Особенности картины мира в поэме Мильтона "Потерянный рай"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 1414 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.01.2006
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Зло
2.2. Бог
2.3. Человек
2.4. Грех
3. Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Сатана, не узнанный Уриилом, говорит тому:
Влечет меня сильнее – Человек,
Любимец Божий, баловень Творца,
Создавшего все эти чудеса
Для Человека.
(…)
О, светозарный Серафим! Скажи,
Какой из этих блещущих шаров
Назначен Человеку?
Так Сатана проникает в рай, он знает слабости человеческой природы и видит в них свое преимущество.

2.4. Грех

В этой поэме речь идет не только о первородном грехе. Первый грех совершают вовсе не Адам и Ева, его совершает Сатана, отец греха.
Этот первый грех нельзя простить. Сатана восстает против воли Бога. Он вовлекает в мятеж легионы ангелов. Этот грех продиктован гордыней, завистью и другими самыми страшными пороками. Бог низвергает мятежников в преисподнюю и действие начинается с того, как Сатана и его приспешники обдумывают, как вернуть утраченное. Сатана не раскаивается, он дерзок и считает, что еще не все потеряно.
– В страданьях ли, в борьбе ли, - горе слабым,
О, падший Херувим! Но знай, к Добру
Стремиться мы не станем с этих пор.
Мы будем счастливы, творя лишь Зло,
Его державной воле вопреки.
И если Провидением своим
Он в нашем Зле зерно Добра взрастит,
Мы извратить должны благой исход,
В Его Добре источник Зла сыскав.
Второй грех – это грех заблуждения, именно в него впадают Адам и Ева. Этот грех можно и должно искупить. Поэтому после его свершения Адам и Ева скорбят о своем деянии и принимают решение вымолить молитвами и исповедью прощение у Бога.
Джон Мильтон призывает к следующему: принять мир как таковой, добро и зло, предустановленные Богом. Мильтон призывает жить с осознанием свободного выбора, следовательно, от человека в этом мире многое зависит.









3. Заключение

Унаследовав традиции античной ораторской прозы, Мильтон писал в сложную драматичную эпоху, раздираемую гражданской войной и политическими раздорами. Джон Мильтон стал признанным мастером полемической ораторской прозы еще при жизни. Его соотечественники отдали ему должное: так, Драйден создает ритмизированный вариант поэмы «Потерянный рай» и называет поэму Мильтона «одной из величайших, благороднейших и возвышеннейших, которые когда-либо произвели нация и век».
Мильтон в особенности был почитаем романтиками, они ценили в нем великого создателя образа Сатаны. Так, Перси Биши Шелли (1792-1822) писал о мильтоновском Сатане:
«Невозможно превзойти энергию и великолепие образа Сатаны, каким он изображен в «Потерянном рае». Ошибаются, когда считают его расхожим воплощением зла… Мильтоновский Дьявол, как нравственное существо превосходит своего Бога, как тот, кто сохраняет цель, которую считает прекрасной, несмотря на все несчастья и страдания, превосходит того, кто в холодной безопасности своего несомненного триумфа навлекает ужасную месть на врага… Мильтон… не наделяет своего Бога никаким превосходством нравственной добродетели по сравнению с Дьяволом. И это смелое пренебрежение непосредственной нравственной целью – самое убедительное доказательство высоты мильтоновского гения».
В ХХ веке творчество Мильтона оказалось под сильными ударами модернизма. Т.С.Элиот обвинил Мильтона в том, что у него отсутствует чувствительность, подавленная книжной ученостью. Он также добавил, говоря о «Потерянном рае», что поэма написана на английском языке как на мертвом. Однако эти противоречивые суждения о Джоне Мильтоне вовсе не умаляют его заслуги перед английской литературой, а в мировую литературу он вошел как автор «Потерянного рая».
























Список литературы

Витковский Е.В. Возвращение Рая // Люцифер. Харьков – М., 2000.
Мильтон Д. Потерянный Рай // Люцифер. Харьков - М., 2000.
Рассел Дж.Б. Князь тьмы. СПб., 2002.
Рассел Дж.Б. Мефистофель. Дьявол в современном мире. СПб., 2002.
Соловьева Н. Джон Милтон // Зарубежные писатели: в 2 тт. М., 1997. Т.2.


Соловьева Н. Джон Милтон // Зарубежные писатели: в 2 тт. М., 1997. Т.2. С.51.
Рассел Дж.Б. Князь тьмы. СПб., 2002. С.301.
Соловьева Н. Джон Милтон. С.52.
Витковский Е.В. Возвращение Рая // Люцифер. Харьков – М., 2000. С.7-8.
Там же. С.5.
Рассел Дж.Б. Мефистофель. Дьявол в современном мире. СПб., 2002. С.121.
Мильтон Д. Потерянный Рай // Люцифер. Харьков - М., 2000. С.321.
Соловьева Н. Джон Милтон. С.52.
Мильтон Д. Потерянный Рай. С.298.
Там же. С.302-303.
Там же. С.239-240.
Там же. С.373.
Там же. С.286.
Там же. С.315-316.
Там же. С.238.
Соловьева Н. Джон Милтон. С.52.
Рассел Дж.Б. Мефистофель. Дьявол в современном мире. С.227.
Соловьева Н. Джон Милтон. С.52.









1


15

1.Витковский Е.В. Возвращение Рая // Люцифер. Харьков – М., 2000.
2.Мильтон Д. Потерянный Рай // Люцифер. Харьков - М., 2000.
3.Рассел Дж.Б. Князь тьмы. СПб., 2002.
4.Рассел Дж.Б. Мефистофель. Дьявол в современном мире. СПб., 2002.
5.Соловьева Н. Джон Милтон // Зарубежные писатели: в 2 тт. М., 1997. Т.2.


Вопрос-ответ:

Какие особенности картины мира представлены в поэме Мильтона "Потерянный рай"?

В поэме "Потерянный рай" Мильтон представляет особенности картины мира через различные характеристики, такие как зло, бог, человек и грех.

Какое значение имеет зло в поэме "Потерянный рай"?

В поэме "Потерянный рай" зло играет важную роль, поскольку именно через зло Сатана проникает в рай и пытается исказить человеческую природу. Он видит в слабостях людей своё преимущество.

Какое значение имеет представление о Боге в поэме "Потерянный рай"?

В поэме "Потерянный рай" Бог является творцом всего сущего, включая человека. Он балует и любит человечество, но также наказывает за грехи. Бог представлен как светозарный и могущественный.

Какую роль играет человек в поэме "Потерянный рай"?

Человек является объектом божьей любви и заботы, но также становится предметом искушения со стороны Сатаны. Человек демонстрирует слабости, но также обладает способностью к выбору и творчеству.

Какое значение имеет грех в поэме "Потерянный рай"?

Грех представлен как причина потери рая. Через грехи человек отдаляется от Бога и попадает под влияние зла. Грех в поэме является причиной страданий и падения человека.

Какие особенности картины мира раскрываются в поэме Мильтона "Потерянный рай"?

В поэме "Потерянный рай" Мильтона раскрывается множество особенностей картины мира. Основные из них: присутствие зла, представление Бога, роль человека и понятие греха.

Какое место занимает зло в поэме "Потерянный рай"?

Зло занимает важное место в поэме "Потерянный рай". Сатана, воплощение зла, проникает в рай, привлеченный силой человеческих слабостей. Это позволяет ему найти преимущества и сокрушить Бога и человечество.

Как представлен Бог в поэме "Потерянный рай"?

Бог в поэме "Потерянный рай" представлен как творец всех вещей и любимец Человека. Он создал мир и все его чудеса для блага Человека. Но он также является справедливым судьей и наказывает грешников.

Какую роль играет человек в поэме "Потерянный рай"?

Человек в поэме "Потерянный рай" играет важную роль. Он является любимцем Бога и баловнем Творца, который создал все чудеса для него. Человек обладает свободной волей и способен выбирать между добром и злом. Его слабости и грехи становятся основной причиной падения и изгнания из рая.