Права потребителя

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Право
  • 99 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 14.07.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
I. Проблемы на современном потребительском рынке, вызывающие у автора озабоченность. Какие из них представляются наиболее актуальными?
II. Анализ конкретных ситуаций из опыта автора (не менее двух).
Ситуация 1.
Ситуация 2.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако в банке заявили, что на счете фирмы «Окна Арт» денег нет, что вряд ли эти деньги когда-либо будут и что фирма «Окна Арт», по мнению банка, просто тихо прекратила свою деятельность без какой-либо официальной ликвидации. Решение суда о взыскании ущерба в пользу Б. исполнено не было.
В данном случае необходимо было предпринять следующее.
Имеет большое значение оперативность при предъявлении претензии к недобросовестной фирме и принятии мер по обеспечению возможности исполнения судебного решения. На стадии досудебной подготовки следует просить суд наложить арест на расчетный счет фирмы-ответчика. Такие оперативные действия могли сохранить денежные средства фирмы-ответчика для выигравшего дело истца.
Заключение

Мы рассмотрели на двух конкретных примерах результат попытки потребителей защитить свои права. В первом случае результат был положительным, во втором – отрицательным.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что мы, то есть потребители, недостаточно подготовлены в правовом аспекте. Если в первом случае Н., поскольку не знала своих прав как потребителя, обратилась к юристу за консультацией, то во втором случае Б. этого не сделала, соответственно, были пропущены сроки предъявления претензии, хотя и в этом случае все могло разрешиться благополучно, то есть в пользу Б.
Предъявление иска в суде с целью восстановить свои нарушенные права должно стать обычным делом для гражданина. Законодательство о защите прав потребителей должно работать, быть востребованным. Эта цель не выполнима без активной жизненной позиции потребителей.


Список литературы
Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета от 25.12.1993 г.
Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Ч.2.// Российская газета от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25(в ред. от 23.07.2008).
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) // Российская газета от 17,18 февраля 2002 г(в ред. от 23.07.2008).
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" СЗ РФ от 09.12.1992 г. № 35. Ст. 3649(в ред. от 23.07.2008).
Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный). – М.: Проспект, 2008.-611с.
Жеребцова С.Г. Обязанности изготовителя по Закону "О защите прав потребителей" // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве", N 2, II квартал 2006.
Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 13, март 2002.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Г. Светланова) – М.:"Юрайт-Издат", 2006.-559с.
Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / под общ. ред. Брагинского М. И. - М.: Фонд "Правовая культура", 2006.-557с.
Кузьмин Г.П. Возврат некачественного товара в розничной торговле // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 11, март 2008.
Парций Я.Е. Изменения в Законе РФ "О защите прав потребителей" и вопросы правового регулирования (комментарий в четырех частях) // Гражданин и право, N 9 10, 11, сентябрь, октябрь, ноябрь, 2006.
Попов А. Вопросы ответственности продавцов за обман потребителей // alexlaw@aha.ru.
Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. – М: Юстицинформ, 2006.-202с.
СПС Гарант от 06.09.2008.











4

1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета от 25.12.1993 г.
2.Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Ч.2.// Российская газета от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25(в ред. от 23.07.2008).
3.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) // Российская газета от 17,18 февраля 2002 г(в ред. от 23.07.2008).
4.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" СЗ РФ от 09.12.1992 г. № 35. Ст. 3649(в ред. от 23.07.2008).
5.Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный). – М.: Проспект, 2008.-611с.
6.Жеребцова С.Г. Обязанности изготовителя по Закону "О защите прав потребителей" // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в производстве", N 2, II квартал 2006.
7.Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 13, март 2002.
8.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Г. Светланова) – М.:"Юрайт-Издат", 2006.-559с.
9.Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / под общ. ред. Брагинского М. И. - М.: Фонд "Правовая культура", 2006.-557с.
10.Кузьмин Г.П. Возврат некачественного товара в розничной торговле // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 11, март 2008.
11.Парций Я.Е. Изменения в Законе РФ "О защите прав потребителей" и вопросы правового регулирования (комментарий в четырех частях) // Гражданин и право, N 9 10, 11, сентябрь, октябрь, ноябрь, 2006.
12.Попов А. Вопросы ответственности продавцов за обман потребителей // alexlaw@aha.ru.
13.Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. – М: Юстицинформ, 2006.-202с.
14.СПС Гарант от 06.09.2008.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы на современном потребительском рынке вызывают озабоченность автора?

Автор озабочен проблемами, связанными с отсутствием контроля за качеством товаров и услуг, недостаточной ответственностью продавцов и поставщиков, а также с неэффективной системой защиты прав потребителей.

Какие проблемы наиболее актуальны на современном потребительском рынке?

Наиболее актуальными проблемами на современном потребительском рынке являются: обман потребителей при покупке товаров и услуг, отсутствие гарантий на качество товаров, высокие цены на некачественные товары и услуги, недостаток информации о товарах и услугах, а также недостаток механизмов защиты прав потребителей.

Расскажите о конкретной ситуации из опыта автора.

Одна из ситуаций, которая произошла с автором, связана с неполадками в автомобиле, который он приобрел в автосалоне. После нескольких месяцев эксплуатации автомобиля стали выявляться серьезные технические проблемы, которые не могли быть устранены даже после повторных посещений сервисного центра. В результате автор был вынужден обратиться в суд с требованиями о возврате денег и компенсации морального ущерба.

Расскажите о еще одной ситуации из опыта автора.

Другая ситуация, с которой автор столкнулся, связана с покупкой товара в интернет-магазине. Он заказал товар и оплатил его, но товар так и не был доставлен. При попытке связаться с продавцом, автор получил только обещания о скорой доставке, но она так и не состоялась. В конечном итоге, автор пришлось обратиться в службу защиты прав потребителей, чтобы решить эту проблему.

Какие проблемы на современном потребительском рынке вызывают у автора озабоченность?

У автора вызывает озабоченность ряд проблем, таких как недобросовестные продавцы, которые могут обмануть потребителя и предоставить некачественный товар или услугу. Также автор беспокоит несоблюдение правил возврата товара или компенсации ущерба, когда продавец отказывается принять ответственность за продукцию. Проблемой является также недостаточная информация о продукте, которую предоставляют некоторые продавцы, что может привести к неправильному выбору товара потребителем.

Какие проблемы на современном потребительском рынке представляются наиболее актуальными?

Наиболее актуальными проблемами на современном потребительском рынке являются недобросовестное обслуживание покупателей, невыполнение гарантийных обязательств продавцами и продажа некачественных товаров. Эти проблемы вызывают значительный ущерб для потребителей и требуют вмешательства со стороны государства и соответствующих органов защиты прав потребителей.

Какие конкретные ситуации из опыта автора могут быть рассмотрены?

Из опыта автора можно рассмотреть две ситуации. Первая ситуация связана с фирмой «Окна Арт», которая прекратила свою деятельность и не вернула деньги клиентам, оставив их без желаемого товара и без денежной компенсации. Вторая ситуация связана с отказом продавца принять ответственность за некачественный товар и отказом в возврате денег или замене продукта.