Особенности развития итальянского радиовещания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 2424 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 16.11.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основание итальянских СМИ
ГЛАВА 2. Особенности итальянского радиовещания
ГЛАВА 3. Современное состояние итальянского радио
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет источники

Фрагмент для ознакомления

После отмены государственной монополии на телевидение Сильвио Берлускони в 1977 году вложил 1 млрд. лир в местную кабельную станцию «Телемилано», используя ее как средство рекламного бизнеса, постепенно приобрел еще три крупнейшие коммерческие телесети страны: «Канале-5», «Италиа-1» и «Рете-4» («Сеть-4») и стал основным конкурентом государственной службы РАИ.
Новый закон о радио и телевидении был принят только в августе 1990 года и ознаменовал завершение стадии становления коммерческого радио и телевидения. Закон № 223 от 6 августа 1990 года затрагивал почти все стороны деятельности радио и- и телевещания и уравнивал в правах коммерческое и государственное вещание.
За это время возникло не мало коммерческих радиостанций (12 национальных и больше 300 местных), которые начали успешно конкурировать с каналами РАИ. Радиоканалы РАИ постепенно начали утрачивать свое монопольное положение. Аудитория коммерческого радио последовательно возрастала и в 1980-е годы фактически сравнялась с аудиторией государственных каналов.
В новом тысячелетии ситуация в итальянских СМИ осталась такой же напряженной как и ранее. Берлускони косвенно контролирует большое количество СМИ Италии, в том числе и три из восьми национальных телевизионных сетей страны, издательскую группу «Мондадори» («Mondadori») , две ежедневных газеты и несколько еженедельных изданий. Контроль над радио- и телевещанием, который поделили между собой РАИ и «Медиасет» лишает итальянскую аудиторию возможности выбора из разнообразных источников информации и ослабляет плюрализм мнений в стране.
Сложившаяся ситуация представляется сложной и с политической точки зрения, поскольку «Фининвест» («Fininvest»), холдинговая компания, которой владеет семья Берлускони, является акционером компании «Медиасет».
Закон о СМИ, принятый в Италии в 2004 году, препятствует демонополизации национального радио и телевидения страны. Частная радио- и телевещательная компания Mediaset и государственная РАИ занимают 90% вещательного рынка Италии, закрывая для итальянской аудитории доступ к другим источникам информации и тем самым нарушая принцип плюрализма.
«Закон Гаспарри» был принят с целью увеличения конкуренции на радио- и телевизионном рынке при помощи перевода Италии с аналоговой на цифровую систему передачи данных. Принятие «Закона Гаспарри» привело к ослаблению предшествующих ему законов, направленных на борьбу с концентрацией СМИ в Италии.
Представитель по защите свободы СМИ Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (OSCE) считает, что итальянский рынок вещания остаётся чрезвычайно сконцентрированным, несмотря на закон, который был принят в 2004 году для урегулирования работы телевидения.
В отчёте, подготовленном год спустя после того, как Италия в июне 2004 года приняла «Закон Гаспарри», стало понятно, что новый закон скорее будет способствовать увеличению, чем уменьшению концентрации средств массовой информации в стране.
Более 90 процентов всей аудитории и всех доходов от работы телевидения Италии контролируются частной компанией «Медиасет» («Mediaset») и общественным вещателем РАИ., что ведет к глубоким изменениям в системе средств информации вообще, и радиовещания в частности.
А согласно исследованием организации «Репортеры без границ», среди стран ЕС по уровню свободы, которая предоставляется журналистам и СМИ на их территории Италия занимает 53 место.
Это связанно с тем, что никак не может разрешиться конфликт, воплощенный в фигуре С. Берлускони, который является не только главой исполнительной власти, но и крупным медиамагнатом, что накладывает негативный отпечаток на функционирование всех СМИ страны.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 1945-1953 годы в основном была сформирована система печати и радиовещания. Формирование информационной системы Италии в тот период было подкреплено законодательными нормами, нашедшими свое выражение в декрете 1947 года, о радиовещании, а так же деятельностью профессиональных журналистских организаций.
В процессе развития радиовещания были дифференцированы три канала, что способствовало увеличению аудитории. Однако традиционные средства информации радио и печать, стояли на пороге нового этапа, этапа сосуществования с новым средством массовой информации, телевидением.
Со становлением и развитием национального телевидения, после 1970 года, в системе СМИ произошли существенные изменения. В этот период формируются основные жанры передач как на радио, так и на телевидение, в кризисе находились ряд газетных изданий, между СМИ шла жесточайшая конкуренция.
Аудиовизуальный сектор СМИ вступал в качественно новый этап своего развития, связанный в первую очередь с решением внутренних проблем государственного радио и телевидения, а так же с проблемами государственной монополии в целом.
Социально-демографические изменения в развитых странах подтолкнули менеджеров радиостанций к новым решениям. Два фактора оказались наиболее существенными. Первый был связан с развитием индустрии развлечений.
Первопроходцами стали американские СМИ. В программной политике их радиостанций акценты смещались в сторону трансляций узких музыкальных форматов. Постепенно радио из семейного превращалось в индивидуальное средство досуга. Из США такая стратегия радиовещания была перенята и в странах Западной Европы, и в Италии в том числе.
Окончательному переходу радио к стратегии узких форматов способствовал второй фактор, а именно развитие автомобильной промышленности, увеличение числа автомобилей, находившихся в личном пользовании.
Согласно статистическим данным, во многих странах, время, уделяемое аудиторией радио, больше, чем время, уделяемое чтению газет, а в некоторых странах даже просмотру ТВ.
Радио до сих пор остается одним из самых популярных СМИ, ставшее неотъемлемой частью жизни многих людей. Этой популярности способствуют так же его экономические особенности, которые влияют на многообразие и экономичность радиобизнеса.
Прорыв, в качестве нового СМИ, радио совершило в конце 1930-х годов, когда радиоприемники вошли прочно в быт граждан. В большинстве стран Западной Европы первые радиостанции возникали как коммерческие предприятия, однако уже в 1930 – е годы многие европейские государства, осознав возможности радиовещания, и столкнувшись с проблемами ограниченности частот вещания, начали создавать свои собственные радиостанции.
Радиовещание было поставлено под контроль государства и общества, что обусловило его национальный характер и особенности развития в каждом отдельном случае.
Однако с середины 1950-х годов эта стратегия была перехвачена телевидением, имевшим очевидные преимущества. Радиовещание вынуждено было искать новые рыночные стратегии, чтобы выстоять в конкуренции с наиболее современными СМИ.
После бурного начала развития телевидения радио как коммерческое, так и общественное претерпело значительные изменения. В коммерческой модели они привели к локализации характера радио как СМИ, в общественной модели, к усилению его культурного потенциала, к его дальнейшей децентрализации и локализации содержания.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Антохин П. Кризис итальянского радиовещания // Радио. – 1951. – № 6. – С. 60-61.
Быков А.С. Массмедиа стран членов Европейского Союза: политико-правовые вопросы регулирования содержания информации. – СПб.: Роза мира, 2004. – 230 с.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
Зарубежное радио на русском языку. – М.: Радио-Телевидение-Связь, 1999. – 88 с.
Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2002. – 446 с.
Средства массовой информации в современном мире. – СПб.: Конрад, 2001. – 184 с.
СМИ и ИТ за рубежом. В 3-х томах. Т. 3. – М.: ПИК-ВИНИТИ, 2003. – 66 с.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. – М.: фак-т журналистики МГУ, 1999. – 110 с.
Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. – М.: фак-т журналистики МГУ, 1996. – 136 с.;
Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. - 1995. - №4. - С. 31-52.



Интернет источники

http://www.izvestia.ru
http://www.ifj.org
http://www.osce.org

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с. С. 252.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. С. 256.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. – М.: фак-т журналистики МГУ, 1999. – 110 с.; Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. – М.: фак-т журналистики МГУ, 1996. – 136 с.; Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. - 1995. - №4. - С. 31-52.
Антохин П. Кризис итальянского радиовещания // Радио. – 1951. – № 6. – С. 60-61.
Быков А.С. Массмедиа стран членов Европейского Союза: политико-правовые вопросы регулирования содержания информации. – СПб.: Роза мира, 2004. – 230 с.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.

Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. С, 82.
Антохин П. Кризис итальянского радиовещания. С. 60.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 10.
Там же. С. 7.
Антохин П. Кризис итальянского радиовещания. С. 60.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 9.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 10.
Там же. С. 10.
Там же. С. 19.
Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. С. 11.
Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. С. 23.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 22.
Там же. С. 23.

Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 28.
Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. С. 38.
Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. С. 39.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 35.
Там же. С. 36.
Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г.. С. 36.
Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. С. 73.
Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. С. 39.
Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. С. 48.
http://www.ifj.org

http://www.osce.org
Быков А.С. Массмедиа стран членов Европейского Союза: политико-правовые вопросы регулирования содержания информации. С. 4.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. С. 253.












2

1.Антохин П. Кризис итальянского радиовещания // Радио. – 1951. – № 6. – С. 60-61.
2.Быков А.С. Массмедиа стран членов Европейского Союза: политико-правовые вопросы регулирования содержания информации. – СПб.: Роза мира, 2004. – 230 с.
3.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
4.Зарубежное радио на русском языку. – М.: Радио-Телевидение-Связь, 1999. – 88 с.
5.Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2002. – 446 с.
6.Средства массовой информации в современном мире. – СПб.: Конрад, 2001. – 184 с.
7.СМИ и ИТ за рубежом. В 3-х томах. Т. 3. – М.: ПИК-ВИНИТИ, 2003. – 66 с.
8.Урина Н.В. Итальянская журналистика в 1945 – 1990 гг. – М.: фак-т журналистики МГУ, 1999. – 110 с.
9.Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. – М.: фак-т журналистики МГУ, 1996. – 136 с.;
10.Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. - 1995. - №4. - С. 31-52.

Интернет источники

1.http://www.izvestia.ru
2.http://www.ifj.org
3.http://www.osce.org

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития итальянского радиовещания описаны в главе 1?

В главе 1 описывается основание итальянских СМИ и их развитие, каким образом возникли первые радиостанции в Италии и какие принципы лежали в основе их работы.

Какие особенности итальянского радиовещания описаны в главе 2?

В главе 2 рассматриваются особенности итальянского радиовещания, такие как его роль в политической жизни страны, различные форматы программ, включая информационные, развлекательные и музыкальные, а также специфика рекламы на радио.

Что известно о современном состоянии итальянского радио?

В главе 3 рассматривается современное состояние итальянского радио, включая структуру рынка радио, популярные радиостанции, их форматы программ и долю аудитории, а также тенденции развития радиодиффузии в Италии.

Какое влияние оказало отмена государственной монополии на телевидение Сильвио Берлускони?

Отмена государственной монополии на телевидение Сильвио Берлускони позволила ему вложить значительные средства в коммерческие телесети страны, в результате чего он приобрел несколько крупных телеканалов и стал влиятельным игроком на медиарынке Италии.

Какое место в развитии итальянского радио занимает кабельная станция «Телемилано»?

Кабельная станция «Телемилано» играла роль первого средства рекламного бизнеса Сильвио Берлускони, который вложил значительные средства в ее развитие и в дальнейшем приобрел крупные коммерческие телеканалы Италии.

Какие основания итальянских СМИ рассматриваются в главе 1?

Основания итальянских СМИ, рассматриваемые в главе 1, включают покупку местной кабельной станции Телемилано Сильвио Берлускони в 1977 году, а также его последующее приобретение трех крупнейших коммерческих телесетей страны.

Какие особенности итальянского радиовещания рассматриваются в главе 2?

В главе 2 рассматриваются особенности итальянского радиовещания, одной из которых является отмена государственной монополии на телевидение и вложение Сильвио Берлускони 1 млрд. лир в местную кабельную станцию Телемилано для использования ее в рекламном бизнесе.

Каково современное состояние итальянского радио, рассматриваемое в главе 3?

В главе 3 рассматривается современное состояние итальянского радио, однако никакая конкретная информация о нем не предоставляется в данном тексте. Для получения подробной информации о современном состоянии итальянского радио, рекомендуется обратиться к другим источникам или литературе на эту тему.

Какой был источник информации о развитии итальянского радиовещания?

В данном тексте не указан конкретный источник информации о развитии итальянского радиовещания. Для получения более подробной информации о развитии итальянского радио рекомендуется обратиться к указанному в списке литературы или интернет-источникам данного текста.

Какое влияние оказал Сильвио Берлускони на итальянское радио?

Сильвио Берлускони оказал значительное влияние на итальянское радио путем приобретения местной кабельной станции Телемилано и последующего приобретения трех крупнейших коммерческих телесетей страны. Он использовал эти станции также как средство рекламного бизнеса.

Какие особенности развития итальянского радиовещания описываются в главе 1?

В главе 1 рассматривается основание итальянских СМИ и их роль в развитии радиовещания в Италии. Также обсуждаются исторические аспекты развития радио и его влияние на общество.

Какие особенности итальянского радиовещания описываются в главе 2?

В главе 2 рассматриваются конкретные особенности итальянского радиовещания, такие как национальные и региональные радиостанции, их форматы и программы, а также особенности рекламы и коммерциализации радио.