Л. Барт "Избранные труды" мода, кино, этикет

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 1717 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Эстетика Ролана Барта
2. «Система моды» Ролана Барта
3. «Camera lucida» – Ролан Барт о фотографии и кино
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В таком случае, если фото - это эманация остановившегося свето-времени, то кино - это эманация остановившегося света во всех его грубо-материальных превращениях. Если фото - это театр теней, культ мертвецов, сеанс спиритизма, то кино несет в себе возвращение к еще более первоначальным испытаниям человечества. Кино - это охота, ненасытноискательный взгляд преследователя, неумолимый луч, высвечивающий свою жертву. Кино и фото, овладев субстанцией свето-времени, бросили вызов всекодируемости, заявили свою претензию на подлинность, поднимающуюся над уровнем искусственности. Но в мире, сотворенном Словом - а наш мир именно таков, что в очередной раз доказано в век информатики - всякая субстанция превращается в код, все сущностное становится искусственным. Но сегодня кино и фотография уже перешагнули свой расцвет и переживают период упадка. Также Барт отмечает, что лексикон киноозначаемых сложился именно благодаря множеству посредственных фильмов. «Персонаж с коротко стриженными прилизанными волосами, с прямым пробором, на щеке шрам, щелкает каблуками - означает «немецкость». Итак, технический трюк (применение кинокамеры вместо фотоаппарата) позволял преодолеть фатальную необходимость делать ставку на невероятный случай, обусловленный неподконтрольной техникой. В дальнейшем же творческий процесс приобретал характер «студиума» Барта и протекал как «изучение» кинопленки (конгломерации фотообразов), завершаясь, как правило, только одним из множества снимков.
Определяя хорошо фильм или нет, Барт предпочитал использовать эстетические критерии чувственно-интеллектуальным впечатлениям. Барт отмечал, то что почти нет настоящих жанровых картин и слишком много фильмов, авторы которых больше всего на свете боятся показаться недостаточно культурными, продвинутыми, глубокими и современными. Может быть, поэтому и получается кино дилетантское, наивное, мелкое и устаревшее? Интересно ознакомится с воспоминаниями самого Барта о просмотре фильма Пиала о подростках: «Фильм, пусть безупречный, мгновенно при этом, оправдывая все, что о нем было сказано хорошего, показался мне тягостным: я не перевариваю натуралистических описаний социальной «среды»; показано что-то вроде «молодежного» расизма (чувствуешь себя отверженным), все до невозможности гетеро, и потом, не люблю эту такую современную тенденцию, требующую симпатизировать выброшенным на обочину отщепенцам (ограниченный горизонт молодежи и т.п.), согласно которой весь мир состоит из идиотов: высокомерие изгоя, такова, увы, эпоха».
Стоит вспомнить об одном важном аспекте кино: кинозрителю уготована не только участие в нестихающем галопе-погоне за киножертвой, не только роль фанатика-следопыта, вместе с воображаемым фонариком в руке загоняющего кинокозла отпущения, но и гарантия того, что он неизбежно будет поставлен в неловкое положение невольного свидетеля интимных подробностей чужой жизни. Так или иначе, сам невидимый из темноты, пристальным взглядом вуаера, он будет наблюдать, как кто-то в лучах проектора распаляется похотью и дрожит от наслаждения. Эротика - неотъемлимая часть кино и даже категория кинематографичности. Ее изобилием режиссеры пытаются восполнить недостаток других качеств кино. Барт отмечал, что сама эротическая привлекательность тела возникает именно как результат его социализации и семиотизации. В отличие от других мыслителей Барт выделял семиотику обнаженного тела, как знаковое «заговаривание», социальную интеграцию опасной стихии либидо. Это явление так охарактеризовано у Барта: «Неустанно действует тенденция превращать чувственное в значимое, тенденция ко все более сложно организованным системам. Одновременно, в тех же самых размерах, знак стараются замаскировать в качестве знака, скрыть его систематическую природу, рационализировать его, подвести под него основание, связать с какой-нибудь мировой инстанцией, субстанцией, функцией».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о трудах французского мыслителя Ролана Барта («Система моды», «Светлая камера»), стоит остановится не столько на анализе модной одежды в книге Барта, сколько на роли, которую этот французский автор сыграл в становлении семиотики. О Ролане Барте лучше сказать не «ученый», но «свободный мыслитель»; притом, что среди его сочинений есть написанные по всем правилам науки - например, «Система моды». Барт был одним из основателей филологического структурализма, публиковался как филолог, критик и эссеист. Своим главным занятием он считал семиологию (в российской традиции - семиотика) - науку о знаках. Однако, оставаясь профессиональным филологом, Барт никогда не ограничивал сферы своих интересов только одной литературой. Он прошел через увлечение театром, обращался в своих работах к таким темам как мода, одежда, еда, структура города и вот, наконец, фотография. Это разнообразие интересов вполне гармонично сочеталось с преимущественно филологической направленностью творчества Барта, поскольку он, как и другие структуралисты, рассматривал различные сферы культуры как знаково-символические системы, как своего рода «словесность» или «письмо». В таком ключе создавались такие нелитературоведческие работы как «Система моды» или «Империя знаков». Барт пишет о всяческих разностях. Об опыте тела в мигрени и в отдыхе. О том, какая разница между работой филолога в Париже и на даче. О том, как он музицирует на пианино. Об отношениях с друзьями: «ему казалось возможным иметь… привилегированные отношения со многими - чтобы у всех были привилегии». О том, как в детстве он играл в салки - точнее, во французский аналог этой игры «jeu de barre», где игроки разделены на две команды, - и как он по образцу этой игры воспринимает борьбу различных способов объяснения внутри одного языка. Как он любил ездить в прицепном вагончике за белым трамваем, что ходил из Байонны на курорт Биарриц. «Когда какое-то удовольствие пропадает, то пропадает навсегда… Появляются другие удовольствия, но они ничего не заменяют».
Действительно, важнейшей, хотя и не сразу осознанной задачей литературно-философского творчества Барта явилась борьба против ценностного принципа в мышлении. Первое условие настоящего философствования для такого разнохарактерного мыслителя, как Роллан Барт - это вера в разум. Этот достаточно парадоксальный для традиционной точки зрения факт означает ни что иное, как требование антидогматизма, отказ от жесткого доктринального монологизма, разрушение системы символических противоположностей, отказ от двоичного исчисления мира, то есть от бинарных оппозиций, типа рациональное - иррациональное, конечное - бесконечное, старое - новое, дух - материя, материализм - идеализм и так далее. В связи с тем, что пространство культуры стало многомерной структурой, идея Разума означала переход с позиций классического антропоцентрического гуманизма на позиции гуманизма универсального, экологическое измерение которого обнимает все человечество, природу, космос и вселенную. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Губин В.Д., Сидорина Т.Ю. Философия. - М.: Гардарика, 2003. – 828с.
Зенкин С.Н. Система моды: статьи по семиотике культуры. – М.: Сабашниковых, 2003. – 512с.
Кривцун О.А. Эстетика. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 430с.
Никитич Л.А. Эстетика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
www.philosophy.ru/library/il/6.html
www.photographer.ru/magazine/article_print.htm?rubrika=&id=551
www.used-cisco.ru/directory/rus/37594.html



Никитич Л.А. Эстетика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с204.
Никитич Л.А. Эстетика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с205.
Зенкин С.Н. Система моды: статьи по семиотике культуры. – М.: Сабашниковых, 2003. – с.127.
Зенкин С.Н. Система моды: статьи по семиотике культуры. – М.: Сабашниковых, 2003. – с.132.
Зенкин С.Н. Система моды: статьи по семиотике культуры. – М.: Сабашниковых, 2003. – с.137.
Зенкин С.Н. Система моды: статьи по семиотике культуры. – М.: Сабашниковых, 2003. – с.141.
www.photographer.ru/magazine/article_print.htm?rubrika=&id=551.
www.photographer.ru/magazine/article_print.htm?rubrika=&id=551.












17

1.Губин В.Д., Сидорина Т.Ю. Философия. - М.: Гардарика, 2003. – 828с.
2.Зенкин С.Н. Система моды: статьи по семиотике культуры. – М.: Са-баш¬никовых, 2003. – 512с.
3.Кривцун О.А. Эстетика. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 430с.
4.Никитич Л.А. Эстетика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
5.www.philosophy.ru/library/il/6.html
6.www.photographer.ru/magazine/article_print.htm?rubrika=&id=551
7.www.used-cisco.ru/directory/rus/37594.html


Вопрос-ответ:

Что изучал Луи Барт в своих избранных трудах?

Луи Барт в своих избранных трудах изучал моду, кино и этикет. Он исследовал эстетику, систему моды, а также взаимоотношения фотографии и кино.

Какую концепцию моды представил Ролан Барт в своей работе "Система моды"?

В своей работе "Система моды" Ролан Барт представил концепцию моды как символической системы, которая выражает некоторые основные структуры и феномены современного общества. Он описывал моду как способ выражения социальной и культурной идентичности, а также как средство коммуникации и социальной дифференциации.

О чем рассказывает книга "Camera lucida" Ролана Барта?

Книга "Camera lucida" Ролана Барта рассказывает о фотографии и кино. Он обсуждает взаимосвязь между фотографией и памятью, рассматривает фотографию как форму искусства и исследует ее влияние на нашу эмоциональную реакцию и восприятие.

Какую роль играет фото в сравнении с кино по мнению Ролана Барта?

По мнению Ролана Барта, если фото - это эманация остановившегося свето-времени, то кино - это эманация остановившегося света во всех его грубо-материальных превращениях. Фотография представляет собой театр теней и культ мертвецов, в то время как кино включает в себя более первоначальные и интенсивные формы восприятия.

Какие аспекты кино обсуждаются в работе Ролана Барта "Camera lucida"?

В работе "Camera lucida" Ролан Барт обсуждает возвращение к первоначальным испытаниям человеческого сознания, связанным с кинематографом. Он рассматривает кинематограф как форму искусства, которая предлагает более интенсивный и прямой опыт восприятия света и движения.

Что такое эстетика Ролана Барта?

Эстетика Ролана Барта - это совокупность его идей и концепций о том, как мы воспринимаем и взаимодействуем с искусством, модой, кино и другими проявлениями культуры.

В чем заключается "Система моды" Ролана Барта?

"Система моды" Ролана Барта представляет собой его взгляд на моду как на явление, в котором общество создает символические значения и устанавливает социальные нормы через одежду и стиль.

О чем говорит Ролан Барт в своей книге "Camera lucida"?

"Camera lucida" - это трактат Ролана Барта об эстетике фотографии и кино. В книге он анализирует связь между изображением и зрителем, исследует эмоциональное воздействие фотографий и отражает о своих личных впечатлениях от различных фотографий.

Как связаны фото и кино в книге Ролана Барта "Camera lucida"?

Ролан Барт рассматривает фотографию и кино как разные варианты медиа, но с общими особенностями. Фотография, по его мнению, замораживает момент времени, тогда как кино обладает движением, но оба этих вида искусства создают эманацию света и связаны с эстетикой и впечатлениями зрителя.

Какие мысли высказывает Ролан Барт о фотографии и кино?

Ролан Барт считает, что фотография - это эманация остановившегося свето-времени, а кино - эманация остановившегося света во всех его формах. Он видит фотографию как театр теней и культ мертвецов, а кино как возрождение первоначальных испытаний человека.