Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

СМК и другие каналы распространения информации

  • 28 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 26.02.2006
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Элементы системы массовой коммуникаций
1.1 Определение и виды коммуникации
1.2 Реклама как канал распространения информации
Глава 2. Сущностная характеристика СМК
2.1 Телевидение
2.2 Радио
2.3 Пресса
2.4 Интернет
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Творческих работников прямая реклама также не удовлетворяет.
Частная разновидность прямой рекламы - объявления на два голоса. Это придает сообщению некоторое подобие новостей и ускоряет темп.
Диалог - это беседа диктора с другим человеком (или людьми) или беседа двух и более человек без диктора. В первом случае диктор может разговаривать, например, с покупателем или экспертом - изготовителем товара, представителем фирмы. Такие беседы убедительны, если все ее участники ведут себя естественно. На практике эксперты сплошь и рядом говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа также труден, ведь в реальной жизни два человека редко говорят о достоинствах товара целых 60 секунд.
Для убедительности персонажи такой радиорекламы - две домохозяйки, супруги, родители и дети, причем кто-то из персонажей глуповат и неопытен, а другой дает разъяснения. Нельзя сказать однозначно, насколько хороша такая расстановка сил. Возможен негативный эффект, если "глупый" персонаж окажется таковым слишком явно: слушатель ощутит себя на его месте, а ощущать себя беспомощным и слабым вряд ли кому-то приятно. Естественнее всего диалог, в котором персонажи сталкиваются с проблемой, решаемой с помощью товара, при условии, что включается диктор, привычно исполняющий роль продавца. В случае если диктор отсутствует в диалоге, такой рекламный ход уже называется "драматизация".
Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается. Дикторское обращение трудно воспроизвести, зато рекламные песенки - джинглс - напевают многие.
Музыку можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, и реклама на Западе беспощадно эксплуатирует классику. Единственный сдерживающий фактор здесь - обыгрывание мелодий конкурентами. В России с авторским правом обращаются вольготнее, и большинство неоригинальных мелодий, используемых на радио, еще недавно звучали со сцены.
Многие рекламные песенки сочиняются специально под конкретный товар. Оригинальная музыка часто используется в радиорекламе и как фон, усиливаясь в финале. Часто музыкальная тема открывает сообщение, занимая ~ 10 секунд, и завершает его. В таком случае нежелательно держать ее на протяжении всего спота, так как она заглушает слова и отвлекает внимание.
Для эффективности музыкальной рекламы важно, чтобы ключевые слова звучали отчетливо, иначе смысл рекламы пройдет мимо сознания слушателя, хотя мелодия и создаст положительный эмоциональный настрой. Сценарист должен знать современную и классическую музыку и уметь чувствовать какая мелодия годится для данного продукта, данной аудитории и формата станции. Наиболее удачные джинглы могут служить годами торговой маркой рекламодателя в радиоэфире.
Кроме вышеперечисленных способов подачи рекламного объявления существует множество других, давно зарекомендовавших себя приемов:
естественные для рекламируемого товара шумовые эффекты (кофемолка);
символический персонаж и особый голос для каждого товара (акцент);
звезды экрана;
вариации на известные музыкальные темы;
интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;
рекомендации от детей;
авторитетные личности;
стилизованные постоянные персонажи;
актуальность, вызванная текущими событиями;
вариации темпа.
Но все приемы и хитрости, используемые рекламистом, должны удовлетворять основные требования аудиоспота. Среди них: простота и ясность изложения, достоверность, способность вызвать интерес и установить контакт, непохожесть.
Для достижения простоты, автор текста должен сосредоточиться на одной центральной мысли и не забивать обращение мелкими подробностями. Контакт с аудиторией обеспечивается мягким, личным тоном, как если бы диктор обращался к одному-двум собеседникам. В этой связи рекомендуется как можно чаще использовать обращение "Вы". Отсутствие преувеличений уподобляет текст рекламы реальной беседе, нагромождение же превосходных степеней может даже отпугнуть слушателей. Оригинальный, непохожий на другие, ролик имеет больше шансов понравиться. Скучная реклама при обилии рекламных сообщений по всем каналам восприятия будет просто незамечена.

2.3 Пресса
Самыми распространенными видами рекламы в прессе являются строчные объявления и графические блоки. Если строчное объявление, как правило, представляет собой небольшой текст с координатами, то графический рекламный блок позволяет помимо текста разместить графический объект, это может быть и фотография самого товара или специально созданный фон, на котором размещается текст вашего объявления. В большинстве случаев, строчные объявления размещаются в специализированных изданиях, например "Из рук в руки" или на специально отведенной для этого странице, в обычных изданиях. Размер строчного объявления зачастую не превышает 100 печатных знаков и содержит только название компании, область деятельности или наименование товара и контактную информацию.
В последнее время, часто практикуются нестандартные формы размещения рекламы в прессе. К ним можно отнести: размещение рекламы на специально созданной для этого дополнительной обложке журнала. В этом случае журнал "обернут" в рекламу, что не позволяет оставить её без внимания. Так же, в журнале размещаются отдельные вкладыши, зачастую из другого формата бумаги, для того, чтобы при перелистывании издания, он открывался именно на вашем вкладыше. Похожим вариантом, является распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей, вплоть до небольших каталогов товаров и CD дисков. Однако такой вариант, помимо очевидных преимуществ имеет и один главный минус - он позволяет читателю мгновенно выбросить рекламу, а в случае с вкладышем, это становиться более затруднительно. Конечно же, использование нестандартных методов рекламы привлекает намного большее внимание, но пропорционально с этим растет и стоимость таких видов рекламы. Так же, стоит обратить внимание на то, что не все издания имеют достаточные печатные мощности, например для того, чтобы изготовить вкладыш из другой бумаги.
Из всех нестандартных форм рекламы в прессе, особенно часто используются распространение вместе с изданием: дисконтной карты, пробника или CD-дисков. Если дисконтную карту или просто купон на скидку может распространять практически любая компания, торгующая товарами народного потребления и не только, то пробник распространяют только производители и продавцы косметики и парфюмерии. Помимо вкладывания в журнал небольшого пакетика с тем же шампунем, часто используются ароматизированные страницы. Наверно уже каждый читатель особенно женских журналов не раз растирал страничку с изображением флакона духов и после этого внюхивался в журнал.

2.4 Интернет
В настоящее время продвижение товаров и услуг в сети Интернет для многих видов бизнеса превратилось из экспериментов в необходимость. Сегодня для многих фирм, работающих на внутреннем рынке, реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов. Но, Интернет как рекламный канал все еще остается непонятным для многих рекламистов. Это новая среда распространения информации со своей спецификой.
В Интернете распространено множество форм представления рекламной информации. Но, среди всего этого многообразия, есть наиболее признанные и часто используемые рекламных носители.
Pop UP
Данная форма рекламы очень широко распространена на западе, но в России была заменена на другой формат рекламы, Pop UNDER (описан ниже). По сути, данная форма рекламы представляет собой баннер большого размера, открываемый в отдельном окне поверх страницы рекламной площадки. Этот формат имеет некоторое сходство с рич-медиа. Он так же раздражителен, имеет все возможности таргетинга. К достоинствам данного формата следует отнести максимальную заметность и достаточно высокий уровень отклика. Данный формат лишен недостатка недостоверности статистических данных о результатах работы при сохранении знакомых пользователю интерфейсных возможностей закрытия окна с рекламой.
Pop UNDER
Отличия от формата Pop UP лишь в том, что окно с рекламой открывается не поверх страницы рекламной площадки, а за ней. В результате данная форма сохраняет все преимущества формата Pop UP и устраняет основной его недостаток - назойливость. Окно с рекламой данного формата не перекрывает контент рекламной площадки и, чаще всего, обнаруживается пользователем только после закрытия основного окна браузера.

Заключение
Социальная коммуникация есть движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве. Она нацелена на взаимодействие людей, на передачу, получение, сохранение и актуализацию смысловой и оценочной информации, на основе которой происходит социальная адаптация и идентификация. Одной из разновидностью социальной коммуникации является – массовая коммуникация. Массовая коммуникация, являясь разновидностью опосредованного общения, обладает определенными специфическими особенностями:
это канал (техническое средство), с помощью которого передается информация,
это превращение человеческого общения в массовое (фактически общаются не отдельные люди, а целые социальные группы и общности),
общение в условиях массовой коммуникации обязательно носит организованный характер.
Такими техническими средствами, опосредующими связь коммуникатора и его аудитории, являются:
печать (газеты, журналы, листовки, плакаты, брошюры и книги),
радио,
телевидение,
кино.
В данной курсовой работе была дана сущностная характеристика не только основным средствам массовой коммуникации, но и рекламе как каналу распространения информации.
Суть рекламы как канала распространения информации заключается в целесообразно организуемом систематическом распространении «особым образом подготовленной информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) среди рассредоточенных аудиторий с применением технических средств.

Список литературы
Кара – Мурза С. Манипуляция сознанием. – М. : Алгоритм, 2000 Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Академия, 1995 Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. — М., 2000 Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994 Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001 Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996 Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. Учебник. СПб, 2003 Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999 Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – М.: Ось-89, 2003 http://www.propel.ru/ - ст. Виды рекламы http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov- Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 29
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 29
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996. С.4
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 1996. С.22
http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov - Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov- Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Там же
Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С. 27
Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Уч. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – С.32
Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994 С.31
Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001 С.9
Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999 С.32
Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Уч. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – С.37

Кара – Мурза С. Манипуляция сознанием. – М. : Алгоритм, 2000.
Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Уч. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – С.116
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. — М., 2000
Кара – Мурза С. Манипуляция сознанием. – М. : Алгоритм, 2000.
Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Уч. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – С.110

Рюмшина Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Уч. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – С.111-112
Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Академия, 1995
http://www.propel.ru/ - ст. Виды рекламы
http://www.propel.ru/ - ст. Виды рекламы












29

1.Кара – Мурза С. Манипуляция сознанием. – М. : Алгоритм, 2000
2.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Академия, 1995
3.Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. — М., 2000
4.Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М., 1994
5.Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004
6.Семенов А. Рекламный менеджмент. – М., 2001
7.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996
8.Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. Учебник. СПб, 2003
9.Уэллс У.“Реклама. Принципы и практика”. СПб, 1999
10.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003
11.Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – М.: Ось-89, 2003
12.http://www.propel.ru/ - ст. Виды рекламы

13.http://bookap.by.ru/psywar/kalandarov- Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием

Узнать стоимость работы