Маркетинговая деятельность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Маркетинг, его основы и концепции
2. Функции маркетинга и этапы его организации
3. Реклама
4. Качество и конкурентоспособность продукции
5. Инновационная и инвестиционная политика организации
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

К основным потребительским свойствам товара относятся:
физические свойства
эстетические и эргономические свойства
функциональные свойства
символические свойства
экономические свойства
дополнительные свойства.
Конкурентоспособность - это свойство продукции (товара) выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами. Она имеет три степени оценки: высокую, среднюю, низкую.
Для конкурентоспособности потребительских товаров характерен рыночный успех на конкретном рынке в условиях конкурентной борьбы за определенный период времени. Это означает, что по своим совокупным характеристикам такие товары способны выдерживать конкуренцию аналогов: функциональную (наиболее приемлемым способом удовлетворять потребность пользователей и формировать у них новые потребности), предметную (быть лучшими среди хороших, выделяться важными параметрами потребительских свойств) и видовую (иметь лучший дизайн).
Главными составляющими конкурентоспособности продукции (товара) служат его свойства.
В самом общем виде конкурентоспособность товара может быть представлена в следующем виде:
технический уровень товара;
уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;
соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам;
организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны;
срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий;
цена, условия платежей;
актуальность (своевременность) появления данного товара на конкретном рынке.



5. Инновационная и инвестиционная политика организации
Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.
Управление инновациями - это изменения с целью внедрения и использования новых видов оборудования, процессов, обновления различных сторон инновационной деятельности предприятия. Опыт предприятий-лидеров наглядно свидетельствует, что инновации неизбежны и управляемы. Управление инновациями - ключ к поддержанию высокой эффективности производства.
Инновации условно можно разделить на два уровня:
к первому относятся новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в производство, инноваторы, которые внедряют их, получают первичное превосходство;
ко второму принадлежат изобретения, ноу-хау, идеи и открытия, внедряемые повторно. Их внедряют уже предприятия-имитаторы, такие новинки не являются новыми в мире.
Инвестиционная деятельность предприятия подчинена долгосрочным целям его развития и поэтому должна осуществляться в соответствии с разработанной инвестиционной политикой.
Основной целью инвестиционной деятельности является обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. С учетом этой цели формируется содержание инвестиционной политики предприятия.
Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и расширения экономического потенциала хозяйственной деятельности.
Разработка инвестиционной политики предприятия охватывает следующие основные этапы (рис. 2).

Рис. 2. Основные этапы формирования инвестиционной политики предприятия




Список литературы
ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения // http://www.kadis.ru
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.В. Боброва. – М.: Прогресс, 2001.
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Голубков E.П. Маркетинг: Словарь. - М.: Экономика-Дело, 2004.
http://www.kadis.ru – информационно – правовой портал Северо-Запада

Голубков E.П. Маркетинг: Словарь. - М.: Экономика-Дело, 2004.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. С. 7.
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 60.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.В. Боброва. – М.: Прогресс, 2001. С. 320.
ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения // http://www.kadis.ru
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. С. 46.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. С. 348.












12

1.ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения // http://www.kadis.ru
2.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999.
3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
4.Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.В. Боброва. – М.: Прогресс, 2001.
5.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
7.Голубков E.П. Маркетинг: Словарь. - М.: Экономика-Дело, 2004.
8.http://www.kadis.ru – информационно – правовой портал Северо-Запада

Вопрос-ответ:

Какие основные концепции маркетинга существуют?

Основными концепциями маркетинга являются производственная, продуктовая, продажная и маркетинговая концепции. Каждая из них представляет собой определенный подход к организации маркетинговой деятельности.

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет следующие функции: анализ рынка и потребностей потребителей, разработка и позиционирование продукта, определение цены, организация распределения и продвижение продукции, управление коммуникациями с рынком, контроль и анализ результатов маркетинговой деятельности.

Что такое реклама?

Реклама - это форма коммуникации с потребителями, осуществляемая через различные средства массовой информации. Целью рекламы является привлечение внимания к продукту или услуге, формирование и усиление его положительного имиджа, а также стимулирование спроса.

Что такое конкурентоспособность продукции?

Конкурентоспособность - это свойство продукции быть более привлекательной для потребителя, чем аналогичные товары конкурентов. Она определяется различными факторами, такими как качество товара, цена, уникальность и инновационность, уровень обслуживания и т.д.

Какие свойства товара относятся к его потребительским свойствам?

К основным потребительским свойствам товара относятся: физические свойства (размер, форма, материал и т.д.), эстетические свойства (внешний вид, дизайн), эргономические свойства (удобство использования), функциональные свойства (выполняемые функции), символические свойства (ассоциации и впечатления, связанные с товаром), экономические свойства (цена, стоимость), дополнительные свойства (гарантии, сервисное обслуживание).

Что такое маркетинг и какие у него основы и концепции?

Маркетинг - это комплекс деятельности, направленной на понимание нужд и желаний потребителей, планирование и реализацию процессов создания, продвижения и обслуживания товаров и услуг, а также управление отношениями с клиентами. Основой маркетинга являются потребности и желания потребителей, а также конкурентоспособность продукции. В маркетинге существует несколько концепций, таких как концепция производства, концепция товара, концепция сбыта и концепция маркетинговой ориентации.

Какие функции маркетинга существуют и каковы этапы его организации?

В маркетинге выделяются следующие основные функции: исследование рынка, планирование маркетинговой деятельности, продвижение товаров и услуг, управление продажами и учет результатов маркетинговой деятельности. Этапы организации маркетинга включают: анализ рынка и конкурентоспособности, разработку маркетинговой стратегии, создание маркетинговой коммуникации, контроль и оценку эффективности маркетинговых мероприятий.

Что такое реклама и какую роль она играет в маркетинге?

Реклама - это форма маркетинговой коммуникации, направленная на привлечение внимания потребителей, создание и поддержание имиджа товара или бренда. Реклама играет важную роль в маркетинге, так как помогает повысить узнаваемость продукции, создать положительное представление о товаре, стимулировать спрос и увеличивать продажи.

Что означает качество и конкурентоспособность продукции?

Качество продукции - это совокупность свойств товара, которые определяют его пригодность удовлетворять потребности потребителя и ожидания от него. Конкурентоспособность - это свойство продукции быть лучше или наравне с аналогичными товарами конкурентов на рынке. Она зависит от соответствия продукции требованиям и ожиданиям потребителей, а также от стоимости и уровня сервиса, предоставляемого при его приобретении.

Что такое маркетинг и какие основы и концепции в нем существуют?

Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей потребителя и достижение целей организации. Основами маркетинга являются рыночная ориентация, целенаправленное планирование, координация деятельности, обмен взаимовыгодными ценностями. В маркетинге существуют различные концепции, такие как концепция производства, концепция товара, концепция продаж, концепция маркетинговой ориентации.

Какие функции выполняет маркетинг и как организуется его деятельность?

Маркетинг выполняет функции исследования рынка, разработки товара, определения цены, осуществления продвижения товара и организации дистрибуции. Деятельность маркетинга организуется на нескольких этапах: анализ рынка и потребностей, разработка маркетинговой стратегии, планирование маркетинговых мероприятий, реализация и контроль.

Что такое реклама и какую роль она играет в маркетинге?

Реклама - это форма коммуникации с потребителями, направленная на привлечение внимания и стимулирование их к приобретению товара или услуги. Реклама играет важную роль в маркетинге, так как помогает создать образ товара, привлечь внимание потребителей, повысить узнаваемость и продажи продукции.