Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реформа МВД:"закон о полиции".

  • 33 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 27.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение
Глава 1. Предпосылки и содержание реформы МВД
Глава 2. Основные положения и идеи Закона о полиции
Глава 3. Проблемы определения принципов деятельности полиции
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

В статье 3 Закона о милиции было указано, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Закон "О полиции" практически дублирует положения ст. 5 действовавшего Закона, но вместе с тем включает ряд норм с расплывчатыми формулировками.К числу принципов деятельности полиции ст. 5 Закона "О полиции" относит принцип соблюдения прав и свобод граждан. В части 2 ст. 5 указано, что "деятельность полиции, ограничивающая права и свободы, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом".Согласно ч. 4 ст. 5 Закона "О полиции" "полиция обеспечивает задержанным лицам возможность реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь, сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании родственникам, по месту работы или учебы, при необходимости принимает меры по оказанию задержанным лицам первой помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате задержания".Данная норма повторяет ст. 5 Закона о милиции без учета того, что право на юридическую помощь закреплено не в федеральном законе, а в Конституции РФ. При этом не уточняется, каким образом полиция должна обеспечить возможность задержанным реализовать право на юридическую помощь и почему именно задержанным, а не всем лицам, которые в этой помощи нуждаются (например, в случае вызова гражданина в полицию для дачи объяснений). Неизвещение родственников и близких лиц о произведенном задержании гражданина, как и прежде, будет "оправдываться" тем, что задержанный "не попросил" об этом сотрудников полиции.Отдельно хотелось бы остановиться на принципе законности, который сформулирован в ст. 6 Закона "О полиции" следующим образом: "Полиция осуществляет свою деятельность на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами". То есть, по мнению авторов Закона, Конституция РФ имеет большую юридическую силу, чем общепризнанные принципы и нормы международного права.В статье 7 Закона "О полиции" сформулирован новый принцип беспристрастности, но новый лишь он по форме. Раскрывая содержание принципа, авторы затронули ряд разноплановых вопросов - беспристрастность полиции ко всем гражданам, независимо от пола, расы, национальности, языка и пр., а также независимость полиции от политических партий, общественных и религиозных общественных объединений, требование к моральному облику полицейского, чтобы он не совершал действий, подрывающих авторитет полиции.Особая часть Закона посвящена изложению принципа открытости и публичности. Обращает на себя внимание ч. 2 ст. 8 Закона "О полиции", согласно которой "граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права". Правда, не определен механизм получения информации. Обошли разработчики Закона "О полиции" вопрос о праве граждан вести видео- и аудиозапись действий сотрудников полиции, которое закреплено в настоящее время в Административном регламенте МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185).Новшеством также является ч. 5 ст. 8 Закона "О полиции", согласно которой участковый уполномоченный теперь должен выступать с отчетами перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании. Только непонятно, кому из граждан интересна милицейская статистика и как будут собирать граждан для заслушивания отчетов? Многие жители муниципальных образований не знают, кто у них участковый, не из-за того, что Закон о милиции был "плохой", а потому, что участковые редко посещают жителей административного участка, ждут, что называется, повода. Может быть, в первую очередь следует решить эту проблему?Нововведением является сформулированный в ст. 9 принцип обеспечения общественного доверия и поддержки граждан. Авторы Закона "О полиции" предлагают создавать общественные советы для обеспечения взаимодействия граждан и органов внутренних дел. Правда, законом не определен механизм их создания и функционирования. Понятно, что если органы внутренних дел самостоятельно будут определять порядок их образования, то приставка "общественный" мало что даст для взаимодействия граждан и органов внутренних дел.Раскрывая содержание вышеуказанного принципа, авторы Закона "О полиции" сформулировали ряд положений с расплывчатыми формулировками:"В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности, кроме случаев, когда такое разъяснение невозможно либо неуместно. Сотрудник полиции, обращаясь с требованием к гражданину или осуществляя действия, ограничивающие права и свободы гражданина, обязан предъявить служебное удостоверение, кроме случаев, когда такое предъявление невозможно либо неуместно".Например, обычная ситуация: подходит к гражданину полицейский и, не предъявляя удостоверения, требует пройти вместе с ним в отделение полиции. На вопросы о том, что происходит и как фамилия полицейского, последний отвечает, что согласно такой-то статье нового закона все вопросы "неуместны". Представляется, что закон должен быть написан понятным для обычных людей языком.Когда же выясняется, что права и свободы были нарушены в ч. 5 ст. 9 Закона "О полиции", сотруднику предлагается принести извинения гражданину. Однако при этом не указаны ни форма, ни порядок принесения извинений.В статье 11 Закона говорится об использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Непонятно, почему в ряде норм Закона содержится упоминание об использовании полицией наряду с видео- и киноаппаратуры, которая уже давно не применяется. Вряд ли правильно возводить это положение в разряд правового принципа, поскольку и без этого понятно, что полиция, как и любой орган власти, использует свою материально-техническую базу.Таким образом, Закон "О полиции" является логичным продолжением ранее действовавшего Закона "О милиции". Однако отдельные нововведения заслуживают справедливой критики со стороны как научного сообщества, так и практических работников.ЗаключениеПроведенное исследование обусловило некоторые основные выводы, представленные ниже.Реформирование милиции в полицию - это обусловленный объективными факторами шаг.Законом о полиции отменено разделение органов внутренних дел на криминальную милицию (полицию) и на милицию (полицию) общественной безопасности.Полиция реализует административно-властные полномочия в сфере внутренних дел, применяя специальные методы и приемы профессиональной полицейской деятельности. Эти методы в литературе подразделяются на три группы: надзорно-предупредительные, разрешительные и информационные.В Государственную Думу РФ внесен законопроект№ 634752-5"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", предоставляющий органам местного самоуправления право создавать муниципальную милицию.В настоящее время в России активно отстаивается идея муниципальной милиции, причем ее сторонники, обосновывая свою позицию, ссылаются на зарубежный опыт.Считаем, что идея муниципализации отечественной полиции хотя и представляет значительный интерес для России, но в перспективном плане.Очевидно, что чрезмерное расширение полномочий профессионалов-бюрократов может привести к отчуждению широких слоев населения от реального воздействия на выработку стратегии борьбы с правонарушениями, контроля за полицейскими силами, что обусловлено фундаментальными нормами плюралистической модели. Но ясно, что и превышающий определенные границы рост политического участия чреват фрагментацией соответствующих процессов, что отрицательно скажется на эффективности мер по установлению контроля над преступностью.Закон "О полиции" направлен на создание правовых основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации в соответствии с новыми общественными реалиями.Выделены 12 основных направлений деятельности, которые перечислены в ст. 2 Закона и включают в себя такие участки работы, как:- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;- розыск лиц;- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;- обеспечение правопорядка в общественных местах;- обеспечение безопасности дорожного движения;- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.Список использованных источниковНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Указ Президента РФ от 18.02.2010 N 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 01.03.2011) // СЗ РФ, 22.02.2010, N 8, ст. 839.Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 01.03.2011) // СЗ РФ, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6536.Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503. Документ утратил силу.Список использованной литературы7.Андреева И.А. Создание институциональной полиции как составная часть модернизации общества // Российская юстиция. № 1, 2011. С. 65-68.8. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. № 4, 2011. С. 3-9.9. В российских регионах может появиться муниципальная милиция // http://top.rbc.ru/society/24/11/2011/626717.shtml.10. Губанов А.В. Полиция зарубежных государств. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика, кадровое обеспечение деятельности, международное полицейское сотрудничество: Монография. М.: Московская академия МВД России, 2008. С. 72.11. Кононов А. "Муниципалку" придумали не американцы // Милиция. 2007. N 7. С. 22 - 25.12. Кононов А. Проблемы становления муниципальной милиции в Российской Федерации: задачи и перспективы исследования. Саратов, 1995. 230 л.13. Марова О.О. О проекте Федерального Закона "О полиции": проблемы и перспективы развития // Законность и правопорядок в современном обществе. – Новосибирск, 2010. С. 24-30.14. Петров М.П. Необходимость административной реформы правоохранительной системы (критические замечания к законопроекту "О полиции") // Правовая политика и правовая жизнь. № 4, 2010. С. 126-129.15. Чупилкин Ю.Б. О необходимости совершенствования порядка задержания, предусмотренного в проекте федерального закона "О полиции" // Российская юстиция. № 12, 2010. С. 62-64.

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
4.Указ Президента РФ от 18.02.2010 N 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 01.03.2011) // СЗ РФ, 22.02.2010, N 8, ст. 839.
5.Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 01.03.2011) // СЗ РФ, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6536.
6.Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503. Документ утратил силу.
7.Андреева И.А. Создание институциональной полиции как составная часть модернизации общества // Российская юстиция. № 1, 2011.
8.Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи // Административное право и процесс. № 4, 2011.
9.Бутылин В.Н., Васильев Ф.П., Дугенец А.С. Правовое положение полиции России в условиях ее становления // Административное право и процесс. № 5, 2011.
10.В российских регионах может появиться муниципальная милиция // http://top.rbc.ru/society/24/11/2011/626717.shtml
11.Марова О.О. О проекте Федерального Закона "О полиции": проблемы и перспективы развития // Законность и правопорядок в современном обществе. – Новосибирск, 2010.
12.Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. № 9, 2011.
13.Нургалиев Р.Г. Министерство внутренних дел России: от полиции... к полиции. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
14.Петров М.П. Необходимость административной реформы правоохранительной системы (критические замечания к законопроекту "О полиции") // Правовая политика и правовая жизнь. № 4, 2010.
15.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 // "Российская газета", N 214, 13.11.2009.
16.Смирнов К.С. Становление и развитие полиции в России: историко-правовой экскурс // Гражданин и право. № 1, 2011.
17.Уволенные из полиции устроятся в милицию // http://infox.ru/authority/law/2011/11/22/Uvolyennyyye_iz_poli.phtml
18.Чупилкин Ю.Б. О необходимости совершенствования порядка задержания, предусмотренного в проекте федерального закона "О полиции" // Российская юстиция. № 12, 2010.

Реформа местного публичного управления на основании закона№. 131 РОССИЙСКОЙ федерации (например, Ленинградская область)

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

образования

инженерно-экономический университет"

ФАКУЛЬТЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления






Дипломного проекта

РЕФОРМА МЕСТНОГО публичного управления НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА№. 131 РФ (на примере Ленинградской области)







Санкт-Петербург 2009 год

Содержание

1. История развития местного самоуправления в России

.1 История развития и становления местного самоуправления

.2 Современное правовое регулирование

. Развитие межбюджетных отношений в условиях реформы местного публичного управления

.1 Реформы местного публичного управления и местных бюджетов, в Ленинградской области

.2 Межбюджетные трансферты

.3 Цели, задачи и основные положения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ленинградской области

.4 Перспективные направления совершенствования межбюджетных отношений в Ленинградской области

. Реформа местного самоуправления: состояние и перспективы реализации

.1 Общая оценка хода и результатов реформы муниципальных

.2 Государственная политика и поддержка местной администрации

.3 проблемы местных Территориальных

.4 Финансовые проблемы, проблемы социально-экономического и территориального планирования в муниципалитетах

.5 Реформирование ЖКХ

.6 Проблемы активизации участия населения в местном публичном управлении

.7 Земельно-имущественных отношений. Оценка эффективности деятельности органов местного публичного управления

.8 Проблем межмуниципального сотрудничества

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Конституцией Российской Федерации установлено, что в России признается и гарантируется местное самоуправление. Конституция отнесла местное самоуправление к одной из основ конституционного строя, посвященный организации разделение публичной власти, входит в систему органов, через которые народ осуществляет свою власть. Затем в развитие законодательных актов об общих принципах организации местного публичного управления устанавливает право населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления и муниципальной собственности, предложил органам местного публичного управления на право самостоятельного формирования и исполнения местных бюджетов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельного решения вопросов местного значения.

Узнать стоимость работы