Характеристика исполнительной власти в системе разделения властей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 2525 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 15.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и деятельность исполнительной власти
2. Взаимоотношения Правительства и президентской власти в РФ
3. Взаимоотношения Правительства и законодательной власти в РФ
4. Взаимоотношения Правительства и судебной власти в РФ
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Взаимоотношения Правительства РФ и органов судебной власти строятся на признании Конституцией Российской Федерации самостоятельности судебных органов как носителей судебной власти.
Правительство РФ наделяется Конституцией России широким кругом полномочий и обязанностей по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и порядка, борьбы с преступностью.
Одно из проявлений этой правоохранительной функции - обязанность Правительства финансировать органы судебной власти и обеспечивать исполнение судебных решений. Эта обязанность основана на установлении Конституцией Российской Федерации особого порядка финансирования органов судебной власти в целях обеспечения их независимости. Органы судебной власти являются единственной государственной структурой в системе государственной власти Российской Федерации, порядок финансирования которых определяется непосредственно в Конституции.
Эта статья устанавливает, как это следует из ее наименования, лишь основы взаимоотношений Правительства и органов судебной власти, выделяя из всего многообразия отношений судебной и исполнительной власти лишь сферу финансирования судов для обеспечения возможности полного и независимого отправления ими правосудия и исполнения судебных решений. В Законе не раскрываются круг подлежащих финансированию судебных органов, цель устанавливаемой системы финансирования, процедура ее осуществления, субъекты организации и реализации этой важной конституционной функции.
Общий порядок обеспечения Правительством надлежащего финансирования судов при формировании федерального бюджета определяется Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации».
В последнем Законе указывается, что при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации Правительство Российской Федерации в числе прочих расходов учитывает расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти (ст. 5).
Разрабатывая проект федерального бюджета в части финансирования судов, Правительство РФ взаимодействует при определении объема выделяемых судам средств с председателями Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и с Советом судей.
При наличии разногласий Правительство прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде и Совета судей вместе со своим заключением. При этом названные предложения и заключение Правительства должны содержать не только математические данные, но и быть обоснованы и мотивированы по существу. Объективное возрастание из года в год объема выполняемой судами работы требует роста финансовых затрат для обеспечения полного и эффективного отправления правосудия.
Поэтому Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает жесткое правило, согласно которому размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году, а также подлежащих выделению судам на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей РФ (п. 5 ст. 33).
Федеральным законом «О финансировании судов Российской Федерации» предусматривается также выполнение обязательств Правительства по исполнению установлений данного Закона. Так, Правительство Российской Федерации при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета (ст. 5).
Вторым основным направлением взаимоотношений Правительства Российской Федерации и судебных органов является обеспечение исполнения судебных решений. Согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» одно из основополагающих начал организации судебной системы в России - принцип обязательности судебных постановлений. В соответствии с этим установлением вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда влечет ответственность, предусмотренную Федеральным законом (ст. 6).
К сожалению, значительная часть судебных решений практически не исполняется, что не может не влиять отрицательно на состояние правосудия. Законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Создание в системе Министерства юстиции службы судебных приставов имеет принципиальное значение для развития системы судебной власти. Эта служба призвана обеспечить соблюдение порядка в судебных заседаниях, повысить эффективность деятельности по исполнению принятых судебных решений, освободить судебную власть от несвойственных ей функций по исполнению собственных решений. Благодаря деятельности службы судебных приставов функция вынесения решения (правосудия) отделяется от функции их исполнения.
Служба судебных приставов входит в состав органов Министерства юстиции Российской Федерации и состоит из следующих подразделений:
департамента судебных приставов Министерства юстиции, возглавляемого заместителем главного судебного пристава Российской Федерации;
службы судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции, возглавляемой главным военным судебным приставом;
службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, возглавляемых главными судебными приставами субъектов Российской Федерации;
районных, межрайонных подразделений судебных приставов, состоящих из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов - исполнителей, возглавляемых старшими судебными приставами.
Заключение
Правительство Российской Федерации, наряду и совместно с другими органами государственной власти, осуществляет власть, принадлежащую многонациональному народу РФ; значит, его нельзя принижать ни в отношениях с Президентом РФ, ни в отношениях с Федеральным Собранием РФ (его обеими палатами), ни в отношениях с судебными органами, ни в общественном мнении;
как орган государственной власти РФ Правительство призвано формулировать и проводить в жизнь государственную политику, отвечающую интересам многонационального народа Российской Федерации;
в демократическом государстве организация и функционирование Правительства должны быть основаны на демократических принципах публичности (открытости), доступности и подконтрольности гражданам;
функции и полномочия (компетенция) Правительства как органа государственной власти РФ распространяются на всю территорию РФ, касаются всех отношений, подведомственных его юрисдикции;
для выполнения функций государственной власти, возложенных на Правительство, оно должно обладать всеми необходимыми ресурсами, в том числе и законодательно установленными мерами принуждения;
правовые акты Правительства являются актами органа государственной власти РФ и занимают, соответственно, в иерархии всех правовых актов четко установленный уровень, ведущий к тому, что они обязательны к исполнению на всей территории и теми субъектами правоотношений, кому адресованы;
Правительство как орган государственной власти имеет свой правовой статус, организационную структуру, формы и методы деятельности, состав управленческих кадров, материально - финансовое обеспечение и другие атрибуты.

Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001,
ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «Российская газета», № 245, 23.12.1997.
Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. – 394 с.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под. Ред. Ю.М. Козлова – М: Век. 2003. – 346 с.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гусева А.Н.– М.: Феникс. 2002. – 422 с.
Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 362.
Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред. Козлова М.Т. –М.: Проспект. 2002. – 385 с.
Кикотя В.Я. Административное право. Юнити. М.: Век. 2003. – 284 с.
Ковешников Е. М. Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые вопросы взаимодействия. М.: Феникс, 2001. – 364 с.
Н. М. Конин, В. В. Журик, М. П. Петров. Административное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2005. – 241 с.
Ушацкая А.А. Административное правонарушение и ответственность за их совершение.- М.: Норма, 2001г. – 393 с.
Хашепушенко И. Шеленков С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правоприменения//Юрист.- 2002.,№4.
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «Российская газета», № 245, 23.12.1997.
Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. С. 183.
Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 362.
Ковешников Е. М. Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые вопросы взаимодействия. М.: Феникс, 2001. С. 67.
Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 27. Ст. 3176.
Кикотя В.Я. Административное право. Юнити. М.: Век. 2003. С. 98.
Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 7. Ст. 877.
Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 362.












5

1.Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001,
3.ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «Российская газета», № 245, 23.12.1997.
4.Габричидзе Б.М. Чириявский А.Г. Административное право. – М.2003. – 394 с.
5.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под. Ред. Ю.М. Козлова – М: Век. 2003. – 346 с.
6.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гусева А.Н.– М.: Феникс. 2002. – 422 с.
7.Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 362.
8.Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред. Козлова М.Т. –М.: Проспект. 2002. – 385 с.
9.Кикотя В.Я. Административное право. Юнити. М.: Век. 2003. – 284 с.
10.Ковешников Е. М. Государственное и местное самоуправление в России: теоретико-правовые вопросы взаимодействия. М.: Феникс, 2001. – 364 с.
11.Н. М. Конин, В. В. Журик, М. П. Петров. Административное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2005. – 241 с.
12.Ушацкая А.А. Административное правонарушение и ответственность за их совершение.- М.: Норма, 2001г. – 393 с.
13.Хашепушенко И. Шеленков С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правоприменения//Юрист.- 2002.,№4.

Вопрос-ответ:

Что такое исполнительная власть и какова ее деятельность?

Исполнительная власть представляет собой одну из трех основных ветвей власти в системе разделения полномочий. Ее основной задачей является осуществление исполнения законодательства и принятие решений по текущим вопросам государственного управления. Деятельность исполнительной власти включает в себя разработку и реализацию государственной политики, руководство работой государственных органов, контроль за исполнением законов, участие в разработке законопроектов и др.

Каковы взаимоотношения Правительства и президентской власти в РФ?

В Российской Федерации президентская власть осуществляется Президентом страны, а исполнительная власть - Правительством. Правительство является коллегиальным органом, назначаемым Президентом. Взаимоотношения между Правительством и президентской властью регулируются Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. Президент осуществляет функции главы государства и руководит внешней политикой, в то время как Правительство занимается внутренней политикой и текущим управлением государством.

Каковы взаимоотношения Правительства и законодательной власти в РФ?

Взаимоотношения Правительства и законодательной власти в РФ основаны на принципе разделения властей и сотрудничестве. Правительство является исполнительным органом, который обеспечивает реализацию законодательства, принятого Федеральным Собранием. Правительство участвует в разработке законопроектов, представляет свои инициативы законодателям, исполняет принятые законы и дает заключения на предложения законодателей. Таким образом, взаимоотношения Правительства и законодательной власти основаны на взаимодействии и взаимной поддержке.

Расскажите о понятии и деятельности исполнительной власти.

Исполнительная власть - это совокупность органов государственного управления, которые осуществляют исполнение законов и обеспечивают функционирование государства. Она выполняет ряд задач, включая разработку и реализацию государственной политики, управление экономикой, обеспечение обороны и безопасности страны, регулирование социальных отношений и др. Органы исполнительной власти в России включают Правительство, Министерства и ведомства, региональные и местные органы управления.

Каковы взаимоотношения Правительства и президентской власти в РФ?

В Российской Федерации президент является главой государства и исполняющим властным органом. Правительство же является органом исполнительной власти. Взаимоотношения между ними определены Конституцией. Президент назначает Председателя Правительства и вносит предложения о назначении федеральных министров. Также Президент имеет право на вето по законопроектам, принятым Государственной Думой. Правительство подотчетно Президенту и должно докладывать о своей работе ему.

Как развиваются взаимоотношения Правительства и законодательной власти в РФ?

Согласно Конституции Российской Федерации, Правительство сотрудничает с законодательной властью, представленной Федеральным Собранием. Правительство предлагает законопроекты, принимает нормативные правовые акты в соответствии с законодательством, участвует в обсуждении законопроектов и т.д. В свою очередь, законодательная власть контролирует деятельность Правительства, утверждает его состав и проводит парламентские слушания на актуальные темы.

Какое понятие исполнительной власти и какова ее деятельность?

Исполнительная власть - это одна из трех ветвей власти, ответственная за исполнение законов и принятие решений в рамках установленных полномочий. Она осуществляет контроль за выполнением законодательства, руководит государственной администрацией, реализует политику государства. Деятельность исполнительной власти включает разработку и реализацию программ и проектов, координацию работы различных государственных органов, управление экономикой, обеспечение безопасности и защиту прав граждан.

Каковы взаимоотношения Правительства и президентской власти в РФ?

В Российской Федерации президентский аппарат и Правительство являются независимыми структурами исполнительной власти, но взаимосвязанными в процессе формирования и реализации государственной политики. Президент осуществляет общее руководство страной, принимает основные решения, в обязанности Правительства входит реализация политики по указаниям президента. Правительство формируется и возглавляется президентом, который также имеет право уволить его. Правительство отвечает перед президентом и докладывает о своей деятельности перед ним.

Каковы взаимоотношения Правительства и законодательной власти в РФ?

Правительство РФ и законодательная власть тесно связаны в процессе формирования и принятия законодательных актов. Правительство предлагает проекты законов и подзаконных актов, осуществляет контроль за их исполнением. Оно также имеет право вносить поправки в предлагаемые законопроекты и участвовать в их рассмотрении. В то же время, законодательная власть - Федеральное Собрание РФ - несет ответственность за качество принимаемых законов, контролирует деятельность Правительства и может выразить ему недоверие.

Что такое исполнительная власть?

Исполнительная власть - это одна из трех основных ветвей власти в государстве, которая отвечает за выполнение законов и реализацию политики государства. Она осуществляет функции управления, руководства и контроля в различных сферах жизни общества.