех сферах публичного управления.

Тип правления является лицензионно-разрешительной деятельности государственных органов исполнительной власти.

Лицензионно-разрешительная деятельность - это система, которая устанавливает порядок юридическое лицо, или норма, которая устанавливает обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений или лицензий на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями, физическими лицами.

Лицензионно-разрешительная система регулирует общественные отношения и осуществляет предупреждение-пост охраны, который направлен на предотвращение несоблюдения требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, которые выросли общественной опасности.

Под лицензионно-разрешительной системой понимается закрепленный в правовых норм порядка, который предусматривает обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий или разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, ассоциациями или частными лицами.

Узнать стоимость работы