Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Репортаж - расследование

  • 21 страница
  • 5 источников
  • Добавлена 24.02.2007
201 руб. 670 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Репортаж - расследования как вид информационного жанра
1.1 Определение жанра
1.2.1 Основные виды репортажей
1.2.2 Особенности репортажа-расследования
1.2 Анализ творчества журналистов
1.2.1 Аркадий Мамонтов. Программа «Специальный корреспондент»
1.2.2 Вячеслав Грунский. Программа «Специальный корреспондент»
Глава 2. Сравнительный анализ программ – расследований на разных каналах
2.1 Программа «Вне закона» - «Первый Канал»
2.2 Программа «Специальный корреспондент» - канал «Россия»
2.3. Сравнение двух программ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом постановкам уделяется особое внимание.
Психологический портрет программы
Позиция авторов. Задача — раскрыть стратегию и тактику совершенного преступления. Избран повествовательный стиль, прямых оценок почти совсем нет, но выводы зрителя конструируются (его подводят к определенным выводам).
Коммуникативное послание. Авторы видят свой профессиональный долг в том, чтобы довести до сведения народа неофициальную точку зрения на события в стране и в мире. Видеосюжеты отражают понимание информационных потребностей всей страны.
Тематическая специфика. Преступления, нарушения
Видеоряд. На экране в основном присутствуют официальные лица, преступники, органы безопасности и актеры. Интервью с преступниками и потерпевшими.
В оформлении студии и в видеосюжетах нет лишних деталей, отвлекающих внимание зрителя. «Картинка» вторична по отношению к тексту, видеосюжеты иллюстративны, практически не нуждаются в дополнительных комментариях.
Акценты в сюжетных фактах расставляются за счет закадровых комментариев ведущих. Это, безусловно, обостряет внимание зрителя, однако речь ведущего, неожиданно вторгающаяся в интервью внутри видеосюжета, затрудняет восприятие смысла этого сюжета, насильственно объединяя его с пояснениями ведущего. Картинка, синхронизированная с речью ведущего по ритму, не всегда отвечает ей по смыслу.
Текст строится из эмоционально нагруженных слов, контекст их использования выстраивается так, чтобы подтолкнуть зрителя к определенной оценке события. Язык сообщений тщательно выверен, что создает отсутствие дистанции между программой и зрителем. Как будто зритель является непосредственным участником всего процесса.
Люди в кадре. Простые люди показываются не как отдельные личности, а как типажи, представляющие различные категории населения и говорящие от их имени (образы подаются в не только в отрицательном ключе — иногда присутствует образ как пример для подражания). Интервью с официальными лицами органов безопасности всегда конструктивны и конкретны, поэтому зрители могут не только понять суть происходящего, но и подчеркнуть дополнительную информацию о методах работы милиции и других структур безопасности.
Аудитория (состав, потребности, чувства, установки, к которым апеллирует программа). Аудитория очень широкая, ее составляют как российские, так и зарубежные зрители.
Передача апеллирует к потребностям в безопасности, уверенности в завтрашнем дне, но при этом требует применение дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности и бдительности граждан. Пропагандирует работу в МВД
Комфортность восприятия отсутствует. На протяжении всех программы чувствуется эмоциональное напряжение, которое достигается за счет о напряженных видеосюжетов, показывающих конфликты, драматические моменты событий или их последствия.

2.2 Программа «Специальный корреспондент» - канал «Россия»
Позиция авторов. Коммуникация строится на уровне «Взрослый — Взрослый», т.е. предполагает общение «на равных». Коллективный автор предстает субъектом, изучившим событие и информирующим зрителя о реальном положении вещей. Стиль сообщения повествовательный (с психологической точки зрения — отстраненный). Повествование с точки зрения наблюдателя с наличием драматизации, что увеличивает эмоциональное напряжение зрителей.
Коммуникативное послание. Не все так, как кажется. Проверяйте информацию и не верьте слепо печатным и электронным СМИ,
Тематическая специфика. Программу отличает широкий тематический спектр как социально значимых, так и бытовых событий. Данная программа занимается расследованием не уголовных преступлений, а не соответствием официальной информации и реальным положением дел
Кульминацией каждого выпуска является сюжетная линия, которая вызывает у зрителей эмоциональный шок, поскольку темы этих сюжетов позволяют ставить вопрос о грани социальной и психологической нормы.
Текст построен в разговорной манере. Монологи ведущих и комментарии к видеосюжетам стилистически едины. Короткая коммуникативная дистанция делает процесс телекоммуникации близким к ситуации простого разговора.
Люди в кадре. Простой интерес к персонажам сюжетов и искреннее сочувствие. Ведущий старается «опуститься на один уровень» с героем репортажа, и не жалеть его, а показать проблемы под таким ракурсом, чтобы зрители задумались и над своим положением тоже.
Аудитория (состав, потребности, чувства, установки, к которым апеллирует передача). Аудиторию программы составляют люди, которым не все равно, что происходит в окружающим их мире. Которых волнует социальные проблемы. И для них не является главным наличие кровавых сюжетов в программе
Передача апеллирует к потребности узнать правду.

2.3. Сравнение двух программ
Программа «Вне закона» «Специальный корреспондент» В программе «Вне закона» на ряду с реальными героями репортажа, играют актеры, что позволяет воссоздать произошедшее преступление
Программа «вне закона» занимается только одним направлением - показывает работу следователей и сыщиков в период раскрытия преступления. Которое уже было совершено и преступник уже несет наказания в местах лишения свободы.
Достаточно часто используется эффект – «черной полосы» - лиц не видно
В программе нет актеров




Программа занимается раскрытием «информационных преступлений» в различных областях деятельности. А также существует военная тематика

События в реальном времени., когда результат еще не известен

Лица видна

Заключение
Репортаж-расследование — это динамическое описание «полосы препятствий», преодолеваемой журналистом в поиске информации, которую пытаются скрыть.
Такой вид репортажа предполагает необычную технику фиксации информации. Авторское размышление — основа сюжета. Это своеобразное документальное свидетельство и наглядное воссоздание этапов поиска разоблачительных фактов и документов.
Расследование в «картинках» выглядит как «детективная история». Ощущается непосредственное присутствие автора в сюжете. Журналист надевает маску расследующего.
На сегодняшний день на разных каналах существует более десятка программ подобного плана.
Основным их отличием является:
разные тематические направления,
разные виды съемки,
некоторые работают с реальными людьми, а кто-то с актерами,
по –разному относятся к кровавым сценам – у кого-то является основным эффектом воздействия на зрителя, а кто- то их избегает и т.д.
Но все эти программы объединяет одно – этическое отношение к поставленной проблеме. В этих программах, в отличии от новостных них дистанции между ведущим и зрителем. Ведущий «не смотрит сверху вниз» на существующие проблемы и на героев репортажей. Чаще всего присутствует сочувствие, а не жалость.
Также в данных программах, в отличии от новостных нет обратной связи. Только в электронной форме – через официальный сайт. И то у большинства программ они либо не работают, либо не имеют данной функции.
Лучшим с творческой точки зрения, для автора, является репортер Аркадий Мамонтов. Его работы не только задевают за живое, но и заставляют задуматься о существующем положении дел. Подчас, совершая ошибки, он берет на себя смелость их признать.
Его специальные репортажи, посвященные различным трагедиям – Беслан, Курск – сделаны не только этично, но и раскрывают те факты, которые не были известны ранее, при этом не задевая «за живое» реальных участников событий.


Список литературы
Мельник Г.С. Тепляшина А. Н. Основы деятельности журналиста. – СПб.: Питер. 2004 Шостак М.И. «картики» репортера// Журналист. 1997 №10. Матвеева Л.В. Аникеева Т.Я. Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М. : РИП- холдинг, 2004 Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. Опыт этического кодекса. М.1997 http://www.rutv.ru – официальный сайт канала «Россия»
Шостак М.И. «картики» репортера// Журналист. 1997 №10 С.59-62
Мельник Г.С. Тепляшина А. Н. Основы деятельности журналиста. – СПб.: Питер. 2004. – С.119
Шостак М.И. «картики» репортера// Журналист. 1997 №10. – С.60
Мельник Г.С. Тепляшина А. Н. Основы деятельности журналиста. – СПб.: Питер. 2004. С.121-122
Мельник Г.С. Тепляшина А. Н. Основы деятельности журналиста. – СПб.: Питер. 2004. – С.122
Там е С.122
Мельник Г.С. Тепляшина А. Н. Основы деятельности журналиста. – СПб.: Питер. 2004. – С.122
http://www.rutv.ru/section.html - Персоналии. Ст. Аркадий Мамонтов
http://www.rutv.ru/section.html - Персоналии. Ст. Вячеслав Грунский













21

1.Мельник Г.С. Тепляшина А. Н. Основы деятельности журналиста. – СПб.: Питер. 2004
2.Шостак М.И. «картики» репортера// Журналист. 1997 №10.
3.Матвеева Л.В. Аникеева Т.Я. Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М. : РИП- холдинг, 2004
4.Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. Опыт этического кодекса. М.1997
5.http://www.rutv.ru – официальный сайт канала «Россия»

Репортаж на страницах газеты

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет журналистики

Кафедра современной периодической



Репортаж в газете







Курсы

студентки 1 курса v. о.

Якушенковой Екатерины

Проверено:

Павлушкина Наталья Анатольевна





g. Санкт-Петербург

2008

Содержание


Введение. 3

Глава I. Современный газетный репортаж.. 4

1.1. Определение жанра.. 4

1.2. Предмет, цели, тематика жанра.. 6

1.3. Природообрабующие элементы репортаж.. 7

1.4. По составу.. 9

1.5. Сложности сюжетно-композиционного построения репортажа 10

1.6. Типа репортаж.. 11

§ 1. События репортаж.. 12

§ 2. Аналитический (проблемный) репортаж.. 13

§ 3. Познавательно-тематический репортаж.. 14

§ 4. Репортаж-комментарий. 15

Глава II. Жанр репортажа в современных периодических изданий 17

2.1. Кратко об Андрее Колесникове. 17

2.2. Анализ репортажей Андрея Колесникова.. 18

§ 1. "Владимир Путин и Дмитрий Медведев обменялись обещаниями". (№ 3(3820) от 16.01.2008) 18

§ 2. "Театр одного болельщика" (№27(3844) от 19.02.2008) 20

§ 3. "Владимир Путин выбрал бабушку из ЛДПР" (№. 34/П(3851) от 03.03.2008) 22

§ 4. "Встреча на межпрезидентском уровня" (№ 43(3860) от 18.03.2008) 23

§ 5. "Президент сделал гарантом космоса" (№ 62(3879) от 12.04.2008) 24

Вывод. 26

список литературы.. 27


Введение

Факты остаются фактами; они не исчезнут из-за того, что вам не нравится.

Джавахарлал Неру (1889-1964)

Репортаж является одним из любимых жанров современных журналистов. Так было всегда, еще со времен появления этого жанра в газетной периодике. Да и сегодня репортаж воспринимается многими как синоним оперативности, актуальности и документальной точности. Когнитивные и экспрессивные особенности репортажа в современных позволяют журналистов четко и подробно отображать даже самые сложные явления действительности. Именно в этом, по-видимому, находится неувядаемый секрет притягательности данного жанра, как для профессионалов, так и для читателей и именно поэтому выбрал тему данной работы столь актуальна на сегодняшний день.

Узнать стоимость работы