Вам нужна курсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы иммиграции в страны ЕС

  • 37 страниц
  • 22 источника
  • Добавлена 21.02.2007
246 руб. 820 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Иммиграция в страны Европейского Союза: история и современные реалии
1)Этапы миграции:
иммиграция первой волны (гастарбайтеры) 70-80-х годов – краткая предыстория
2) Иммиграция второй волны
3) Основные группы мигрантов (по национальной и социальной принадлежности)
Глава II. Миграционная политика Европейского Союза на современном этапе и основные социально-экономические проблемы иммиграции
1)Основные учредительные акты, регулирующие миграционную политику Европейского Союза. Последние изменения и тенденции
2) Проблема безработицы в странах Европейского Союза и другие социально-экономические проблемы в связи с иммиграцией
3) Проблема мусульманизации и создание гетто и изоляционизм
4) Проблема идентичности иммигрантов, неуважение к языку и традициям страны пребывания, сложности с адаптацией
Глава III. Новые тенденции иммиграционной политики Европейского Союза и перспективы
1)Ужесточение процедуры получения гражданства и вида на жительство в ряде стран Европейского Союза
2) Официальная позиция и общественное мнение граждан Европейского Союза за ограничение потоков иммигрантов
3) Сотрудничество Европейского Союза со странами-кандидатами и странами-соседями в вопросах миграции и визового режима
4) Сотрудничество Европейского Союза и России по вопросу о миграционном и пограничном контроле и об охране государственных границ
5) Особый экономический статус Калининградской области и решение визового вопроса в регионе
Заключение
Список используемых источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Громкое "нет" стало результатом широкой политической мобилизации, набравшей удивительную силу в течение последних четырех недель перед голосованием. Сотни тысяч людей приняли участие в многочисленных митингах за и против конституции. Телевизионные дискуссии привлекли внимание миллионов зрителей. Общая атмосфера в стране напоминала парламентскую или президентскую предвыборную кампанию. Избиратели поверили в то, что они в силах остановить политический процесс, с которым не согласны.
Чем шире был размах политической мобилизации, тем слабее звучал голос крайне правых, спекулировавших, как обычно, на вопросах иммиграции и ксенофобии, — на первый план выдвинулись социальные и политические проблемы. Фокусом кампании в поддержку "нет" стал неолиберальный и антидемократический характер конституции. Эта кампания была направлена не против "Европы", а против антисоциальной, реакционной конституции. В то время как сторонники конституции выступали за "сильную Францию", наиболее популярным лозунгом противников конституции оказался призыв "За другую Европу".
Различие между двумя лагерями было в их отношении к социальным вопросам. Три четверти промышленных рабочих и две трети инженерно-технических работников, а также большинство мелких крестьян и сельскохозяйственных рабочих проголосовали "против".
Паралич Европейского Союза, с одной стороны, и растущее давление Америки — с другой, будут способствовать тому, что тенденции в сторону проведения односторонней внешней политики и военных авантюр укрепятся также и в Европе. Уже сейчас широко обсуждается перспектива создание европейского "ядра" под руководством Германии и Франции, которое освободится от парализующего влияния проамериканской Великобритании и восточноевропейских государств.
Сторонники и противники конституции сходятся именно в этом вопросе. Наиболее агрессивный призыв двигаться в данном направлении прозвучал из уст Жака Никоноффа (Jacques Nikonoff), председателя французского отделения организации "Аттак". В своей статье, которую поместила газета Le Monde и которую без малейших сомнений одобрил бы генерал Шарль Де Голль (Charles De Gaulle), Никонофф критикует "чудовищную институционную громаду конституции", направленную на "подавление франко-германского динамизма".
Свыше 62% избирателей в Нидерландах проголосовали против принятия Конституции ЕС. "За" высказалось 38 процентов. По мнению голландцев, Евросоюз приносит больше неудобств, чем преимуществ, а сама конституция не является образцовой и не отвечает нынешней ситуации. В референдуме приняли участие 63 процента из почти 12 миллионов обладающих правом голоса голландцев. Официальные итоги референдума в Нидерландах были объявлены 6 июня 2005 года, когда референдум был признан не состоявшимся.
Среди основных причин, побудивших голландцев высказаться против основного закона Европы, недоверие к политике правительства, недовольство ростом цен, вызванным введением евро, опасения, что страну могут наводнить иммигранты.
3) Сотрудничество Европейского Союза со странами-кандидатами и странами-соседями в вопросах миграции и визового режима
Специальными протоколами к Амстердамскому договору Великобритании, Ирландии, а также Дании были предоставлены возможности частичного включения в работу шенгенской группы и участия в “европейском пространстве свободы, безопасности и правопорядка”.
Достаточно гибко решился вопрос и о присоединении скандинавских стран к Шенгенским соглашениям. Норвегии и Исландии, не входящим в ЕС, разрешили участвовать лишь в обсуждении политики шенгенской группы, но не в принятии решений. С марта 2001 г. их допустили в “шенгенское пространство” благодаря отсутствию контроля на границах со своими северными соседями – членами ЕС. Однако за это Норвегия и Исландия обязались участвовать практически во всех “компенсирующих” направлениях деятельности шенгенской группы.
Швейцария осталась белым пятном прямо в центре формирующегося в ЕС пространства безопасности. Хотя ее пограничный контроль и полицейские службы соответствуют очень высоким стандартам, неучастие страны в Шенгенских соглашениях вызывает серьезную озабоченность ЕС, причиной которой является значение швейцарской банковской системы для финансовых международных операций, связанных с организованной преступностью – отмыванием денег, торговлей наркотиками, оружием и т. д. Осознавая это обстоятельство, Швейцария подписала с ЕС в течение 90-х годов пакет из семи соглашений, касающихся широкого круга вопросов. Ни одно из них не покрывает целиком область внутренней безопасности, однако в документах содержатся элементы, которые позволят в будущем постепенно включить Швейцарию в европейское пространство безопасности.
Новая волна трудовой миграции из стран-кандидатов на вступление в ЕС
Совсем иначе обстоит дело со странами-кандидатами. Как уже отмечалось, вступление государств ЦВЕ изначально считалось угрозой “европейскому пространству свободы, безопасности и правовой защиты”. Серьезные структурные изъяны в полицейских и пограничных службах, протяженные и ненадежно укрепленные границы, недостаток современного оборудования и обученного персонала, высокая степень коррумпированности чиновников явились причиной того, что расширение ЕС стало ассоциироваться с угрозой его внутренней безопасности. В результате посредством статьи 8а Протокола об интеграции Шенгенских соглашений в Амстердамский договор страны-кандидаты обязывались принять шенгенские правила полностью, без всяких исключений. В том же духе стремления оградить Европейский Союз от опасностей и “угроз” расширения были составлены и Заключения КЕС о вступлении в него стран ЦВЕ (Agenda 2000). Комиссия отвергла идею какого-либо переходного периода, который мог бы понадобиться новым государствам ЕС для решения проблем в области внутренних дел и правосудия. Напротив, она подчеркнула, что страны-кандидаты должны принять acquis communautaire еще до своего вступления, что еще раз было подтверждено в Тампере. Это намерение не поколебалось до последнего времени, несмотря на многочисленные свидетельства того, что прогресс в данной области крайне незначителен. Более того, на саммите в Ницце в декабре 2000 г. государства-члены ЕС признали, что график реализации идеи “европейского пространства” придется пересмотреть в связи с расширением Союза. Это означает, что страны ЦВЕ не успевают в намеченный срок привести политику иммиграции и пограничного контроля в соответствие со стандартами ЕС. Положение осложняется также отсутствием четких стандартов и понимания в самом ЕС, что именно считать acquis communautaire в данной области. Соблюдение графика проекта невозможно также из-за сложности институциональной структуры внутренних дел и правосудия (распределения данной сферы между “первой” и “третьей опорами”), отсутствия механизма координации действий различных институтов ЕС и национальных государств. Следствием подобной ситуации можно считать возникновение спорных вопросов, например, предложение канцлера Германии Шрeдера, поддержанного Австрией, о переходном периоде, в течение которого будет ограничена свобода передвижения лиц через германско-польскую границу.
4) Сотрудничество Европейского Союза и России по вопросу о миграционном и пограничном контроле и об охране государственных границ
Принятие шенгенских правил странами-кандидатами имеет для стран-соседей будущих членов ЕС, а также России, вполне определенные негативные последствия – появление строгого визового режима вместо ранее существовавшего либерального, что позволяло гражданам приграничных областей достаточно свободно пересекать границы, путешествовать, заниматься торговлей и т. д.
Граница России и Евросоюза после вступления в него Эстонии, Литвы и Польши пройдет по Чудскому (Пейпси-ярве) и Псковскому озерам, Псковской, Ленинградской и Калининградской областям. При этом предполагается жесткий визовый режим и контроль на всех участках границы, даже там, где она проходит по озерам (Россия – Эстония) и ее трудно пересечь незаметно, а, следовательно, довольно легко охранять.
5) Особый экономический статус Калининградской области и решение визового вопроса в регионе
Если в целом о будущих российских границах говорится мало (в сравнении, например, с проблемой границ Германии, Польши и Украины), то тема Калининградской области является едва ли не ключевой в контексте расширения и отношений России и ЕС. Как известно, в результате вступления сначала Польши, а затем Литвы в Европейский Союз, Калининградская область станет российским анклавом, то есть маленьким инородным вкраплением в ЕС. Она не может быть целиком интегрирована в Евросоюз, так как является неотъемлемой частью России, которая не намеревается вступать в ЕС. В то же время, в силу своего уникального географического положения, Калининград окажется вовлеченным в сферу действия политики ЕС в гораздо большей степени, чем какой-либо другой российский регион даже из числа тех, что будут непосредственно граничить с Евросоюзом.
Будущее Калининградской области в этой связи является для ЕС, пожалуй, гораздо более чувствительным вопросом, чем отношения с Россией в целом. В то же время решить “калининградскую головоломку” посредством выделения области в качестве особого объекта политики ЕС в отношениях с Россией довольно сложно. Для России Калининградская область будет анклавом, отрезанным шенгенскими границами. Сейчас отношения России и ЕС, в том числе и судьба Калининградской области, регулируются базовым документом – Соглашением о партнерстве и сотрудничестве. Но в то же время эта область попадает в сферу косвенного влияния соглашений ЕС со странами-кандидатами об их вступлении. Совершенно очевидно, что в сложившейся ситуации положение области станет и уже является совершенно особенным, отличающимся от положения Псковской, Ленинградской, Орловской, Тамбовской и любой другой области. Однако конституциональный статус Калининградской области не предполагает каких-либо специальных исключительных возможностей для ее развития. В этом противоречии суть “калининградской головоломки” для России.
Уникальность ситуации еще и в том, что разгадка головоломки могла бы предполагать не только органичное встраивание области в единое европейское пространство, но и перспективу развернуть особым образом отношения России и ЕС: Россия, оставаясь вне рамок Европейского Союза, имела бы возможность находиться в сфере его политики посредством существования на его территории своего анклава – “малой России”.
Решение проблемы осложняется и тем обстоятельством, что ей нет аналогов в мировой практике. Эффектно выглядящие параллели между Калининградской областью и Гонконгом, Гибралтаром, Сеутой и Мелильей на самом деле не работают. При создании таких искусственных аналогов принимается во внимание лишь географическое положение региона, но игнорируются экономические, политические, институциональные аспекты. В данном конкретном случае параллели еще менее уместны, так как Калининградская область оказывается анклавом не в каком-либо государстве, а в союзе государств, что предполагает особый способ решения проблемы.
Судьба Калининграда является отдельной темой. Упоминание об этой проблеме здесь представляется оправданным для иллюстрации последствий реформы “третьей опоры” и создания “европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка” как системы, закрытой от возможных посягательств извне на ее стабильное развитие.
Одним из важных элементов стратегии безопасности должно стать перераспределение акцентов и приоритетов в сторону сотрудничества в сфере внутренних дел и правосудия со странами-кандидатами и государствами, которые не войдут в ЕС, в том числе и с Россией.
Президент Владимир Путин одобрил предложение правительства России о подписании соглашения о реадмиссии (взаимном возвращении незаконных мигрантов) с Европейским союзом. Своим распоряжением Путин поручил МИД РФ провести переговоры с Европейской комиссией и по достижении договоренности подписать от имени России указанное соглашение.
Президент РФ также одобрил предложение правительства о подписании соглашения с Евросоюзом об упрощении выдачи виз гражданам РФ и ЕС. Путин поручил МИД по достижении договоренности с Еврокомиссией подписать это соглашение от имени России.






Заключение
В настоящее время можно со всей очевидностью говорить о явных предпосылках появления новых разделительных линий в Европе. Допустимо ли считать такое положение дел достойным итогом реализации концепции внутренней безопасности? Ситуацию можно было бы изменить, если бы Европейский Союз и его государства-члены пришли к осознанию того, что внутреннюю безопасность невозможно обеспечить лишь внутри границ Союза, разрабатывая только “стратегию защиты” от внешних угроз и ставя слишком жесткие условия для стран-кандидатов в области внутренних дел.
Между тем, основная тенденция, наблюдаемая сейчас в странах Европейского Союза, направлена, главным образом, на ужесточение иммиграционной политики, усложнением процедуры получения гражданства (Франция, Нидерланды, Германия и т.д.). Европа перенасыщена рабочими ресурсами, и сейчас многие страны страдают от безработицы. Европейские страны не нуждаются уже в таком количестве гастарбайтеров, хотя вместе с тем, многие коренные европейцы отказываются быть, так называемыми, «голубыми воротничками», и предпочитают интеллектуальные профессии, требующие высокой степени квалификации.
Нужно, правда, иметь в виду, что изменилась и структура самой иммиграции в Европу. Если раньше в европейские страны приезжали трудовые ресурсы в поисках работы, то теперь приезжают члены их семей, и они образуют диаспоры, но вместе с тем, все меньше иностранных рабочих едут сейчас в Европу, чтобы найти себе работу (за исключением стран Центральной и Восточной Европы).
Факт провала проекта европейской конституции, безусловно, свидетельствует, что европейцы устали от огромного количества мигрантов, стекающихся в их страны, а политики не могут совсем не считаться с общественным мнением, особенно в преддверие выборов, поэтому, скорее всего, в ближайшее время иммиграционная политика ужесточится.

Список используемых источников и литературы
Источники
The Amsterdam Treaty // www.europa.eu.int/
The European Constitution: for and against // http://www.fedtrust.co.uk/default.asp?pageid=67&mpageid=67&groupid=6
Towards a Union of Freedom, Security and Justice: the Tampere Milestones // http://europa.eu.int/council/off/conclu/oct99/oct99_en.htm
Official Website of Eurojust // http://www.eurojust.eu.int/

Литература

Константин Челлини. Нужна ли иммиграция Европе? // «Вестник Европы» 2003, №7
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002
Мюллер-Графф П.-К. Политика предоставления убежища, иммиграционная и визовая политика: [Европ.Союза]/ П.-К. Мюллер-Графф// Вайденфильд В. Европа от А до Я, Бонн, 2000
X. Тиммерманн Калининградская область в контексте регионального сотрудничества // МЭМО, 2001, № 2
Manuel Frohlich Neue Mitte versus Neue Union. Semantische Optionen zwischen Regierung und Opposition // Die politische Meinung, Nr.379 – Juni 2001,
Norbert Rottgen Transparente Parteifinanzen. Pladoyer fur einen Neuanfang // Die politische Meinung, Nr. 382 – September 2001
Thomas de Maiziere Globalisierung und Nationalstaat. Mittler und Gestalter statt zentraler Autoritat // Die politische Meinung, Nr. 382 - September 2001
По итогам председательства Швеции в ЕС // 50-летие Европейских Сообществ и Россия: прошлое, настоящее, будущее, Издательство СПбГУ, факультет межд. отношений, СПб, 2002
Ресурсы информационной сети Интернет
Helen Fassenden. Immigration in Germany. Prospect, September, 2002 // www.prospect-magazine.co.uk
Ольга Потемкина. Становление обновленной Европы (Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка – новый проект ЕС) // http://www.ieras.ru/journal/journal3.2001/5.htm
Алексей Цветков. Европа обсуждает новые правила иммиграции // http://www.svobodanews.ru/Article/2006/03/24/20060324172044017.html
Путин распорядился подписать с ЕС соглашение о реадмиссии // http://rfn.ru/cnews.html?id=89765
Ольга Потемкина. Становление обновленной Европы (Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка – новый проект ЕС) // http://www.ieras.ru/journal/journal3.2001/5.htm
Cross-border cooperation // http://www.pskov.ru/en/economics/external_constraint
The European Constitution: for and against // http://www.fedtrust.co.uk/default.asp?pageid=67&mpageid=67&groupid=6
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002.
Towards a Union of Freedom, Security and Justice: the Tampere Milestones // http://europa.eu.int/council/off/conclu/oct99/oct99_en.htm
Official Website of Eurojust // http://www.eurojust.eu.int/
Helen Fassenden. Immigration in Germany. Prospect, September, 2002 // www.prospect-magazine.co.uk
Прим. Таким образом, иммигранты не утрачивают гражданства своей родины и собственности на ее территории.
Прим. Таким образом, иммигранты не утрачивают гражданства своей родины и собственности на ее территории.
Towards a Union of Freedom, Security and Justice: the Tampere Milestones // http://europa.eu.int/council/off/conclu/oct99/oct99_en.htm
Official Website of Eurojust // http://www.eurojust.eu.int/
Towards a Union of Freedom, Security and Justice: the Tampere Milestones // http://europa.eu.int/council/off/conclu/oct99/oct99_en.htm
По итогам председательства Швеции в ЕС // 50-летие Европейских Сообществ и Россия: прошлое, настоящее, будущее, Издательство СПбГУ, факультет межд. отношений, СПб, 2002, С. 67.
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002. P. 46. Helen Fassenden. Immigration in Germany. Prospect, September, 2002. (www.prospect-magazine.co.uk), P. 16.
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002. P. 47.
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002. P.47.
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002. P. 46.
Thomas de Maiziere Globalisierung und Nationalstaat. Mittler und Gestalter statt zentraler Autoritat // Die politische Meinung, Nr. 382 - September 2001, S. 20.
Norbert Rottgen Transparente Parteifinanzen. Pladoyer fur einen Neuanfang // Die politische Meinung, Nr. 382 – September 2001, S. 88.
Manuel Frohlich Neue Mitte versus Neue Union. Semantische Optionen zwischen Regierung und Opposition // Die politische Meinung, Nr.379 – Juni 2001, S. 37.
Алексей Цветков. Европа обсуждает новые правила иммиграции // http://www.svobodanews.ru/Article/2006/03/24/20060324172044017.html
The European Constitution: for and against // http://www.fedtrust.co.uk/default.asp?pageid=67&mpageid=67&groupid=6
Agenda 2000 settings // Мюллер-Графф П.-К. Политика предоставления убежища, иммиграционная и визовая политика: [Европ.Союза]/ П.-К. Мюллер-Графф// Вайденфильд В. Европа от А до Я, Бонн, 2000, С. 53.
Cross-border cooperation // http://www.pskov.ru/en/economics/external_constraint
X. Тиммерманн Калининградская область в контексте регионального сотрудничества // МЭМО, 2001, № 2, С. 23.
Ольга Потемкина. Становление обновленной Европы (Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка – новый проект ЕС) // http://www.ieras.ru/journal/journal3.2001/5.htm

Путин распорядился подписать с ЕС соглашение о реадмиссии // http://rfn.ru/cnews.html?id=89765












36

Источники
The Amsterdam Treaty // www.europa.eu.int/
The European Constitution: for and against // http://www.fedtrust.co.uk/default.asp?pageid=67&mpageid=67&groupid=6
Towards a Union of Freedom, Security and Justice: the Tampere Milestones // http://europa.eu.int/council/off/conclu/oct99/oct99_en.htm
Official Website of Eurojust // http://www.eurojust.eu.int/

Литература

Константин Челлини. Нужна ли иммиграция Европе? // «Вестник Европы» 2003, №7
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002
Мюллер-Графф П.-К. Политика предоставления убежища, иммиграционная и визовая политика: [Европ.Союза]/ П.-К. Мюллер-Графф// Вайденфильд В. Европа от А до Я, Бонн, 2000
X. Тиммерманн Калининградская область в контексте регионального сотрудничества // МЭМО, 2001, № 2
Manuel Frohlich Neue Mitte versus Neue Union. Semantische Optionen zwischen Regierung und Opposition // Die politische Meinung, Nr.379 – Juni 2001,
Norbert Rottgen Transparente Parteifinanzen. Pladoyer fur einen Neuanfang // Die politische Meinung, Nr. 382 – September 2001
Thomas de Maiziere Globalisierung und Nationalstaat. Mittler und Gestalter statt zentraler Autoritat // Die politische Meinung, Nr. 382 - September 2001
По итогам председательства Швеции в ЕС // 50-летие Европейских Сообществ и Россия: прошлое, настоящее, будущее, Издательство СПбГУ, факультет межд. отношений, СПб, 2002
Ресурсы информационной сети Интернет
Helen Fassenden. Immigration in Germany. Prospect, September, 2002 // www.prospect-magazine.co.uk
Ольга Потемкина. Становление обновленной Европы (Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка – новый проект ЕС) // http://www.ieras.ru/journal/journal3.2001/5.htm
Алексей Цветков. Европа обсуждает новые правила иммиграции // http://www.svobodanews.ru/Article/2006/03/24/20060324172044017.html
Путин распорядился подписать с ЕС соглашение о реадмиссии // http://rfn.ru/cnews.html?id=89765
Ольга Потемкина. Становление обновленной Европы (Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка – новый проект ЕС) // http://www.ieras.ru/journal/journal3.2001/5.htm
Cross-border cooperation // http://www.pskov.ru/en/economics/external_constraint
The European Constitution: for and against // http://www.fedtrust.co.uk/default.asp?pageid=67&mpageid=67&groupid=6
Does Britain need immigration? // Prospect, July 2002. P. 16–20. John Lloyd. Poor Whites // Prospect, June 2002.
Towards a Union of Freedom, Security and Justice: the Tampere Milestones // http://europa.eu.int/council/off/conclu/oct99/oct99_en.htm
Official Website of Eurojust // http://www.eurojust.eu.int/

Проблемы безработицы и иммиграции в политике ЕС

БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

факультет истории

Кафедра истории нового и более позднего времени










Курсы

ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И ИММИГРАЦИИ В ПОЛИТИКЕ ЕС


Реутская Анна Игоревна






Минск - 2008

Содержание

Введение

. Политика управления ЕС в области занятости

. Проблема иммиграции в ЕС и поиск путей ее решения

Вывод

Список использованной литературы и источников

Введение

Во время ратификации Маастрихтского договора правительствами стран ЕС называлась основная цель Европейского союза, чтобы создать «социальная Европы». Для того, чтобы уменьшить опасения граждан органами государств-членов ЕС, чтобы убедить население в том, что при создании Европейского союза, главной целью является не только повышение конкурентоспособности Европейской экономики, но и содействовать социальному прогрессу. Но после создания Европейского союза стало очевидно, что на пути создания социальной Европы появился ряд проблем. В этой статье работы считаются действия ЕС в решении проблем безработицы и иммиграции.

Выбор для исследования этих проблем обусловлена их актуальность для ЕС с момента его создания до настоящего времени. Актуальность проблемы безработицы определяется несколькими причинами.

Одной из причин является то, что сохранение высокого уровня безработицы вызывает скептические настроения в дальнейшем строительстве Европы и ставит под угрозу углубления интеграции в Европейский союз. Таким образом, в обществе может сложиться мнение, что решение этой проблемы будет более эффективным в рамках одного государства, чем в рамках Европейского союза. Пример скептического настроения в европейском обществе на углубление интеграции в рамках ЕС, может служить трудности, возникшие при ратификации Европейской Конституции.

В 90-е годы, стало очевидно, что, независимо от того, динамика экономического развития, уровень безработицы остается на высоком уровне и явно приобретает черты структурного характера. Мощная система социальных гарантий, которая возникла после Второй мировой войны, при всех неоспоримых достоинств, в нынешних условиях ускоренной глобализации лишает европейской экономике гибкость и приводит к удорожанию продукции. В условиях снижения конкурентоспособности, прежде чем в европейском обществе все более острой становится проблема реформирования системы социальных гарантий. Это реформирование требует снижения социальной защиты, что может привести к различным сложные противоречия в странах Европейского союза.

Узнать стоимость работы