Организация защиты сотрудников и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядок подготовки и действия в ЧС

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 1212 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 23.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Классификация чрезвычайных ситуаций.
2.Деятельность МЧС и ГО
3.Защита в чрезвычайных ситуациях.
Литература

Фрагмент для ознакомления

Главное отличие органов государственной власти в субъектов РФ это то, что местное самоуправление не обладает правом законодательной деятельности в сфере защиты населения и территории от ЧС. Отличает и то, что при недостатке собственных сил и средств органы местного самоуправления обращаются не к Правительству РФ, а к органам исполнительной власти субъектов РФ, т.е. действует принцип иерархичности .
Организации, подчиняющиеся в области защиты населения и территории от ЧС органам местного самоуправления и органам государственной власти в субъектах, также имеют свои обязанности, изложенные в федеральном законе. Руководитель организации обязан заблаговременно спланировать действия, направленные на обеспечение безопасности своих работников, а также работников производственных и социальных объектов, находящихся в его подчинение. Он обязан принимать меры , позволяющие занять его организации более устойчивое положение и обеспечить жизнедеятельность работников в ЧС. Люди на предприятии или в другой организации обучаются элементарным методам собственной защиты, действиям в ЧС и входят в состав невоенизированных формирований, что также является силами и средствами, образованными руководством для предупреждения и ликвидации ЧС. Формируемые силы и средства должны быть всегда готовы к возникновению такой ситуации. В любой организации при ЧС должна срабатывать система оповещения, в основном это делается с помощью радио, устанавливаемого в помещении, и других специальных технических средств. Благодаря заблаговременно спланированным действиям, руководитель проводит все необходимые в ЧС неотложные работы в организациях и прилегающей к ней территорий. Федеральным законом № 68 ФЗ предусмотрено финансирование всех проводимых в организации мер в ЧС из ее собственного бюджета. Финансовые и материальные средства на проведение таких мероприятий формируется заранее. По запросу предоставляется информация и сведения по вопросу обеспечения безопасности работников и соответствующей территории, а при угрозе им должны быть задействованы системы оповещения. В законе Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".
Выбор мероприятий, сил и средств защиты зависит от вида, специфики, протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий.
Защита рабочих и служащих объекта в чрезвычайных ситуациях (ЧС)
представляет собой систему социально – экономических, организационных, технических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, а также законодательных актов, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Защита рабочих и служащих выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.
С вопросами защиты рабочих и служащих объекта в ЧС неразрывно
связанно и решение вопросов охраны природы.
Сложность стоящих перед защитой рабочих и служащих задач требует использования достижений и выводов многих научных дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами создания здоровых и безопасных условий труда.
Так как главным объектом защиты является человек в процессе труда,
то при разработке требований производственной санитарии используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин.
Успех в решении проблем защиты в большой степени зависит от
безопасности функционирования объектов экономики (ОЭ). Эта безопасность в свою очередь зависит от многих факторов: физико-химических свойств сырья, полупродуктов и продуктов, от характера технологического процесса, от конструкции и надежности оборудования, условий хранения и транспортирования материалов, состояния контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, эффективности средств противоаварийной защиты и т. д. Кроме того, безопасность производства в значительной степени зависит от уровня организации профилактической работы, своевременности и качества планово - предупредительных ремонтных работ, подготовленности и практических навыков персонала, системы надзора за состоянием технических средств противоаварийной защиты. Наличие такого количества факторов, от которых зависит безопасность
функционирования ОЭ, делает эту проблему крайне сложной.

Свои права и обязанности в области защиты населения и территории от ЧС имеют и граждане РФ, что немаловажно, поскольку эта защита направлена, в первую очередь, на них.
Литература

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и технологического характера».

2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995г № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

3. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995г № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» в редакции Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1997г № 462.

4. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996г №1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера».

5.Безопасность Жизнедеятельности: О. Н. Русака. СПб.: МАНЭБ, 1996

6.Гражданская оборона: А. Т. Алтунина. М., 1985

7.Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под. Ред. Проф. Э.Арустамова. – М. 2000.
8.Знай и умей. Памятка для населения. Москва, 1999
9.Это должен знать и уметь каждый. Москва, 2001












13

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и технологического характера».

2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995г № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

3. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995г № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» в редакции Постановления Правительства РФ от 22 апреля 1997г № 462.

4. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996г №1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера».

5.Безопасность Жизнедеятельности: О. Н. Русака. СПб.: МАНЭБ, 1996

6.Гражданская оборона: А. Т. Алтунина. М., 1985

7.Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под. Ред. Проф. Э.Арустамова. – М. 2000.
8.Знай и умей. Памятка для населения. Москва, 1999
9.Это должен знать и уметь каждый. Москва, 2001

Вопрос-ответ:

Какие бывают типы чрезвычайных ситуаций?

Чрезвычайные ситуации могут быть природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации включают стихийные бедствия, такие как землетрясения, наводнения, лесные пожары. Техногенные чрезвычайные ситуации связаны с авариями на опасных производствах, взрывами, пожарами, авиационными и железнодорожными катастрофами и т. д.

Какую деятельность осуществляют МЧС и ГО в чрезвычайных ситуациях?

МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) и ГО (Гражданская оборона) имеют национальные системы защиты населения и территории. Они занимаются профилактикой, ликвидацией, а также мерами по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций. Они оказывают помощь и поддержку пострадавшим, разрабатывают и внедряют соответствующие программы.

Как организована защита в чрезвычайных ситуациях?

Защита в чрезвычайных ситуациях осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению, ликвидации и последующему восстановлению. Она включает в себя распределение обязанностей и ответственности между различными органами и службами, координацию их действий, определение зон и мер безопасности, эвакуацию и эвакуационные планы, организацию временных жилых помещений и питания для пострадавших и многое другое.

Каков порядок подготовки и действия в чрезвычайных ситуациях?

Подготовка и действия в чрезвычайных ситуациях включают несколько этапов: анализ возможных угроз и определение рисков, разработка планов действий и инструкций, обучение сотрудников и проведение тренировок, проведение регулярных учений и проверок, а также оценку и коррекцию действий после каждого случая ЧС. В случае возникновения ЧС необходимо строго соблюдать инструкции и руководствоваться действующими планами.

Какие бывают классификации чрезвычайных ситуаций?

Чрезвычайные ситуации могут быть природного и техногенного характера. По природному происхождению их можно классифицировать на стихийные бедствия, такие как землетрясения, наводнения, лесные пожары, ураганы, и на самостичением, такие как эпидемии, эпизоотии. По техногенному происхождению чрезвычайные ситуации могут быть связаны с авариями на опасных производствах, авариями на транспорте, техногенными катастрофами.

Какая деятельность проводится МЧС и ГО?

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и гражданская оборона (ГО) занимаются организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они обеспечивают готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях, проводят учения и тренировки, координируют деятельность различных служб и организаций в ЧС, оказывают помощь пострадавшим и проводят расследование причин ЧС.

Как организовать защиту сотрудников и территории от чрезвычайных ситуаций?

Защита от чрезвычайных ситуаций включает в себя целый комплекс мероприятий. Во-первых, необходимо разработать планы действий и инструкции для сотрудников и жителей территории. Важно проводить тренировки и учения, чтобы каждый знал, что делать в случае ЧС. Также нужно обеспечить наличие необходимых средств защиты и оснастку, обученных специалистов, а также систему связи для оперативного взаимодействия.

Какой порядок подготовки и действия в чрезвычайных ситуациях?

Подготовка к чрезвычайным ситуациям включает несколько этапов. Сначала проводится анализ возможных угроз и уязвимостей, на основе которого разрабатываются планы и программы предупреждения и ликвидации ЧС. Затем проводятся тренировки и учения, которые позволяют проверить готовность персонала и исправить выявленные недостатки. В случае возникновения ЧС необходимо срочно принять меры по локализации и ликвидации, а также оказанию помощи пострадавшим.

Какова классификация чрезвычайных ситуаций?

Чрезвычайные ситуации могут быть разделены на природные и техногенные. Природные чрезвычайные ситуации включают стихийные бедствия, такие как наводнения, землетрясения, пожары и др. Техногенные чрезвычайные ситуации связаны с авариями на предприятиях, авариями на транспорте, разрушением инфраструктуры и т.д.

Какая деятельность МЧС и ГО в чрезвычайных ситуациях?

МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) и ГО (Гражданская оборона) занимаются предупреждением, ликвидацией и последствиями чрезвычайных ситуаций. Они осуществляют организацию спасательных и аварийно-технических работ, эвакуацию населения, проведение медицинской помощи и т.п. Основная цель деятельности МЧС и ГО - обеспечение безопасности граждан и защита их жизни и здоровья.

Как осуществляется защита в чрезвычайных ситуациях?

Защита в чрезвычайных ситуациях включает в себя комплекс мер и действий как на предварительном этапе (предупреждение и мониторинг), так и в период чрезвычайной ситуации (ликвидация последствий и оказание помощи). Она включает в себя эвакуацию пострадавших и населения, организацию временного проживания, медицинскую помощь, поставку продовольствия и воды, восстановление разрушенной инфраструктуры и т.д.

Какие особенности есть у местного самоуправления в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций?

Отличие местного самоуправления от органов государственной власти в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций заключается в отсутствии у местного самоуправления права на законодательную деятельность в этой сфере. Они также могут испытывать недостаток собственных сил и средств, что требует сотрудничества и взаимодействия с федеральными органами и МЧС.